Новости

Реализация железнодорожных инфраструктурных проектов даст заказ для металлургии

14 ноября 2014г.

На конференции «Металлургия и грузоперевозки» заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Поликарпов выступил с докладом «Железнодорожные тарифы: состояние и перспективы».

 

Александр Поликарпов в начале выступления отметил ряд проблем, существующих в регулируемом сегменте тарифной системе на грузовые железнодорожные перевозки. Во-первых, существенные различия в стоимости перевозок грузов, привлекательность перевозок низкодоходных сырьевых грузов на большие расстояния приводят к уходу грузоотправителей с железных дорог. Так, в результате ухода с железной дороги только за 9 месяцев 2014 году автотранспортом было перевезено дополнительно 630 тыс. тонн черных металлов, что повлекло дополнительную нагрузку на автомобильные дороги в размере 30 тысяч груженых автомобилерейсов.

Во-вторых, эксперт отметил заниженные темпы индексации тарифов на железнодорожные перевозки как по сравнению с другими видами транспорта, так и по сравнению с макроэкономическими показателями ‒ индексом потребительских цен и индексом промышленного производства. «Индексация железнодорожных тарифов основана на прогнозах Министерства экономического развития, данные которого, как показывает практика, не соответствуют реальному росту цен», ‒ отметил эксперт.

Александр Поликарпов подчеркнул значимость железнодорожной отрасли для развития металлургии в России. По оценкам ИПЕМ, доля данной отрасли в общем объеме закупок стали составляет 5,3%, а в 2013 году железнодорожным транспортом было потреблено 2,3 млн т стали (85,1 млрд рублей). Только для реконструкции БАМа в период 2014 – 2016 гг. может потребоваться изготовление 70,2 тыс. тонн рельс общей стоимостью 2,6 млрд. рублей.

Эксперт напомнил, что, согласно приказу ФСТ №423-т/3, ОАО «РЖД» имеет возможность гибкого тарифного регулирования услуг инфраструктуры и локомотивной тяги в пределах тарифного коридора. Однако ценовой коридор применяется скорее как механизм привлечения дополнительных финансовых средств заинтересованных частных инвесторов на развитие железнодорожной инфраструктуры, а не как механизм конкуренции за грузоотправителя.

Александр Поликарпов также отметил, что в настоящее время в связи с ограничением финансовых ресурсов решаются скорее тактические цели развития железнодорожного транспорта и экономики России, а не стратегические. Это может привести к серьезным рискам в долгосрочной перспективе. К примеру, сдерживание железнодорожных тарифов в 90-е годы (в период стагнации экономики России) привело к тому, что в начале периода восстановления экономики (начало 2000-е годов) железные дороги не могли удовлетворить потребности промышленности по перевозке грузов, то есть сдерживали темы развития экономики России!

В заключение Александр Поликарпов указал, что решения в области тарифообразования на железнодорожном транспорте должны приниматься постепенно исходя из стратегических целей развития экономики страны. Так, ИПЕМ считает целесообразным увеличить долю невозвратного финансирования инфраструктурных проектов и уйти от практики финансирования развития железнодорожной отрасли через тарифные источники.

Презентация доклада доступна по ссылке.

###

Об Институте

Деятельность Института проблем естественных монополий направлена на исследование состояния естественно-монопольных секторов российской экономики (электроэнергетика, газовая промышленность, железнодорожный и трубопроводный транспорт) и взаимосвязанных с ними отраслей промышленности (транспортное и энергетическое машиностроение, угольная отрасль и другие). Институт активно участвует в процессах формирования промышленной политики России, определения инструментов её реализации в отраслевом и региональном аспектах. Дополнительную информацию об Институте можно найти на сайте www.ipem.ru

Контакты для СМИ:

 

Белов Сергей

Руководитель отдела по связям с общественностью

+7 (495) 690-14-26

+7 (926) 387-79-68

belov@ipem.ru

Новости

Якутия за полгода увеличила добычу золота на 2,6%
30 августа 2023г.

Золотодобывающие компании Якутии за январь-июнь 2023 года увеличили добычу золота на 2,6%, тем самым объем добытого в республике благородного металла для страны достиг более 15 тонн.

В НИУ «МЭИ» разработали первую отечественную систему для комплексной диагностики газожидкостных потоков
16 июня 2023г.

Ученые НИУ «МЭИ» разработали отечественный оптико-электронный комплекс для диагностики газожидкостных потоков. Отличительной особенностью комплекса является одновременное определение скорости газожидкостного потока и размеров частиц в нем.

Инициатива правительства Москвы и цифровая платформа BОХ EXPRESS позволят сэкономить производственному бизнесу до 10 % капитальных затрат
06 апреля 2023г.

Вдвое сократит срок возведения производств административный зелёный коридор, анонсированныймосковским правительством в феврале2023 года. Он начнёт действовать в столице для проектов строительства и реконструкции объектов промышленно-производственного назначения площадью не менее 1,5 тыс. м2.

Все новости

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?

Телеграмм канал Все регионы


Объявления

13.08.2023г.
Покупаю кабельно-проводниковую продукцию с хранения
Покупаю кабельно-проводниковую продукцию с хранения и новую: целые барабаны, бухты, неликвиды, остатки на барабанах, невостребованный, ТМЦ. Крупный опт. Оплата: наличный и б/н расчет. Наш вывоз из любого региона России ...
02.08.2023г.
Ножи для гильотины 510х60х20 по всей России от завода производителя.Ножи гильотинные в наличии отгрузка в день оплаты.
Ножи для гильотины 510х60х20 по всей России от завода производителя.Ножи гильотинные в наличии отгрузка в день оплаты.Тула Пром Завод. 89531894144 ...
02.08.2023г.
Купить ножи для ножниц гильотинных 520 75 25 в России в Москве, Туле от производителя.
Купить ножи для ножниц гильотинных 520 75 25 в России в Москве, Туле от производителя. Тула Пром Завод отгрузка ножей для гильотинных ножниц в день оплаты. 89531894144 ...
02.08.2023г.
Купить у производителя ножи гильотинные 540 60 16. Ножи для гильотинных ножниц в наличии.
Купить у производителя ножи гильотинные 540 60 16. Ножи для гильотинных ножниц в наличии. Отгружаем в день оплаты. Тула Пром Завод. 89531894144 ...
02.08.2023г.
Ножи для гильотинных ножниц 510 60 20,540 60 16,520 75 25 от завода изготовителя отгрузка по всей России.
Ножи для гильотинных ножниц 510 60 20,540 60 16,520 75 25 от завода изготовителя отгрузка по всей России. 89531894144 ...
02.08.2023г.
Ножи для гильотинных ножниц 625 60 25,670 60 25,520 75 25, 540 60 16, 510 60 20, 510 60 20 в наличии
Ножи для гильотинных ножниц 625 60 25,670 60 25,520 75 25, 540 60 16, 510 60 20, 510 60 20 в наличии от Российского завода производителя. 89531894144 ...
02.08.2023г.
Трубки подачи СОЖ в станки и установки!От Российского завода производителя в Москве.
Трубки подачи СОЖ в станки и установки!От Российского завода производителя в Москве. Тула Пром Завод. 89531894144 ...
02.08.2023г.
Трубки для подачи СОЖ.
Трубки для подачи СОЖ Трубки для СОЖ Тула Пром Завод применяются на токарно-винторезных, фрезерных, сверлильных, распиловочных, долбежных станках. 89531894144 ...
02.08.2023г.
Трубка подачи СОЖ 400,500,600, 700, 800, 1000мм с Краном G 1/2. гибкая для станков, шарнирная с круглым соплом от Российского производителя.
Трубка подачи СОЖ 400,500,600, 700, 800, 1000мм с Краном G 1/2. гибкая для станков, шарнирная с круглым соплом от Российского производителя. Тула Пром Завод. 89531894144 ...
02.08.2023г.
Металлические шильдики ( таблички ) подач и скоростей для токарных станков 1к62,1в62,16к20,16в20,МК6056,16к25, 1м63,1м65 от завода производителя.
Металлические шильдики ( таблички ) подач и скоростей для токарных станков 1к62,1в62,16к20,16в20,МК6056,16к25, 1м63,1м65 от завода производителя. Изготовление информационных табличек. 89531894144 ...
Все объявления