Новости

Реализация железнодорожных инфраструктурных проектов даст заказ для металлургии

14 ноября 2014г.

На конференции «Металлургия и грузоперевозки» заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Поликарпов выступил с докладом «Железнодорожные тарифы: состояние и перспективы».

 

Александр Поликарпов в начале выступления отметил ряд проблем, существующих в регулируемом сегменте тарифной системе на грузовые железнодорожные перевозки. Во-первых, существенные различия в стоимости перевозок грузов, привлекательность перевозок низкодоходных сырьевых грузов на большие расстояния приводят к уходу грузоотправителей с железных дорог. Так, в результате ухода с железной дороги только за 9 месяцев 2014 году автотранспортом было перевезено дополнительно 630 тыс. тонн черных металлов, что повлекло дополнительную нагрузку на автомобильные дороги в размере 30 тысяч груженых автомобилерейсов.

Во-вторых, эксперт отметил заниженные темпы индексации тарифов на железнодорожные перевозки как по сравнению с другими видами транспорта, так и по сравнению с макроэкономическими показателями ‒ индексом потребительских цен и индексом промышленного производства. «Индексация железнодорожных тарифов основана на прогнозах Министерства экономического развития, данные которого, как показывает практика, не соответствуют реальному росту цен», ‒ отметил эксперт.

Александр Поликарпов подчеркнул значимость железнодорожной отрасли для развития металлургии в России. По оценкам ИПЕМ, доля данной отрасли в общем объеме закупок стали составляет 5,3%, а в 2013 году железнодорожным транспортом было потреблено 2,3 млн т стали (85,1 млрд рублей). Только для реконструкции БАМа в период 2014 – 2016 гг. может потребоваться изготовление 70,2 тыс. тонн рельс общей стоимостью 2,6 млрд. рублей.

Эксперт напомнил, что, согласно приказу ФСТ №423-т/3, ОАО «РЖД» имеет возможность гибкого тарифного регулирования услуг инфраструктуры и локомотивной тяги в пределах тарифного коридора. Однако ценовой коридор применяется скорее как механизм привлечения дополнительных финансовых средств заинтересованных частных инвесторов на развитие железнодорожной инфраструктуры, а не как механизм конкуренции за грузоотправителя.

Александр Поликарпов также отметил, что в настоящее время в связи с ограничением финансовых ресурсов решаются скорее тактические цели развития железнодорожного транспорта и экономики России, а не стратегические. Это может привести к серьезным рискам в долгосрочной перспективе. К примеру, сдерживание железнодорожных тарифов в 90-е годы (в период стагнации экономики России) привело к тому, что в начале периода восстановления экономики (начало 2000-е годов) железные дороги не могли удовлетворить потребности промышленности по перевозке грузов, то есть сдерживали темы развития экономики России!

В заключение Александр Поликарпов указал, что решения в области тарифообразования на железнодорожном транспорте должны приниматься постепенно исходя из стратегических целей развития экономики страны. Так, ИПЕМ считает целесообразным увеличить долю невозвратного финансирования инфраструктурных проектов и уйти от практики финансирования развития железнодорожной отрасли через тарифные источники.

Презентация доклада доступна по ссылке.

###

Об Институте

Деятельность Института проблем естественных монополий направлена на исследование состояния естественно-монопольных секторов российской экономики (электроэнергетика, газовая промышленность, железнодорожный и трубопроводный транспорт) и взаимосвязанных с ними отраслей промышленности (транспортное и энергетическое машиностроение, угольная отрасль и другие). Институт активно участвует в процессах формирования промышленной политики России, определения инструментов её реализации в отраслевом и региональном аспектах. Дополнительную информацию об Институте можно найти на сайте www.ipem.ru

Контакты для СМИ:

 

Белов Сергей

Руководитель отдела по связям с общественностью

+7 (495) 690-14-26

+7 (926) 387-79-68

belov@ipem.ru

Новости

Третий раз звание лучший радиомонтажник Москвы получает девушка
31 августа 2022г.

В столице состоялся финал конкурса «Московские мастера», на котором свои профессиональные качества и умения продемонстрировали лучшие инженеры, радиомонтажники и программисты города. Об этом сообщил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы, входящего в Комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений столицы, Владислав Овчинский.

Яковлевский ГОК компании «Северсталь» запустил новый пункт для обслуживания техники в руднике подземном стоимостью более 100 млн рублей
05 августа 2022г.

05 августа 2022 г., Белгород – новый ремонтный пункт площадью 800 м2 запущен в эксплуатацию на 370 горизонте в руднике подземном.

Компании АО «Моделирование и цифровые двойники» и ООО «ТЕСИС» объявляют о стратегическом партнерстве
02 августа 2022г.

АО «Моделирование и цифровые двойники» (АО «МЦД»), ведущий поставщик отечественных и зарубежных инженерных решений, и инжиниринговая компания ООО «ТЕСИС», входящая в состав консорциума российских разработчиков инженерного программного обеспечения «РазвИТие», подписали соглашение о стратегическом партнерстве. Сформированный альянс обеспечит клиентов компаний передовыми импортонезависимыми программными продуктами для решения инженерных мультифизических задач.

Все новости

Объявления

02.10.2022г.
Система онлайн-мониторинга аккумуляторных батарей EnergoM-D-101

"Энергометрика" ООО

Работоспособность и производительность аккумуляторных батарей (АКБ) имеет жизненно важное значение для обеспечения бесперебойного электропитания критически важного оборудования, при этом батареи являются дорогостоящим элементом систем бесперебойного электропитания. Система онлайн-мониторинга аккумуляторных батарей ...
01.10.2022г.
Ремонт частотников в Твери

"Тверьпромрем" OOO

Ремонт частотных преобразователей с мощностью от 0,75 до 1000 кВт: устройства следующих брендов: ABB, ADT, Advanced Control, Allen Bradley, B&R Automation, Baumuller, Berges, Bosch Rexroth, Control Techniques, ...
01.10.2022г.
Системы ЧПУ

"Тверьпромрем" OOO

Оборудование с ЧПУ. Шпиндели и комплектующие для них. Электроника. Механические комплектующие для построения систем с ЧПУ. Режущий инструмент. Защита элементов оборудования. Программное обеспечение. Редукторы шаговых двигателей. Шаговые двигатели с ...
01.10.2022г.
Ремонт, модернизация, техобслуживание станков

"Тверьпромрем" OOO

Ремонт, модернизация, техобслуживание станков. Помимо ремонтных работ, специалисты компании имеют опыт проведения мероприятий по модернизации морально устаревшего оборудования. В процессе модернизации могут быть установлены современные блоки ЧПУ, сервоприводы, ...
30.09.2022г.
Светильники производства ПК «ТЭНС» установлены на Автомойке г. Новочеркасск

"Тэнс"

Компания ПК «ТЭНС» приняла участие в освещении Автомоечного комплекса самообслуживания в г. Новочеркасске Ростовской Области. Были поставлены следующие светодиодные светильники производства ПК «ТЭНС»: • Светильник светодиодный LP-90-7-95W-(нерж.) Компания ПК «ТЭНС» одна из первых в ...
28.09.2022г.
Куплю!Ионнообменные смолы.Самовывоз из всех регионов РФ

снабплюс

Куплю!Ионнообменные смолы. КУ-2-8чС, КУ-23С, С-249, КБ-2 и КБ-4-2. Остатки.Излишки.Самовывоз из всех регионов РФ. ...
28.09.2022г.
Куплю!Ионнообменные смолы.Самовывоз из всех регионов РФ

снабплюс

Куплю!Ионнообменные смолы. КУ-2-8чС, КУ-23С, С-249, КБ-2 и КБ-4-2. Остатки.Излишки.Самовывоз из всех регионов РФ. ...
28.09.2022г.
Куплю!Ионнообменные смолы.Самовывоз из всех регионов РФ

снабплюс

Куплю!Ионнообменные смолы. КУ-2-8чС, КУ-23С, С-249, КБ-2 и КБ-4-2. Остатки.Излишки.Самовывоз из всех регионов РФ. ...
28.09.2022г.
Куплю!Ионнообменные смолы.Самовывоз из всех регионов РФ

снабплюс

Куплю!Ионнообменные смолы. КУ-2-8чС, КУ-23С, С-249, КБ-2 и КБ-4-2. Остатки.Излишки.Самовывоз из всех регионов РФ. ...
28.09.2022г.
Куплю!Ионнообменные смолы.Самовывоз из всех регионов РФ

снабплюс

Куплю!Ионнообменные смолы. КУ-2-8чС, КУ-23С, С-249, КБ-2 и КБ-4-2. Остатки.Излишки.Самовывоз из всех регионов РФ. ...
Все объявления