Статьи

Цифровая навигация в морских и речных портах. Новые подходы к автоматизации процессов и обеспечению безопасности

12 июля 2021 г.

Развитие автоматизации рутинных процессов и исключение человеческого фактора в вопросах обеспечения безопасности пассажирских и грузовых перевозок – сегодня это одна из основных задач, которые стоят перед объектами транспорта и транспортной инфраструктуры, в том числе – перед морскими и речными портами. Вопросы цифровой модернизации и автоматизации работы портов представители отрасли, эксперты рынка и разработчики специализированных решений обсудили на тематической сессии SmartPort, которая состоялась 29 июня в рамках отраслевого форума «Инфраструктура портов: новое строительство, модернизация, эксплуатация». В мероприятии приняли участие более 200 делегатов из крупнейших портовых городов России, а также Европы и Китая. Компания Hikvision Russia выступила в деловой программе сессии SmartPort, представив практические кейсы и решения для повышения уровня безопасности на морских и речных транспортных объектах, а также интеллектуальные системы для мониторинга за рабочими процессами.

В числе ключевых проблем безопасности, с которыми ежедневно сталкиваются порты, участники форума озвучили следующие:

  • большое количество разрозненных систем на объекте, которые не дают общей картины происходящего;
  • большой поток судов, особенно в грузовых портах;
  • крупные территории и протяженный периметр;
  • наличие на территории порта большого количества зон разного назначения и с разным функционалом;
  • присутствие на территории большого числа людей, в том числе – представителей сотрудников транспортных компаний, сервисных служб и т.д.
  • высокий риск техногенных катастроф, а также суровые условия эксплуатации оборудования.

Диана Арустамян, менеджер по развитию проектного бизнеса, Hikvision Russiа, в ходе сесcии Smart Port презентовала аудитории комплексное решение для морских и речных портов, которое охватывает весь спектр вопросов, связанных с безопасностью и автоматизацией процессов контроля за рабочими процессами. Сюда входят системы для внутреннего и внешнего видеомониторинга (в том числе устройства в защищенном исполнении для эффективной работы в условиях повышенной влажности, соленой среды, взрывозащищенное оборудование), системы охраны периметра, панорамные и поворотные камеры, тепловизионные комплексы, способные обнаруживать приближение транспорта к объекту на расстоянии до 16 километров, а человека – до 5 километров. Высокий интерес аудитории вызвали интеллектуальные системы контроля доступа: в офисные и рабочие помещения, а также для контроля за зонами въезда/выезда личного и грузового транспорта на территорию портового комплекса.

 

Особое внимание при построении комплексной системы безопасности уделяется программной платформе, которая объединяет все устройства и позволяет вести мониторинг и управление инфраструктурой «из одного окна». Для крупных объектов, какими являются морские и речные порты, компания Hikvision предлагает универсальную платформу HikCentral, которая обеспечивает централизованное управление устройствами и тревожными сигналами, обмен информацией и быстрое масштабирование системы при добавлении новых элементов и программных модулей.

Диана Арустамян, менеджер по развитию проектного бизнеса, Hikvision Russia:

 

«На фоне общего тренда на цифровизацию многие промышленные предприятия вплотную подошли к вопросам автоматизации рутинных процессов и, как результат, сокращения издержек, как временных, так и финансовых. Интеллектуальные системы контроля доступа, транспортные решения для контрольно-пропускных пунктов – это один из способов успешно закрыть эти задачи, так как встроенные аналитические модули значительно ускоряют процессы проверки пропуска, измерения температуры, проверки надетой маски на лице сотрудников, распознавания транспортных номеров и проверки их наличия в базе данных и т.д. Аппаратные и программные решения направлены не только на повышение общего уровня безопасности порта и его территорий, но и на повышение экономической эффективности. Стоимость интеллектуальных систем, безусловно, выше по сравнению с обычными камерами без аналитики и каких-либо дополнительных функций, однако за счет автоматизации и интеллектуализации процессов срок окупаемости таких решений может составлять менее года. А с учетом минимизации рисков, связанных с различными правонарушениями или техногенными инцидентами, – экономия будет еще больше».

 

В заключение своей презентации Диана Арустамян рассказала о проектах, реализованных Hikvision для зарубежных и российских морских портов. В их числе, например, крупнейшие логистические хабы в Африке (Гана, Камерун, Того), где компания участвовала в построении многофункциональных центров мониторинга, а также в оснащении портов специализированными системами для охраны территории, периметра и отдельных помещений и зон. Из российских кейсов на сессии SmartPortбыл представлен проект для одного из крупнейших морских портов на юге России – комплексная система безопасности включает антикоррозийные и взрывозащищенные камеры, системы контроля доступа, интеллектуальные аналитические решения на базе алгоритмов глубокого обучения.

 

VI ежегодный форум «Инфраструктура портов: новое строительство, модернизация, эксплуатация» проходил на площадке Аналитического Центра при Правительстве РФ. На мероприятии обсуждаются стратегические планы и актуальные вопросы развития портовой отрасли, управление инфраструктурными проектами, построения высокотехнологичной и безопасной портовой инфраструктуры, повышения конкурентоспособности российских портов и интеграции их в глобальные логистические цепочки. Организатором форума выступает отраслевой журнал «Морские порты».

 

 

О компании Hikvision

Hikvision – ведущий мировой поставщик инновационных продуктов и систем безопасности.  Благодаря сильнейшей команде разработчиков и непрерывному внедрению инноваций компания более 10 лет занимает лидирующие позиции на рынке систем видеомониторинга и безопасности. Комплексные продуктовые решения Hikvision включают в себя: системы охранного телевидения, видеостены, СКУД, домофонию, охранную сигнализацию, программное обеспечение, интеллектуальная аналитика. Hikvision продвигает ключевые технологии кодирования аудио и видео, обработки видеоизображения и хранения данных, а также такие перспективные технологии, как облачные вычисления, Big Data и Deep Learning. Более подробную информацию о компании и ее продукции вы сможете найти на сайте www.hikvision.ru




Новости

В Москве стартует заявочная кампания на получение субсидий для промышленников
19 марта 2021г.

С 22 марта промышленные предприятия столицы могут подать заявку на получение субсидий для возмещения затрат по лизингу, на уплату процентов по кредитным договорам на приобретение оборудования, а также на подключение к инженерным сетям, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Штеффен Хоффманн назначен на должность Президента группы Bosch в России
19 января 2021г.

Доктор Штеффен Хоффманн (Dr. Steffen Hoffmann) занял должность Президента Bosch в России, Украине, Беларуси, Центральной Азии, Монголии и на Кавказе с 19 января 2021 года. Он сменил на этом посту Хансъюргена Оверштольца, который возглавлял регион с февраля 2016 года.

Ижорские заводы отправили компенсатор давления на АЭС Руппур
17 июля 2020г.

Ижорские заводы, входящие в Группу ОМЗ, отгрузили компенсатор давления для первого энергоблока АЭС Руппур (Бангладеш).

Все новости

Объявления

18.05.2021г.
Изготовление штампосварных изделий из листового металла

ГАЗ, ПАО

Дивизион Автокомпоненты» ПАО «ГАЗ» выпускает более 10 000 штампосварных компонентов и узлов автомобилей. Основная продукция - силовые элементы кузова, лицевые детали автомобилей, колеса, штампосварные компоненты узлов и агрегатов автомобиля. Номенклатура выпускаемых изделий: • силовые ...
18.05.2021г.
Кузнечное производство, горячая объёмная штамповка, кованые заготовки

ГАЗ, ПАО

Дивизион «Автокомпоненты» выпускает более 1200 наименований заготовок кузнечного производства (поковок). Поковки автомобильных деталей изготавливаются из углеродистых и легированных сталей. Производство имеет законченный технологический цикл изготовления поковок различной сложности, точности и конфигурации ...
18.05.2021г.
Детали, узлы и агрегаты для сборочных производств

ГАЗ, ПАО

Автокомпонентное производство ГАЗа – одно из крупнейших в стране по изготовлению штампованных стальных колес и крупнейшее в России производство ведущих и неведущих мостов. Производство деталей, узлов и агрегатов является самостоятельной высокотехнологичной ...
Все объявления