Мобильные решения для мегаполисов:
Bosch видит свое будущее в умных городах
Bosch Mobility Experience 2017 – #BoschME
Боксберг, Германия – Bosch становится поставщиком мобильных сервисов для городских агломераций. В будущем компания сосредоточится на разработке и предоставлении мобильных решений для подключенных к Интернету умных городов. Сегодня в мире наблюдается быстрорастущий спрос в области концептуальных транспортных решений для городской инфраструктуры. Мегаполисы по всему миру наполнены до отказа. Во многих локациях существует опасность полной остановки работы транспорта. Все больше и больше людей возвращаются в города или намерены жить там в будущем. К 2050 году в мегаполисах будет проживать более шести миллиардов человек – вдвое больше, чем сегодня.К тому времени трафик на улицах городов будет сформирован.С учетом того, что примерно две трети населения мира в 2050 году будут представлять собой городское население и с продолжающимся ростом урбанизации, будет увеличиваться и число проблем.
Кроме того, увеличение числа людей, находящихся в ограниченном пространстве, повлечет за собой усиление трафика, а значит ухудшение качества воздуха, уменьшение числа зеленых зон, увеличение шума и времени, которое жители будут тратить в пробках. "Благодаря своим технологическим решениям Boschсможет улучшить качество жизни в мегаполисах и городских агломерациях. Это достигается в первую очередь за счет транспортных решений без вредных выбросов, стрессов и аварий", – говорит Рольф Буландер (Dr. RolfBulander), член правления RobertBoschGmbH и руководитель бизнес-сектора Решения для мобильности.С точки зрения бизнеса умные города являются зоной роста для поставщика технологий и услуг. В период до 2020 года рынок умных городов будет ежегодно расти на 19% и в итоге достигнет объёма в 700 миллиардов евро. В своих проектах, предусматривающих сопутствующие продажи, Boschза последние два года уже удвоил продажи в этом секторе.
Сегодня: переполненные дороги и загрязненный воздух
Постоянные трудности с поиском парковочных мест, низкая эффективность реализации последних звеньев цепи поставок, перегруженность улиц личным транспортом–со всеми этими проблемами уже сталкиваются многие крупные города. "С точки зрения горожан проблемы остаются теми же: перегруженные улицы и отсутствие какого-либо намека на улучшение ситуации. Сейчас самое время использовать возможности в транспортной сфере, чтобы сделать городской трафик умным", – говорит Буландер. В будущем во всех мегаполисах будут использоваться умные технологии управления дорожным движением и новая модель мобильности. "Мы постепенно отказываемся от концепции, в которойгородским видом транспорта являются автомобили, и развиваем идею мобильности, которая будет одновременно умной и мультимодальной", – добавляет он.
Завтра: мобильность, в которой нет места вредным выбросам, стрессам или авариям
На конференции BoschMobilityExperience, проходящей в Боксберге, Boschдемонстрирует, каким образом компания формирует будущее городской мобильности. «Наши усилия, призванные помочь в создании городской среды без вредных выбросов, стрессов и аварий, базируются на трех технологических разработках: автоматизации, электрификации и автомобильных технологиях с Интернет-подключением», – говорит Буландер. Основная задача для Bosch заключается в том, чтобы помочь людям добраться из точки А в точку Б без стресса.Чтобы добиться этого в условиях шумного мегаполиса, необходимо обеспечить слаженную работу общественного транспорта, автомобилей, а также беспилотных транспортных средств, используемых в каршеринговых сервисах и службах доставки, а также других видах транспорта. Иными словами, все виды городского транспорта должны быть связаны друг с другом."Мультимодальные транспортные услуги, которые можно будет заказывать при помощи нескольких кликов, станут играть ключевую роль в уменьшении пробок на улицах городов", – говорит он.
Рост автоматизации городского трафика также позволит повысить безопасность дорожного движения и уменьшить число аварий. Даже сегодня системы управления устойчивостью мотоцикловMSC представляют собой своего рода ESPсистему для мототранспорта. Кроме того, недавно представленная ABSсистема для электробайков также может сыграть важную роль в спасении жизней. "Подключение к Интернетуавтомобилей, мототранспорта, других участников дорожного движения и всей инфраструктуры позволит уменьшить число аварий и, соответственно, снизить количество потенциальных жертв. "Например, в развивающихся странах в зоне повышенного риска – водители скутеров и мотоциклов", – говорит Буландер. И одним из решений, разработанных Boschдля этого рынка, является цифровой шлем для мотоциклистов. А в случае аварии сервис eCall, созданный специально для мототранспорта, позволяет спасти жизни.
Электротранспорт и двигатели внутреннего сгорания для более чистого воздуха
В городских агломерациях одной из крупнейших проблем по-прежнему остается качество воздуха. В связи с этим Группа Bosch поставила перед собой цель создать городской транспорт с минимальным уровнем выбросов. "В городах будущего в решении этой проблемы будут задействованы как электротранспорт, так и двигатели внутреннего сгорания", – говорит Буландер. Уже сегодня подразделение Bosch, специализирующееся на решениях для электробайков, является лидером рынка по производству приводов для самого популярного в мире вида электротранспорта. Сегодня по дорогам Китая перемещается более 200 миллионов электроскутеров, и силовые агрегаты Boschтакже играют здесь важную роль. Для двух-, трех- и четырехколесных электрических транспортных средств Boschразработала компактный электропривод, который можно использовать как в двухколесном транспорте, например в E-Schwalbe, так и в легких электромобилях, таких как e.Go. Более того, сегодня в крупных городах электротранспорт все активнее используется в службах доставки. Здесь пионером выступает немецкая компания DHL, где для доставки используются модели Streetscooter, построенные на базе силовых агрегатов Bosch. Помимо развития электромобильности во всех классах и сегментах транспорта, компания также продолжает работы по улучшению характеристик двигателей внутреннего сгорания. Bosch вкладываетпримерно половину своего бюджета вНИОКР, в инициативы, направленные в пользу защиты окружающей среды и сохранение ресурсов. В общей сложности речь идет о сумме примерно в 3,5 миллиарда евро.
Полный спектр решений для умных городов
Уже сегодня Bosch участвует в реализации 14 пилотных проектов умных городов. Среди них – проекты в Сингапуре, Сан-Франциско, Берлине и Гамбурге. Семь проектов подразумевают использование решений для организации городского транспорта. Помимо подключенных к Интернету парковок и систем управления автопарком, эти решения также включают электромобили и мультимодальный транспорт. Среди наиболее новых примеров сотрудничества в этой области – проект, осуществляемый Boschв Китае, городе Тяньцзинь. Заявленная цель сотрудничества заключается в том, чтобы превратить портовый город в умный город.
Динамика роста втрое опережает рыночную
В ходе трансформации в поставщика решений для городской мобильности, компания использует как свой опыт крупнейшего в мире поставщика продукции для автомобильной промышленности, так и собственное экономическое влияние. Бизнес-направление Решения для мобильности, насчитывающее 227 000 сотрудников по всему миру, зафиксировало в 2016 году доход в размере 43,9 миллиардов евро. В этом году подразделение Решения для мобильности Группы Boschрассчитывает продемонстрировать рост на 7%. Это почти втрое превышает рост глобального автомобилестроения. «Мы развиваемся быстрее рынка, и в качестве поставщика автомобильных систем будем оставаться сильным и, что самое главное, инновационным партнером для всей индустрии. Более того, мы постепенно трансформируемся в поставщика услуг для всех участников дорожного движения», – говорит Буландер. Это также означает, что в течение года Группа Boschбудет продолжать укреплять научно-исследовательскую работу бизнес-направления Решения для мобильности. К концу 2017 года этот сектор будет насчитывать порядка 48 000 научных сотрудников, что примерно на 4 000 человек больше, чем было в начале года.
Дополнительная информация:
Умный город в Китае: Boschнаделит Тяньцзинь интеллектом
Хорошее начало года: Boschнаращивает продажи во всех бизнес-секторах и всех регионах
Столичный производитель газоаналитического оборудования «Промприбор-Р» наладил серийный выпуск компактного моногазового устройства для работы в труднодоступных местах и ограниченных пространствах. Об этом сообщил министр правительства Москвы, руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики, входящего в Комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений столицы, Владислав Овчинский.
Угольный холдинг «Эльга» в Якутии почти в 5 раз увеличил собственную инвестиционную программу, которая в результате выросла до 100 млрд рублей.
Компания METEOR Thermo (ранее ООО «Бош Отопительные Системы», с апреля 2023 года входит в многопрофильный холдинг S8 Capital), впервые после ухода концерна Bosch из России, представила на выставке «Российский промышленник» свое отопительное оборудование: промышленные двухходовые и трехходовые котлы – UL|UM и SK. Высокий уровень локализации компонентной базы, который в зависимости от типа отопительного оборудования уже составляет от 90-100%, позволяет METEOR Thermo выпускать продукцию высокого качества по доступным ценам и повышает технологическую устойчивость российской газовой отрасли.