12 августа 2015 г.
Вступление Казахстана в ВТО создаст дополнительные препятствия к принятию Таможенного Кодекса ЕАЭС, относительно которого эксперты не могут согласовать ряд вопросов уже долгое время. В частности, ЕАЭС придется также пересмотреть требования по более чем 3000 товарных позиций, по которым у Казахстана более либеральные таможенные обязательства.
В течение 2015 года специалисты dls неоднократно сталкивались со сложностями в организации перевозок, вызванными несоответствием действующих норм и регламентов. Несмотря на все попытки выработать единую стратегию, участники логистического рынка не могут прийти к одному мнению по спорным вопросам. Специалисты полагают, что на ситуации негативно отразятся и внешние факторы.
Проект Таможенного кодекса ЕАЭС был направлен в государства-члены Таможенного союза и Единого экономического пространства для проведения внутригосударственного согласования еще в декабре 2014 года. Но согласия между участниками до сих пор удалось достичь далеко не по всем статьям кодекса. Эксперты считают, что на принятие Кодекса серьезным образом повлияет и вступление Казахстана во Всемирную Торговую Организацию, т.к. членство в ВТО предполагает более либеральные таможенные правила, чем действующие в ЕАЭС. Участники логистического рынка с большим вниманием следят за развитием ситуации, ибо недостаточное внимание к деталям либо неточное соблюдение действующих норм и регламентов чревато проблемами и издержками не только для грузовладельца, но и для логистического оператора.
Звенья логистических процессов, в частности, международные перевозки, связывают в единое целое различные фазы производства и сбыта на всем пути следования товара от производителя к покупателю. При этом как для грузовладельца, так и для логистического оператора возникают разнообразные риски, тем более существенные, чем сложнее логистическая цепочка. Производственные и торговые компании-грузовладельцы все чаще предпочитают перекладывать эти риски на профессиональных логистических операторов.
Возникающие при этом правовые отношения, в случае недостаточно точного их оформления либо невнимания к нюансам, которыми так богата сфера международных перевозок грузов автомобильным транспортом, могут привести к весьма нежелательным коллизиям. Не способствуют снижению рисков правовых противоречий и довольно частые изменения и поправки, вносимые в действующие правовые акты в сфере международных транспортно-логистических услуг. Так, затяжной конфликт между АСМАП и Федеральной таможенной службой РФ привел к тому, что в 2013 году Carnet TIR перестал считаться достаточной мерой обеспечения уплаты таможенных сборов. При этом в других странах Таможенного союза, в Казахстане и Беларуси, подобных ограничений введено не было, что приводило к необычным ситуациям. По Carnet TIR грузоперевозчик мог доехать только до таможни на границе РФ или до первого внутреннего таможенного поста. Для дальнейшей доставки необходимо было открывать транзитные декларации и предоставлять гарантийное обязательство уплаты таможенных пошлин. В июне текущего года спор между ФТС и АСМАП был урегулирован, благодаря чему через два года транспортные компании смогли возобновить международные перевозки грузов с применением таможенной конвенции по процедуре МДП.
Внесли свои коррективы в действующие правила международных перевозок грузов и обоюдные санкции, введенные в 2014 году. Причем в этой сфере также нет полного единодушия между Российской Федерацией и ее соседями по Таможенному союзу. В результате грузовладельцы и транспортные компании, лишь недавно освоившие специфику применения таможенного законодательства в рамках Таможенного союза, были вынуждены адаптироваться к новым реалиям.
По этой причине крайне важна роль страхования своих рисков как транспортными и логистическими компаниями, так и компаниями-грузовладельцами. Имея многолетний опыт в сфере международных грузоперевозок, наряду со страхованием ответственности специалисты компании dls придают высокое значение и вопросам должного оформления правовых отношений с контрагентами, что позволяет грузовладельцу обоснованно рассчитывать на качество услуг, сохранность груза и его своевременную доставку.
Отдел Маркетинга ООО «ДЛС-Руссия»
+7 495 792-54-22
email:info@dls-logistics.ru
С 4 по 7 июня 2024 года в Новокузнецке пройдет XXXII Международная специализированная выставка технологий горных разработок «Уголь России и Майнинг». Мероприятие состоится на площадке выставочного комплекса «Кузбасская ярмарка».
Золотодобывающие компании Якутии за январь-март этого года увеличили добычу золота на 20%, тем самым объем извлечения благородного металла из недр достиг 9,5 тонн.
В январе – марте 2024 года компания «Русский Уголь» на 20%, или 200 тыс. тонн, увеличила объем добычи бурого энергетического угля на расположенном в Красноярском крае разрезе Переясловский.