Швейцарские технологии увеличат срок эксплуатации покрытий в 3 раза на платформах и мостах РЖД
Пешеходные мосты и платформы железных дорог России начнут покрывать специальными полимерными составами, которые позволят увеличить срок эксплуатации покрытия до 15 лет, что существенно уменьшит объем затрачиваемых средств на ремонтные работы. Центральная дирекция инфраструктуры - филиал ОАО «РЖД» согласовал разработанный швейцарским химическим концерном Sika регламент по защитным и гидроизоляционным покрытиям пешеходных мостов на железных дорогах РФ.
Гидроизоляционные полимерные материалы Sikaсоздают на поверхности платформы или моста тонкое (4-5 мм) жестко-эластичное противоскользящее покрытие, которое позволяет уменьшить вес конструкции. Такая поверхность более практична по сравнению с широко применяемым асфальтом, поскольку обладает высокой механической прочностью, химической стойкостью, устойчива к ультрафиолетовому излучению, а так же практически не впитывает влагу, что снижает образование наледи и препятствует разрушению поверхности при отрицательных температурах. В российских условиях срок эксплуатации покрытия составляет 10-15 лет.
Высокая адгезия к металлу и бетону обеспечивается за счет грунтовочного слоя, наносимого при помощи двухкомпонентных эпоксидных грунтовок SikaCorEG1 и Sikafloor-156 соответственно. Для укладки конструкционного слоя используется двухкомпонентная эпоксидно-полиуретановая смола SikaCorElastomasticTF. Двухкомпонентное полиуретановое цветное покрытие Sikafloor-357Nвыступает в качестве финишного слоя. Прокаленный сухой фракционированный кварцевый песок SikaQuartzSand08 применяется в качестве присыпки и добавки в составе конструкционного слоя.
«Мы верим, что данная технология в скором времени будет использоваться повсеместно и постепенно заменит традиционные для России виды покрытий пешеходных мостов и железнодорожных платформ. Наше покрытие позволит значительно повысить безопасность и комфорт на железной дороге, а так же снизить затраты на обслуживание объектов благодаря своей долговечности и простоте в ремонте. Срок службы асфальта составляет примерно 5 лет, в то время как покрытие Sikaслужит до 15 лет», - прокомментировал Вадим Беляев,руководитель направления «Транспортная инфраструктура изащитные покрытияSikaРоссия».
Первым объектом РЖД, на котором будет применена новая технология, станут платформы остановочного пункта «Хорошево» на 44 км Малого кольца Московской железной дороги. Аналогичное покрытие Sikaуже было использовано в России на ряде пешеходных переходов через автодороги, на пешеходных дорожках и лестничных сходах автомобильных мостов, в том числе, и при строительстве моста на остров Русский.
О компании SIKA
Компания Sika основана в 1910 году в Швейцарии. В настоящее время Sika – международный химический концерн по производству материалов и технологий для строительстваи транспортного машиностроения.В состав компании входят производственные предприятия, научные лаборатории, центры технической поддержки и торговые представительства в 86 странах мира. В компании работает около 16 000 сотрудников. Опираясь на многолетний опыт в решении различных сложных задач и широкий ассортимент материалов, Sikaпредлагает комплексные решения и системы практически для всех строительных объектов в различных частях света. Sika– новатор в создании и использовании многих строительных материалов и технологий. Активная позиция Sikaоткрывает широкие горизонты не только для своих сотрудников, торговых партнеров и клиентов, но и для строительной индустрии в целом. В России компания Sikaработает с 2003 года, имеет три завода по производству добавок в бетоны, один завод по производству сухих строительных смесей и пять филиалов в разных регионах страны с центральным офисом в г. Лобня Московской области.
В январе – марте 2024 года компания «Русский Уголь» на 20%, или 200 тыс. тонн, увеличила объем добычи бурого энергетического угля на расположенном в Красноярском крае разрезе Переясловский.
Российские исследователи создали мембраны для производства высокооктановых присадок к топливу, которые позволят в будущем снизить на 30% содержащие угарного газа в продуктах горения горючего.
В 2025 году завод «Тверской экскаватор» (группа UMG) и Тверской политехнический колледж планируют принять участие в федеральном проекте «Профессионалитет» в образовательно-отраслевом кластере «Машиностроение». Программы интенсивного обучения позволят в короткие сроки обучать студентов рабочим специальностям, востребованным на предприятии и в регионе.