Статьи

Эксперты dls: Таможенный Кодекс ЕАЭС не будет принят в ближайшее время

12 августа 2015 г.

Вступление Казахстана в ВТО создаст дополнительные препятствия к принятию Таможенного Кодекса ЕАЭС, относительно которого эксперты не могут согласовать ряд вопросов уже долгое время. В частности, ЕАЭС придется также пересмотреть требования по более чем 3000 товарных позиций, по которым у Казахстана более либеральные таможенные обязательства.

В течение 2015 года специалисты dls неоднократно сталкивались со сложностями в организации перевозок, вызванными несоответствием действующих норм и регламентов. Несмотря на все попытки выработать единую стратегию, участники логистического рынка не могут прийти к одному мнению по спорным вопросам. Специалисты полагают, что на ситуации негативно отразятся и внешние факторы.

Проект Таможенного кодекса ЕАЭС был направлен в государства-члены Таможенного союза и Единого экономического пространства для проведения внутригосударственного согласования еще в декабре 2014 года. Но согласия между участниками до сих пор удалось достичь далеко не по всем статьям кодекса. Эксперты считают, что на принятие Кодекса серьезным образом повлияет и вступление Казахстана во Всемирную Торговую Организацию, т.к. членство в ВТО предполагает более либеральные таможенные правила, чем действующие в ЕАЭС. Участники логистического рынка с большим вниманием следят за развитием ситуации, ибо недостаточное внимание к деталям либо неточное соблюдение действующих норм и регламентов чревато проблемами и издержками не только для грузовладельца, но и для логистического оператора.

Звенья логистических процессов, в частности, международные перевозки, связывают в единое целое различные фазы производства и сбыта на всем пути следования товара от производителя к покупателю. При этом как для грузовладельца, так и для логистического оператора возникают разнообразные риски, тем более существенные, чем сложнее логистическая цепочка. Производственные и торговые компании-грузовладельцы все чаще предпочитают перекладывать эти риски на профессиональных логистических операторов.

 Возникающие при этом правовые отношения, в случае недостаточно точного их оформления либо невнимания к нюансам, которыми так богата сфера международных перевозок грузов автомобильным транспортом, могут привести к весьма нежелательным коллизиям. Не способствуют снижению рисков правовых противоречий и довольно частые изменения и поправки, вносимые в действующие правовые акты в сфере международных транспортно-логистических услуг. Так, затяжной конфликт между АСМАП и Федеральной таможенной службой РФ привел к тому, что в 2013 году Carnet TIR перестал считаться достаточной мерой обеспечения уплаты таможенных сборов. При этом в других странах Таможенного союза, в Казахстане и Беларуси, подобных ограничений введено не было, что приводило к необычным ситуациям. По Carnet TIR грузоперевозчик мог доехать только до таможни на границе РФ или до первого внутреннего таможенного поста. Для дальнейшей доставки необходимо было открывать транзитные декларации и предоставлять гарантийное обязательство уплаты таможенных пошлин. В июне текущего года спор между ФТС и АСМАП был урегулирован, благодаря чему через два года транспортные компании смогли возобновить международные перевозки грузов с применением таможенной конвенции по процедуре МДП.

Внесли свои коррективы в действующие правила международных перевозок грузов и обоюдные санкции, введенные в 2014 году. Причем в этой сфере также нет полного единодушия между Российской Федерацией и ее соседями по Таможенному союзу. В результате грузовладельцы и транспортные компании, лишь недавно освоившие специфику применения таможенного законодательства в рамках Таможенного союза, были вынуждены адаптироваться к новым реалиям.

По этой причине крайне важна роль страхования своих рисков как транспортными и логистическими компаниями, так и компаниями-грузовладельцами. Имея многолетний опыт в сфере международных грузоперевозок, наряду со страхованием ответственности специалисты компании dls придают высокое значение и вопросам должного оформления правовых отношений с контрагентами, что позволяет грузовладельцу обоснованно рассчитывать на качество услуг, сохранность груза и его своевременную доставку.

Отдел Маркетинга ООО «ДЛС-Руссия»

+7 495 792-54-22

email:info@dls-logistics.ru

web:http://dls-logistics.ru




Новости

Штеффен Хоффманн назначен на должность Президента группы Bosch в России
19 января 2021г.

Москва – Доктор Штеффен Хоффманн (Dr. Steffen Hoffmann) занял должность Президента Bosch в России, Украине, Беларуси, Центральной Азии, Монголии и на Кавказе с 19 января 2021 года. Он сменил на этом посту Хансъюргена Оверштольца, который возглавлял регион с февраля 2016 года.

ЗаголовокИжорские заводы отправили компенсатор давления на АЭС Руппур
17 июля 2020г.

Ижорские заводы, входящие в Группу ОМЗ, отгрузили компенсатор давления для первого энергоблока АЭС Руппур (Бангладеш).

МТС оптимизировала производственный процесс на заводе «Микрон» с помощью технологий на основе Big Data
22 мая 2020г.

Москва, РФ – ПАО «МТС» (NYSE: MBT, MOEX: MTSS), крупнейший российский телекоммуникационный оператор и провайдер цифровых услуг, на основе анализа данных увеличила эффективность калибровочных запусков на заводе «Микрон», крупнейшем производителе микроэлектроники в России. Это позволило на 30% снизить время технологической настройки оборудования.

Все новости

Объявления

12.02.2021г.
Призонный болт гост 7817-80 купить, болт крановый

ООО ТПК «РусСпецКрепёж»

Крановый болт ГОСТ 7817-80 в любом исполнении, можно заказать на нашем предприятии. Изготавливаем болты, как обычных классов прочности, так и высокопрочные. Типоразмеры от М6 до М48, а также нестандартные размеры ...
12.02.2021г.
Гайка крыльчатая гост 3385-69 М10 из наличия

ООО ТПК «РусСпецКрепёж»

Крыльчатая гайка ГОСТ 3385-69 М8, М10, М12 из наличия. Производим все обозначения крыльчатых гаек 7004-0041, 7004-0042, 7004-0043, 7004-0044, 7004-0045, а также размеры М5, М6, М8, М10, М12. Наша продукция имеет ...
12.02.2021г.
Гайка барашковая гост 3032-76, гайка барашек М10

ООО ТПК «РусСпецКрепёж»

Гайки барашки ГОСТ 3032-76. Изготовлены литьем по ГОСТ 3032-76. Всегда на складе М6, М8, М10 - сталь 35Л, 40ХЛ, латунь, бронза. Лепестки могут быть в двух исполнениях: с отверстиями и ...
Все объявления