Статьи

Русские вездеходы пройдут везде.

22 декабря 2022 г.

Больше века ведется работа над созданием чудо –машины, способной передвигаться по любой местности, преодолевать овраги, перемещаться по глубокому снегу, заболоченным местностям, штурмовать реки и даже плавать. Изначально вездеходы проектировались и строились для грузоперевозки, исследовательских и спасательных операций, сложных экспедиций — вне зависимости от погоды, состояния льдов и грунта. Со временем автопроизводители выделили в сегмент производство внедорожной техники: легковые и грузовые автомобили с повышенной проходимостью, не уступающие по своим показателям вездеходам вытеснили практически вездеходы из серийного производства. Вездеходная техника перешла в разряд единичного, мелкосерийного производства и, по сути, приравнялась к тракторам. Такой технике разрешается лишь пересекать автодороги, но передвигаться по ним запрещено. Зато в полях, болотах и снегах ей нет равных.  Сейчас владельцы вездеходов: рыбаки и охотники, геодезисты, компании, обслуживающие линии электропередач, газовые и нефтяные ветки, объезды леспромхоза, находящиеся в труднодоступных местах, имеют довольно большой выбор вездеходной техники, произведенной в России. Несмотря на санкции, направление это развивается. Благодаря тому, что строители вездеходной техники чаще всего увлеченные люди, покорившие не одну сотню километров непроходимых широт, требования к качеству техники предъявляется на всех этапах ее производства и далее готовые внедорожники с удовольствием тестируются: «засаживаются» в глубокие гати, гоняются по буреломам, плавают, топятся, вдохновляя на новые идеи «что бы такое еще сделать, чтобы она стала идеальной». Это мы узнали от представителей производителей внедорожников на вездеход-ралли, прошедшем в рамках выставки «Вездеходер 2022» в Подмосковье. BigBo, FENIX как бензиновый, так и электрический, «Кракен», «Добрыня», «Лесник», «Литл», «Тайпан», «Шерп» и другие российские вездеходы показали себя во всей красе. К сожалению погода для покатушек оказалась не самой лучшей, топи подморозило и хляби ушли под снег, но штурм речки оказался прекрасным, колеи преодолевались легко, а мы узнали о производстве каждого из автомобилей подробную информацию от ее создателей.

 

BigBo – вездеход премиум класса!

Его характеристика – лучший во всем.   Он с легкостью преодолевает препятствия из снега, грязи и песка, проходит болота, взбирается на скалы, плавает по воде.  При этом он невероятно комфортный, простой в управлении, благодаря автоматической коробке передач, бесшумный, имеет обзорное остекление, кондиционер и кожаный салон, с сиденьями, которые, при желании превращающимися в удобную кровать. Это Rolls-Royce в мире вездеходов, ну и цена его более 11 млн.руб. Вездеход BigBo производится в Костроме уже более 4-х лет. Несмотря на то, что предприятие небольшое, а трудится на нем всего 12 человек, срок производства одного автомобиля составляет 4-е месяца. Каждый автомобиль изготавливается по индивидуальному техническому заданию заказчика. Практически все, начиная от бортовых редукторов с усиленным цепным приводом на каждое колесо спроектировано и произведено на предприятии самостоятельно. Лодка из стали с антикоррозийным покрытием, позволяет вездеходу передвигаться по воде со скоростью до 6 км/ч, а колеса, при этом служат понтонами. Также вездеход может использоваться судовладельцами, он будет помогать высадиться на топкий, труднодоступный берег и вернуться обратно на судно без швартовки. Бак 120 литров, расход дизельного топлива 5-7 литров в час. По всему периметру вездехода - каркас безопасности, закрытый усиленными алюминиевыми панелями. Двигатель Hyundai / дизель, в паре с автоматический коробкой передач. Кроме того, у машины в скором будущем планируется к внедрению функция вращения вокруг центра масс, которая позволяет развернуться стоя на одном месте.

 

Вездеход Тайпан

Вездеход, обладает пространственной рамой, собственной разработки, выполненной в виде короба, из профильного металла рассчитанного на исключение кручения рамы, на кручение работает только подвеска.  Четырехтактный двигатель 1NZ-FE с АКПП -  1,8 136 лошадей, который работает практически беззвучно, что крайне важно для охотников и комфортно абсолютно для всех. Классическая рессорная подвеска, мосты УАЗ «СПАЙСЕР», с принудительными электрическими блокировками. Шины низкого давления 1350х700, могут быть использованы любые покрышки, до 1400 мм. Производство вездеходов находится в Новосибирске, в месяц строится от 8 до 10 единиц машин разной комплектации. Эта модель производится 4-е года. С запчастями сейчас проблем нет, агрегаты приходят напрямую из Японии, мосты получают с завода в Ульяновске. Базовая стоимость от 930 т.р., максимальная комплектация 1 700 млн руб. 

 

Электровездеход-челнок

Это самая маленькая и самая лёгкая машина в классе. Производится он в городе Курган компанией ООО”МобиДик”. Этот производитель известен своими снегоболотоходами Феникс, базе которых и разработан новый электрический вездеход. Электротрансмиссия даёт ряд преимуществ, таких как: бесшумность, отсутствие выхлопа, малая интенсивность инфракрасного излучения, а, следовательно, машина не видна, а телевизоры, маленькие габариты силовой установки по отношению к мощности, низкий центр тяжести при высоком дорожном просвете, что способствует проходимости, возможность движения с плохо развитой топливной инфраструктурой, не требует больших вложений.

Отсутствие элементов, сопутствующих ДВС (баки, радиаторы, КПП и т.д.) позволило увеличить полезное пространство внутри салона. Кроме того, компоновка с электродвигателями позволила снизить центр тяжести, что увеличило потенциальную проходимость вездехода. В силовую установку входят два электродвигателя ЭМ1-02 собственного производства, которые развивают мощность по 50 кВт, и 400 Нм крутящего момента каждый. Вездеход оснащен блоком аккумуляторов LiFePo4 на 25 кВт*ч. Надо отметить, что вездеход на 90 % строится собственными силами и лишь 10% работ выполняют субподрядчики. 

Кракен

Вездеход производится в Вологде. Этот вездеход, пожалуй, самый простой и недорогой из всех, которые нам удалось увидеть и опробовать. Кстати этот вездеход в управлении не сложнее велосипеда, руль напоминает нечто среднее между авиационным штурвалом и тракторными рычагами.  Компания- производитель Кракена вышла на рынок вездеходной техники относительно недавно. Большинство узлов и агрегатов взято с серийных автомобилей. Все узлы разбираются, дефектуются, заменяются на расходники. Это позволяет давать покупателю солидную гарантию на готовый вездеход. На сегодняшний день производственная площадь компании составляет около 1500 кв м. Из них 500 – производственный цех, склад и подсобные помещения, остальное стоянка и площадка хранения деталей. Вездеход собирается специалистами компании с нуля, готовыми приобретаются только шины и колесные диски. Колеса у вездехода от грузового от Урала.

Кракен является так называемой «переломкой». Он не имеет жесткой рамы и его передняя и задняя секции подвижны относительно друг друга. За счет складывания рамы, он, собственно, и поворачивает. Это избавляет конструкцию от дополнительного веса в виде гидроусилителя, многорычажной подвески и поворотных кулаков. Благодаря чему вездеход получился очень легким. Вес машины составляет всего 300 кг. Что вкупе с огромными колесами даёт большой запас плавучести. Конечно Кракен плавает немного хуже обычной лодки. Но вполне способен даже с грузом преодолевать болотные окна, пруды и реки с небольшим течением. Уникальный узел перелома даёт свободу секциям относительно друг друга в двух плоскостях. А это огромное преимущество при проезде ям, канав, поваленных деревьев и выезде на скользкий берег. Все колеса вездехода уверенно стоят на грунте. Вывесить их невозможно.

Кроме того, производитель дебют двух, абсолютно новых моделей Кракена. Но это пока что большой секрет…

Добрыня

Согласно утверждению представителя компании, «Добрыня» самый проходимый вездеход из представленных на нашем ралли. Обеспечивается это за счет гусеничного хода. За базу взятая основа четырехосной модели «Добрыня Булат». Вездеход комплектуются бензиновым четырехактным двухцилиндрованным двигателем LONCIN мощностью 30 л.с. Двигатель расположен спереди, привод задний, система охлаждения воздушная. В базовую комплектацию модели входит ролик-натяжитель, благодаря которому угол атаки гусеницы составляет 45° и имеется возможность регулировки натяжения гусеницы. Ролик-натяжитель (ленивец), форма рамы и корпуса вездехода, кулисы переключения передач, оснащение всех вездеходов лючком для обслуживания редуктора и моста – собственная разработка производителя. Вездеход оснащен усиленным мостом от автомобиля ГАЗ 3110 и редуктором с 4-х сателлитным дифференциалом от грузового автомобиля Газель. Добрыня Турист в базовой версии изготавливается с 4-х осной подвеской и 6 опорными колесами с грузовой усиленной резиной R16С 185/75.

При своей прекрасной проходимости, снегоболотоход способен разгоняться на суше до 45 км/ч, скорость движения по воде составляет 3-4 км/ч, а с дополнительным подвесным лодочным мотором скорость может достигать до 7 км/ч. Благодаря низкому давлению на грунт (0.05 кг/см²), вездеход Добрыня Турист может без проблем передвигаться по любому грунту, снегу или болоту.

Производится это чудо в городе Ярцево, Смоленская область. Штат нашей компании также составляет не более 20 человек, площадь производства - 1500 квадратных метров. Из оборудования компания использует лазерные ЧПУ станки и трубогибы, а также самое современное оборудование для изготовления деталей и комплектующих. За 6 лет производства производитель изготовил более 400 вездеходов, которые колесят в 120 регионах и городах

Из проблем производитель отметил нехватку профессиональных сварщиков, «очень уж они нестабильные кадры», - заметил наш оппонент.




Новости

«Селигдар» установил новый рекорд производства золота
17 января 2023г.

Холдинг «Селигдар» (MOEX: SELG) (далее – «Холдинг» или «Селигдар»), российский производитель золота и олова, в 2022 году вышел на новый уровень – производство золота компаниями Холдинга превысило 7,5 тонн. Таким образом, «Селигдар» не только выполнил производственный план года, но и установил исторический рекорд производства золота. В 2021 году объем производства золота составил 7,2 тонн.

Вторая партия автобусов «Волгабас» поступили в столицу Бурятии
03 ноября 2022г.

В столицу Бурятии Улан-Удэ поступили ещё 12 автобусов большой вместимости Volgabus. Это уже вторая партия комфортабельных низкопольных машин в рамках совместного проекта с ВЭБ.РФ и Государственной транспортной лизинговой компанией. 

«Сибстекло» привлечет 300 млн рублей через размещение облигаций на ММВБовок
28 октября 2022г.

На Московской международной валютной бирже 28 октября стартовало размещение нового выпуска облигаций ООО «Сибирское стекло» («Сибстекло», крупнейший производитель стеклотары за Уралом, актив РАТМ Холдинга) под номером 4В02-03-00373-R-001P.

Все новости

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?

Телеграмм канал Все регионы


Объявления

28.01.2023г.
Покупаю кабельно-проводниковую продукцию с хранения
Покупаю кабельно-проводниковую продукцию с хранения и новую: целые барабаны, бухты, неликвиды, остатки на барабанах, невостребованный, ТМЦ. Крупный опт. Оплата: наличный и б/н расчет. Наш вывоз из любого региона России ...
27.01.2023г.
Грозотрос ТК 50 и ТК 70, молниезащитный канат МЗ

Орелмет

Грозотрос оцинкованный ТК 50 и ТК 70 по ГОСТ 3063, молниезащитный канат МЗ по СТО со склада и на заказ от 100 п.м. Применяется для защиты линий электропередач от прямого ...
26.01.2023г.
Светодиодный светильник LA-14-3-36V-IP67

"Тэнс"

Габаритные размеры - 260*95 мм ...
Все объявления