Статьи

Интервью с Фолькмаром Деннером

23 июля 2014 г.

В обязанности Фолькмара Деннера входят корпоративная стратегия, корпоративные коммуникации, управление высшим руководством, а также недвижимость и средства. Он является главным техническим директором, несет корпоративную ответственность за исследования и развитие технологий, координацию разработок и отвечает за дочерние компании Bosch Software Innovations и Healthcare Telemedicine. Д-р Фолькмар Деннер

В то время как развитие технологий ограничивается техническими возможностями и происходит постепенно, у этой ситуации есть и свои достоинства. "У водителей появляется время, чтобы оценить преимущества новых технологий", - заметил д-р Деннер. Сегодня водители уже демонстрируют готовность к внедрению таких инноваций. Исследование Bosch, проведенное в шести европейских странах, показало, что 59% опрошенных положительно относятся к концепции автономного вождения. Тем не менее, они хотят, чтобы оставалась возможность переключения на ручной режим управления. Если рассматривать вопрос только с точки зрения экономики, рынок технологий помощи водителю уже стал достаточно привлекательным и обладает прекрасными перспективами развития. "К 2016 г. объем продаж систем помощи водителю компании Bosch достигнет 1 млрд евро", - заявил д-р Деннер.

Проектная группа Bosch по вопросам автономного вождения была сформирована в 2011 г. и с тех пор разрабатывает концепции вождения будущего в Штутгарте (Германия) и Пало-Альто (США). В начале 2013 г. компания Bosch стала первым поставщиком автомобильных компонентов, внедрившим собственные технологии автоматизированного вождения на автомагистралях Германии. "Испытания, проведенные в реальных дорожных условиях, значительно ускорили процесс разработки", - сказал д-р Деннер.

Разработка систем автономного вождения требует обширного опыта в области автомобильных систем

В ближайшие годы инженерам Bosch придется решить множество задач, поскольку автономное вождение затрагивает все системы автомобиля. "Добиться успеха смогут только автопроизводители и поставщики с богатым опытом разработки автомобильных систем", - считает д-р Деннер. Председатель Совета правления Bosch сформулировал 5 основных приоритетов деятельности.

1. Датчики, обеспечивающие анализ окружения на 360°:

Какие типы датчиков потребуются, чтобы система могла адекватно оценить окружающую обстановку и рекомендовать правильные действия? Компания Bosch уже продала более 1 млн радиолокационных и видеодатчиков. Опираясь на этот опыт, Bosch разрабатывает высокоэффективную и в то же время экономичную технологию анализа окружения, отвечающую потребностям автономного вождения.

2. Резервная архитектура системы:

В целях обеспечения максимальной готовности транспортного средства при отказе одного из компонентов, архитектура автомобиля должна предусматривать взаимозаменяемость. Специалисты Bosch уже разработали технологию резервной тормозной системы. Электромеханический усилитель тормозов iBooster и ESP (электронная система курсовой устойчивости) позволяют остановить автомобиль независимо друг от друга.

3. Надежность в случае неисправности или взлома:

Bosch применяет высокоэффективные методы для проверки функциональной безопасности. Однако последующее подтверждение надежности требует новых подходов, если проверка системы автопилота останется на сегодняшнем уровне. С использованием сегодняшних методов проверки необходимо было бы проехать более 250 млн тестовых километров. Чтобы защитить системы автомобиля от взлома, Bosch уже внедряет двойную архитектуру электрооборудования, обеспечивающую независимое функционирование информационно-развлекательных систем и систем, необходимых для вождения. Кроме того, специалисты предлагают аппаратные и программные решения для защиты данных и предотвращения несанкционированного доступа. "Автомобильная отрасль нуждается в четких и последовательных нормативных актах, регулирующих защиту и безопасность данных", - подчеркнул д-р Деннер.

4. Высокоточные картографические данные:

Точность современных навигационных систем в пределах 1 метра недостаточна для полностью автономного вождения. Будущим системам потребуется точность в пределах 10 см. Кроме того, карты должны поддерживаться в актуальном состоянии, чтобы автомобильные системы могли построить оптимальный маршрут.

5. Нормативные требования:

Согласно Венской конвенции 1968 г., которая служит основой дорожного законодательства во многих странах мира, правомерным является только частично автоматизированное вождение. "Вопросы и режимы полномочий, касающиеся ответственности производителей за качество выпускаемой продукции, являются в настоящее время предметом интенсивных дебатов между ассоциациями, правительственными учреждениями и страховыми компаниями", - заявил д-р Деннер.

Транспортные средства с подключением к Интернету являются более безопасными, эффективными и удобными

Даже если подключение автомобиля к Сети не требуется для автономного вождения, эта функция повышает безопасность и эффективность. Подключение к Интернету позволяет автомобильной системе получать актуальные данные о дорожном движении и дорожных работах. Кроме того, это дает возможность пользоваться информацией о дорожных знаках, записанной другими автомобилями. Благодаря этим данным навигационная система может прокладывать оптимальный маршрут. Не менее важно, что связь между автомобилями позволяет получать предупреждения о потенциальных угрозах, например о пробках или приближающихся автомобилях аварийно-спасательных служб. Возможность подключения к Интернету также позволит предоставлять новые услуги - обмен данными с центрами мониторинга, страховыми компаниями или автомобильными операторами. Решения eCall Коммуникационного центра Bosch уже внедряются в различные модели автомобилей, а с помощью LeasePlan дочерняя компания Bosch Software Innovations планирует внедрить абсолютно новую концепцию управления транспортными средствами. "В будущем функции связи приобретут фундаментальное значение в архитектуре автомобилей и сделают процесс вождения более удобным, эффективным и безопасным", - заявил д-р Деннер.

 Автомобильные технологии являются крупнейшим бизнес-направлением Группы Bosch. По предварительным данным, в 2013 году уровень продаж подразделения достиг отметки в 30,7 млрд евро или 66 % от общего объема продаж. Что позволяет Группе Bosch занимать лидирующую позицию среди поставщиков автомобильных технологий (Примечание: в связи с изменениями в правовых нормах сведения баланса, данные за 2013 год лишь частично сопоставимы с данными за 2012 год). Деятельность направления Автомобильные технологии по всему миру активно ведется в таких областях, как системы впрыска для двигателей внутреннего сгорания, альтернативные концепции двигателей, эффективное и сетевое периферийное силовое оборудование, системы обеспечения активной и пассивной безопасности вождения, системы помощи водителю и повышение комфорта управления автомобилем, ориентированные на пользователя развлекательные технологии, а также системы взаимодействия автомобилей и транспортной инфраструктуры, равно как концепции, технологии и услуги послепродажного обслуживания. Компания Bosch является лидером важных инновационных разработок, таких как электронное управление двигателем, электронная система стабилизации ESP® и технологии дизельных систем впрыска с общей топливной рампой.

_____________________________________________________________________

 

Г-н Деннер, интернет-гигант Google в мае попал в заголовки газет с новостью о прототипе самоуправляемого автомобиля: без рулевого колеса, педали тормоза и ускорителя. Вы уже ездили на нем?

Еще нет. До сих пор автомобильбыл засекречен.

Как вы считаете, станет ли Google долгосрочным игроком в автомобильной промышленности?

Я точно вижу Google клиентом Bosch. Вовлечение Google дало свой позитивный эффект, переключив внимание общественности на системы помощи водителю. Сама по себе промышленность ускоряет свои планы развития - и Bosch , как пионер в области систем помощи водителю, получит от этого только выгоду.

Насколько успешным может стать Google-кар?

Я считаю, что важно поддерживать реалистичный взгляд на автоматизированное вождение. На Международном автосалоне во Франкфурте в прошлом году я высказал мнение, и повторюсь: пройдет достаточно много времени, прежде чем полностью автоматизированное вождение станет реальностью для городских условий. В ближайшее время потребители еще не смогут приобрести подобный автомобиль.

Что сдерживает развитие автоматизированного вождения?

Полностью автоматизированноевождение сталкивается с двумя основными техническими проблемами. С одной стороны, существует вопрос предельно точного определения окружающей среды автомобиля: т.е, опознавание границ полос проезжей части, препятствий и других участников дорожного движения. Там, где можно уменьшить сложность этой среды, - например, на автострадах, где нет встречного или кросс трафика - мы в скором времени сможем предложить клиентам автоматизированное вождение. С другой стороны, возникаетвопрос скорости. На низких скоростях, например, при парковке, автоматизированное вождения - это уже реальность. Но важно понимать, что существует огромная разница между прототипом и проверенным серийным автомобилем. У Bosch уже есть два тестовых автомобиля, на которых мы тестируем автоматизированное вождение на дорогах общественного пользования в Калифорнии и Баден-Вюртемберг. Но на сегодняшний день не все их функции подготовлены для серийного производства. Сам объем проверки, который необходимо провести для обеспечения пригодности автомобиля для серийного производства, выходит за рамки сегодняшних процессов.

Звучит, как будто вы настроены скептически

На самом деле - нет. Я убежден, что у автоматизированного вождения есть будущее. Но мы ни в коем случае не должны давать потребителям ложные надежды или завышать их ожидания, поскольку автомобильная промышленность еще не в состоянии удовлетворить их. Тем не менее, мы будем решать проблемы один за другим. Для начала важно запустить в производство необходимые полезные функции. Следующим шагом будет trafficjamassistant для автострад. Автоматизированная парковка действительно захватывающая область. Вскоре мы сможем выходить из машины и оставлять ее перед въездомв гараж, чтобы она самостоятельно находила свободное парковочное место и парковалась.

Boschнеожиданно столкнулся с Google не только в сфере автомобилей, но и отопительной техники. Приобретение интернет-компанией производителя термостатов Nest сигнализирует о ее выходе на рынок технологий дляжилищного строительства-который также является территорией Bosch. У вас появился новый конкурент?

Мы прилагаем значительные усилия в работе над «умным домом» - область, над которой работает Google, и которой Apple также скоро собирается заняться. Google приобрел производителя термостатов Nest, но у нас в распоряжении есть подобные ноу-хау. Наши разработчики в Нидерландах разработали «умный» термостат сопоставимой функциональности, который выглядит так же стильно.

Кто находится в лучшем положении: интернет-компании или производители устройств?

На мой взгляд,у Bosch очень хорошие перспективы в этом состязании. Нельзя утверждать, что интернет-компании выиграют гонку. Почему нет? Потому что во взаимосвязанном мире требуется широкая экспертиза - экспертиза, которой Bosch обладает. Необходимо больше, чем просто программное обеспечение, необходимо оборудование – осязаемые продукты, как системы отопления и камеры. Не стоит недооценивать то, насколько тяжело производить действительно хорошие продукты.

Ваша компания достаточно сильна в сфере ИТ, или вы рассматриваете новые приобретения?

Наше дочернее предприятие Bosch Software Innovations предоставляет нам большие возможности. В настоящее время мы не рассматриваем приобретения. Когда мы начали проект с Княжеством Монако, представление функционирующего решения для «сетевого города» был лишь вопросом месяцев.

Выгодно ли Bosch полностью владеть компанией-производителем бытовой техники для реализации проекта «умный дом»? Ходят слухи, что Siemens собирается продать свою долю в Bosch Siemens Hausgeräte.

Я не могу комментировать слухи. Но существующее совместное (50:50) предприятие уже сейчас предлагает нам хорошие возможности внедрения подключения. Это тема, над которой  Bosch Siemens Hausgeräte много работает, так что наши бытовые приборы будут частью «умного дома».

Давайте поговорим об автомобильной промышленности. Промышленная ассоциация VDA считает, что уровень «нежелания покупать» у потребителей падает. Каково ваше мнение на этот счет?

Автомобильный бизнескомпании Bosch делает успехи; трудности кризисных годов, похоже, постепенно ослабевают. Этой весной я предсказывал, что рост продаж Группы Bosch достигнет уровня от 3 до 5 процентов в 2014 году. Сейчас я ожидаю, что результат достигнет верхней границы диапазона, предполагая рост во втором полугодии, как это было и в первом.

Между регионами  должны быть существенные различия.

Верно.Если взять в сравнение регионы мира, то в Европе мы определенно видим позитивные изменения, и мы повысили наши прогнозы на этот год.

Каков вашулучшенныйпрогноздля Европы?

 Мы повысилинаш прогноз прироста производства автомобилей в Западной Европе с 2 до 4 процентов.

Смягчаетли этоситуацию наевропейских заводах?

Конечно, мырады видеть рост в Европе. Но давайте не будем забывать, что в то время как в 2007 году в ЕС было произведено 20 миллионов автомобилей, в 2013 году - это 16 миллионов. Предполагается, что сектор к концу десятилетия более или менее достигнет уровня 2007 г. И это своего рода вызов. Действительно, сектор в настоящее время переживает рост. Но он структурирован для производства 20 млн. автомобилей. Если мы также примем во внимание ежегодное снижение цен, требуемое автопроизводителями, и необходимый рост производительности, которого должны достичь поставщики, чтобы поставить продукцию, мы сталкиваемся с избыточными производственными мощностями. Текущий рост не решает проблем отрасли, а лишь оказывает временную помощь.

Таким образом,цель - по-прежнему способствовать балансу между продажами и занятостью.

В принципе, да. Но не все так просто, как кажется.Мы активнозанимаемся поискомнового бизнеса. В Европе мы стартовали проект для формирования идеи для дальнейшего роста. Мы говорим о совершенно новых продуктах. Но говорить о результатах - слишком рано. Мы ведем подобный проект в Северной Америке.

Как обстоят дела с бизнесом в Америке?

Мы немного увеличили наши прогнозы продаж для Северной Америки. В течение следующих нескольких лет мы будем инвестировать около 400 млн. евро в Мексику, и планируем создать там около 3000 новых рабочих мест к 2017 году. Мы собираемся открыть в стране новый научно-исследовательский центр и расширить наши производственные мощности. Это наш чистый вклад в северо-американский рынок.

Насколько важноиметь соглашение о свободной торговле («Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство») с Соединенными Штатами, если дела идут так хорошо?

Такое соглашение будет иметь ряд преимуществ для обеих сторон. Меня беспокоит то, что в обществе есть негативные настроения по поводу Трансатлантического торгового и инвестиционного партнерства (TTIP). На мой взгляд, Европа утратит много возможностей, если это соглашение о свободной торговле не удастся реализовать. Взаимодействие США и Европы составляет примерно 50 процентов мировой экономики. Европейская комиссия в Брюсселе подсчитала, что рост в ЕС в долгосрочной перспективе может увеличиться на половину процентного пункта, если тарифные и нетарифные барьеры в торговле будут нивелированы. У Bosch есть местное производство почти во всех заинтересованных странах, поэтому, на первый взгляд, TTIP и связанное с ним ослабление тарифов может показаться не таким уж актуальным. Но экономия, которой мы бы могли добиться благодаря лишь одному этому - существенна: из-за тарифов мы переплачиваем около 34 млн. евро ежегодно. Эти же деньги мы бы могли инвестировать в развитие нового бизнеса. Но гораздо важнее для нас ‑ покончить с нетарифными барьерами в торговле.

Можете ли вы привести нам конкретныепримеры?

В Соединенных Штатах продукция для автомобильных систем должна соответствовать определенным правилам ‑ например, техническим нормативам выбросов или системам диагностического контроля. В некоторых случаях, мы должны вносить изменения в продукцию, чтобы обеспечить ее соответствие этим предписаниям. И обязательно получить одобрение для использования ее в стране. Благодаря TTIP необходимость в этом отпадет. В то же время, соглашение о свободной торговле с Соединенными Штатами заложит основу для более интенсивной конкуренции. Например, на данный момент США получает выгоду от низких цен на энергоносители, в частности, но и от более низкой заработной платы в некоторых областях.

 Какие ошибкисовершает Европа?

Мы слишком много говорим о якобы негативных последствиях, которые может иметь соглашение. Мы выстраиваем оппозицию, не давая людям возможности понять, насколько они выиграют от такого соглашения. Вот почему общественное обсуждение должно больше освещать возможности, которые соглашение принесет.

Что можно сделать для того, чтобы преподнести TTIP в позитивном свете?

Мы должны убедиться, что политики и люди, ведущие переговоры, действительно понимают и чувствуют, насколько Европа хочет TTIP. Как глава правления Bosch, я хотел бы абсолютно прояснить свою позицию: я поддерживаю TTIP. Для промышленности и для тех, кто работает в промышленности, соглашение о свободной торговле, подобное этому, предлагает значительные преимущества, например, более легкий доступ на рынки для многих наших продуктов. Но переговоры должны проводиться более открыто, и общественная дискуссия должна основываться на фактах. Мы, конечно, не хотим, чтобы европейские опасения по поводу защиты прав потребителей, окружающей среды, или охраны и безопасности, рассматривались иначе, чем это происходит сейчас. Но неопределенности, которую ощущают многие граждане, должна быть противопоставлена большая прозрачность положений договора. Это значительно затруднит задачу тем, кто выступает против соглашения, повторяя одни и те же возражения. Стоит отметить, кстати, что Соединенные Штаты в настоящее время также ведут переговоры о соглашении о свободной торговле с Азией. Для Европы очень невыгодно, если зона свободной торговли будет охватывать только США и Азию, без участия Европы.

На данный момент ваш бизнес в Азииидет хорошо. Но когда закончится период подъема в Китае?

Недавно мыпересмотрели наши прогнозы продаж Китае в сторону увеличения. Маловероятно, что в ближайшее время «бум» закончится. Но было бы недальновидно считать, что такая тенденция будет продолжаться бесконечно. Регион ASEANтакже многообещающий для Bosch. Чтобы увидеть, что мы планируем на долгосрочную перспективу, можно просто оценить наш вклад в Америку и наше участие в Африке.

Каковы ваши текущие планы там? На первый взгляд, кажется, что только Южная Африка является регионом потенциального роста.

Но это не так.В настоящее время естьряд странс привлекательным потенциалом роста. Но для ведения бизнеса в Африке необходима настойчивость. Как правило, мы рассуждаем в перспективе 10-летнего периода. В этом году мы надеемся запустить офисы продаж в шести африканских странах: Нигерия, Ангола, Мозамбик, Алжир, Гана, и Кения.

Какиепоследние новости об антимонопольных расследованиях?

Расследования касательно поставщиков по всему мирувсе еще продолжаются. В Bosch к этому вопросу относятся очень серьезно,и мы включили соответствующие положения в нашу финансовую отчетность за 2013 год. В то же время, нам не известно ни о каких фактах, установленных в ходе судебного разбирательства, согласно которым мы должны скорректировать эти положения.Мы также расширили нашу программу обученияи теперь проводим тренинги для большой части наших работников - в том числе для более 16 000 сотрудников компаний в области автомобильных продаж и маркетинга. Еще 17000 специалистов трех наших других подразделений в ближайшее время пройдут обучение. Более того, мы повысили численность в нашей организации по комплаенс-контролю. И мы наняли внешнего консультанта для проведения аудитамер, принятых нами для обеспечения должного соблюдения нормативных требований. Мы хотим знать, достаточно ли, по мнению независимого наблюдателя, тех действий, которые мы предприняли для этого.




Новости

В Москве стартует заявочная кампания на получение субсидий для промышленников
19 марта 2021г.

С 22 марта промышленные предприятия столицы могут подать заявку на получение субсидий для возмещения затрат по лизингу, на уплату процентов по кредитным договорам на приобретение оборудования, а также на подключение к инженерным сетям, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Штеффен Хоффманн назначен на должность Президента группы Bosch в России
19 января 2021г.

Доктор Штеффен Хоффманн (Dr. Steffen Hoffmann) занял должность Президента Bosch в России, Украине, Беларуси, Центральной Азии, Монголии и на Кавказе с 19 января 2021 года. Он сменил на этом посту Хансъюргена Оверштольца, который возглавлял регион с февраля 2016 года.

Ижорские заводы отправили компенсатор давления на АЭС Руппур
17 июля 2020г.

Ижорские заводы, входящие в Группу ОМЗ, отгрузили компенсатор давления для первого энергоблока АЭС Руппур (Бангладеш).

Все новости

Объявления

12.08.2021г.
Контроль и мониторинг АКБ с помощью системы БМС01

"Энергометрика" ООО

Компания “Энергометрика” представляет систему контроля состояния аккумуляторных батарей БМС01. Она позволяет получить полную картину их работоспособности, что полностью исключает все спорные моменты при выяснении причин выхода из строя АКБ. Система контроля ...
02.08.2021г.
Профессиональное моющее средство "Техноклин"

ООО «ТЕХНОТРЕНД»

Продукт адаптирован под моечные установки и для ручного использования, является универсальным, концентрированным щелочным средством. Моющее средство «Техноклин» применяется: на предприятиях пищевой, перерабатывающей и индустриальной промышленности, предприятиях транспорта и в транспорте (в ...
02.08.2021г.
Моющее средство "КС"

ООО «ТЕХНОТРЕНД»

Предлагаем Вашему вниманию Техническое моющее средство «КС». Продукт адаптирован под моечные установки, является универсальным, концентрированным щелочным средством. Моющее средство «КС» предназначено для очистки и обезжиривания различный поверхностей (металл, пластик, резины, стекла, керамики, ...
Все объявления