12 июля 2021 г.
Развитие автоматизации рутинных процессов и исключение человеческого фактора в вопросах обеспечения безопасности пассажирских и грузовых перевозок – сегодня это одна из основных задач, которые стоят перед объектами транспорта и транспортной инфраструктуры, в том числе – перед морскими и речными портами. Вопросы цифровой модернизации и автоматизации работы портов представители отрасли, эксперты рынка и разработчики специализированных решений обсудили на тематической сессии SmartPort, которая состоялась 29 июня в рамках отраслевого форума «Инфраструктура портов: новое строительство, модернизация, эксплуатация». В мероприятии приняли участие более 200 делегатов из крупнейших портовых городов России, а также Европы и Китая. Компания Hikvision Russia выступила в деловой программе сессии SmartPort, представив практические кейсы и решения для повышения уровня безопасности на морских и речных транспортных объектах, а также интеллектуальные системы для мониторинга за рабочими процессами.
В числе ключевых проблем безопасности, с которыми ежедневно сталкиваются порты, участники форума озвучили следующие:
Диана Арустамян, менеджер по развитию проектного бизнеса, Hikvision Russiа, в ходе сесcии Smart Port презентовала аудитории комплексное решение для морских и речных портов, которое охватывает весь спектр вопросов, связанных с безопасностью и автоматизацией процессов контроля за рабочими процессами. Сюда входят системы для внутреннего и внешнего видеомониторинга (в том числе устройства в защищенном исполнении для эффективной работы в условиях повышенной влажности, соленой среды, взрывозащищенное оборудование), системы охраны периметра, панорамные и поворотные камеры, тепловизионные комплексы, способные обнаруживать приближение транспорта к объекту на расстоянии до 16 километров, а человека – до 5 километров. Высокий интерес аудитории вызвали интеллектуальные системы контроля доступа: в офисные и рабочие помещения, а также для контроля за зонами въезда/выезда личного и грузового транспорта на территорию портового комплекса.
Особое внимание при построении комплексной системы безопасности уделяется программной платформе, которая объединяет все устройства и позволяет вести мониторинг и управление инфраструктурой «из одного окна». Для крупных объектов, какими являются морские и речные порты, компания Hikvision предлагает универсальную платформу HikCentral, которая обеспечивает централизованное управление устройствами и тревожными сигналами, обмен информацией и быстрое масштабирование системы при добавлении новых элементов и программных модулей.
Диана Арустамян, менеджер по развитию проектного бизнеса, Hikvision Russia:
«На фоне общего тренда на цифровизацию многие промышленные предприятия вплотную подошли к вопросам автоматизации рутинных процессов и, как результат, сокращения издержек, как временных, так и финансовых. Интеллектуальные системы контроля доступа, транспортные решения для контрольно-пропускных пунктов – это один из способов успешно закрыть эти задачи, так как встроенные аналитические модули значительно ускоряют процессы проверки пропуска, измерения температуры, проверки надетой маски на лице сотрудников, распознавания транспортных номеров и проверки их наличия в базе данных и т.д. Аппаратные и программные решения направлены не только на повышение общего уровня безопасности порта и его территорий, но и на повышение экономической эффективности. Стоимость интеллектуальных систем, безусловно, выше по сравнению с обычными камерами без аналитики и каких-либо дополнительных функций, однако за счет автоматизации и интеллектуализации процессов срок окупаемости таких решений может составлять менее года. А с учетом минимизации рисков, связанных с различными правонарушениями или техногенными инцидентами, – экономия будет еще больше».
В заключение своей презентации Диана Арустамян рассказала о проектах, реализованных Hikvision для зарубежных и российских морских портов. В их числе, например, крупнейшие логистические хабы в Африке (Гана, Камерун, Того), где компания участвовала в построении многофункциональных центров мониторинга, а также в оснащении портов специализированными системами для охраны территории, периметра и отдельных помещений и зон. Из российских кейсов на сессии SmartPortбыл представлен проект для одного из крупнейших морских портов на юге России – комплексная система безопасности включает антикоррозийные и взрывозащищенные камеры, системы контроля доступа, интеллектуальные аналитические решения на базе алгоритмов глубокого обучения.
VI ежегодный форум «Инфраструктура портов: новое строительство, модернизация, эксплуатация» проходил на площадке Аналитического Центра при Правительстве РФ. На мероприятии обсуждаются стратегические планы и актуальные вопросы развития портовой отрасли, управление инфраструктурными проектами, построения высокотехнологичной и безопасной портовой инфраструктуры, повышения конкурентоспособности российских портов и интеграции их в глобальные логистические цепочки. Организатором форума выступает отраслевой журнал «Морские порты».
О компании Hikvision
Hikvision – ведущий мировой поставщик инновационных продуктов и систем безопасности. Благодаря сильнейшей команде разработчиков и непрерывному внедрению инноваций компания более 10 лет занимает лидирующие позиции на рынке систем видеомониторинга и безопасности. Комплексные продуктовые решения Hikvision включают в себя: системы охранного телевидения, видеостены, СКУД, домофонию, охранную сигнализацию, программное обеспечение, интеллектуальная аналитика. Hikvision продвигает ключевые технологии кодирования аудио и видео, обработки видеоизображения и хранения данных, а также такие перспективные технологии, как облачные вычисления, Big Data и Deep Learning. Более подробную информацию о компании и ее продукции вы сможете найти на сайте www.hikvision.ru
В Москве состоялась встреча представителей Оргкомитета по подготовке и обеспечению председательства России в Арктическом совете с главами дипломатических представительств стран Латинской Америки и государств Персидского залива, в рамках которой дипломатам представили перспективы сотрудничества в северных широтах и ключевые российские проекты по развитию Арктики.
Холдинг «Селигдар» (MOEX: SELG) (далее – «Холдинг» или «Селигдар»), российский производитель золота и олова, в 2022 году вышел на новый уровень – производство золота компаниями Холдинга превысило 7,5 тонн. Таким образом, «Селигдар» не только выполнил производственный план года, но и установил исторический рекорд производства золота. В 2021 году объем производства золота составил 7,2 тонн.
В столицу Бурятии Улан-Удэ поступили ещё 12 автобусов большой вместимости Volgabus. Это уже вторая партия комфортабельных низкопольных машин в рамках совместного проекта с ВЭБ.РФ и Государственной транспортной лизинговой компанией.