Иностранным производителям придется менять свое производство в России либо уходить с рынка
Минпромторг продвигает новые правила, по которым иностранные автопроизводители будут должны выпускать двигатели и коробки передач в России.
Преференции получат только те, кто подпишет индивидуальные "Специальные инвестиционные контракты" (СПИКи), а также те, кто согласится работать в рамках правительственного постановления №719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации", - об этом рассказал на дилерской конференции РОАД замминистра промышленности и торговли Александр Морозов.
"Чтобы подтвердить, что автомобили локализованы, в России необходимо совершать следующие операции: штамповка, сварка, окраска, сборка, - рассказал представитель Минпромторга. - Кроме того, ты должен производить в России двигатели, и этот процесс должен включать сборку и настройку. Или же ты должен производить в России автоматические коробки передач. В идеале делать в России и то и другое.
Мы хотим, чтобы эти важные агрегаты - двигатели и автоматические коробки передач - производили у нас.
При этом мы понимаем, что окупаемость сборочного производства - это 200 тыс. автомобилей, а окупаемость завода по производству автоматических коробок передач - 500 тыс. автомобилей. Конечно, нужны объемы. Поэтому мы предложили автокомпаниям объединиться и организовывать совместное производство агрегатов".
"Мы хотим, чтобы те, кто называет себя автопроизводителями, действительно производили, а не ввозили продукцию в Россию, - сказал Морозов. - Должен быть стимул. Поэтому мы считаем, что подписанные соглашения должны закончить свое действие в 2017-2019 годах".
Еще одной важной мыслью, который поделился высокопоставленный представитель Минпромторга, стало пресыщение авторынка количеством его участников. Морозов ясно дал понять: на всех льгот и преференций не хватит.
"При объеме рынка примерно в 1 млн проданных автомобилей в год, для производства этого количества автомобилей и обеспечения нормальной конкуренции нам нужно три, максимум четыре игрока", - заявил чиновник.
Тот, кто останется на рынке, получит доминирующее положение. Качество запчастей российских поставщиков будет расти, и нужно быть в этом рынке на старте, потому что через пять лет на него будет невозможно зайти.
В январе – марте 2024 года компания «Русский Уголь» на 20%, или 200 тыс. тонн, увеличила объем добычи бурого энергетического угля на расположенном в Красноярском крае разрезе Переясловский.
Российские исследователи создали мембраны для производства высокооктановых присадок к топливу, которые позволят в будущем снизить на 30% содержащие угарного газа в продуктах горения горючего.
В 2025 году завод «Тверской экскаватор» (группа UMG) и Тверской политехнический колледж планируют принять участие в федеральном проекте «Профессионалитет» в образовательно-отраслевом кластере «Машиностроение». Программы интенсивного обучения позволят в короткие сроки обучать студентов рабочим специальностям, востребованным на предприятии и в регионе.