Новости

Требования по локализации продукции транспортного машиностроения существенно возросли

30 октября 2014г.

По мнению ИПЕМ, действия государства по ужесточению требований по локализации продукции транспортного машиностроения создают предпосылки для инновационного развития отрасли. Интерес со стороны иностранных машиностроителей к российскому рынку сохраняется и в таких условиях, однако требуется определение единой формулы локализации для корректной оценки предложений производителей.

 

В рамках круглого стола «Локализация производства продукции железнодорожного машиностроения и элементов инфраструктуры в России» заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук выступил с докладом «Кооперация с иностранными производителями: состояние и перспективы».

 

В начале выступления докладчик отметил, что в прошлом году ИПЕМ принимал активное участие в формировании долгосрочных планов развития отечественного транспортного машиностроения. Так, по заказу Минпромторга РФ был разработан проект Стратегии развития транспортного машиностроения РФ до 2030 года, а также выполнена доработка государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» в части транспортного машиностроения. В данных работах специалисты ИПЕМ указали, что государственная промышленная политика должна быть направлена на создание и ввод в эксплуатацию отечественных инновационных разработок, для чего требуется решение ключевой проблемы – создание/поддержание долгосрочного оплаченного спроса.

 

«При этом на примере рынка трамваев видна готовность производителей участвовать в конкурсах в  России, - указал Владимир Савчук. – Государство только высказало мысль о необходимости обновления трамвайного парка российских городов, как производители представили перспективные модели отечественного производства. Ситуация выглядит достаточно уникально – оплаченного спроса в виде конкурсов еще нет, а разработки, готовые к производству, уже есть».

 

Владимир Савчук также отметил, что сегодня государство активно перешло к стимулированию реализации отечественного инновационного потенциала, и предпринимаются конкретные шаги по импортозамещению. Так, органы власти уже внимательно отслеживают крупные тендеры (к примеру, на поставку подвижного состава для метрополитена г. Москвы) и в обязательном порядке вводят требования по локализации продукции. В частности, в конкурсе на поставку вагонов метро для Москвы локализация производства продукции должна составлять не менее 70%. При органах власти создаются профильные экспертные группы для формирования единой линии развития отраслей: так, при Минпромторге сегодня работает Координационный совет по вопросам транспортного машиностроения, при котором сформированы рабочие группы по развитию локомотивостроения, вагоностроения, городского рельсового транспорта.

 

«Промышленная политика России сегодня приближается к лучшим мировым образцам, - продолжил мысль эксперт. – Так, в США действует закон «BuyAmerican» («Покупай Американское»), в рамках которого на территории страны должен быть произведен не только конечный продукт, но и компоненты, и даже добыто сырье для их производства. Более того, отдельные соответствующие акты есть и у штатов: так, у штата Калифорния есть соответствующий закон «BuyCalifornian»».

 

В качестве наиболее эффективной формы кооперации российских и иностранных производителей Владимир Савчук указал создание инжиниринговых центров, где российские и иностранные специалисты совместно работают, доводя определенную технологию до соответствия техническим требованиям российских заказчиков и развивая ее в дальнейшем.

 

Однако, по словам Владимира Савчука, до сих пор остается острым вопрос касательно формулы локализации продукции транспортного машиностроения. «Государством сегодня пока не принята методика оценки локализации в отрасли, - указал Владимир Савчук. – В результате отсутствия единой системы измерения, каждый рассчитывает глубину локализации по своей методике (таможенная собственность, физические и временные затраты и т.д.), что не позволяет полноценно оценивать предлагаемые производителями решения. На данный момент, единая система измерения есть в автомобилестроении – через технологические операции. Представляется уместным использовать определенный подход и в сфере производства подвижного состава».

 

Как отметил эксперт, расчет процента локализации через таможенную стоимость компонентов выгоден прежде всего экономике и обществу, так как стимулирует производителей к более глубокой локализации с созданием значительного количества рабочих мест и большего роста ВВП страны. Расчет локализации через технологические операции существенно облегчает администрирование и контроль со стороны государства и заказчика. Однако второй вариант может приводить к созданию, преимущественно, сборочных производств с ограниченными эффектами для экономики и незначительным ростом количества рабочих мест. «Целесообразно выполнить соответствующие расчеты и оценки использования различных формул расчета локализации и принять наиболее эффективную», - резюмировал Владимир Савчук.

 

###

Об Институте

Деятельность Института проблем естественных монополий направлена на исследование состояния естественно-монопольных секторов российской экономики (электроэнергетика, газовая промышленность, железнодорожный и трубопроводный транспорт) и взаимосвязанных с ними отраслей промышленности (транспортное и энергетическое машиностроение, угольная отрасль и другие). Институт активно участвует в процессах формирования промышленной политики России, определения инструментов её реализации в отраслевом и региональном аспектах. Дополнительную информацию об Институте можно найти на сайте www.ipem.ru

Контакты для СМИ:

 

Белов Сергей

Руководитель отдела по связям с общественностью

+7 (495) 690-14-26

+7 (926) 387-79-68

belov@ipem.ru

Новости

В масштабе: выставка «Уголь России и Майнинг -2024» расширяет экспозицию
23 апреля 2024г.

С 4 по 7 июня 2024 года в Новокузнецке пройдет XXXII Международная специализированная выставка технологий горных разработок «Уголь России и Майнинг». Мероприятие состоится на площадке выставочного комплекса «Кузбасская ярмарка».

Якутия увеличила добычу золота на 20%
23 апреля 2024г.

Золотодобывающие компании Якутии за январь-март этого года увеличили добычу золота на 20%, тем самым объем извлечения благородного металла из недр достиг 9,5 тонн.

В 1 кв. 2024 «Русский Уголь» на 20% увеличил добычу бурого угля в Красноярском крае
12 апреля 2024г.

В январе – марте 2024 года компания «Русский Уголь» на 20%, или 200 тыс. тонн, увеличила объем добычи бурого энергетического угля на расположенном в Красноярском крае разрезе Переясловский.

Все новости

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?

Телеграмм канал Все регионы


Объявления

24.03.2024г.
Покупаю кабельно-проводниковую продукцию с хранения
Покупаю кабельно-проводниковую продукцию с хранения и новую: целые барабаны, бухты, неликвиды, остатки на барабанах, невостребованный, ТМЦ. Крупный опт. Оплата: наличный и б/н расчет. Наш вывоз из любого региона России ...
21.03.2024г.
Продажа нихромовых спиралей с доставкой в любой регион России

ПАРТАЛ, ООО

Наши специалисты произведут электрические спирали из нихромовой проволоки марок Х20Н80, Х15Н60 в соответствии с вашим заказом. Предлагаем онлайн-заказ нихромовой спирали. Сделаем расчет мощности, сопротивления и длины спирали для вашего термического ...
21.03.2024г.
Наша фирма предлагает вам купить ПАНЧ-11 от 1 кг с быстрой доставкой по России.

ПАРТАЛ, ООО

Мы реализуем сварочную проволоку ПАНЧ-11 в розницу через наш онлайн-магазин. Проволока ПАНЧ-11 позволяет сваривать чугун без предварительного нагрева, даже в походных условиях. Доставка осуществляется различными транспортными компаниями по России, с ...
21.03.2024г.
Покупайте нихромовую ленту оптом с доставкой по РФ через интернет-магазин

ПАРТАЛ, ООО

Компания ПАРТАЛ готова предложить вам купить нихром – сплав с высоким электрическим сопротивлением. В ассортименте нихромовая проволока и лента Х20Н80, Х15Н60. Наши специалисты изготовят для вас спирали сопротивления из нихрома. ...
10.03.2024г.
Покупаю кабельно-проводниковую продукцию с хранения
Покупаю кабельно-проводниковую продукцию с хранения и новую: целые барабаны, бухты, неликвиды, остатки на барабанах, невостребованный, ТМЦ. Крупный опт. Оплата: наличный и б/н расчет. Наш вывоз из любого региона России ...
09.03.2024г.
АКТУАЛЬНО.ПРОМЫШЛЕННИКАМ.ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ.

МППА «Арматурщики» стран СНГ

ПЕРВОЕ, Арматурная доска объявлений: Запорная арматура. Металлопрокат. ***Портал "МППА Арматурщики СНГ" работаем с 2008 г. Целевые посетители, страны СНГ. Китай. ПРЕДЛАГАЕМ РАЗМЕСТИТЬ ИНФОРМАЦИЮ НА АРМАТУРНОЙ ДОСКЕ ОБЪЯВЛЕНИЙ: Размещение объявлений без регистрации. Тематика: запорная арматура, ...
09.03.2024г.
МППА Арматурщики СНГ

МППА «Арматурщики» стран СНГ

Онлайн режим проверка предприятия, физлица Информационный портал о поставщиках покупателях Возникли проблемы с Поставщиком-Покупателем? В режиме реального времени, на форуме, обсудите данную проблему. Помогите своим коллегам - сообщите о недобросовестных партнерах, предупредите их. Кроме того, ...
04.03.2024г.
Запчасти, комплектующие и оснастка к станкам.

ИП"Силкин Н.В."

ИП « Силкин Н.В.» приобретёт неликвидные новые, Б/У или с хранения : - резцедержатель, суппорт, фартук, коробку подач; - оснастку: люнеты, плиты магнитные, головки ВШГ, делительные головки и т.д.; - неликвидные запчасти ...
04.03.2024г.
Проточка тормозных дисков и барабанов.

ИП"Силкин Н.В."

ИП « Силкин Н.В.» предлагает услуги по проточке тормозных дисков и тормозных барабанов. легковых , грузовых авто и спецтехники. Обслуживаем любые авто. Так-же -ГАЗ-24; ГАЗ- 2410 ;ГАЗ- 31029 . большегрузы ...
04.03.2024г.
Производство зубчатых колёс и шестерён.

ИП"Силкин Н.В."

ИП « Силкин Н.В.»предлагает услуги по изготовлению любых видов шестерен и зубчатых колес из различных материалов с гарантией высокого качества . Изготавливаем по чертежам и эскизам заказчика прямозубые, косозубые, круговые, ...
Все объявления