05 февраля 2008 г.
Автор: ЗАО «НПП «АКИС»
К основным функциям УС следует отнести:
- общий контроль состояния подвижных органов ПТО;
- эффективная схемотехническая адаптация выходной системы ПУР к особенностям функционирования конкретного ПТО;
- в случае наличия приводных электродвигателей с фазным ротором, реализация полноценного использования возможностей механических характеристик по всем осям перемещения в условия отсутствия управления электромеханическими командоконтроллерами.
Исходя из опыта внедрения устройств радиоуправления, потенциальный заказчик в лице специалистов ремонтно-эксплуатационной службы, в большинстве случаев, практически не представляет состава и объема работ, связанных с переводом ПТО на другой способ управления.
Одна из наиболее применяемых схем организации работы включает:
1. Детальный осмотр состояния штатного электрооборудования.
2. Проверка соответствия электрической схемы, приведенной в руководстве по эксплуатации, реально существующей.
3. Разработка и подготовка проекта модернизации электрической части ПТО.
4. Экспертиза проекта модернизации в подведомственном органам Гостехнадзора техническом центре по подъемно-транспортным средствам.
5. Изготовление комплекта электрооборудования, необходимого для реализации управления с «пола».
6. Установка и монтаж комплекта электрооборудования.
7. Проведение пуско-наладочных работ и испытаний.
8. Перевод данной единицы ПТО в категорию неподнадзорного оборудования в установленном нормативно-технической документации порядке (как правило, убирается кабина машиниста).
9. Оформление комплекта эксплуатационной документации и передача Заказчику.
В ряде случаев, с целью снижения стоимости работ, Заказчик выполняет самостоятельно пункты 6, 7, 8 по договоренности с предприятием-поставщиком электрооборудования, если располагает специалистами соответствующей квалификации и проектной документацией. При этом, не исключается оказание технической помощи на условиях проведения шеф-монтажных работ.
Какие аргументы в пользу внедрения радиоуправления и чем подкрепляются основные мотивации при выборе способа управления ПТО?
В качестве примера, приведем конкретную производственную ситуацию, когда в цехе сборки железобетонных изделий используется мостовой кран грузоподъемностью 5т, с длиной пролета 9,05 м и, по условиям работы, машинисту крана крайне затруднительно из-за ограниченной видимости изделий и наличия значительного шума проводить эффективно подъемно-транспортные операции. Кроме этого, присутствует дефицит свободного пространства на производственной площадке цеха.
В этом случае:
- повышается производительность и снижается время проведения технологических операций;
- снимается зависимость качества работы от уровня квалификации машиниста кранов;
- повышается безопасность работы за счет локализации и оптимального выбора места управления с учетом специфики проведения технологических операций;
- снижается уровень эксплуатационных затрат, приходящихся на текущее техническое обслуживание и ремонт кранового электрооборудования.
Немного подробнее о последнем.
Как показывает практика эксплуатации приводных устройств на базе крановых электродвигателей с фазным ротором, где в качестве управляющего устройства используются электромеханические кулачковые командоконтроллеры, машинистами кранов часто используюется режим противовключения для достижения быстрой остановки, особенно, на приводе подъема.
Кроме этого, интенсивные, чрезмерно частые манипуляции командоконтроллером, порой не совсем оправданые, в совокупности с режимом противовключения, создают недопустимые коммутационные режимы в цепях статора и ротора, что неизменно приводит к несвоевременному выходу из строя не только кулачкового командоконтроллера, но и приводного электродвигателя.
Напомним, что в электрических силовых схемах большинства мостовых кранов с помощью контактов командоконтроллера производится прямая коммутация высокоиндуктивных силовых цепей, а также двух фаз статорной цепи (обеспечение реверса привода).
На графике (рис.2) проиллюстрированы усредненные зависимости степени износа в относительных единицах указанного выше силового электрооборудования мостового крана, характерные для двух режимов эксплуатации: при использовании противовключения не менее 50 раз за час работы крана и при отсутствии его.
Данные получены по результатам ежемесячных осмотров и обследований в течение одного года эксплуатации ряда мостовых кранов, работающих на различных производствах.
Рис.2
Где:
g - обобщенный показатель износа основного силового электрооборудования, определяемый по реальному состоянию коммутационного оборудования, приводных электродвигателей, тормозов.
1 - изменение степени износа без использования режима противовключения и при использовании оптимальных выдержек времени при наборе и сбросе ступеней скорости (разгон и торможение соответственно).
2 - изменение степени износа при частом (не менее 50 раз в час) применении режима противовключения при торможении привода.
3 - линия критического уровня износа.
УС при работе с «пола» как с помощью блока радиоуправления, так и с навесного электрического пульта, позволяет подобрать и установить оптимальные для конкретных условий эксплуатации временные соотношения при разгоне (торможении), позволяющие уменьшить пагубные последствия коммутации больших токов с сохранением необходимых пусковых характеристик.
В настоящее время, предприятием разработаны и изготовляются комплекты технических средств для различного подъемно-транспортного оборудования, позволяющих при определенных переделках электрической схемы крана, перейти на управление с «пола» с помощью электрического пульта и пульта радиоуправления.
Ген.директор-гл.специалист
ЗАО «НПП «АКИС»
Клевцов А.В.
300026, г.Тула, Калужское шоссе, д.3,
тел./факс 8 (4872) 23-53-10, тел. 23-15-26
Е-mail: AKIS_Tula @ inbox.ru
http://home.tula.net/akis
В январе – марте 2024 года компания «Русский Уголь» на 20%, или 200 тыс. тонн, увеличила объем добычи бурого энергетического угля на расположенном в Красноярском крае разрезе Переясловский.
Российские исследователи создали мембраны для производства высокооктановых присадок к топливу, которые позволят в будущем снизить на 30% содержащие угарного газа в продуктах горения горючего.
В 2025 году завод «Тверской экскаватор» (группа UMG) и Тверской политехнический колледж планируют принять участие в федеральном проекте «Профессионалитет» в образовательно-отраслевом кластере «Машиностроение». Программы интенсивного обучения позволят в короткие сроки обучать студентов рабочим специальностям, востребованным на предприятии и в регионе.