Статьи

Бесперебойная работа кранов Konecranes способствует повышению производительности завода «Тойота Мотор»

30 ноября 2020 г.

Многие зарубежные автомобильные концерны открыли в России собственные предприятия и успешно наращивают производство. Это позволяет им оптимизировать логистические цепочки, а также в полной мере отвечать актуальным потребностям местного рынка. Так, «Тойота Мотор» запустила завод в Санкт-Петербурге в 2007 году, когда город начал осваивать для себя новую роль важного кластера автомобилестроительной отрасли. Предприятие было оснащено высокотехнологичным грузоподъемным оборудованием Konecranes. Как обеспечивается безотказная работа кранов и как это влияет на повышение эффективности производства, рассказал ведущий инженер «Тойота Мотор» Леонид Калинин.

Завод рассчитан на выпуск 100 тыс. легковых автомобилей в год. В основу программы легла популярная модель седанов Toyota – Camry. В 2014 году завершился последний этап расширения производства, включающий в себя строительство цехов штамповки кузовных панелей и литья пластиковых деталей. Благодаря этому компания увеличила уровень локализации и наладила полный цикл изготовления автомобиля. В 2016 году на конвейер встала вторая модель – Toyota RAV4. В 2018-м началось производство новой модели Toyota Camry на базе TNGA.

В процессе расширения производственных мощностей было необходимо оснастить новые цеха современным оборудованием. Для перемещения и установки штампов и пресс-форм потребовалось применение мостовых кранов грузоподъемностью до 40 тонн. Выбор был сделан в пользу техники Konecranes.

«Наша компания скрупулезно относится к выбору поставщика оборудования. В данном случае был учтен фактор географической близости завода в Санкт-Петербурге к головному офису Konecranes, расположенному в Финляндии. Немаловажным аргументом при выборе поставщика стала хорошо развитая сервисная служба Konecranes, которая при необходимости может обеспечить прибытие специалистов в течение четырех часов», – рассказывает Леонид Калинин, ведущий инженер «Тойота Мотор».

В 2014 году на заводе были установлены четыре мостовых крана Konecranes. Один из них грузоподъемностью 30/15 т (оборудование имеет два подъемных механизма: основной на 30 т и дополнительный на 15 т) используется в цехе окраски пластиковых изделий. Другой, грузоподъемность которого составляет 20/10 т, – в подразделении Toyota Boshoku, занимающемся производством сидений и деталей интерьера автомобилей. В цехе листовой штамповки эксплуатируются два мостовых крана грузоподъемностью 40/20 т на параллельных рельсовых путях. Один кран участвует в переналадке линейки прессов и подает штампы в рабочую зону, второй обеспечивает перемещение штампов для их разборки и ремонта. Первый кран загружен в наибольшей степени: за смену он выполняет до 50 рабочих циклов. В 2018 году в связи с производством Toyota RAV4 и новой Camry в цехе была произведена реконструкция грузоподъемного оборудования, в частности, увеличена скорость перемещения моста и тележки.

В 2018-м в цехе сварки были установлены два вспомогательных мостовых крана грузоподъемностью 2 т для обслуживания промышленных роботов и работы на участке замеров геометрии кузова. Таким образом, количество единиц техники Konecranes на заводе Тойота в Санкт-Петербурге было доведено до шести.

«Тойота Мотор» уверенно наращивает производственные мощности в Санкт-Петербурге, в связи с чем интенсивность эксплуатации кранов существенно повышается. Так, за последние шесть лет количество штампов в цехе штамповки увеличилось с 50 до 129, один кран совершает 11 переналадок с 44 штампами за смену, другой – в среднем обслуживает 17 штампов. В 2015 году с помощью этого крана совершали 8 переналадок прессов с 29 штампами за смену. В цехе окраски пластиковых деталей количество пресс-форм выросло с 4 до 12. Количество переналадок, составлявшее в 2015 году 18 за смену, в 2019-м увеличилось до 32 на двух литьевых машинах.

Оборудование находится насервисном обслуживании Konecranes. Изначально краны приобретались в базовом оснащении с единственной дополнительной опцией антираскачивания, позволяющей гасить колебания грузовой подвески. Постепенно, в связи с активным использованием техники были произведены другие усовершенствования, направленные на повышение производительности и безопасности эксплуатации. Например, на кране в цехе штамповки кузовных панелей были заменены датчики остановки моста, появился экран, на котором отображается вес находящегося на крюке груза, были установлены система Hook Centering, контролирующая вертикальность грузового каната, а также координатная система, запрещающая движение крана в опасных зонах.

«На предприятии необходимо поддерживать безостановочный производственный процесс, важнейшим звеном которого является грузоподъемное оборудование.Поэтому оно всегда должно быть в строю, – продолжает Леонид Калинин. –– За шесть лет работы краны Konecranes зарекомендовали себя как надежное оборудование. Я помню только один серьезный инцидент на производстве. В 2014 году на одном из кранов возникли проблемы с кабелем для энкодера. Как потом выяснилось, поставщик кабеля допустил брак. После оперативной замены сервисная служба Konecranes изменила систему подвеса кабеля для энкодера, и таких длительных остановок мостовых кранов на заводе больше не случалось».

Тесное сотрудничество автозавода с технической службой поставщика оборудования позволило не только улучшить качество регламентных работ и планового ремонта кранов, но и повысить уровень ведения сервисной документации. «В случае дальнейшего расширения производства Konecranes будет рассматриваться в качестве поставщика оборудования наряду с другими ведущими производителями», – говорит Леонид Калинин.




Новости

В Москве стартует заявочная кампания на получение субсидий для промышленников
19 марта 2021г.

С 22 марта промышленные предприятия столицы могут подать заявку на получение субсидий для возмещения затрат по лизингу, на уплату процентов по кредитным договорам на приобретение оборудования, а также на подключение к инженерным сетям, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Штеффен Хоффманн назначен на должность Президента группы Bosch в России
19 января 2021г.

Доктор Штеффен Хоффманн (Dr. Steffen Hoffmann) занял должность Президента Bosch в России, Украине, Беларуси, Центральной Азии, Монголии и на Кавказе с 19 января 2021 года. Он сменил на этом посту Хансъюргена Оверштольца, который возглавлял регион с февраля 2016 года.

Ижорские заводы отправили компенсатор давления на АЭС Руппур
17 июля 2020г.

Ижорские заводы, входящие в Группу ОМЗ, отгрузили компенсатор давления для первого энергоблока АЭС Руппур (Бангладеш).

Все новости

Объявления

07.04.2021г.
Наплавка, восстановление изношенных деталей

Плазма-плюс

Восстановление изношенных деталей Ремонт деталей восстановлением Напыление деталей Восстановление размеров деталей Ремонт наплавкой Наплавка деталей Ремонт изношенных деталей Восстановление изношенных деталей наплавкой: - втулки, валы, места под подшипники, шнеки, крановые колеса, роторы электродвигателей, лопатки мешалок, тормозные шкивы, ...
05.04.2021г.
Пояс Роговского TTC-KR с выходным сигналом 5А

"Энергометрика" ООО

Пояс Роговского серии TTC-KR предназначен для использования в цепях переменного тока с любой формой и величиной токов, и позволяют проводить замеры переменной составляющей протекающего тока. Гибкость и простота в использовании, возможность ...
31.03.2021г.
Покупаем емкости, цистерны ж/д, резервуары, лежалые, б/у

ООО «Альбатрос»

Покупаем емкости, цистерны ж/д, резервуары, лежалые, б/у из нержавеющей и чёрной стали от 1,0-100 м3/куб. ООО Альбатрос Россия, Челябинская область, г. Челябинск 8-963-073-51-39, 8-932-019-04-80, 8-951-447-99-41 ilbaev39@mail.ru, ildar.ilbaev@yandex.ru. Skype: ilbaev230270 ...
Все объявления