Российский рынок транспортного машиностроения остается крайне привлекательным для иностранных производителей
На международной конференции «Железнодорожное машиностроение: Партнерство производителей 1520 и 1435» генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян выступил с докладом «Промышленная политика: поддержка инноваций и развития технологической базы России».
В ходе выступления Юрий Саакян отметил значительную привлекательность российского рынка железнодорожной техники для иностранных производителей. По его оценкам, в последние годы российская отрасль железнодорожного транспорта была одним из лидеров в мире по спросу на подвижной состав. Так, в период 2008-2013 гг. на территории России было закуплено более 2,9 тыс. секций локомотивов на сумму 5,0 млрд евро, 412,7 тыс. грузовых вагонов (18,6 млрд евро), более 3,5 тыс. пассажирских вагонов, включая вагоны МВПС (2,1 млрд евро).
Эксперт отметил, что до 2020 года спрос на подвижной состав будет оставаться на высоком уровне. Это продиктовано как острой необходимостью его обновления, так и реализацией крупных инфраструктурных проектов: сеть ВСМ, тяжеловесное движение на БАМе и Транссибе. Так, по планам ОАО «РЖД», планируется закупка более 7 тыс. секций локомотивов на сумму более 9,2 млрд евро (при потребности в 18,1 тыс. секций – 23,6 млрд евро). Также, согласно проекту Стратегии развития транспортного машиностроения до 2030 года, подготовленного ИПЕМ по заказу Минпромторга РФ, ежегодный объем закупок грузовых вагонов до 2020 года составит 63,4-78,1 тыс. вагонов в год (2,3-3,7 млрд евро), объем закупок пассажирских вагонов (включая вагоны МВПС) – 1,9-2,7 тыс. вагонов в год (1,4-2 млрд евро).
Эксперт особо акцентировал внимание аудитории на том, что старая парадигма «Рынок в обмен на технологии» больше не превалирует в решениях регулятора. «Государство сегодня ориентировано на поддержку инновационного развития отрасли, разработку и производство собственной конкурентоспособной продукции, в том числе комплектующих, - отметил Юрий Саакян. – В таких условиях локализация не только сборки, но и производства становится для иностранных производителей обязательным «входным билетом» на российский рынок».
Презентация доклада доступна по ссылке.
###
Об Институте
Деятельность Института проблем естественных монополий направлена на исследование состояния естественно-монопольных секторов российской экономики (электроэнергетика, газовая промышленность, железнодорожный и трубопроводный транспорт) и взаимосвязанных с ними отраслей промышленности (транспортное и энергетическое машиностроение, угольная отрасль и другие). Институт активно участвует в процессах формирования промышленной политики России, определения инструментов её реализации в отраслевом и региональном аспектах. Дополнительную информацию об Институте можно найти на сайте www.ipem.ru
05 августа 2022 г., Белгород – новый ремонтный пункт площадью 800 м2 запущен в эксплуатацию на 370 горизонте в руднике подземном.
АО «Моделирование и цифровые двойники» (АО «МЦД»), ведущий поставщик отечественных и зарубежных инженерных решений, и инжиниринговая компания ООО «ТЕСИС», входящая в состав консорциума российских разработчиков инженерного программного обеспечения «РазвИТие», подписали соглашение о стратегическом партнерстве. Сформированный альянс обеспечит клиентов компаний передовыми импортонезависимыми программными продуктами для решения инженерных мультифизических задач.
«Мэр Москвы Сергей Собянин объявил план первоочередных мер, направленных на поддержку столичного бизнеса в условиях санкций. Одна из мер предполагает распространение офсетных контрактов на все сферы городского хозяйства: теперь столица будет подписывать их по максимально широкой номенклатуре продукции, необходимой для государственных нужд. Офсет предусматривает не только поставку товара заказчику, но и встречные инвестиционные обязательства поставщика – создание, модернизацию или освоение производства этого товара на территории города. В рамках объявленных мер поддержки бизнеса земельные участки под строительство таких производств будут предоставляться по льготной ставке 1 рубль», – сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
ГП Стальмаш г.Екатеринбург, ООО