Статьи

ADEM в авиационной и аэрокосмической отраслях

21 августа 2015 г.

Отечественная система ADEM-VX нашла свое применение во многих отраслях машиностроения как в России, так и за рубежом. Среди наших пользователей особое место занимают предприятия, связанные с авиацией и космонавтикой. Их высокотехнологичная продукция требует серьезной и наукоемкой отдачи от программного обеспечения САПР.
Новейшие образцы техники определяют и новые подходы к производству. Конструкторско-технологическая подготовка уже невозможна без программного обеспечения, которое обладает определенным уровнем интеллекта и включает в себя математический аппарат, насыщенный возможностями управления современным оборудованием и технологиями.
ADEM-VX - это среда поддержки жизненного цикла изделия с глубокой детальной конструкторско-технологической проработкой.
Благодаря широкой кооперации с отечественными и зарубежными производителями, мы интегрируем в систему новейшие решения в области автоматизации.
Можно с уверенностью сказать, что аналог функциональности подобного продукта можно составить только из нескольких профессиональных систем, но при этом вряд ли можно добиться той синхронизации и глубокого взаимодействия, которую обеспечивает интегрированная CAD/CAM/CAPP система ADEM-VX.
Группа компаний и торговая марка ADEM широко известны не только в России, но и далеко за ее пределами. Более двух десятилетий мы активно разрабатываем и внедряем программное обеспечение во многих областях машиностроения.
Наш отечественный программный продукт ADEM-VX является сплавом последних достижений информационных технологий с технологиями проектирования и механообработки.
 
ВПК «НПО машиностроения» (г. Реутов)
http://www.npomash.ru
 Федеральное государственное унитарное предприятие «Научно-производственное объединение машиностроения им. В.Н.Челомея» — в начале XXI века является одной из ведущих ракетно-космических фирм России. НПО машиностроения, как головное предприятие в многопрофильной кооперации, обеспечивает Вооруженные Силы страны новейшими видами военной техники, осуществляет военно-техническое сотрудничество с зарубежными партнерами.
В стенах НПО машиностроения был создан (и оценен по заслугам – Премией Совета Министров СССР) модуль ADEM CAD, известный в то время как Cherry CAD.

ФГУП МКБ «Радуга» (г. Дубна)
http://www.missiles.ru/foto_Raduga.htm
 Машиностроительное конструкторское бюро (МКБ) Радуга, специализируется на разработке крылатых ракет различного назначения. Кроме управляемых снарядов для оснащения самолетов дальней авиации, здесь создаются морские противокорабельные и противолодочные ракеты, а также управляемое оружие для ударных самолетов фронтовой авиации. Важнейшим направлением работ МКБ стало освоение гиперзвуковых скоростей.
Внедряя технологии ADEM САМ, специалисты МКБ Радуга давно убедились в 100% надежности постпроцессоров ADEM при вводе в строй как новейшего и сложного многокоординатного оборудования, так и при работе с имеющимся парком станков с ЧПУ.
 
РКК Энергия им. С.П. Королева
http://www.energia.ru/
 Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королева - ведущее российское ракетно-космическое предприятие, основанное в 1946 г. и ставшее родоначальником практически всех направлений ракетной и космической техники, сегодня - головная организация по пилотируемым станциям, кораблям и космическим системам, создаваемым на их базе.
Работая в плотной связке с конструкторскими отделами, в которых приняты такие ПО как Solid Works, Pro-Engineer, AutoCAD, технологи ЗЭМ имеют возможность принимать любую CAD-информацию, конвертировать её в ПО ADEM и производить там  технологическую проработку полученных конструкторских моделей. На вооружении технологов ЗЭМ находится более 150 копий лицензионного ПО ADEM в различных конфигурациях. Данные многих сотен ТП, разработанных за годы использования ПО ADEM, интегрированы в PLM-систему Windchill.

ОАО «Челябинский радиозавод «Полет»
http://www.polyot.ru/
 Уже более полувека Челябинский радиозавод оснащает Военно-Воздушные Силы и аэропорты гражданской авиации, Военно-Морской Флот современными системами радиолокации, навигации и связи. Благодаря сильному научно-техническому и производственному потенциалу коллективу завода под силу решение новых задач, которые ставятся руководством страны.
ПО ADEM используется при создании управляющих программ (УП) для многоосевой фрезерной обработки.
 
РСК МиГ (г. Москва)
http://www.migavia.ru/
 Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» стала первым отечественным производителем авиационной техники, объединившим в рамках единой юридической структуры профильные организации, обеспечивающие все элементы жизненного цикла производимых летательных аппаратов - от разработки концепции, эскизного и рабочего проектирования, постройки опытных образцов и их испытаний до маркетинга, серийного производства и технической поддержки в процессе эксплуатации, а также обучения летного и инженерно-технического состава.
Именно в  РСК МиГ отработана в ADEM технология высокоэффективной обработки на оборудовании с ЧПУ, позволяющая снизить стоимость производимых деталей практически втрое по сравнению с традиционными технологиями (и внедренными САПР), принятыми в ОАО «Объединенная Авиастроительная корпорация». Результаты успешных испытаний  технологии ADEM отражены в отчете 2009 г., подписанном руководителями Новосибирского филиала ОАО «Гражданские самолеты Сухого» (ОАО ГСС). (Испытания проводились на территории НАПО им. В.Чкалова, на детали самолета SuperJet-100. Материалы отчета находятся на www.adem.ru)

Харьковское государственное авиационное производственное предприятие
http://www.ksamc.com
 Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП, ранее ХАПО) - лидер авиастроения на Украине, занимающий одно из ведущих мест в самолетостроении стран СНГ, динамичный передовой комплекс с 75-летним опытом серийного производства пассажирских, транспортных и военных самолетов, в настоящее время производитель самолетов Ан-140, Ан-74ТК-300 и др.
Плотное сотрудничество разработчиков ADEM  и технологов ХАПО привело в 1999 г к появлению в составе АДЕМ модуля 5ХСАМ для 5-ти координатной обработки шпангоутов.

 ОАО «Агрегат» (г. Сим)
http://www.agregat-avia.ru/
 
ОАО «Агрегат» является одним из старейших предприятий по серийному производству агрегатов гидравлических и пневматических систем. Изделия этого предприятия работают в составе самолетов: МиГ, Су, Ан, Ил, Ту, Як, вертолетов: Ми, Ка. Одним из основных направлений авиационной тематики является производство сложнейшей топливно-регулирующей аппаратуры для газотурбинных двигателей, устанавливаемых на самолетах МиГ-29, МиГ-31, Су-27.
САПР ADEM используется на этом предприятии в основном производстве для подготовки управляющих программ на оборудование с ЧПУ до 3Х включительно.

ОКБ «Сокол» (г. Казань)
www.falcon.i-set.ru
 Научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы по беспилотным ЛА для мониторинга, воздушным мишеням и буксируемым изделиям, для создания мишенной обстановки, позволяющей проводить отработку систем ПВО и БРЭО самолетов – истребителей.
ПО ADEM используется на всех этапах технологической подготовки производства – от создания технологических процессов до обработки деталей на станках с ЧПУ. Плотная работа с ПО ADEM позволила ОТГ ОКБ Сокол ускорить работу над созданием БПЛА при конвертации 3D-моделей, созданных в Siemens NX. Осенью 2013 г. начнал свою работу проект интеграции технологических данных из ПО ADEM  в PLM-систему  Team Center.

 ОАО «КБХА» (г. Воронеж)
http://www.kbkha.ru/
 Cовременное научно-производственное объединение, осуществляющее полный цикл создания жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) для ракет оборонного, научного и народнохозяйственного назначения, изготавливающее наукоёмкую высокотехнологическую конверсионную продукции.
КБХА сегодня проводит разработку двигателей для ракет-носителей «Союз-2» (Русь), «Ангара», кислородно-водородных двигателей разгонных блоков, гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя.
САМ-инженеры группы компаний ADEM  разработали и отладили постпроцессоры для многокоординатных ОЦ моделей  PUMA MX 2500T и PUMA 400MC, а также предложили технологию проектирования и изготовления спецшнеков со сроком исполнения ~ полторы недели вместо прежних ~6 месяцев.

ОАО «Мотор-Сич» (г. Запорожье)
http://www.motorsich.ua
Запорожское открытое акционерное общество “Мотор Сич” – одно из крупнейших предприятий в мире по выпуску авиационных двигателей для самолетов и вертолетов, а также промышленных газотурбинных установок.
Начало работы с этим комплексом предприятий началось в 1993 г. с ЗМКБ «Прогресс». В настоящее время в ОАО «Мотор Сич» насчитывается свыше 90 инсталяций ПО ADEM в конструкторских подразделениях ОГТ. Осуществлена интеграция с PDM Search для поддержки работы конструкторов ОГТ в контексте Search. Продолжается перевод имеющегося парка станков с ЧПУ на технологии ADEM  и оснащение мест технологов и технологов-программистов ЧПУ инсталляциями новых версий  ADEM. CAD/CAM/CAPP система ADEM принята в ОГТ в качестве базовой технологической системы среднего уровня.
 
ФГУП «НПЦ АП им. Н.А. Пилюгина» (г. Москва)
http://www.npcap.ru/

 В 1963 году образован специализированный научно-исследовательский институт автоматики и приборостроения - НИИ АП, где под руководством Н.А. Пилюгина создаются инерциальные СУ для боевых ракетных комплексов, ракет-носителей и космических аппаратов. Выдающимся достижением НИИ АП,  стала СУ для орбитального корабля «Буран» многоразовой космической системы «Энергия-Буран». В 80-90-е годы были созданы СУ для ракетных комплексов «Зенит-2», «Зенит-3», «Морской старт», «Протон-М», разгонных блоков «Фрегат»,«ДМ», ракетного комплекса «Тополь-М».
В настоящее время ведутся работы по внедрению всего комплекса ADEM PDM в связке с отечественной ERP-системой «Парус». Массовое внедрение модулей ПО ADEM во всех технологических подразделениях позволяет автоматизировать работу технологов по всем технологическим переделам (включая ЧПУ), организовывать правильный документооборот,  делая прозрачным процесс конструкторско-технологической подготовки производства и давая возможность в оперативном режиме передавать подготовленные данные в систему управления предприятием (Парус).

ФГУП ЦАГИ (г. Жуковский)
http://www.tsagi.ru
 ФГУП ЦАГИ — крупнейший в мире центр авиационной науки. Впервые в мировой практике институт объединил фундаментальный научный поиск, прикладные исследования, конструкторские разработки, производство и испытания опытных летательных аппаратов. В ЦАГИ создаются концепции новых аэродинамических компоновок, критерии оценки устойчивости и управляемости летательных аппаратов, стандарты прочности, теория флаттера, другие фундаментальные и прикладные теоретические и экспериментальные разработки.
Внедрение ПО ADEM начато с внедрения модуля ADEM CAPP, предназначенного для проектирования техпроцессов и оформления техдокументации по всем технологическим переделам.
 
ИЭMЗ «Купол» (г. Ижевск)
http://www.kupol.ru/
 Созданное в 1957 году для выполнения заказов Министерства обороны ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол» является активным участником процесса обеспечения национальной безопасности и военно-технического сотрудничества. На протяжении многих лет предприятие производит системы ПВО ближнего действия, основным разработчиком которых является Научно-исследовательский электромеханический институт (НИЭМИ) г. Москва.
Более 15 лет ОАО ИЭМЗ «КУПОЛ» применяет систему ADEM при разработке технологических процессов и для подготовки актуальных инженерных данных об изделии для системы оперативного планирования производства. К настоящему  времени на предприятии осуществлена интеграция с MES-системой OMEGA по передаче разработанных  в ADEM  техпроцессов (ТП).

ОАО «Авиаагрегат» (г. Самара)
http://www.aviaagregat-samara.ru/
 ОАО «Авиаагрегат» - одно из старейших российских предприятий, основанное в 1936 году, специализирующееся на проектировании, изготовлении, испытании и поставках шасси летательных аппаратов, рулевых приводов и элементов вооружения самолётов и вертолётов. Свою деятельность предприятие начинало с производства винтов к самолётам (пропеллеров).
ОГТ ОАО «Авиаагрегат» располагает 25 лицензионными копиями системы ADEM, на которых производится подготовка технологических процессов по всем технологическим переделам производства, в т.ч., металлургия, покрытия, сборка и т.д. Специалисты группы компаний ADEM  осуществили стыковку ПО ADEM  с ERP-системой «Симфония» на основе взаимосогласованных справочников по авиационным материалам.
 
ТМКБ «СОЮЗ» (п. Тураево)
http://www.ktrv.ru
 ОАО «Тураевское машиностроительное конструкторское бюро «Союз» является разработчиком двигателей для космоса и ВПК мирового уровня. Предприятие располагает структурой, позволяющей полностью замкнуть цикл создания двигателей и двигательных установок для летательных аппаратов. Это конструкторское и технологическое бюро, опытное и мелкосерийное производство, экспериментальная база, включающая в себя лабораторию прочностных динамических и статических испытаний, стенды для огневых испытаний двигателей.
Использование индивидуального подхода при создании постпроцессоров в  ПО ADEM для сложного многокоординатного оборудования с ЧПУ в сочетании с гибкостью создания управляющих программ позволило технологам ОГТ  за счет уменьшения времени создания отдельных деталей увеличить время тестирования  и тем самым  повысить качество конечной продукции.
Пермский завод «Машиностроитель»
http://www.pzmash.perm.ru/
 Сегодня Пермский завод «Машиностроитель» — это мощное специализированное предприятие, располагающее уникальным технологическим оборудованием и необходимыми производственными площадями, которые позволяют выполнять заказы по изготовлению продукции Федерального космического агентства и других Министерств Российской Федерации с требуемыми показателями качества и надежности.
Вся токарно-карусельная обработка на предприятии программируется в САМ-системе ADEM. По заданию предприятия были разработаны приложения к ПО ADEM, учитывающие специфику производства ПЗ «Машиностроитель».
 
ОАО «СТАР» (г. Пермь)
http://www.ao-star.ru/
 Единственное в России предприятие, которое самостоятельно создает и поставляет для эксплуатации комплексные системы автоматического управления авиадвигателем, содержащие насосы топливопитания, цифровые электронные регуляторы и резервную гидромеханическую часть. Именно такими были системы автоматического управления (САУ) для двигателей сверхзвукового истребителя–перехватчика МиГ–31, вертолетов Ка и для пассажирских самолетов Ил, Ту. Сегодня системы, созданные в ОАО «СТАР», действуют более чем на 50 типах воздушных судов: от легкого поршневого самолета Су–26М до дальнемагистрального пассажирского лайнера Ил–96–300.
ПО ADEM используется в части подготовки техпроцессов, включая создание управляющих программ для станков с ЧПУ до 5 одновременно управляемых осей на базе моделей, разработанных в сторонних CAD-системах (SolidWorks). ОАО «СТАР» одно из старейших пользователей системы ADEM – применение началось с версии 7 в конце 1990-х г.г.

ФСК «Море» (г. Феодосия)
http://morye.kafa.crimea.ua/
 
Компания ФСК «Море» представляет собой судостроительный завод и специализируется на производстве скоростных кораблей и судов с динамическими принципами поддержания (на подводных крыльях, на воздушной подушке, на каверне, глиссирующих), прогулочных яхт и катеров с корпусами из алюминиево-магниевых сплавов и в своей специализации является самым крупным на Украине.
Значительную часть продукции составляют военные корабли и многоцелевые катера. Это противолодочные корабли на подводных крыльях (КПК) проекта «Сокол», быстроходные патрульные катера проектов «Гриф», «Кондор» и их модификации, а также корабли на воздушной подушке (КВП) различного назначения, в том числе, не имеющий аналогов в мире малый десантный корабль амфибийного типа «Зубр»  (детали которого, по отзывам местных специалистов, на 80% были спроектированы и изготовлены в ПО ADEM). Пользователи ADEM  с 1995 г.
 OAO Звезда (г. Лобня)
http://www.zvezda.org.ru/
 25 лет прошло с того момента, как 1 июля 1990 года было зарегистрировано Арендное предприятие «Звезда», выросшее из маленького предприятия, в крупнейшего российского производителя сборных моделей, настольных игр и игрушек с годовым оборотом 125 млн. руб., контролирующего 75% российского рынка сборных моделей, снискавшее признание и заслуженный авторитет на международном рынке.
Пожалуй, самый яркий пример свободной работы ADEM  с плоскими и объемными моделями, создаваемыми в любых CAD-системах, известных сегодня на рынке САПР.

ФГУП «НПО автоматики им. Н.А. Семихатова» (г. Екатеринбург)
http://www.npoa.ru/
 ФГУП НПО - автоматики одно из старейших предприятий, которое занимается разработкой систем управления. Предприятие является  лидером в области разработки и изготовления систем управления и радиоэлектронной аппаратуры для ракетной и космической техники, для автоматизации технологических процессов в различных отраслях отечественной промышленности.
Изделия ФГУП НПО автоматики широко применяются на море, в космосе, на металлургических предприятиях, электростанциях, в жилищно-коммунальном хозяйстве, на транспорте, в нефтегазовом комплексе. Приборы и системы управления успешно функционируют не только в России, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья.
Использование ПО ADEM в инструментальном производстве при проектировании штампов и пресс-форм доведено до: ~50% при создании КД, ~60% при проектировании 3D моделей и до ~100% в оформлении техдокументации (ТП) и построении управляющих программ на фрезерное, токарное и электроэрозионное оборудование с ЧПУ.
 
ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-Холдинг»
http://www.axionet.ru/
 ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-Холдинг» — современное многопрофильное стратегическое приборостроительное предприятие оборонно-промышленного комплекса страны. Одно из основных направлений производственной деятельности предприятия – разработка во взаимодействии с ведущими научно-исследовательскими институтами и конструкторскими бюро страны и изготовление аппаратуры систем управления для ракетных комплексов «Тополь-М», ракет-носителей «Протон-М», «Ангара» и антенных систем и бортовой аппаратуры для космических аппаратов «Союз-СТ», «Ямал» и др.
Имея более чем 10-летний опыт эксплуатации CAD/CAM системы ADEM-VX в отделе программирования станков с ЧПУ в 2011 году руководством завода было принято решение о полном оснащении программным обеспечением ADEM-VX всех отделов ЧПУ технологических служб,  а так же отдела труда и заработной платы.
Всего на предприятии системой ADEM оснащено более 100 рабочих мест в конструкторских и технологических бюро механообработки, штамповки, сборки и монтажа, литья металлов и пластмасс, точной механики, в технологическом отделе микроэлектроники и микросборок. ПО ADEM работает в плотной интеграции с заводской мультиагентной  MES-системой.




 




Новости

В Москве стартует заявочная кампания на получение субсидий для промышленников
19 марта 2021г.

С 22 марта промышленные предприятия столицы могут подать заявку на получение субсидий для возмещения затрат по лизингу, на уплату процентов по кредитным договорам на приобретение оборудования, а также на подключение к инженерным сетям, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Штеффен Хоффманн назначен на должность Президента группы Bosch в России
19 января 2021г.

Доктор Штеффен Хоффманн (Dr. Steffen Hoffmann) занял должность Президента Bosch в России, Украине, Беларуси, Центральной Азии, Монголии и на Кавказе с 19 января 2021 года. Он сменил на этом посту Хансъюргена Оверштольца, который возглавлял регион с февраля 2016 года.

Ижорские заводы отправили компенсатор давления на АЭС Руппур
17 июля 2020г.

Ижорские заводы, входящие в Группу ОМЗ, отгрузили компенсатор давления для первого энергоблока АЭС Руппур (Бангладеш).

Все новости

Объявления

18.05.2021г.
Изготовление штампосварных изделий из листового металла

ГАЗ, ПАО

Дивизион Автокомпоненты» ПАО «ГАЗ» выпускает более 10 000 штампосварных компонентов и узлов автомобилей. Основная продукция - силовые элементы кузова, лицевые детали автомобилей, колеса, штампосварные компоненты узлов и агрегатов автомобиля. Номенклатура выпускаемых изделий: • силовые ...
18.05.2021г.
Кузнечное производство, горячая объёмная штамповка, кованые заготовки

ГАЗ, ПАО

Дивизион «Автокомпоненты» выпускает более 1200 наименований заготовок кузнечного производства (поковок). Поковки автомобильных деталей изготавливаются из углеродистых и легированных сталей. Производство имеет законченный технологический цикл изготовления поковок различной сложности, точности и конфигурации ...
18.05.2021г.
Детали, узлы и агрегаты для сборочных производств

ГАЗ, ПАО

Автокомпонентное производство ГАЗа – одно из крупнейших в стране по изготовлению штампованных стальных колес и крупнейшее в России производство ведущих и неведущих мостов. Производство деталей, узлов и агрегатов является самостоятельной высокотехнологичной ...
Все объявления