Статьи

Резолюция конференции "Перевозка грузов по железной дороге в 2014-15 гг.: рост тарифов и договора "на особых условиях"" по проблемам грузоперевозок по железной дороге 13 августа 2014 года, г. Москва

16 августа 2014 г.

Железная дорога  - это основа роста или падения для промышленности и сельского хозяйства России, в зависимости от решения Правительства РФ

 

Профессиональные отраслевые сообщества выражают крайнюю озабоченность ввиду принятия решения Правительством РФ о росте тарифов на железнодорожные перевозки. Мы считаем, что такие меры значительно снизят конкурентоспособность промышленности и приведут к значительным потерям для ОАО «РЖД».

Мы предлагаем Правительству РФ в рамках Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 и Постановления Правительства от 17 декабря 2012 года № 1318.совместно  провести Оценку регулирующего воздействия (ОРВ) на базовые отрасли российской экономики и непосредственно на ОАО“РЖД“ решения о росте железнодорожных тарифов.

Мы полагаем, что при принятии решения не были учтены тенденции мирового рынка, показывающие сокращение логистических издержек и возможные негативные последствия для промышленных отраслей и ОАО «РЖД».

Наши выводы основаны на том, что с учетом размера территории России в себестоимости промышленной продукции большую долю составляет транспортная составляющая. При аналогичных показателях доли грузоперевозок железнодорожным транспортом в России и США (44% и 39% соответственно от всего объема грузоперевозок всеми видами транспорта), уровень затрат в РФ в 4 раза больше. Поэтому принятое в 2013 году Правительством РФ решение не проводить индексацию тарифов на услугиестественных монополий в 2014 году, а в 2015-2018 годах установить индексацию на уровне инфляции предыдущего года, было положительно воспринято промышленниками. Это решение дало возможность предприятиям снизить текущие затраты и вести долгосрочное планирование своей деятельности.

В настоящий момент Правительству РФ дано поручение Президента РФ совместно с ОАО «РЖД» принять решение об индексации тарифов на перевозку грузов в 2015 году на 10% , а по некоторым видам грузов тариф может быть увеличен уже в этом году. Целью планируемых изменений является «недопущение прогнозируемых в 2014 – 2015 годах убытков ОАО «РЖД».

Согласно расчетам отраслевых экспертов, повышение ж.-д.-тарифов нанесет удар по металлургической, угольной, горной и цементной промышленностям, рынку удобрений, топливной промышленности, рынку зерна, лесному хозяйству и по рынку лома. Компании вынуждены будут сокращать грузоперевозки, что нанесет удар по экономическим показателям самих железнодорожников, а четыре десятка предприятий по всей России попросту обанкротятся уже до конца 2014 г., ещё порядка 30 окажутся на грани дефолта. Первые банкротства уже зафиксированы в Карелии и Кемеровской области. Индексация тарифов не принесет ожидаемого экономического эффекта для ОАО «РЖД», а российская промышленность серьёзно пострадает

Транспортная составляющая в себестоимости товарной продукции базовых отраслей промышленности и сельского хозяйства в сумме доходит до 20-40% в зависимости от расстояния. Поэтому с учетом того, что Россия является самой большой территорией в мире, уровень затрат на транспорт относится к вопросам экономической безопасности страны. Железнодорожные тарифы – это часть государственной промышленной политики. Становление страны, а не прибыль должно стоять во главе угла ОАО “РЖД”.

 

В стремлении снизить производственные затраты предприятия сокращают расстояние грузоперевозок по железной дороге, одновременно увеличив объём перевозки автомобильным и водным транспортом. Очевидно, что переход на другие виды транспорта в масштабах всей страны невозможен. Для большинства отраслей альтернативы железнодорожному транспорту нет.Железная дорога -  колея отечественной промышленности. Её роста или падения.

Поэтому стоит обратить особое внимание на вопрос инвестиций.Создание разветвлённой сети железных дорог – первостепенная задача государства.США ежегодно вкладывают в железную дорогу около 27-30 млрд.долл.США, или более 1 трлн.руб., при уже вложенных 500 млрд.долл.США c1980 года. Требуемые инвестиции в российские железные дороги в инфраструктуру и обновление вагонного парка составляют от 550 млрд.руб.в год. Чтобы не отставать от развитых стран ежегодные вложения должны быть на уровне от 1 триллиона рублей, что равно валовому доходу ОАО “РЖД”. Это означает, что невозможно решить проблему инвестиций за счет роста тарифов. Поэтому требуется корректировка Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года, которая была утверждена Распоряжением Правительства РФ  от 17 июня 2008 г. № 877-р по следующим ключевым вопросам:

1.     В стратегии предусмотрена структура инвестиций, которая не отвечает реалиям сегодняшнего дня: 3,8% - бюджеты регионов, 96% - частные, из которых 60% - ОАО “РЖД”. Поэтому необходимо решить вопрос привлечения “длинных денег” - это могут быть только заемные средства со стороны государства. Откуда взять деньги – это не вопрос для государства, в котором есть промышленная политика, которая в главу угла ставит становление всей страны, а не абстрактные проценты с вложенных в зарубежные фонды деньги. Россия имеет положительный торговый баланс в мировой торговле на уровне $60 млрд. /год. С учетом санкций с 2015 г. эта сумма увеличится до $80-100 млрд.

2.     Обновление вагонного парка в России – через программы утилизации! В стратегии не отражен вопрос утилизации парка старых вагонов.При старте государственной программы утилизации старых вагонов по принципу “Новые взамен старых”, будет создана рыночная мотивация к приобретению потребителями новых вагонов, что в т.ч. позволит смягчить эффект от грядущего списания до 300 тыс. грузовых вагонов в ближайшие 3 года в связи с вступлением действия нового техрегламента Таможенного союза. Подобная программа в автомобильной промышленности в 2010-11 гг. зарекомендовала себя исключительно с положительной стороны, в кратчайшие сроки окупив затраты государства на её организацию (было вложено порядка 30 млрд. руб., возврат в госбюджет составил более 60 млрд. руб.), а также придав импульс к развитию целых сегментов экономики. Дополнительно программы утилизации приведут к более эффективному использованию государственных средств.

3.     Необходимо создание прозрачного механизма по установлению приемлемого для промышленности уровня железнодорожных тарифов, позволяющего вести долгосрочное планирование.

4.     Необходимо расширить строительство новых железнодорожных линий – для сохранения глобальной конкурентоспособности России требуется в 2 раза большее строительство по сравнению с заложенными 20 тыс.км до 2030 г., чтобы отвечать требованиям промышленного роста и запросам по освоению новых территорий.

5.     В условиях мировых экономических войн, которые сводятся к введению взаимных санкций и ограничению в передаче технологий, необходимо восстановить сотрудничество и кооперацию в области вагоностроения с традиционными поставщиками России времен Советского Союза – это такие страны как Сербия и другие. Необходимы совместные проекты в области железнодорожного строительства по российским стандартам в странах Ближнего Востока и странах Латинской Америки.




Новости

Яковлевский ГОК компании «Северсталь» запустил новый пункт для обслуживания техники в руднике подземном стоимостью более 100 млн рублей
05 августа 2022г.

05 августа 2022 г., Белгород – новый ремонтный пункт площадью 800 м2 запущен в эксплуатацию на 370 горизонте в руднике подземном.

Компании АО «Моделирование и цифровые двойники» и ООО «ТЕСИС» объявляют о стратегическом партнерстве
02 августа 2022г.

АО «Моделирование и цифровые двойники» (АО «МЦД»), ведущий поставщик отечественных и зарубежных инженерных решений, и инжиниринговая компания ООО «ТЕСИС», входящая в состав консорциума российских разработчиков инженерного программного обеспечения «РазвИТие», подписали соглашение о стратегическом партнерстве. Сформированный альянс обеспечит клиентов компаний передовыми импортонезависимыми программными продуктами для решения инженерных мультифизических задач.

Москва поддержит бизнес долгосрочной закупкой
11 марта 2022г.

«Мэр Москвы Сергей Собянин объявил план первоочередных мер, направленных на поддержку столичного бизнеса в условиях санкций. Одна из мер предполагает распространение офсетных контрактов на все сферы городского хозяйства: теперь столица будет подписывать их по максимально широкой номенклатуре продукции, необходимой для государственных нужд. Офсет предусматривает не только поставку товара заказчику, но и встречные инвестиционные обязательства поставщика – создание, модернизацию или освоение производства этого товара на территории города. В рамках объявленных мер поддержки бизнеса земельные участки под строительство таких производств будут предоставляться по льготной ставке 1 рубль», – сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

 

   

 

   

Все новости

Объявления

31.07.2022г.
Покупаю кабельно-проводниковую продукцию с хранения
Покупаю кабельно-проводниковую продукцию с хранения и новую: целые барабаны, бухты, неликвиды, остатки на барабанах, невостребованный, ТМЦ. Крупный опт. Оплата: наличный и б/н расчет. Наш вывоз из любого региона России ...
27.07.2022г.
Датчик давления с дисплеем EYD32

"Энергометрика" ООО

Компания “Энергометрика” представляет новинку - датчик давления с дисплеем EYD32. Датчик EYD32 устанавливается в системах кондиционирования, водоснабжения, находит применение в холодильных установках, авто- и авиапромышленности, пищевом производстве, в морской, судостроительной ...
20.07.2022г.
Покупаю кабельно-проводниковую продукцию с хранения
Покупаю кабельно-проводниковую продукцию с хранения и новую: целые барабаны, бухты, неликвиды, остатки на барабанах, невостребованный, ТМЦ. Крупный опт. Оплата: наличный и б/н расчет. Наш вывоз из любого региона России ...
Все объявления