Участники заседания Секции «Сварка» НП «ОПЖТ» обсудили актуализированные правила аттестации сварщиков на железнодорожном транспорте.
5 октября 2017 годасостоялось заседание Секции «Сварка» при Комитете по координации производителей в металлургическом комплексе Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники». Мероприятие провел председатель Секции Аркадий Николин.
В заседании принял участие вице-президент, член Наблюдательного совета НП «ОПЖТ» Олег Сеньковский, а также руководители и ведущие специалисты профильных департаментов ООО «ИЦПВК», АО «ВРК-1», АО «ВРК-2», ПКБ ЦТ ОАО «РЖД», ООО «Трансвагонмаш», ООО «Уральские локомотивы», ОАО «ТВЗ», АО «ВНИИЖТ», МГУПС МИИТ, АО «НИИ мостов» и др.
Открывая заседание, Аркадий Николин напомнил присутствующим, что первая редакция «Правил аттестации сварщиков на железнодорожном транспорте государств-участников Содружества» действовала с 1 января 2013 года. За четыре года действия этого документа появилась необходимость в его актуализации. Обновленная редакция Правил прошла аттестацию железнодорожных администраций государств-участников Содружества, и будет утверждена на шестьдесят седьмом заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, который состоится 19-20 октября 2017 года в г. Рига, Латвия.
Внесенные изменения в актуализированную редакцию «Правил аттестации сварщиков на железнодорожном транспорте государств-участников Содружества» представил ведущий научный сотрудник отделения «Сварка» АО «ВНИИЖТ» Денис Абраменко. Докладчик представил краткую информационную справку о нововведениях. В частности, документ был гармонизирован с новыми российскими и международными стандартами сварки в железнодорожном комплексе. Кроме того, новая редакция правил включила в себя стандарты полуавтоматической сварки, например, дуговой наплавки под флюсом деталей локомотивов и грузовых вагонов, многодуговой наплавки опорной поверхности подпятника надрессорной балки под флюсом и др.
В новой редакции также введены требования к контрольным сварным соединениям на наплавку, и требования к объему испытаний контрольных сварных соединений на наплавку. При этом испытания контрольных сварных соединений теперь должны выполняться в испытательных лабораториях в соответствии с национальным законодательством железнодорожной администрации.
Значительные изменения претерпели требования к экзаменующему органу. В частности, теперь работодатель вправе проводить аттестацию сварщика в аттестационной комиссии, созданной приказом по предприятию, или с привлечением внешнего экзаменующего органа. Теоретический экзамен и практические испытания сварщика должны проводиться при непосредственном присутствии всех членов аттестационной комиссии. При этом в состав аттестационной комиссии должны входить председатель комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии.
Определены также минимальные требования к членам аттестационной комиссии: наличие одного квалифицированного инженера по сварке, наличие одного члена комиссии, прошедшего проверку знаний Правил по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ, наличие одного члена комиссии, аттестованного по пожарно-техническому минимуму, наличие одного члена комиссии, сертифицированного в соответствии с ИСО 9712 на проведение визуального контроля (VT) не ниже 2 уровня в секторе продуктов - сварные соединения, производственного сектора - железнодорожный транспорт. Допускается наличие одного члена комиссии, прошедшего обучение и проверку знаний пожарно-техническому минимуму и прошедшего проверку знаний Правил по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ. Вместе с тем в состав аттестационной комиссии не должны входить лица, проводившие обучение (специальную подготовку) аттестуемых сварщиков.
Кроме того, в случае проведения аттестации сварщика с привлечением внешнего экзаменующего органа при практических испытаниях сварщика на натурных деталях, на специализированном сварочном и испытательном оборудовании, например, при наплавке локомотивных центров колесных или надрессорных балок тележек грузовых вагонов, допускается сварку, наплавку, напыление контрольных сварных соединений и контроль их качества выполнять на производственных мощностях и оборудовании работодателя.
Все вышеперечисленные изменения нашли позитивный отклик у участников заседания. При этом в ходе последовавшей за выступлением Дениса Абраменко дискуссии, было сформировано общее мнение о необходимости разработки ряда методологических документов для поддержки и разъяснения Правил, а также о необходимости проработать типовые методики ультразвукового контроля и иных методов дефектоскопии. Последние будут предложены к включению в программу стандартизации НП «ОПЖТ» на 2018 год, подчеркнул Аркадий Николин.
В завершении заседания Олег Сеньковский пригласил участников Секции принять участие в международной конференции «Сварка на железнодорожном транспорте», которая состоится 24 октября 2017 года в г. Тверь.
Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.
Вдвое сократит срок возведения производств административный зелёный коридор, анонсированныймосковским правительством в феврале2023 года. Он начнёт действовать в столице для проектов строительства и реконструкции объектов промышленно-производственного назначения площадью не менее 1,5 тыс. м2.
В Москве состоялась встреча представителей Оргкомитета по подготовке и обеспечению председательства России в Арктическом совете с главами дипломатических представительств стран Латинской Америки и государств Персидского залива, в рамках которой дипломатам представили перспективы сотрудничества в северных широтах и ключевые российские проекты по развитию Арктики.
Холдинг «Селигдар» (MOEX: SELG) (далее – «Холдинг» или «Селигдар»), российский производитель золота и олова, в 2022 году вышел на новый уровень – производство золота компаниями Холдинга превысило 7,5 тонн. Таким образом, «Селигдар» не только выполнил производственный план года, но и установил исторический рекорд производства золота. В 2021 году объем производства золота составил 7,2 тонн.