Статьи

Центр инноваций социальной сферы Нижегородской области

14 марта 2019 г.

РЕГИОН - КАК ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС

С целью развития социального предпринимательства в регионе в августе 2017 года правительством Нижегородской области при министерстве промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области был создан «Центр инноваций социальной сферы Нижегородской области».

Сегодня «Центр инноваций социальной сферы Нижегородской области» – это уникальная площадка, на базе которой социальные предприниматели могут получить бесплатную образовательную, инфраструктурную, информационную, консультационную и менторскую поддержку, финансовую помощь в реализации своих перспективных социально значимых проектов, а также найти единомышленников в своем направлении.

За небольшой период времени «Центр инноваций социальной сферы Нижегородской области» достиг значительных результатов, направленных на развитие в регионе экосистемы эффективных социальных предпринимателей.

Настоящим прорывом стал совместный проект АНО «Центр инноваций социальной сферы Нижегородской области» и АО «Объединенная металлургическая компания» - «Начни свое дело»: поддержка социального бизнеса бизнесом «большим». Более 3 млн.рублей компания ОМК выделила на развитие социального предпринимательства в Выксе, в результате 12 социальных предпринимателей получили гранты в размере до 200 тыс.руб., что помогло им открыть или развить собственный бизнес. Мы рассчитываем, что к поддержке социального предпринимательства присоединятся и другие крупные компании региона.

В 2017 году в Нижнем Новгороде начал свою работу Региональный Фонд развития промышленности. Фонд финансирует проекты Нижегородских предприятий, направленные на разработку и внедрение перспективных технологий, производство новой конкурентоспособной и высокотехнологичной продукции гражданского назначения, а также продукции с импортозамещающим или экспортным потенциалом.

Финансирование осуществляется в форме займов на условиях софинансирования с федеральным Фондом развития промышленности в рамках подписанного 06 июня 2017 г. фондами соглашения. Сумма займа может составлять от 20 до 100 млн. рублей, а ставка 1%, 3% или 5% годовых в зависимости от выпускаемой продукции и обеспечения займа. Заем является целевым, а его сумма может составлять до 80% от общего бюджета проекта.

За время работы в региональный фонд обратилось более 220 предприятий за консультациями о программах заемного финансирования. Первый совместный заем от регионального и федерального Фондов развития промышленности в декабре 2017 года был выдан предприятию ООО «Литейный завод «РосАЛит». Сумма займа составила 41,6 млн рублей, из которых 12,5 млн предоставлены региональным Фондом, а 29,1 млн - федеральным Фондом развития промышленности. Средства займа направлены предприятием на приобретение, наладку и запуск современного литейного оборудования и модернизацию имеющегося.

На сегодняшний день фондом ведется работа по 11 заявкам на общую сумму 536 млн.руб. Из них: - одна на 100 млн.руб. одобрена региональным и федеральным фондами, ведется подготовка документов сделки.

- одна заявка на сумму 100 млн.руб. ободрена региональным и федеральным фондами с отлагательными условиями, ведется устранение замечаний;

- 2 заявки на общую сумму 120 млн. руб. одобрены региональным фондом и находятся на рассмотрении федерального фонда.

На базе Фонда работает Консультационный центр, который оказывает информационную и методологическую помощь по получению заемного финансирования по программам как регионального, так и федерального ФРП, сумма займа по программам которого может составлять до 750 млн. руб., а также мерам государственной поддержки промышленных предприятий.

Итак, крупнейшими отраслями промышленности области являются машиностроение и металлообработка. Машиностроение составляет 45% промышленного производства. Согласно экспертной оценке, промышленность региона специализирована на транспортном машиностроении – автостроении, судостроении и самолетостроении. Крупный бизнес в этих отраслях представлен такими корпорациями, как «Группа ГАЗ», «Ростехнология», «Росатом», «Объединенная судостроительная корпорация» – в Нижнем Новгороде, Дзержинске, Арзамасе, Балахне, «Объединённая металлургическая компания» – в Выксе.

Крупнейшим центром машиностроения в регионе является Нижний Новгород, с развитым производством машин, автомобилей и иных транспортных средств, оборудования, электроники и электротехники. 67% общего объёма оборота промышленных предприятий города занимает производство транспортных средств и оборудования. Ведущими предприятиями в различных отраслях машиностроения и металлообработки являются: «Опытное конструкторское бюро машиностроения им. И.И. Африкантова», «Научно-исследовательский институт измерительных систем им. Ю.Е. Седакова» (атомная промышленность), «Горьковский автомобильный завод» (автомобилестроение), «Нижегородский машиностроительный завод», «РУМО», «Красная Этна» (машиностроение), «Сокол», «Гидромаш», ПКО «Теплообменник» (авиастроение), ФГУП «Нижегородский НИИ радиотехники», «Нител» (радиоэлектроника), «Красное Сормово» и «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» (судостроение). «Нижегородский завод им. Г.И. Петровского» – единственный в России производитель «чёрных ящиков». Также тяжёлая индустрия города представлена «Горьковским металлургическим заводом» (выпускает сталь, горячий прокат, инструменты). В 2009 году Нижний Новгород был выбран в качестве одной из пяти экспериментальных площадок, где будет выполняться утилизация старых автомобилей в рамках государственной программы.

В других городах области машиностроение и металлообработка представлены: судостроением в Навашине и Чкаловске, моторостроением в Заволжье, приборостроением в Арзамасе, металлургией в Выксе. В обрабатывающей отрасли сосредоточено наибольшее количество инновационно-активных предприятий региона.

Лёгкая и пищевая промышленность реализуется чулочно-трикотажными, кожевенно-обувными, швейными предприятиями, мясокомбинатами, колбасными заводами, молочными комбинатами, пивзаводами, кондитерскими фабриками и т.п. Предприятия пищевой промышленности имеются в ряде городов области – в Арзамасе, Дзержинске, Лукоянове и т.д.

В области работает ряд предприятий деревообрабатывающей и полиграфической отраслей, а также значительное число предприятий по производству строительных материалов (заводы железобетонных конструкций, асфальтобетонные и т.п.). В 2012 году в Нижнем Новгороде было закончено строительство крупнейшего в Европе завода по производству кровельных материалов. Инвестором выступила французская компания Onduline.

Химическая промышленность области производит продукты органического синтеза, пластмассы и синтетические смолы, оргстекло, лаки, краски, ядохимикаты и др. Основными ее центрами являются Дзержинск и Нижний Новгород. ОАО «Оргсинтез» – одно из крупнейших предприятий лесохимической промышленности в России.

В Нижнем Новгороде работает завод «НИЖФАРМ» – один из крупнейших производителей лекарств в России.

Стекольная промышленность сосредоточена в городе Бор, где находится крупнейшее в России предприятие – производитель полированного, автомобильного стекла и стеклопосуды: Борский стекольный завод.

Тепло- и энергообеспечение Нижнего Новгорода в настоящий период осуществляют Автозаводская ТЭЦ электрической мощностью 580 МВт, Сормовская ТЭЦ (ТГК-6) – 340 МВт. В 60 км от города находится Горьковская ГЭС. Нижний Новгород расположен в энергодефицитном регионе. Это в числе прочих причин обусловлено отменой в конце 1980-х годов строительства Горьковской АЭС. В 2009 году инвестиционный совет при губернаторе Нижегородской области одобрил проект строительства в Нижнем Нов городе парогазовой ТЭЦ электрической мощностью 900 МВт и тепловой мощностью 840 Гкал/час. К 2016 году планируется ввести в эксплуатацию первый блок Нижегородской АЭС (Навашинский район).

В машиностроительном и металлообрабатывающем комплексе области занята примерно половина промышленных рабочих. На его долю приходится около 1/2 всей промышленной продукции. Машиностроение образует ярко выраженный производственный цикл, сердцевину которого составляет транспортное машиностроение: автомобилестроение, судостроение, железнодорожное и авиационное. Наиболее развитой отраслью является автомобилестроение. Крупнейший автомобильный завод ГАЗ находится в Нижнем Новгороде, он выпускает грузовые и легковые автомобили. Завод связан со многими другими предприятиями области и предприятиями за ее пределами. Это заводы, выпускающие комплектующие узлы и детали, изделия для автомобильной промышленности: Заволжский моторостроительный, Лысковский электротехнический, Павловский инструментальный, Борский стеклозавод, Богородский кожевенный завод, завод «Красная Этна» (крепёж), а также: автобусный завод в Павлове, завод гусеничных тягачей в Заволжье, в Арзамасе – завод автозапчастей, заводы Коммаш, Легмаш и др. Автомашины поступают также из Кирова и Саранска, автоприборы – из Владимирской области. В последнее десятилетие ГАЗ из завода преимущественно грузовых автомобилей превратился в завод преимущественно легковых машин, что явилось итогом экономических реформ. За все годы деятельности ГАЗом освоено несколько десятков моделей марки «ГАЗ» с бензиновыми и дизельными двигателями, в последние годы налажен выпуск легких грузовиков «Газель», начинается выпуск моделей «Соболь», «Садко», «Волга-3110».

Судостроение, в отличие от автомобилестроения, – старая отрасль нижегородской промышленности. Судостроительные предприятия размещены в Нижнем Новгороде, Сормове, Навашине, Городце, Чкаловске. Выпускают речные и морские суда, дизель-электроходы, железнодорожные паромы, суда на подводных крыльях, плавучие краны, подводные лодки, кроме того, производится судоремонт.

К предприятиям железнодорожного машиностроения можно отнести Первомайский машзавод, производящий основную часть тормозных механизмов для рельсового подвижного состава на железнодорожном транспорте, на линиях метро и трамваях.

Авиационное машиностроение представлено производством истребителей (завод «Сокол»), в настоящее время организуется производство гражданских самолетов «Гжель» и ЯК. Завод «Сокол» относится также к военно-промышленному комплексу, в состав которого входят «Гидроман», «Теплообменщик», «Термаль», «Эталон», «Орбита», приборостроительный и «Рикор-Электроникс» в Арзамасе, «Авангард» в Сарове и др.

Станкостроительная и металлообрабатывающая промышленность размещена в Нижнем Новгороде, Павлове, Ворсме, в р.п. Сосновское, Вача и других районах Волжско-Окской зоны.

Производятся фрезерные станки, станки ЧПУ (с числовым программным управлением), металлоизделия (замки, ножи, вилки и т.д.), инструменты, а также бытовые и медицинские приборы. Производится в области и оборудование для пищевой промышленности (мельничные комплексы в Нижнем Новгороде).

Химический и химико-лесной комплекс в Нижегородской области сформировался за годы Советской власти. Химическая промышленность начала развиваться в области с нуля, а сейчас занимает второе место, после машиностроения. В Дзержинске производят серную кислоту, каустическую соду, оргстекло, пластики, минеральные удобрения, лакокраски, ядохимикаты, моющие средства и многое другое. Центром нефтеперерабатывающей промышленности является г. Кстово, где построен в 1957 г. нефтепереробатывающий завод. Здесь производят бензин, керосин, дизельное топливо, мазут, масла, парафин и другие нефтепродукты, а также этилен, пропилен, бензол, которые по продуктопроводу идут в г.Дзержинск. Лесохимическая промышленость сосредоточена в гг. Нижний Новгород, Урень, поселках Вахтан, Ветлужский, Красные Баки (производят канифоль, лаки, скипидар и др.).

Лесопромышленный комплекс также является важнейшей составляющей нижегородской промышленности (лесная, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная). Первоначальное развитие этой отрасли объяснялось наличием больших запасов древесины (особенно в Заволжье). В настоящее время сырьевая база лесной промышленности истощилась. Производство конструкционных и пиломатериалов сосредоточено в Семенове, Сяве, Вахтане, Выксе, Мухтолове, Первомайске, Нижнем Новгороде, на Бору. Мебельные фабрики – в Городце, Нижнем Новгороде, на Бору, в п. Сатис. Крупное производство ДВП (древесно-волокнистых плит) создано близ Выксы. Целлюлозно-бумажный комбинат построен в Балахне и Правдинске, кроме того, картон производят в Ветлужском районе.

Строительный комплекс включает в себя добычу строительного сырья, производство стройматериалов и выполнение строительства. В Кулебакском, Перевозском и Бутурлинском районах добывают доломит (щебень), в Арзамасском – гипс. Красный кирпич производят в Нижнем Новгороде и на многих заводах области (Богородск, Ужовка). Белый кирпич (силикатный) производят в Нижнем Новгороде, Дзержинске, Навашине, на Бору. Стекольная промышленность развита на Бору, в Лукояновском, Балахнинском, Варнавинском районах. На Борском стеклозаводе производят оконное стекло, трехслойные автомобильные стекла – триплекс, стеклянную и хрустальную посуду. Но работает Борский завод на привозном сырье (песок). На основе местных стекольных песков действовали заводы в Лукояновском и Варнавинском районах, производя бутылочную стеклопосуду. В комплекс стройматериалов входят также производство различных железобетонных конструкций (плит, блоков, панелей и т.п.). Такие предприятия действуют в городах: Дзержинск, Арзамас, Бор, Кстово, Богородск, Выкса, Саров, Лукоянов и др. Для предприятий стройматериалов характерно стационарное размещение, а для строительных подразделений – мобильность.

Топливно-энергетический комплекс в основном ориентирован на привозное сырье. В качестве местного топлива в XX веке использовали торф и дрова, которые в топливном балансе области не превышали 2%. Привозными энергоносителями являются газ, нефть (топочный мазут), уголь. По производству электроэнергии область находится на 29-м месте в России и на 7-м месте в ПФО. Электроэнергетика в области представлена восемью электростанциями. Старейшей является Балахнинская ГРЭС, начинавшая работать еще на торфе. В настоящее время она работает в режиме ТЭЦ на газе. В довоенное время были построены Автозаводская, Игумновская ТЭЦ, после войны – Сормовская, Дзержинская, Новогорьковская (Кстово), Саровская. В середине 50-х годов XX в. около Городца на Волге была введена в строй Горьковская ГЭС. Таким образом, в области действует семь тепловых и одна гидроэлектростанция. В 2016 г. планируется пуск АЭС. Все ТЭЦ, кроме электричества, вырабатывают промышленное и бытовое тепло. Они в ближайших городах и обеспечивают теплоснабжение. В других городских поселениях теплофикация осуществляется благодаря котельным. Часть электроэнергии в Нижегородскую область поступает из соседних регионов: Татарстана, Чувашии, Костромской и Самарской областей.

Металлургический комплекс в Нижегородской области представлен черной металлургией. В 90-е годы XX в. металлургический комплекс давал 5% стоимости всей промышленности области. Металлургия, как и судостроение, является старейшей отраслью в области. Она формировалась на местных рудах в середине XVIII века в Выксе и в XIX веке в Кулебаках и Ташине (Первомайск). В настоящее время Выкса стала крупным металлургическим центром в области, где кроме выплавки металла производят цельнокатанные колеса для железных дорог и электросварные трубы. Кроме Выксы и Кулебак металлургические заводы имеются в Нижнем Новгороде и на Бору.

Основу комплекса товаров народного потребления и сферы услуг составляет легкая промышленность, в частности, швейная и обувная, а также кожевенная, меховая, кошмоваляльная, сетевязальная. Среди товаров народного потребления возрастает значение продукции машиностроения, металлургии, химии. Это радиоаппаратура, стиральные машины, телевизоры, утюги, домашняя посуда, мотоциклы, легковые автомобили и т.п.

Транспортный комплекс, наряду с промышленностью, относится к материальному производству, является важнейшим компонентом производственной и социальной инфраструктуры. Транспорт играет важную роль в экономике страны и также нашей области, потому что промышленность области в основном ориентирована на привозное сырьё и топливо. Область имеет хорошо развитую транспортную сеть, но всё же по сравнению с европейскими странами она сильно отстаёт. Один из самых старых видов транспорта в области – водный. Судоходными реками являются Волга, Ока, Ветлуга, Сура. Крупным речным портом считается Нижний Новгород, его называют «ворота Поволжья».

В XX веке главным транспортом области стал железнодорожный. Он перевозит в 4 раза больше грузов, чем речной. Проложены пути из Нижнего Новгорода в Москву, на Киров, Воркуту, через Арзамас на юг, через Казань в Сибирь и на Дальний Восток страны. Крупными железнодорожными узлами являются Нижний Новгород и Арзамас.

Для внутриобластных перевозок широко используется автомобильный транспорт. Нижний Новгород соединен практически со всеми населёнными пунктами области автомобильными дорогами.

Через территорию области проходят трубопроводы (нефте- и газопроводы), которые идут из Поволжья и Западной Сибири, в том числе трансконтинентальный газопровод «Западная Сибирь – Западная Европа».

Горьковский автомобильный завод (Нижний Новгород) – ведущий производитель легких и среднетоннажных коммерческих автомобилей в России, входит в число крупнейших производителей коммерческой техники в Европе, имеет сборочные площадки в Турции и Казахстане.

Выпускает транспорт для малого и среднего бизнеса, различных отраслей промышленности, коммунального хозяйства, сельхозпредприятий, медицинских и школьных учреждений в России и за рубежом.

Лидерство на рынке РФ: свыше 50% в сегменте легких коммерческих автомобилей, около 70% – в сегменте среднетоннажных грузовиков. Флагманские модели – автомобили нового поколения: «ГАЗель NEXT» и «ГАЗон NEXT». Выпускает более 5 тыс. видов компонентов. Обладает широкой дилерской сетью: более 220 центров продаж и 1650 магазинов запчастей.

ПАО «ГЗАС им. А.С. Попова». Завод производит бортовые авиационные радиостанции, подвижные комплексы связи и управления, средства автоматизации и связи для бронетанковой техники.

Многолетний опыт позволяет сопровождать выпущенную продукцию на всех этапах жизненного цикла, осуществлять гарантийное и постгарантийное обслуживание, ремонт, а также, модернизацию изделия в соответствии с заданием заказчика. Продукция ГЗАС работает на самолетах, вертолетах и объектах БТВТ РФ. Кроме основного направления, завод осуществляет производство медицинской техники: ОУФК, аппаратов магнитотерапии.

«АО «ПМЗ «Восход» предлагает гидромеханические и электрогидравлические агрегаты для систем управления летательных аппаратов, судов на подводных крыльях, сельскохозяйственной, дорожно-строительной техники, прокатных станов, машин типа ВПРС, газоперекачивающих станций и т.п. Мы проектируем и разрабатываем: электрогидравлические приводы, рулевые системы, электрогидравлические усилители и клапаны, секционные гидравлические распределители, гидравлические цилиндры, датчики линейного перемещения и др.

*материал ННГУ им. Н.И. Лобачевского

Реклама на сайте:

Размещение статьи или пресс-релиза на главной странице со ссылками и изображениями  info@promreg.ru

 Период размещения - бессрочно.

Новости

Комплексные решения Euro-Locks защитят объекты энергетики от незаконных вторжений
26 марта 2019г.

В 2018 году в Тверской области произошло 13 разукомплектований оборудования на сумму более 3,5 млн рублей. Летом того же года из-за взлома подстанции без электроснабжения остались пять селений в Рязанской области. Специалисты компании Euro-Locks, ведущего европейского производителя замков, уверены – сократить число подобных преступлений возможно, если использовать комплексные системы закрытия с усиленной конструкцией. Для повышения безопасности изделия можно устанавливать и на двери электрических подстанций, и на электрощиты.

АО «Завод «Экран» формирует собственную систему сбора и сортировки стеклобоя
26 марта 2019г.

АО «Завод «Экран» в целях снижения себестоимости продукции ООО «Сибирское стекло» («Сибстекло», актив РАТМ Холдинга) – приступило к созданию системы сбора и сортировки стеклобоя. Эту деятельность осуществляет дочерняя компания акционерного общества – ООО «Гласс Рециклинг», зарегистрированная в августе 2018 года.

Интервью Дениса Мантурова "Интерфаксу-АВН": Самолеты МС-21 обладают серьезным потенциалом на азиатском рынке
26 марта 2019г.

Сможет ли российский Су-57 конкурировать на зарубежных рынках с американскими истребителями пятого поколения, о презентации учебно-боевых Як-130 в Малайзии и продвижении МС-21 в азиатских странах рассказал в интервью "Интерфаксу" глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

Все новости

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?

Объявления

21.02.2019г.
оборудование для переработки

"Волокно-Техномаш"

утилизация отходов текстильного и швейного прОизводства оборудование для переработки текстильных отходов. Практическое решение для утилизации текстильных отходов и дальнейшее эффективное их применение. Выход >1000кг/ч барабан диам.660мм Главный мотор 30kw Ширина барабана 800мм Алюминиевая пластина колки 24шт кол-во колок ...
21.02.2019г.
утилизация отходов текстильного и швейного прОизводства

"Волокно-Техномаш"

утилизация отходов текстильного и швейного прОизводства оборудование для переработки текстильных отходов. Практическое решение для утилизации текстильных отходов и дальнейшее эффективное их применение. Выход >1000кг/ч барабан диам.660мм Главный мотор 30kw Ширина барабана 800мм Алюминиевая пластина колки 24шт кол-во колок ...
12.02.2019г.
Охранный датчик движения и присутствия от производителя!

"Энергометрика" ООО

Даже гениальный вор не сможет обойти стороной охранный датчик движения. Он как последний рубеж в процессе любой кражи. Устройство позволяет быстро зафиксировать присутствие любого живого существа, реагируя на малейшее движение. Не ...
Все объявления