22 июля 2022 г.
История создания предприятия началась во времена расширения границ Российского государства и освобождения берегов от татаро-монгольского ига, после разгрома шведской армии и флота в сражениях Северной войны, когда страна снова получила выходы к морям и стала строить свой большой флот.
В 1912 году на площадях бывшей бумажной фабрики Компания Петербургского Металлического завода открывает свой филиал по строительству судов Российского флота. К 1916 году на Усть-Ижорской верфи были спущены на воду и сданы флоту восемь заказанных государством эсминцев. Пройдя активную консервацию первых лет советской власти, к 30-м годам предприятие вновь выпускает большие серии дизельных тральщиков, далее — тральщики с паротурбинной установкой.
Начало Великой Отечественной войны не остановило производственной деятельности завода. Предприятие, фактически находясь на линии фронта, продолжало выпуск военных кораблей и бронекатеров, которые приняли активное участие в боях за Невский пятачок и при прорыве блокады Ленинграда. Завод работал под обстрелами врага, использующего удобное расположение в районе реки Тосно, унося сотнями жизни рабочих и жителей поселка Понтонный. Люди погибали от голода и холода, но продолжали работать. 30 сентября 1941 года старший военпред завода получил приказ: во избежание захвата противником подготовить его к подрыву. Но враг был отброшен за реку Тосно, а завод — хоть частично и пришлось эвакуировать в Балаково, Омск, Северодвинск, Тюмень и Астрахань — не был остановлен.
Послевоенные годы, советское время завод работал над постройкой множества судов для обороны страны, транспорта. Развивается и гражданское судостроение — пассажирские лайнеры для арктической зоны, катамараны, спасательные катера. По Енисею ходят суда, построенные на берегах Невы.
В 2013 году заводом впервые в России освоена технология производства корпусов из углепластика и по заказу Минпромторга создан углепластиковый корпус 150-местного пассажирского катамарана проекта 23290.
Сегодня Средне-Невский судостроительный завод — единственное в стране предприятие, где корабли строят из четырех видов материалов. Это композиты, судостроительная и маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. Впервые в мире здесь стали выпускать корабли из стекловолокна.
Губернатор Петербурга Александр Беглов в своем поздравлении процитировал слова Петра Столыпина: «Спуск каждого нового корабля на воду является национальным торжеством», из чего следует, что труд петербургских корабелов прибавил к российскому календарю 600 торжеств.
В торжестве, прошедшем 21 июля, приняли участие заместитель председателя Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт‑Петербурга Алексей Яковлев, глава администрации Колпинского района Санкт-Петербурга Юлия Логвиненко, генеральный директор АО «СНСЗ» Владимир Середохо.
Работники, проявившие себя профессионалами, были награждены памятными грамотами и подарками, а их дети получили призы за участие в конкурсе детского рисунка. В атмосфере праздника чувствовалась искренняя забота руководства о своем коллективе, единство и гордость за свое предприятие и продукцию.
На вопрос об импортозамещении генеральный директор завода Владимир Середохо сообщил: «Импортозамещением мы занимаемся уже 7 лет и сейчас находимся на стадии завершения этой программы, еще два года — и мы станем полностью независимыми от импорта».
Продолжением праздника стало исполнение гимна СНСЗ, впервые прозвучавшее на этом мероприятии. Создателем гимна является народный артист России Станислав Шубин. Свое творение публике автор представил лично.
С 4 по 7 июня 2024 года в Новокузнецке пройдет XXXII Международная специализированная выставка технологий горных разработок «Уголь России и Майнинг». Мероприятие состоится на площадке выставочного комплекса «Кузбасская ярмарка».
Золотодобывающие компании Якутии за январь-март этого года увеличили добычу золота на 20%, тем самым объем извлечения благородного металла из недр достиг 9,5 тонн.
В январе – марте 2024 года компания «Русский Уголь» на 20%, или 200 тыс. тонн, увеличила объем добычи бурого энергетического угля на расположенном в Красноярском крае разрезе Переясловский.