Новости

Интервью Дениса Мантурова "Интерфаксу-АВН": Самолеты МС-21 обладают серьезным потенциалом на азиатском рынке

26 марта 2019г.

 

 

Сможет ли российский Су-57 конкурировать на зарубежных рынках с американскими истребителями пятого поколения, о презентации учебно-боевых Як-130 в Малайзии и продвижении МС-21 в азиатских странах рассказал в интервью специальному корреспонденту "Интерфакса" Екатерине Мальцевой глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

Источник: Минпромторг

25 марта 2019

 

- Денис Валентинович, в преддверии открытия малайзийской выставки LIMA-2019 расскажите, пожалуйста, какую технику Россия представит в этом году и какие переговоры планируются с потенциальными инозаказчиками?

- По традиции, в ходе выставки планируются встречи и переговоры с представителями министерств обороны, штабов Военно-морских сил, а также береговой охраны, по большей части, стран Юго-Восточной Азии.

Российское самолетостроение будет представлено стендом ОАК и натурным образцом учебно-боевого самолета Як-130, который примет участие в летной программе. На выставке пройдет презентация Як-130 для потенциальных заказчиков Юго-Восточной Азии. Кроме того, высший пилотаж продемонстрирует группа "Русские Витязи" на многоцелевых истребителях Су-30СМ.

- Как вы оцениваете перспективы заключения контракта с Малайзией на поставку Як-130?

- Мы организуем показ натурного образца самолета Як-130 на выставке и его презентацию. Ряд стран региона, в частности Малайзия, проявляют интерес к приобретению легкой учебно-боевой машины, и наш Як-130 идеально подходит для этих целей. Напомню, что в Малайзии уже находятся на вооружении самолеты российского производства – истребители Су-30МКМ и МиГ-29.

Пристальное внимание потенциальных покупателей в Юго-Восточной Азии обращено и на наши самолеты Як-130, которые могут использоваться и для обучения летчиков, и для решения боевых задач. В последние годы были поставки этих современных машин в Бангладеш, Мьянму и Лаос.

Россия предлагает Як-130 не только Малайзии, но и другим азиатским странам. Мы готовы расширять возможности этих самолетов в соответствии с пожеланиями заказчиков. Як-130 – это конкурентоспособная машина, имеющая хорошие перспективы на мировом рынке.
 
- С Мьянмой обсуждаются новые контракты на Як-130? Есть ли в планах продолжение поставок МиГ-29 или, может, Россия будет предлагать МиГ-35?

- Мьянма является одним из давних покупателей российских вооружений и военной техники. Возможность дальнейшего сотрудничества обсуждается.

- А когда российские военные получат первые МиГ-35 по заключенному в августе контракту на 6 самолетов? Планируются ли массовые поставки этих истребителей ВКС РФ или все ограничится небольшой партией?

- Предназначенные для участия в государственных испытаниях первые самолеты МиГ-35 уже переданы в Министерство обороны РФ. В госпрограмме вооружения предусмотрена закупка этих машин, и промышленность готова выполнить заказ Минобороны в необходимом объеме и полностью обеспечить потребности наших вооруженных сил в современных авиационных боевых комплексах.

- Сообщалось о планах вывести Су-57 на экспортный рынок - есть ли у него потенциальные покупатели в странах Юго-Восточной Азии? Как бы вы в целом оценили экспортные перспективы Су-57? Удастся ли ему выдержать конкуренцию с американскими истребителями пятого поколения?

- В первую очередь, мы нацелены на обеспечение потребности министерства обороны. В то же время, российский боевой самолет пятого поколения обладает выдающимися характеристиками, и это дает возможность рассматривать в будущем экспортные перспективы. Например, мы открыты для работы с Индией по этой программе. Индия – традиционно, крупнейший партнер России в авиастроении. Этот тренд должен сохраниться и в будущем.

Что касается конкуренции, то при приобретении такого рода вооружений рассматриваются не только вопросы цены или отдельных характеристик каждого конкретного самолета. Хотя это очень важные параметры, и тут нам есть что предложить. Тем не менее, одним из особенно важных обстоятельств на рынке вооружений является уровень доверия со стороны покупателя к поставщику. В этом плане Россия проводит очень последовательную и прагматичную политику, не пытаясь связывать не связанные между собой вещи, не ставя себе задачи влиять на другие страны посредством санкций или каких-то других подобных мер.

- А гражданские самолеты российского производства найдут своего заказчика в Азии?

- Конечно, ОАК также будет продвигать на рынок Юго-Восточной Азии и свою гражданскую продукцию. Рынок АТР быстро набирает обороты - по различным оценкам, среднегодовой рост пассажиропотока в Азии будет выше мирового на 1-2%. В перспективе это сделает Азиатско-Тихоокеанский регион одним из самых крупных в мире по потребности в новых самолетах.

На выставке в Малайзии будет сделан акцент на таких уникальных машинах, как Бе-200 и Бе-103 – это самолеты-амфибии, которые для островных государств являются незаменимыми в силу их способности садиться на воду и взлетать с нее.

- Индонезия проявляет интерес к пассажирским самолетам - МС-21 и SSJ-100?

- Государства Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе, Индонезия – один из ключевых рынков для продвижения новых российских гражданских самолетов. Здесь уже эксплуатируются самолеты SSJ-100. Переговоры по МС-21 также ведутся.

Мы считаем, что наши гражданские самолеты и их модернизированные модификации, а также новые высокоэффективные проекты – например, МС-21 – абсолютно конкурентоспособны на рынке АТР и обладают серьезным потенциалом. Сегодня основные усилия сосредоточены на сертификации самолета МС-21-300, завершение которой откроет ему дорогу в российские авиакомпании, которые станут первыми эксплуатантами новых лайнеров. Сертификация по российским и европейским нормам и начало эксплуатации позволит уже, в свою очередь, активизировать продвижение самолета в Юго-Восточную Азию и другие регионы.

- Как обстоят дела с испытаниями российских композитов для МС-21? Возможен ли сдвиг начала серийного производства более, чем на год?

- В России в рамках программы МС-21 создана отечественная школа проектирования композитных силовых агрегатов для гражданских самолетов. Внедрены методы их испытаний, освоены технологии серийного производства, создана необходимая промышленная инфраструктура. Это – большой успех.

Основные усилия нашей науки и промышленности сосредоточены на организации выпуска в России исходных материалов для выпуска композитных конструкций. Проведен детальный лабораторный анализ, выбраны подходящие по характеристикам материалы. Опытные образцы таких конструкций из отечественных компонентов для МС-21 уже изготовлены, прошли испытания. И первые результаты показали, что замена материала не повлияет на характеристики самолета.

Производство первых МС-21-300, предназначенных для поставок заказчикам, уже идет. Непрерывно ведется развитие производственных мощностей, в плановом порядке вводятся в строй новые автоматизированные сборочные линии. Существенных сдвигов из-за замены материалов не ожидается.

- Возвращаясь к теме малайзийской выставки - из вертолетной техники что вызывает наибольший интерес у партнеров?

- На выставке LIMA холдинг "Вертолеты России" представит три машины в виде моделей: Ми-38, Ми-171А2 и Ансат. С Ми-38, который занимает нишу между Ми-8 и самым большим вертолетом Ми-26, наши малайзийские партнеры уже могли ознакомиться на авиасалоне МАКС. А машины Ми-171А2 и Ансат осенью прошлого года побывали в Куала-Лумпуре в рамках демонстрационного тура по Юго-Восточной Азии.

Потенциальные заказчики не только увидели полеты, но и внимательно осмотрели эти машины, посидели в кабинах, специалисты "Вертолетов России" провели для них подробные презентации. Это мероприятие стало хорошей возможностью ответить на все вопросы об эксплуатации и послепродажном обслуживании новых российских вертолетов. Поэтому основное внимание наших партнеров приковано именно к Ми-171А2 и Ансату - они уже видели эти машины в полете в своих странах и смогли получить о них исчерпывающие сведения.

- Ожидается ли заключение новых вертолетных контрактов, в том числе на Ансаты и Ми-171А2?

- Сегодня холдинг "Вертолеты России" предлагает заказчикам из Юго-Восточной Азии весь спектр вертолетов отечественного производства – от легких Ансатов и Ка-226 до Ми-38 и Ка-32А11ВС. Переговоры идут продуктивно, детали раскрывать я не буду, но мы надеемся на скорое заключение новых твердых контрактов. Несомненный бестселлер для всех ведомств – наши вертолеты семейства Ми-8/17. Интерес к такой технике, безусловно, есть.

Разумеется, мы намерены развивать успех, достигнутый во время демонстрационного тура Ансата и Ми-171А2, когда в разных странах Юго-Восточной Азии были собраны "мягкие" контракты примерно на 50 вертолетов. Именно поэтому мы ожидаем документального подкрепления предварительных договоренностей со стороны наших партнеров.

- Какая военно-морская техника будет представлена на LIMA и что особенно интересует азиатские страны?

- В LIMA-2019 принимает участие крупнейший судостроительный холдинг России - "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) и входящие в ее состав предприятия - ведущие конструкторские бюро "ЦКБ МТ "Рубин", "СПМБМ "Малахит", "ЦМКБ "Алмаз", "Северное ПКБ", "Зеленодольское ПКБ", а также заводы-строители - "Адмиралтейские верфи" и "Средне-Невский судостроительный завод".

Особо отмечу такие экспонаты, как подводная лодка проекта "Амур-1650" с воздухонезависимой энергоустановкой, подлодка с комплексом "Club-S", судно для спасения экипажей аварийных подводных лодок, малый ракетный корабль, рейдовый тральщик, патрульные корабли и скоростные катера, фрегат "Гепард-3.9" и другие.

Современный состав военно-морских сил и береговой охраны Малайзии достаточно многочисленный и разносторонний по типам. Поэтому для российских экспортеров перспективны все проекты военно-морской техники, которые будут представлены на экспозиции ОСК.

- А вообще, в целом, насколько активно у России покупают корабли и подлодки, вооружение для военно-морских сил? Кто наши основные партнеры в этой сфере? Есть ли перспективы для расширения экспорта?

- Самый крупный партнер России в этой сфере – Индия, которая приобретает как наши подводные лодки, так и надводные корабли. Ведется активная работа со странами Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, Южной Америки. Поэтому перспективы для расширения экспорта, конечно, есть.

- Для российского ВМФ один из наиболее значимых проектов – модернизация тяжелого атомного ракетного крейсера "Адмирал Нахимов". Как идут эти работы? Правда, что после ремонта корабль получит новое ударное вооружение – ракеты "Калибр" и "Циркон"?

- В целом, модернизация крейсера осуществляется по графику. В Минобороны России уже уточнили требования к кораблю и составу его вооружения, определили объемы финансирования и сроки завершения модернизации. Исходя из концепции унификации пусковых установок, которую реализует Военно-морской флот, этот корабль сможет нести различные типы ракет.

Реклама на сайте:

Размещение статьи или пресс-релиза на главной странице со ссылками и изображениями  info@promreg.ru

 Период размещения - бессрочно.

Новости

ГКС на IT Spring Tech 2019 - решения для цифровой трансформации в промышленности, ритейле, банках на базе IoT-платформы InOne
18 апреля 2019г.

25 апреля 2019 г. ГКС примет участие в конференции IT Spring Tech 2019 и представит готовые продукты для цифровой трансформации на основе IoT-платформы InOne, российского разработчика HeadPoint (входит в ГКС), а также примеры реализованных решений для банков, промышленности, ритейла.

Компания 3М представляет деловую программу и новинки на ВНОТ-2019
18 апреля 2019г.

Компания 3М примет участие во Всероссийской неделе охраны труда (ВНОТ) 2019 и X Международной выставке промышленной безопасности SAPE 2019, которая пройдет в г. Сочи, с 23 по 26 апреля 2019 года. 3М представит новинки в области охраны труда и промышленной безопасности, протестировать которые будет возможно в мобильной лаборатории на стенде компании. В рамках деловой программы компания проведет круглые столы, на которых эксперты отрасли обсудят актуальные темы и поделятся опытом по обеспечению безопасности на производстве.

ТЕХНОНИКОЛЬ запустила завод по производству строительных пленок в Рязани
17 апреля 2019г.

Производственная мощность нового завода составит 100 млн кв.м продукции в год. Предприятие будет производить продукт, имеющий принципиально важное значение для долговечности всей строительной конструкции, – пленки для обеспечения надежной паро-, гидро– и ветрозащиты. Суммарный объем инвестиций в строительство завода составит 1,2 млрд рублей. Продукция предприятия будет поставляться в регионы РФ, страны СНГ, Восточную Европу.

Все новости

Выставки

ИнтерСтройЭкспо. 2019
18 апреля 2019 г. - 20 апреля 2019 г.
ВолгаСтройЭкспо
22 апреля 2019 г. - 24 апреля 2019 г.
MiningWorld Russia
23 апреля 2019 г. - 25 апреля 2019 г.
Все выставки

Объявления

05.04.2019г.
Производство и продажа защитной пленки

ПолимерИндустрия

Наша компания ООО "ПолимерИндустрия" является производителем защитных самоклеющихся пленок для различных видов поверхностей: окрашенный и полированный металл, нержавейка, подоконник и лист ПВХ, алюминиевый профиль и профиль ПВХ, стекло. Изготавливаем пленку ...
03.04.2019г.
Куплю фторопластовые изделия порошок, трубы, круг, стержень, втулки по РФ

Фторопласт

Работаем по РФ, купим оптом, фторопласт ф4: труба фторопластовая экструзия ф4; фум лента, пластины. порошок ф4 пн. трубка ф-4д. стержень прессованный, круг диаметры от 20 мм; плёнка ф4 ко, эо, ...
03.04.2019г.
Куплю ленту, плёнку лэтсар, лэс, киперную, фторопластовую и другую по РФ

Фторопласт

Куплю оптом по РФ с хранения, неликвиды различные электроизоляционные ленты, плёнки: полиимидная плёнка, фторопластовая плёнка ф4 ко, эо, ин, эн, ио. стеклолента лэс, лэсб. лэтсар. лскл-155. асболента лаэ, лалэ. киперная, ...
03.04.2019г.
Куплю изоляцию лакоткань, стеклоткань, имидофлекс , прочий материал неликвиды по РФ

Фторопласт

по регионам РФ купим оптом различный электроизоляционный материал неликвиды, с хранения, складские остатки: электрокартон. имидофлекс, синтофлекс, изофлекс. стеклоткань, стеклоленту. лакоткань. графлекс. ленту электроизоляционную. текстолит, стеклотекстолит. и другой, предлагайте рассмотрим. ...
03.04.2019г.
Приедем выкупим кабель силовой, остатки после монтажа, с хранения, неликвиды

Фторопласт

Закупаем кабель силовой различных марок, провод СИП, АС, ПВ оптом, сами приезжаем в зависимости от объёма по РФ. любая форма оплаты. новые, начатые барабаны. высылайте списки с указанием марок, метражей, ...
03.04.2019г.
лом вольфрамовый, титановый, молибденовый закупаем по России

Фторопласт

купим оптом молибденовый лом, титановый лом марочный, обрезь, кусковой, высечку. вольфрамовый металлолом, стружку, порошок, концентрат. лом ниобия, тантала. интересующие марки, по мере необходимости. вывозим сами в зависимости от объёма. ...
03.04.2019г.
Закупаем цветной металлопрокат, припой, вольфрам, ниобий, молибден и прочий по РФ

Фторопласт

работаем по РФ, закупаем оптом по необходимости: нихром проволока х20н80 от 2 мм. вольфрам, молибден, ниобий, тантал, припой пос. олово. баббит 83. Складские остатки, неликвиды, с хранения. интересен и ...
03.04.2019г.
титановый прокат неликвиды купим остатки, с хранения по РФ

Фторопласт

покупаем оптом, вывозим сами в зависимости от объёма, по РФ титановый прокат: проволоку, круг, пруток, лист, титановый металлолом. марки, размеры по необходимости. закупаем много различного материала, подробности смотрите на нашей ...
01.04.2019г.
Реле перепада давления воды

"Энергометрика" ООО

Для организации эффективного и точного контроля параметров давления компрессоров и фильтрующих установок не обойтись без установки реле перепада давления. Такое оборудование: - позволит оперативно сравнить показатели двух сред, например, воды и ...
28.03.2019г.
Прием металлолома, скупка цветных и черных металлов, Вывоз, Демонтаж
Компания «ЛомСервис» на постоянной основе осуществляет прием черных и цветных металлов, мы предлагаем максимальные цены на рынке Москвы и области. Лицензированная деятельность по утилизации черного и цветного металлолома. Сопутствующие приему металлолома услуги ...
Все объявления