Статьи

Безударные технологии удачная альтернатива традиционным методам.

25 марта 2008 г.

В строительной практике в условиях реконструкции действующих предприятий, а так же при возведении жилых зданий в густонаселенных районах города широко применяются свайные фундаменты. Однако в большинстве случаев методом погружения свай в грунт выбирается ударный или вибрационный способ. В результате возникающих колебаний, динамических нагрузок и выпора грунта с одновременным развитием неравномерных осадок фундаментов в надземных конструкциях близко расположенных зданий обычно обнаруживаются повреждения. Кроме того сопровождающий забивку шумовой эффект и загрязнение окружающей среды не редко превышает допустимый уровень, установленный государственными стандартами. Озвученные выше недостатки легко исключаются при применении безударных технологий погружения свай и шпунта.
Термин «безударные технологии» определяет технологии, построенные на использовании специальных мобильных установок, работающих в режимах квазистатического вдавливания сборных бетонных, железобетонных, деревянных и стальных конструкций и поскольку нет никаких ограничений данные технологии могут применяться практически везде (новое строительство, реконструкция и усиление существующих сооружений, при строительстве вблизи сооружений, действующих коллекторов и других подземных сооружений, вблизи нефтегазопроводов и пр.) Метод вдавливания.
Вдавливание - один из наиболее щадящих способов погружения свай с минимальными размерами зоны расструктуривания грунтов (порядка 3-х диаметров
сваи) и минимальными показателями взаимного влияния. В отличие от способа забивки он практически не оказывает динамического воздействия на массив грунта, исключая неравномерные осадки, трещины и разрушения. Данный метод позволяет в несколько раз уменьшить напряжение в материале свай, что позволяет отказаться от дорогостоящего продольного армирования (особенно ее головной части), значительно снизить объем разрушения стволов сваи и срубки голов, надежно контролировать несущую способность каждой сваи. Вдавливание свай может осуществляться в тех же грунтовых условиях, что и погружение ударным, вибрационным или другими способами. По данным экспериментальных исследований ВНИИГС несущая способность свай погруженных вдавливанием на 10-15% выше несущей способности свай, погруженных в те же грунты ударным способом. Доказано также, что вдавливание наименее энергоемкий процесс по сравнению с забивкой и вибропогружением. В 1988 г. во ВНИИГСе экспериментально определено, что энергоемкость погружения сваи длиной 12 м.
сечением 35х35 в глинистые грунты составляет: 19000 кДж при вдавливании, 29000 кДж при забивке механическим молотом массой 4 т., 60600 кДж при
забивке дизель молотом С-1047, 67000 кДж при вибропогружении ВП-1. Гораздо
эффективнее применять способ вдавливания, поскольку стоимость фундаментов
с применением вдавливания сборных железобетонных свай до двух раз ниже по сравнению с монолитными, устраиваемыми на месте. Бесшумность технологии позволяет организовывать работы по устройству фундаментов в густонаселенных районах в две, три смены. Однако, при всей привлекательности метода вдавливания до последнего времени у оборудования для его реализации имелись серьезные недостатки. Прежде всего следует отметить низкую производительность, обусловленную большим количеством вспомогательных операций. И только сегодня можно с гордостью сказать что российским инженерам удалось решить весь комплекс описанных выше задач. Результатом этой работы является сваевдавливающая установка для погружения свай и шпунта СВУ-В-6.
Сваевдавливающая установка для погружения свай и шпунта СВУ-В-6.
Сваевдавливающая установка СВУ-В-6 предназначена для погружения свай, шпунта и других подобных им элементов вдавливающими усилиями в грунты I-II категории в условиях, где недопустимы динамические и шумовые воздействия на окружающую среду (вблизи существующих зданий и сооружений, в оползневых зонах и т.д.). Несущая способность свай погруженных с применением данной установки на 10% выше, чем у забитых свай.
Установка СВУ-В-6 является автономным полноповоротным агрегатом, выполняющим все технологические операции по погружению: подтаскивание, подъем и установка сваи на точку погружения, вдавливание сваи и перемещение на следующую точку вдавливания. Использование опорной плиты позволяет равномерно распределить нагрузку от веса установки на ходовую часть крана, а также значительно уменьшить удельное давление на дно котлована. При необходимости получения усилия вдавливания до 400 кН использование установки СВУ возможно без опорной плиты и пригрузов. Первичный монтаж навесного сваевдавливающего оборудования на базовую машину выполняется в течение 12 рабочих дней, включая комплекс заводских испытаний и обучение персонала Заказчика работе на установке. По результатам статических испытаний свай (более 100), выполненных в различных грунтовых условиях при конечных усилиях вдавливания от 400 до 800 кН несущая способность сваи составляет от 400 до 1200 кН. Все детали и комплектующие изделия высокого качества производства России, что упрощает процесс эксплуатации и последующего ремонта. Базовой машиной выбран хорошо зарекомендовавший себя РДК-250 немецкого производства.
На сегодняшний день ведется конструкторская работа по доработке вновь вышедшей продукции Челябинского Механического Завода - ДЭК 401. Применение оборудования СВУ-В-6 гарантирует уменьшение загрязнения окружающей среды, улучшение условий труда рабочих, экономию материалов на изготовление свай, осуществление контроля несущей способности каждой сваи в процессе погружения, погружение сваи в грунты, обладающие амортизационными свойствами.
В настоящее время установки СВУ-В-6 успешно эксплуатируются в Москве, Саратове, Астрахани, Перми, Казани, Калининграде, Самаре, Волгограде, Ростове-на-Дону, Ярославле, Ижевске, Челябинске, Сургуте и других городах России и странах ближнего зарубежья.
ПРЕИМУЩЕСТВА УСТАНОВКИ СВУ-В-6
- Применение сваевдавливающего комплекса СВУ-В-6 абсолютно допустимо в тех же грунтовых условиях, что и погружение конструктивных элементов иными способами, плюс возможность производить строительно-монтажные работы в оползневых зонах и грунтах обладающих амортизационными свойствами.
- СВУ-В-6 полностью автономна, способна работать на отдаленных площадках без вспомогательных машин и механизмов (автокранов, бульдозеров и т.п.), без источников электроэнергии. Установка способна разгружать сваи и подтаскивать их в монтажную зону.
- СВУ-В-6 самостоятельно погружается на транспортные средства и разгружается с них.
- СВУ-В-6 погружает сваи практически вплотную с существующими стенами (расстояние от оси сваи до стены существующего здания составляет 370 мм.).
- Возможность погружения элементов под углом до 20 градусов, в том числе от себя и под себя.
- Возможность работы и перемещения на неровных площадках, с плохим покрытием, давление на основание под опорами установки не превышает 10 т/кв.м.
- СВУ-В-6 работает в режиме исключающем любые динамические, вибрационные и импульсные воздействия на окружающую среду.
- СВУ-В-6 имеет возможность погружать головы свай ниже поверхности грунта.
- Использование в СВУ-В-6 канатно-блочной системы позволяет непрерывно погружать и одновременно контролировать процесс погружения каждой сваи.
- При работе в центре города с повышенными требованиями к уровню шума и вибрации СВУ-В-6 не имеет каких-либо ограничений и выполняет работы без использования дополнительных подмостей и плит.
- Метод работы не огнеопасен. Следовательно, СВУ-В-6 можно использовать в местах с ограниченным допуском по пожаровзрывобезопасности (на нефте- и газоперерабатывающих предприятиях и хранилищах).
- Статические испытания свай выполняются в полном соответствии с ГОСТ
5686-94 «Грунты. Методы полевых испытаний сваями», с той лишь разницей, что вместо площадки с пригрузами или упорной балки с анкерными сваями, используется сваевдавливающая установка СВУ.

ЗАТРАТЫ НА ПОГРУЖЕНИЕ СВАЙ УСТАНОВКОЙ СВУ-В-6

1. По перебазировке* чел-ч. 30 0,06
2. По монтажу чел-ч. 15 0,03
3. По демонтажу чел-ч. 15 0,03
4. По погружению чел-ч. 510 1,02
5. Суммарные затраты чел-ч. 570 1,14
6. Работа механизмов Автокран г/п 100 кН** маш-ч. 28 0,06
7. Вдавливающая установка*** маш-ч. 170 0,34
8. Трал г/п 600 кН маш-ч. 10 0,02
9. Площадка длинномер до 12 м маш-ч. 20 0,04
10. Суммарные затраты маш-ч. 228 0,46
11. Расход топлива (ДТ)**** л. 1700 3,4
Примечания: *- при погружении 500 и более свай на одном объекте и перебазировке установки на расстояние до 50 км. **- автокран необходим на время погрузки разгрузки монтажа и демонтажа установки. ***- базовая машина РДК-250-2. ****- при автономной работе от дизель генератора базовой машины РДК-250-2.


Дополнительные возможности открывающиеся при использовании СВУ-В-6.
Все известные конструкции свай и шпунта, погружаемые в грунт различными молотами или вибропогружателями, могут быть успешно вдавлены установкой СВУ-В-6. Кроме этого существуют специальные конструкции свай, наиболее эффективные и надежные, применение которых возможно только методом
вдавливания:
- сваи без поперечного армирования, разработанные в 1960 годах и не применявшихся все это время из-за высокого процента разрушения стволов при забивке. Метод вдавливания дал вторую жизнь этим чрезвычайно экономичным конструкциям свай;
- сваи пирамидальные с небольшим (до 4%) продольным уклоном граней в ряде грунтовых условий обладают повышенной по сравнению с призматическими несущей способностью за счет возникающего распора;
- сваи с переменным по длине сечением особенно эффективны в грунтовых условиях второго типа по просадочности, а также в составе больших групп;
- сборные железобетонные составные сваи с безметальным стыком значительно экономичнее традиционных;
- комбинированные сваи с телескопическим строением ствола позволяют получать несущую способность в два-три раза более усилия вдавливания за счет их устройства по методу «top-down».
С применением сваевдавливающего оборудования СВУ-В-6 уйдут в прошлое проблемы связанные с производством работ в условиях исторической застройки городов, особенно в сложных грунтовых условиях и уже в ближайшем будущем строительные объекты станут бесшумными, без ущерба в производительности и технологичности, а внедрение новых технологий сделает проведение работ
конкурентоспособными по срокам, качеству и стоимости.

ООО "ТайзерСпецСтрой"

454053, г.Челябинск, Троицкий тракт, 11 «Е»

Тел/факс: (351) 262-62-66; 262-62-68

Email office@bksgroup.ru

http://www.bksgroup.ru 

 




Новости

В Москве стартует заявочная кампания на получение субсидий для промышленников
19 марта 2021г.

С 22 марта промышленные предприятия столицы могут подать заявку на получение субсидий для возмещения затрат по лизингу, на уплату процентов по кредитным договорам на приобретение оборудования, а также на подключение к инженерным сетям, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Штеффен Хоффманн назначен на должность Президента группы Bosch в России
19 января 2021г.

Доктор Штеффен Хоффманн (Dr. Steffen Hoffmann) занял должность Президента Bosch в России, Украине, Беларуси, Центральной Азии, Монголии и на Кавказе с 19 января 2021 года. Он сменил на этом посту Хансъюргена Оверштольца, который возглавлял регион с февраля 2016 года.

Ижорские заводы отправили компенсатор давления на АЭС Руппур
17 июля 2020г.

Ижорские заводы, входящие в Группу ОМЗ, отгрузили компенсатор давления для первого энергоблока АЭС Руппур (Бангладеш).

Все новости

Объявления

18.05.2021г.
Изготовление штампосварных изделий из листового металла

ГАЗ, ПАО

Дивизион Автокомпоненты» ПАО «ГАЗ» выпускает более 10 000 штампосварных компонентов и узлов автомобилей. Основная продукция - силовые элементы кузова, лицевые детали автомобилей, колеса, штампосварные компоненты узлов и агрегатов автомобиля. Номенклатура выпускаемых изделий: • силовые ...
18.05.2021г.
Кузнечное производство, горячая объёмная штамповка, кованые заготовки

ГАЗ, ПАО

Дивизион «Автокомпоненты» выпускает более 1200 наименований заготовок кузнечного производства (поковок). Поковки автомобильных деталей изготавливаются из углеродистых и легированных сталей. Производство имеет законченный технологический цикл изготовления поковок различной сложности, точности и конфигурации ...
18.05.2021г.
Детали, узлы и агрегаты для сборочных производств

ГАЗ, ПАО

Автокомпонентное производство ГАЗа – одно из крупнейших в стране по изготовлению штампованных стальных колес и крупнейшее в России производство ведущих и неведущих мостов. Производство деталей, узлов и агрегатов является самостоятельной высокотехнологичной ...
Все объявления