Статьи

История. Традиции. Основные принципы TAJMAC-ZPS, A.S.

19 марта 2019 г.

Мы поставляем персонализированные решения

«Сегодня мы глобальная фирма, поставляющая различное оборудование машиностроительным предприятиям по всему миру. Где бы ни возникла потребность в качественных станках, есть специальное подразделение группы TAJMAC, готовое принять задачу. Группа TAJMAC – это больше, чем просто поставщик. Мы разрабатываем и производим оборудование для любого сектора промышленности, учитывая развитие технологий и внедряя современные системы. В наших силах инвестировать в наиболее современные производственные площади, а благодаря нашему опыту и знаниям, мы можем предложить продуманное и эффективное решение задач каждого конкретного покупателя. Мы предоставляем простые решения сложных проблем.

Мы способны изготовить станок согласно техническому заданию заказчика, не стандартный продукт, а персонализированный. Кроме того мы обеспечиваем очень хороший сервис, так чтобы клиент был не только удовлетворен станком, но и качеством технической поддержки от TAJMAC-ZPS, a.s. или от фирмы-представителя во всех странах, где мы присутствуем», – утверждает генеральный директор TAJMAC-ZPS, a.s. Микеле Тайариол.

Те высокие результаты, которые показывает компания, не взялись ниоткуда. У нас богатая история, и мы следуем традициям, сложившимся в городе Злин со времени, когда известный промышленник Томаш Батя, развивая производство обуви, одновременно строил город, строил жилье для рабочих, обучал сотрудников, сформировал принципы работы. Эти принципы и сегодня позволяют последовательно развивать компанию TAJMAC-ZPS, a.s. «Умственный труд – для людей, физический – для машин», - это абсолютно современное высказывание Томаша Бати соответствует направлению развития TAJMAC-ZPS, a.s.

Фундаментом производственных возможностей стали производственные цеха и высококлассные инженеры чешского предприятия ZPS. 50 лет непрерывного прогресса в производстве металлорежущего оборудования, с 1951 года, когда было образовано государственное предприятие ZPS. За это время сформирован современный производственный комплекс, сконструировано высокопроизводительное оборудование. Марку ZPS хорошо знают во многих странах мира.

В 2020 году предприятие будет отмечать 20-летие фирмы TAJMAC-ZPS, a.s. Сегодня завод предлагает клиентам инновационные продукты в области металлообработки: широкую гамму металлообрабатывающих центров, включая многофункциональные обрабатывающие центры портального типа с возможностью токарно-карусельной обработки; многошпиндельные токарные автоматы, являющиеся лучшим решением для производительной обработки деталей крупными сериями; токарные автоматы продольного точения с одновременным управлением до 10 линейными и 2 круговыми осями С.

- Почему выбор металлорежущего оборудования TAJMAC-ZPS, a.s. это безусловно правильное решение?

  • Компания обладает собственным литейным производством. Отливки для корпусных деталей станков выполнены из чугуна, обладающего хорошими характеристиками по гашению вибраций. За счет этого наши станки жесткие, сохраняют необходимые эксплуатационные характеристики в течение длительного времени службы.
  • Мы используем максимально возможное количество компонентов собственного производства и обрабатываем все базовые детали на нашем заводе на современных станках. Перед сборкой оборудования все комплектующие проходят проверку геометрии на современных измерительных установках в термоконстантных лабораториях.
  • Мы используем лучшие компоненты от проверенных производителей дополнительных узлов и комплектующих: шпиндели Kessler, поворотные столы Nikken, коробки передач ZF, линейные направляющие и ШВП SKF, системы ЧПУ Siemens, Heidenhain и Fanuc, датчики Renishaw, Blum и так далее.
  • Наше оборудование обладает большой рабочей зоной и компактными размерами. Станки удобны в управлении и сервисном обслуживании. Оборудование предназначено для обработки заготовок большой массы из труднообрабатываемых материалов в тяжелых режимах.
  • Мы следуем современным трендам и внедряем инновации на собственном производстве, что ведет к улучшению конструкторско-технологических параметров поставляемого нами оборудования при сохранении долговечности и надежности для конечного потребителя.

Основные этапы истории предприятия

- 1903 – 1951 «Эпоха Бати» - от механического цеха для ремонта своих обувных станков до первых металлорежущих станков для сторонних клиентов.

- 1950– 1999 ZPS – последовательное и непрерывное развитие станкостроения в Злине.

- 2000 по настоящее время TAJMAC-ZPS, a.s. – инновационные технологии на службе заказчика. Предлагаем персонализированные решения в области металлообработки.

ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ - ПРОЦЕСС, СОЗДАВШИЙ СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО

Промышленная революция в Англии положила начало процессу индустриализации во всем мире. Появление машинного производства, ускоренные темпы развития, появление тяжелой промышленности, металлургии началось в Британии, Бельгии, США и Японии. Переход от традиционной экономики к промышленной в четырех странах бушевал уже в 60-е годы 19 века. За счет появления машинного труда быстро росло промышленное производство и производство товаров и услуг, росли доходы населения, потребление, и, соответственно, стимулирование новых производств и новых технологий. Человечество интенсивно использовало паровой двигатель, затем появился двигатель внутреннего сгорания, шло развитие электрических устройств, сети железных дорог и магистралей. Высшей точкой расцвета индустриализации считается изобретение конвейера Генри Форда, а наряду с ним можно назвать великих промышленников и предпринимателей Коносуке Мацуситу в Японии, Сэма Уолтона в США, Вернера фон Сименса в Германии и других.

Особого внимания заслуживает Томаш Батя, известный промышленник из Моравии Его называли «обувным королем», а кроме обуви великий чешский промышленник Томаш Батя выпускал самолеты, шины, ткани, газеты, фильмы, химикаты; строил дома, дороги, детские сады, школы, спортивные комплексы. На его предприятиях трудились 29,5 тысяч человек, на его заводах производилось до 100 тысяч пар обуви в день.

Знаменитым Батю сделали принципы ведения бизнеса, которые он исповедовал и которые позволили ему построить капитализм с человеческим лицом в отдельно взятом городе. Его случай – уникальный, в мире аналогов нет. Некоторые современники Бати пытались внедрить отдельные элементы из системы Бати в свой бизнес: кто-то строил больницы, кто-то – школы рабочей молодежи, но все это было фрагментарно, а в Злине решено комплексно и масштабно.

Моравский город Злин известен с 14 века и стоит в месте соединения культурных областей Ганы, Валашской и Моравской Словакии. До Бати это скорее была крупная деревня, где жило около 3 тысяч человек, в основном, ремесленники.

Переход от мануфактуры к фабрике был бы невозможен без новой отрасли – машиностроения. Прорыв в промышленности осуществился с изобретением токарного станка в 1798-1800 гг Генри Модслером, вслед за которым спустя 20 лет появились строгальный и фрезерный станки. Станкостроение привело к разделению труда, когда каждый рабочий стал выполнять только одну операцию, и вследствие чего возникла необходимость в коллективном труде, а индустриальная революция получала все более широкие социальные последствия.

Историческая справка:

За 50 лет с 1860 до 1910 мировая экономика выросла в 3 раза и достигла объема 300 млрд долларов. 2/3 приходилось на долю развитых европейских стран и США. Система золотого стандарта, развитие банковской системы, международная торговля между европейскими странами – это стало возможно благодаря техническому прогрессу промышленной революции. Паровой двигатель позволил построить эффективные пароходы и железные дороги. Изобретение холодильных установок дало возможность доставлять продукты питания на неограниченные расстояния, что стало проще с открытием Суэцкого и Панамского каналов. Мировая торговля достигла 40 млрд долларов к 1913 году. Объединение Германии, рост ее претензий на повышение своей роли в мировой политике и экономике вызвало гонку вооружений среди крупнейших европейских держав. Единственная не европейская страна, которая последовала за развитыми странами, - это Япония. Все более значительную роль в начале XX века начинают играть США. За 50 лет перед 1 мировой войной производство в США выросло примерно в 7 раз. Было построено примерно 310 тысяч километров ж/д путей. Активно развивались средства связи. Были подготовлены условия для роста спроса на потребительские товары. С 1870 гг начался период выдающихся научно-технических изобретений. Германия стала лидером в электротехнической и химической промышленности. Вслед за лидерами Австро-Венгерская империя, Россия, Италия, Испания создали свои современные промышленные регионы в рамках оставшихся, в основном, аграрных экономик.

ЗАРОЖДЕНИЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА В ЗЛИНЕ

История машиностроительного производства в Злине началась с идеи 18-летнего молодого человека, Томаша Бати, организовать свою собственную обувную компанию. Его мечтой и делом всей жизни было производить обувь на современных машинах. Молодому человеку Томашу Бате приходилось самостоятельно развивать свое предприятие и заботиться обо всем: о производстве, сбыте, людях. Он сохранил и расширил производство обуви, несмотря на отсутствие свободных денег у фирмы. В то время как на передовых фабриках Европы вовсю использовались паровые двигатели и современные обувные станки, на фабрике Бати работа велась вручную, хотя владельцу фирмы очень импонировала идея внедрения новейшего оборудования для поднятия производительности и удешевления продукции.

Толчок развитию обувной фирмы дала удачная идея Томаша Бати выпускать доступную и одновременно элегантную обувь из парусины с кожаным носком и подошвой. Легкие парусиновые ботинки – «батёвки», благодаря низкой цене основного материала, могли себе позволить купить представители практически всех слоев населения. «Батёвки» быстро превратились в модный хит всей Габсбургской империи.

Томаш Батя считал, что бизнесмен должен заботиться о своих работниках — в том числе и потому, что это, в конечном счёте, входит в его собственные интересы, не говоря уже об интересах общества, в котором он живёт.

Руководствуясь таким принципом, Батя с 1912 года по своей инициативе стал строить жильё для рабочих, а также школы и детские сады для их детей. Со временем в жилых комплексах появились и госпитали, библиотеки, места для отдыха, сады. Кроме того, уже в 1910 году на фабрике открылась большая столовая, а позднее была создана специальная школа для будущих менеджеров. 18 ноября 1918 года был введён 8-часовой рабочий день.

В начале Первой мировой войны фирма получила заказ на изготовление 50 000 пар военных сапог, так называемых солдатских ботинок. Количество рабочих и дневная производительность быстро росли. С 1914 до 1918 года количество рабочих увеличилось десятикратно. В конце войны дневная производительность достигла 6 000 пар обуви и оценивалась тем, что половина армейских ботинок была изготовлена фирмой Baťa. Была создана собственная кожевня и закуплены имения для производства продуктов для рабочих. Собственное производство сырья помогло сэкономить на затратах. По той же причине начали открываться магазины не только в Злине, но и по всей стране: в Праге, в Либерце, в Вене, в Пльзене и других городах.

 

После войны заводские склады были заполнены товаром, вложенный в него капитал «заморозился» и требовал дополнительных затрат. Поэтому Томаш Батя решился на отважный и мудрый шаг. В 2 раза снизил цену обуви, благодаря чему хотел распродать товар на складах.

Половинные цены повлияли на заказчиков как магнит. Запасы обуви хорошо продавались, и четыре буквы BAŤA стали вездесущим символом смелого и успешного предпринимательства.

В 1926—1928 годах увеличился экспорт обуви, и фирма Baťa обладала более чем половиной всего чехословацкого экспорта. Фирма перешла на конвейерное производство, которое применялось на заводах Генри Форда. Продуктивность работы возросла на 75 %, а количество работников на 35 %.

Основание машиностроительного производства в Злине стало логическим продолжением решения Томаша Бати обеспечить бесперебойную работу обувной мануфактуры, а это значило обеспечить изготовление запасных частей, техническое обслуживание существующего оборудования и изготовление новых машин, необходимых для обувного производства. Все важное оборудование: швейные, раскройные, натяжные машины, было приобретено в Германии, Англии и США. Также в производстве работало канцелярское, печатное, проектировочное оборудование и прочее. Днем запуска машиностроительного производства обычно считают 26 мая 1903 года.

Механический цех представлял собой небольшую пристройку к первому кирпичному зданию фабрики размером около 100 кв.м. Там использовалось несложное оборудование: один токарный станок, купленный на заемные деньги, два строгальных для производства заготовок для раскройных роликов, ручной сверлильный станок и пара тисков. Глыбу из песчаника во дворе здания использовали для шлифовки и заточки и механики, и плотники, чей цех располагался в другой пристройке. В конце 1903 года в механический цех был куплен еще один токарный станок, наждачный круг и большой сверлильный станок для изготовления отверстий диаметром до 20 мм.

Началось изготовление несложного оборудования для производства обуви. Производство обуви расширялось, вместе с ним расширялось и производство оборудования для собственных нужд, появилась собственная кузница, а после 1921 года и свое литейное производство.

В конце 1925 года машиностроительное производство получает еще одно новое здание, в нем работает 124 человека, 10 учеников, и на площади 1 650 кв.м работает 61 станок.

Машиностроительное производство состояло из следующих подразделений: конструкторское бюро, токарный участок, сборочный участок, монтажный участок, литейное производство, модельный цех, инструментальный цех, участок незавершенного производства и складские помещения. Производство включает станки, транспортеры, роликовые конвейеры, и это влияет на последующий переход к использованию типичных цеховых конвейерных лент. К 1926 году было произведено 10 тысяч метров конвейерной ленты. Производство требовало дальнейших усовершенствований приводов, и с 1926 года станки, наконец, начинают оборудоваться индивидуальными электрическими моторами.

СИСТЕМА БАТИ

Уже к 1924 году сложилась система Бати, и его принципы организации производства и заботы о работниках легли в основу развития целого региона. Батя усердно работал всю свою жизнь и создал целую империю, в которую входило, где люди работают, где они живут, какими принципами руководствуются. И эти принципы действуют до сих пор. Батя был честным человеком со строгими моральными принципами. Его целью был образованный, обеспеченный и уверенный в себе рабочий, заинтересованный в успехе бизнеса, социально активный, работающий на благо общества.

В своём родном городе Злин Батя стал очень популярным человеком. В 1923 году он даже был избран в качестве мэра, а спустя два года после избрания инициировал реформу образования. В 1927 году Батя представил концепцию развития Злина как города-парка, и в том же году в Злине был построен госпиталь Bata. Три года спустя были открыты музей обуви и зоопарк. За время пребывания Бати на посту мэра численность населения Злина выросла с 5300 до 26500 человек.

Томаш Батя много значения придавал развитию досуга своих рабочих и пропагандировал здоровый образ жизни. Он предлагал рабочим экономические стимулы для прекращения пьянства, курения и избавления от лишнего веса. Будучи оптимистом, он не любил унылые настроения.

Кроме Злина Томаш Батя построил свой завод в словацком городке Шимонованы, превратив его, как и Злин, в процветающий промышленный центр. А в восточной Словакии буквально в чистом поле заново построил новый город Свит. Его название расшифровывается, как Словенске Вискозове Товарны. В этом городе Батя построил вискозную фабрику. Появились также фабрики в Швейцарии и в индийской Калькутте.

Томашу Бате приходилось много путешествовать, и он увлёкся самолётами. Сам выучился на пилота и даже занялся самолётостроением. Особой популярностью пользовался спортивный самолёт «Тренер». Для себя и своих сотрудников у Бати были всегда наготове 6 самолётов и дирижабль. Самолёт стал его основным видом транспорта.

ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА ТОМАША БАТИ:

1. Участие в доходах и убытках (1924). Продвижение по служебной лестнице зависело от того, насколько бережливо относился к своим накоплениям работник, насколько грамотно он распоряжался деньгами.

2. Автономные цеха (1924). Независимые цеха не только обходятся дешевле, но и работают лучше. Те, кто реально выполняют работу, лучше осведомлены о препятствиях, которые мешают им выполнять работу эффективнее. «Мы станем по-настоящему успешными, если люди научатся управлять своей эффективностью, и чем больше выгоды они за это получат, тем легче им будет научиться этому. Наш сегодняшний опыт показал, что гораздо труднее научить людей думать независимо, чем научить их подчиняться» -Томаш Батя.

3. Технологическая рационализация (1927). Дешевая и качественная продукция требует невозможного: снизить цену и увеличить ценность, поднять зарплату и снизить издержки на единицу продукции, увеличить производительность и снизить напряженность работы. Такое производство требует максимального использования оборудования. Поскольку это приведет к увеличению благосостояния, потребуются более сложные станки.

БИЗНЕС-ПРИНЦИПЫ ТОМАША БАТИ:

Низкие цены, высокие зарплаты, адекватная прибыль

Великий прогресс в производстве основан на небольших улучшениях, проявляющихся в каждом шаге и движении человека. На фабрике каждый человек должен бороться за прогресс, а предприниматель должен быть на передовой этой борьбы. Таким образом, самое большое препятствие, которое должен преодолеть понимающий предприниматель, - это то, что его призвание – справедливо распределить прибыль от прогресса в производстве между рабочими, клиентами и самим предприятием.

Умственный труд для людей, физический - для машин

Переход от механического к промышленному производству обуви на рубеже 20-го столетия принес значительные изменения в технологии и используемых материалах. Томаш Батя был одним из предпринимателей, которые вложили деньги в современные станки и благодаря этому достигли успеха. Еще 14-летним подростком в 1890 году он наблюдал за производством на обувной фабрике Farber в г. Простеёв и восхищался работой современных станков. С того самого времени он поставил себе цель производить обувь на таком же современном оборудовании. Места молодого человека постепенно приближалась к реализации.

В начале своего пути он использовал производственный опыт американцев и немцев и постепенно внедрял современные станки. Однако не всем новым оборудованием он был удовлетворен. Совместно со своими инженерами «по локоть в масле» он до поздней ночи разбирал станки на составные части, пытаясь добиться улучшения их работы.

Настоящий прорыв случился в 1927 году, когда на злинской фабрике был запущен конвейер. Тогда производство обуви резко выросло в три раза: с 25 000 пар обуви в день в 1925 году до 75 000 пар в день в году 1928. Другим достижением стала установка независимых электромоторов на отдельные станки, которая постепенно реализовывалась с 1926 года.

Томаш Батя был великим почитателем станков, и доказательством этого являются его записи: «Для того чтобы улучшить человеческое общество, нужно было изобрести эффективных помощников человека, а поэтому нужно создать и улучшить существующего человека, чтобы он смог полностью использовать великие и редкие плоды освобожденного человеческого разума… Только совершенный человек может сотворить совершенный станок».

ЗАПУСК СТАНКОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Главная история станкостроительного производства началась уже после трагической смерти основателя компании Томаша Бати.

В 1934 году начались подготовительные работы по запуску станкостроительного производства. В 1936-1937 гг. отдельная группа конструкторов разрабатывала проект первого прототипа фрезерного станка с обозначением FH2.

Производство, выпускающее станки, получило сокращенное название MAS Moravské a Slovenské strojírny» (Моравский и Словацкий машиностроительный завод). Вторым станком, который производил завод, стал токарно-револьверный станок RS 50. Первые выпущенные станки были поставлены в собственное производство, остальные проданы сторонним покупателям. Станкостроительное предприятие Bata получило широкую известность, во многом благодаря соблюдению норм допусков и посадок ISO и следованию принципам взаимозаменяемости частей, что позволило станкам MAS превзойти американские фрезерные станки Cincinnati.

Первоначально станки продавались в Чехословакии, затем их начали и экспортировать. Сначала производились вертикальные, а затем универсальные консольно-фрезерные станки FV2 и FU2, затем последовали токарные станки R5 45 A, резьбонарезные станки ZB 10, гидравлический агрегатный пресс и позже сверлильные станки. Количество конструкторов составляло 159 человек.

Триумфальное завоевание мирового рынка станками MAS началось в 1937 году с первого консольно-фрезерного станка серии F2. Первым его покупателем стала Англо-голландская компания, которая поставила условием сделки одобрение качества станка доктором технических наук, профессором Г. Шлезингером. Высокая оценка от эксперта с мировым именем и отличные результаты испытаний означали победу для всей команды конструкторов и рабочих, и положительно повлияли на будущие контракты. Запросы от покупателей росли, и завод выпускал по 12-15 фрезерных и токарных станков в неделю, работая в 2 смены, несмотря на то, что существовало ограничение в наличии крепежей и приспособлений. Уже в 1937 году был произведен и продан 161 станок: 56 фрезерных и 105 токарных. Спрос на станки привел к образованию компании MAS (Moravske aslovenske strojirny), spol. s.r.o. в июне 1938 года. Компанией фактически владели брат Томаша Бати, продолжавший его обувное и машиностроительное дело, и корпорация BATA. В будущем это подразделение с определенной номенклатурой было перенесено в город Сезимово Усти, а впоследствии стало самостоятельным предприятием с названием Kovosvit.

Во время войны машиностроительный завод производил продукцию для фронта, и об особом развитии станкостроения речи не шло.

Из 2 270 рабочих (без учета административного персонала) 1 460 занимались непосредственно производством вооружений, включая десятки рабочих в литейном производстве.

Производство станков продолжалось, в нем было задействовано 500- 700 человек, включая учеников ремесленного училища. MAS spol. S.r.o. производило 1 035 станков, из которых 615 экспортировалось в 15 стран. В 1940 году было произведено 1 725 станков: 681 фрезерных F1, F2, 395 токарных станков, 649 токарно-револьверных станков R25, R40, RS25, RS40, RS50. Из них 85 станков ушло за рубеж.

Большим достижением являлось то, что производственные площадки практически не пострадали, и сразу после войны доля военной продукции пошла на убыль, а станки для производства обуви и металлообрабатывающее оборудование стало развиваться.

В июне 1946 года был выпущен тысячный станок F2, а после производство этих фрезерных станков было перенесено на национальное предприятие TOS Olomouc, которое и сейчас знаменито своими универсальными фрезерными станками.

Завод разрастался, появлялись новые подразделения для производства отдельных компонентов в Крнове и Кластерце над Охри. Закончилось строительство нового завода в г. Маленовице, в рекордные сроки были проведены подготовительные работы, переезд, и 3 июля 1950 года был издан указ министерства и образовано национальное предприятие “Závody přesného strojírenství” (ZPS).

Главные даты в истории компании Томаша Бати

 1894 – 21 сентября Антонин, Анна и Томаш получили лицензию, которая позволила им заняться производством обуви.

1897 – начало производства обуви из ткани, которую назвали «батёвки».

1900 – образование компании собственников “T.&A.Bat’a, Productionof Clothand Felt Footwearin Zlin”; переезд в новое здание фабрики рядом с ж/д станцией в Злине, установка новых станков, управляемых паром.

1904 – в декабре Томаш Батя и три его коллеги на несколько месяцев уезжают в США получать опыт производства обуви на зарубежных фабриках.

1906 – строительство первого современного трехэтажного здания фабрики.

1908 – Томаш Батя становится единоличным собственником компании.

1912-1913 – строительство первых домов для рабочих.

1914 – Томаш Батя получает военный заказ на производство обуви для солдат Австро- Венгерской армии.

1917 – начало выстраивания сети сбыта по территории будущей Чехословакии.

1918 – компания производит примерно 6000 пар военной обуви в день, количество рабочих к концу войны достигает 4000.

1920 – обувная сеть Bat’a Company в Чехословакии достигает 70 магазинов.

1922 – легендарное снижение цены на обувную продукцию наполовину от первоначальной цены, что привело к возрождению производства.

1921-24 – образование подразделений в Нидерландах, Дании, Югославии, Польше и Англии.

1923 – Томаш Батя избран мэром Злина.

1924-25 – начало реновации заводских зданий в стиле функционализм, постепенное строительство сопутствующих производств: машиностроительного завода, завода резино-технических изделий, химического завода.

1925 – компания насчитывает 2 500 рабочих, владеет 176 магазинами, производит 6 300 000 пар обуви и обеспечивает почти половину чехословацкого обувного экспорта.

1927 – на территории фабрики располагается 30 зданий, включая машиностроительный завод, в компании работает 8300 человек, внедрение сборочного конвейера в производство.

1930 – компания производит 21 784 000 пар обуви, насчитывает 17 400 человек в производстве. Общее количество сотрудников, включающих продавцов, составляет 21 259 человек. Торговая сеть в Чехословакии и за рубежом представляет собой 1 211 магазинов.

1930 -31 – начало строительства фабричного здания в г. Отроковице (Батёв).

1931 – компания производит 35 124 000 пар обуви, общее количество работающих достигает 29 500 человек, Компания Bat’a обеспечивает почти ¾ чехословацкого обувного экспорта.

1931-34 – основание производственных подразделений в Германии, Польше, Швейцарии, Франции, Югославии, Британской Индии, Англии и Нидерландах.

1932 – смерть Томаша Бати в результате авиакатастрофы в Отроковице. Преемником Томаша становится его брат Ян Антонин Батя.

1937 – Компания Bat’a производит 85% обуви в Чехословакии и обеспечивает 90% объема экспорта обувной продукции.

1938 – торговые и производственные подразделения в 33 странах, магазины в 82 странах, количество сотрудников в сети – 65 054 человека (41 814 в Чехословакии, 23 250 за рубежом).

В следующем номере мы расскажем о стремительном развитии станкостроительного производства с 1950 по 1999 год фирмы ZPS.




Новости

В Москве стартует заявочная кампания на получение субсидий для промышленников
19 марта 2021г.

С 22 марта промышленные предприятия столицы могут подать заявку на получение субсидий для возмещения затрат по лизингу, на уплату процентов по кредитным договорам на приобретение оборудования, а также на подключение к инженерным сетям, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Штеффен Хоффманн назначен на должность Президента группы Bosch в России
19 января 2021г.

Доктор Штеффен Хоффманн (Dr. Steffen Hoffmann) занял должность Президента Bosch в России, Украине, Беларуси, Центральной Азии, Монголии и на Кавказе с 19 января 2021 года. Он сменил на этом посту Хансъюргена Оверштольца, который возглавлял регион с февраля 2016 года.

Ижорские заводы отправили компенсатор давления на АЭС Руппур
17 июля 2020г.

Ижорские заводы, входящие в Группу ОМЗ, отгрузили компенсатор давления для первого энергоблока АЭС Руппур (Бангладеш).

Все новости

Объявления

18.05.2021г.
Изготовление штампосварных изделий из листового металла

ГАЗ, ПАО

Дивизион Автокомпоненты» ПАО «ГАЗ» выпускает более 10 000 штампосварных компонентов и узлов автомобилей. Основная продукция - силовые элементы кузова, лицевые детали автомобилей, колеса, штампосварные компоненты узлов и агрегатов автомобиля. Номенклатура выпускаемых изделий: • силовые ...
18.05.2021г.
Кузнечное производство, горячая объёмная штамповка, кованые заготовки

ГАЗ, ПАО

Дивизион «Автокомпоненты» выпускает более 1200 наименований заготовок кузнечного производства (поковок). Поковки автомобильных деталей изготавливаются из углеродистых и легированных сталей. Производство имеет законченный технологический цикл изготовления поковок различной сложности, точности и конфигурации ...
18.05.2021г.
Детали, узлы и агрегаты для сборочных производств

ГАЗ, ПАО

Автокомпонентное производство ГАЗа – одно из крупнейших в стране по изготовлению штампованных стальных колес и крупнейшее в России производство ведущих и неведущих мостов. Производство деталей, узлов и агрегатов является самостоятельной высокотехнологичной ...
Все объявления