Заседание подкомитета «Системы неразрушающего контроля железнодорожного подвижного состава»
5 октября в Москве состоялось заседание подкомитета «Системы неразрушающего контроля железнодорожного подвижного состава, его составных частей, технический устройств и компонентов железнодорожной инфраструктуры».
Провел заседание председатель подкомитета НП «ОПЖТ» по НК, заместитель директора ФГУП «НИИ мостов» Григорий Дымкин.
В мероприятии приняли участие директор ФГУП «НИИ мостов» Евгений Монастырёв, другие представители предприятий членов НП «ОПЖТ», представители научных организаций и других российских предприятий железнодорожной отрасли.
Первым вопросом на повестке дня стало обсуждение первой редакции проекта ГОСТ «Система неразрушающего контроля продукции железнодорожного назначения. Общие положения». Григорий Дымкин в своем докладе обозначил основные положения стандарта отображающего общие требования к системе неразрушающегося контроля, функции и основания применения НК на разных стадиях жизненного цикла продукции железнодорожного назначения. «Система НК должна обеспечивать реализацию требований нормативной, конструкторской и технологической документации на продукцию железнодорожного назначения в области неразрушающего контроля», - заявил председатель заседания.
В ходе обсуждения первой редакции стандарта было предложено разработчику обратить внимание на изложение требований в стандарте к испытательному оборудованию и экспертным организациям, назначаемым железнодорожной администрацией. По окончанию дискуссии участниками заседания было принято решение в целом одобрить первую редакцию стандарта.
Следующим вопросом на повестке дня стала актуализация «Реестра нормативно-технической документации, регламентирующей ремонт и техническое обслуживание грузовых вагонов и требований к неразрушающему контролю, содержащихся в указанной документации». Заместитель директора Департамента по развитию ООО УК «РэйлТрансХолдинг» Елена Константинова представила доклад о формировании в ОАО «РЖД» рабочей группы по вопросу актуализации нормативной документации по ремонту и эксплуатации грузовых вагонов, в которую вошли представители ОАО «РЖД», предприятий вагоноремонта и вагоностроения, а также организаций собственников подвижного состава и научно-исследовательских институтов. «Первое заседание рабочей группы состоялось 27 сентября этого года, где были рассмотрены 23 предложения и замечания главных инженеров железных дорог ОАО «РЖД». Рабочей группе, созданной на постоянной основе «Предоставлена возможность инициировать актуализацию или отмену действующих нормативных документов, утверждённых МПС СССР, МПС России по ремонту и эксплуатации грузовых вагонов эксплуатируемого парка и их составных частей, в том числе в области требований по неразрушающему контролю», - заявила Елена Константинова. По итогам обсуждения данного вопроса было предложено членам подкомитета направить свои предложения по актуализации или отмене документации.
Последним пунктом на повестке дня, по поручению вице-президента НП «ОПЖТ» В.А. Гапановича, рассмотрен вопрос «Организации аттестации сварщиков для сварочных работ при ремонте вагонов». О существующих требованиях при выполнении сварочных работ при ремонте вагонов и предложениях «Повышения качества аттестации сварщиков на железнодорожном транспорте» выступил с докладом заведующий лабораторией АО «ВНИИЖТ» Денис Абраменко. В своём докладе он отметил, что существующая организация аттестации сварщиков не гарантирует должного уровня квалификации специалиста по всем видам сварочных работ. «Правила аттестации сварщиков на данный момент требуют пересмотра и внесения в них прогрессивных способов сварки, которые в существующей документации не представлены», - отметил заведующий лабораторией.
В ходе дискуссии по данному вопросу участники согласились с необходимостью пересмотра правил к аттестации сварщиков для сварочных работ при ремонте вагонов.
По итогам обсуждения участники сошлись во мнении, что систему аттестации сварщиков на ремонтных предприятиях нужно внедрять в зависимости от объекта и объёма ремонта, влияющих на безопасность движения.
Заседание прошло максимально продуктивно, все замечания и предложения по вопросам повестки дня были учтены, все участники остались довольны итогами.
Золотодобывающие компании Якутии за январь-июнь 2023 года увеличили добычу золота на 2,6%, тем самым объем добытого в республике благородного металла для страны достиг более 15 тонн.
Ученые НИУ «МЭИ» разработали отечественный оптико-электронный комплекс для диагностики газожидкостных потоков. Отличительной особенностью комплекса является одновременное определение скорости газожидкостного потока и размеров частиц в нем.
Вдвое сократит срок возведения производств административный зелёный коридор, анонсированныймосковским правительством в феврале2023 года. Он начнёт действовать в столице для проектов строительства и реконструкции объектов промышленно-производственного назначения площадью не менее 1,5 тыс. м2.