Статьи

Интервью с Сергеем Серебряковым - директором АО «Петербургский тракторный завод»

28 июля 2020 г.

7 июля 2020 года впервые в онлайн формате под эгидой Минпромторга состоялся традиционный Международный промышленный марафон ИННОПРОМ, одна из ключевых сессий которого была посвящена вопросам импортозамещения и локализации в машиностроении. Профессиональные эксперты, в том числе Сергей Александрович Серебряков, директор АО «Петербургский тракторный завод», выступили спикерами на этой сессии и озвучили мнения по этим вопросам. Ввиду того что мнения были разные и неоднозначные, дискуссия получилась увлекательная и динамичная. Мы попросили Сергея Александровича более подробно прокомментировать свою позицию в вопросах импортозамещения и развития производства компонентной базы в сельскохозяйственном машиностроении, автопроме, да и вообще в обрабатывающих отраслях.

Сергей Александрович, расскажите, пожалуйста, о состоянии сельскохозяйственного машиностроения сегодня.

Всельскохозяйственном машиностроении (предприятием именно этой отраслевой принадлежности я и руковожу) в текущем году констатируется 30%-ный рост. Такой впечатляющий рост, особенно в известных непростых условиях пандемии, имеет две причины. С одной стороны, сложилась хорошая рыночная конъюнктура на зерно, с другой — состоялась синергия от господдержки рыночного спроса на сельхозтехнику и господдержки самого производства этой техники. Прежде всего, я имею ввиду «перезапуск» Программы 1432 через Минпромторг России.

Если говорить о проблемах с компонентами для производства полнокомплектной сельхозтехники, то, действительно, при таком бурном росте проблемы, безусловно, возникают… Но эти проблемы преодолеваются вполне успешно, предприятия отрасли находят решения.

При этом, с точки зрения развития компонентного производства, нужен не просто пятилетний план развития автомобильной промышленности. Нужен более обширный план общего развития всей обрабатывающей промышленности. Он бы предусматривал средне- и долгосрочные проекты развития, в том числе компонентного производства, включая электронику, гидравлику и так далее. Нам есть куда двигаться, мы знаем куда идти. И этим надо заняться.

К примеру, уже 95 лет наш завод выпускает тракторы. Но те автокомпоненты, которые ранее применялись в производстве наших полнокомплектных машин, уже недоступны. Их сегодня просто нет. К сожалению, сейчас мы не можем в полной мере опереться на компонентное производство автомобильной промышленности.

Но вместе с тем создаются новые предприятия и новые производства на территории России. Минпромторгом России, Фондом развития промышленности ведется активная работа по стимулированию развития таких производств, в том числе с использованием высокоэффективных мер государственной поддержки Минпромторга, а также различных специальных льготных программ ФРП.

Однако в некоторых СМИ освещается плачевная, прямо-таки апокалиптическая ситуация… Что вы об этом скажете?

Информация о якобы плачевном состоянии производства автокомпонентов явно вырвана из контекста обсуждения. И некоторые слушатели даже начали делать трагические выводы и описывать катастрофическую ситуацию в этой области. Вероятно, потому что каждый слышит то, что хочет услышать?

Поэтому повторюсь: благодаря конструктивной позиции Минпромторга России, личной вовлеченности руководства Министерства в эти вопросы разработано и эффективно применяется достаточно много механизмов государственной поддержки таких проектов.

Приведу конкретные примеры. Это развитие трансмиссионного производства на нашем тракторном заводе в Санкт-Петербурге. Построенное практически с нуля за полтора года, суперсовременное производство трансмиссий позволяет в полном объеме обеспечить этими компонентами большинство отечественных производителей самоходной сельскохозяйственной, строительно-дорожной и коммунальной техники.

Еще пример: освоение производства гидравлических систем Екатеринбургским оборонным Машиностроительным заводом им. М. И. Калинина (МЗИК). Это предприятие, кстати, реализует этот импортозамещающий проект в рамках диверсификации и конверсии… Есть и другие примеры.

В качестве проблемных моментов могу отметить особенности работы оборонных предприятий. Ввиду отсутствия опыта работы «на гражданском рынке» некоторые из них испытывают объяснимые сложности. Однако со многими такими заводами мы входим в совместные кооперационные проекты с целью создания на их базе компонентных производств для гражданских отраслей.

Конечно, этот путь не будет коротким и простым. Но я уверен, что в целом, учитывая поддержку Министерства промышленности и торговли, предприятия нашей отрасли с этой задачей справятся.




Новости

В Москве стартует заявочная кампания на получение субсидий для промышленников
19 марта 2021г.

С 22 марта промышленные предприятия столицы могут подать заявку на получение субсидий для возмещения затрат по лизингу, на уплату процентов по кредитным договорам на приобретение оборудования, а также на подключение к инженерным сетям, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Штеффен Хоффманн назначен на должность Президента группы Bosch в России
19 января 2021г.

Доктор Штеффен Хоффманн (Dr. Steffen Hoffmann) занял должность Президента Bosch в России, Украине, Беларуси, Центральной Азии, Монголии и на Кавказе с 19 января 2021 года. Он сменил на этом посту Хансъюргена Оверштольца, который возглавлял регион с февраля 2016 года.

Ижорские заводы отправили компенсатор давления на АЭС Руппур
17 июля 2020г.

Ижорские заводы, входящие в Группу ОМЗ, отгрузили компенсатор давления для первого энергоблока АЭС Руппур (Бангладеш).

Все новости

Объявления

12.08.2021г.
Контроль и мониторинг АКБ с помощью системы БМС01

"Энергометрика" ООО

Компания “Энергометрика” представляет систему контроля состояния аккумуляторных батарей БМС01. Она позволяет получить полную картину их работоспособности, что полностью исключает все спорные моменты при выяснении причин выхода из строя АКБ. Система контроля ...
02.08.2021г.
Профессиональное моющее средство "Техноклин"

ООО «ТЕХНОТРЕНД»

Продукт адаптирован под моечные установки и для ручного использования, является универсальным, концентрированным щелочным средством. Моющее средство «Техноклин» применяется: на предприятиях пищевой, перерабатывающей и индустриальной промышленности, предприятиях транспорта и в транспорте (в ...
02.08.2021г.
Моющее средство "КС"

ООО «ТЕХНОТРЕНД»

Предлагаем Вашему вниманию Техническое моющее средство «КС». Продукт адаптирован под моечные установки, является универсальным, концентрированным щелочным средством. Моющее средство «КС» предназначено для очистки и обезжиривания различный поверхностей (металл, пластик, резины, стекла, керамики, ...
Все объявления