Статьи

«КАМАЗ» на пути инноваций

18 марта 2019 г.

Современные реалии развития экономики России и высокая конкуренция на рынке диктуют особые требования предприятиям автопрома. В приоритете – высокие технологии, гибкость, эффективность. «КАМАЗ»,как крупнейшее предприятие Татарстана и главный игрок на рынке грузовых автомобилей России со значимым присутствием на экспортных площадках, уверенно идёт по пути инноваций.

КАМАЗ-54901 грузовик нового поколения

Сегодня широкий модельный ряд компании насчитывает более 60 моделей и 1500 комплектаций автомобилей, и работа по развитию спектра продукции продолжается. В 2018 году общий объём инвестиций в развитие модельного ряда и модернизацию производственных мощностей составил более 14 млрд. рублей. Одним из знаковых результатов реализации инвест программы станет вывод на рынок автомобилей поколения К5.

Разработка автомобилей КАМАЗ поколения К5 и модернизация технологических мощностей для их производства – сегодня является главным инвестиционным проектом компании. Основные достоинства автомобилей КАМАЗ новейшего поколения – высокий уровень комфорта и безопасности, современные надежные агрегаты и системы, стильный дизайн, высокая транспортная производительность и эксплуатационная эффективность.

Первой моделью этого семейства грузовиков станет магистральный тягач КАМАЗ с индексом 54901. Это первый автомобиль, в котором все конструкторские решения были проверены с помощью инструментов цифрового моделирования технологий.

КАМАЗ-54901 будет оснащён принципиально новой кабиной, которая позволит создать не только оригинальный внешний облик автомобилей КАМАЗ, но и иной интерьер, уровень комфорта и функциональности. Органы управления и панель приборов с доступом на расстоянии вытянутой руки, а также сидение с широким диапазоном регулировок обеспечивают водителю высочайший комфорт.

Параллельно с разработкой концепции новой кабины для автомобилей поколения К5 серьёзные шаги совершены в рамках проекта по строительству нового завода, где уже в этом году будет запущено серийное производство каркасов для этих кабин. Проект по запуску крупнейшего в мире завода каркасов кабин для нового поколения автомобилей КАМАЗ реали зуется совместно с партнёром компании-немецкой фирмой DAIMLER. Уникальная производственная площадка была возведена всего за полтора года, закончен монтаж и запуск оборудования. Произведённые здесь каркасы кабин для нового поколения камазовских грузовиков К5 будут поставляться также на сборочное производство грузовиков Mercedes-Benz.

Вместе с новой кабиной автомобили поколения К5 будут оснащаться совершенно новым мотором. «КАМАЗ» вышел на финишную прямую в реализации крупнейшего за последнее время проекта: организовано производство нового семейства рядных шестицилиндровых двигателей для автомобилей поколения К5. Новое семейство двигателей имеет большую удельную мощность и придет на смену V-образным «восьмёркам». Современные дизели экологического стандарта «Евро-5», а в перспективе и «Евро6», соответствуют лучшим мировым аналогам в своём классе и полностью производятся на новой линии сборки завода двигателей «КАМАЗа». Новый камазовский двигатель имеет номинальную мощность 550 л.с. и его можно форсировать до 750 л.с. без значительных изменений в конструкции.

Электромобили и беспилотники

Производство автотехники на газомоторном топливе, выпуск электромобилей и беспилотников – по этим направлениям «КАМАЗ» не только соответствует вектору развития российского автопрома, ориентированного на мировые тренды, но и задает тон. Так, к примеру, минувший год вошел в историю ПАО «КАМАЗ» многими событиями, которые подтверждают лидерство компании в сфере российского грузового машиностроения. В их числе – крупный контракт на поставку электробуса КАМАЗ второго поколения в столицу России.

В 2018 году «КАМАЗ» впервые вышел на рынок Москвы с пассажирским транспортом на электрической тяге. Сегодня выполняется контракт на поставку в российскую столицу 100 электробусов и 31 зарядной станции. Уникальные электробусы КАМАЗ-6282, созданные по сложнейшему техзаданию заказчика, требуют всего 10- 20 минут для подзарядки от станций сверхбыстрой зарядки. Это первый опыт работы по контракту жизненного цикла, который предусматривает обслуживание «КАМАЗом» всей техники в течение 15 лет.

Один из интересных и показательных примеров работы ПАО «КАМАЗ» в направлении развития автономного транспорта – беспилотный автобус ШАТЛ, разработанный совместно с НАМИ и презентованный минувшей осенью в Москве. Демонстрация беспилотного электробуса «ШАТЛ» в Казани во время Чемпионата мира по футболу также стала одним из значимых событий минувшего 2018 года.

«Электродвижение и беспилотный транспорт – сегодня в числе основных направлений развития российского машиностроения, – отметил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. – ШАТЛ – это наша новейшая разработка, на примере которой можно проследить основные тренды развития автомобилестроения. При этом КАМАЗ-1221 – это лишь одна из уникальных моделей беспилотной техники, из ряда тех, над которыми сейчас активно работают специалисты «КАМАЗа» в рамках развития интеллектуальных транспортных систем».

Говоря о возможностях этой уникальной техники, стоит отметить, беспилотник КАМАЗ-1221 ШАТЛ может осуществлять остановку для посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах, определённых службой движения и выбираемых пользователями из предложенного перечня на маршруте. Интерфейс позволяет пассажиру управлять системой открывания дверей, системой выбора остановочного пункта для высадки, остановкой по требованию, аварийной остановкой, вызовом помощи, ручным открыванием дверей, а также использовать USB-порт для зарядки электронных устройств. Масса транспортного средства максимально оптимизирована: кузов выполнен из композитных материалов, рама изготовлена с использованием алюминиевых материалов.

В перспективе эта техника должна стать частью транспортной инфраструктуры российских городов. Сегодня ведётся активная работа по снятию законодательных ограничений на перемещение беспилотников по обычным трассам: подписано постановление Правительства о начале тестирования беспилотного транспорта на автомобильных дорогах общего пользования. Уже в 2019 году «КАМАЗ» начнёт в тестовом режиме эксплуатацию роботизированных транспортных средств с автономным и дистанционным управлением для внутренних межзаводских перевозок.

***

Сегодня «КАМАЗ» является лидером российского грузового машиностроения и в мировом рейтинге находитсяна 16-м месте по объёмам производства тяжёлых грузовиков полной массой более 16 тонн. Экспорт автомобилей, сборочных комплектов деталей и запасных частей осуществляется в более чем в 50 стран мира, и компания нацелена на расширение присутствия на экспортных рынках.

Что касается бизнес-плана на 2019 год, запланировано производство и реализация 39 тыс. автомобилей КАМАЗ, из них 33 тыс. грузовиков предстоит поставить на российский рынок и6 тыс. – на рынки зарубежных стран. Как современное, ориентированное на клиента предприятие «КАМАЗ»продолжит активную работу над крупнейшими проектами, которые позволят компании совершить качественный шаг в развитии спектра продукции, выйти на новые рынки сбыта и завоевать доверие еще большего числа покупателей.




Новости

В Москве стартует заявочная кампания на получение субсидий для промышленников
19 марта 2021г.

С 22 марта промышленные предприятия столицы могут подать заявку на получение субсидий для возмещения затрат по лизингу, на уплату процентов по кредитным договорам на приобретение оборудования, а также на подключение к инженерным сетям, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Штеффен Хоффманн назначен на должность Президента группы Bosch в России
19 января 2021г.

Доктор Штеффен Хоффманн (Dr. Steffen Hoffmann) занял должность Президента Bosch в России, Украине, Беларуси, Центральной Азии, Монголии и на Кавказе с 19 января 2021 года. Он сменил на этом посту Хансъюргена Оверштольца, который возглавлял регион с февраля 2016 года.

Ижорские заводы отправили компенсатор давления на АЭС Руппур
17 июля 2020г.

Ижорские заводы, входящие в Группу ОМЗ, отгрузили компенсатор давления для первого энергоблока АЭС Руппур (Бангладеш).

Все новости

Объявления

07.04.2021г.
Наплавка, восстановление изношенных деталей

Плазма-плюс

Восстановление изношенных деталей Ремонт деталей восстановлением Напыление деталей Восстановление размеров деталей Ремонт наплавкой Наплавка деталей Ремонт изношенных деталей Восстановление изношенных деталей наплавкой: - втулки, валы, места под подшипники, шнеки, крановые колеса, роторы электродвигателей, лопатки мешалок, тормозные шкивы, ...
05.04.2021г.
Пояс Роговского TTC-KR с выходным сигналом 5А

"Энергометрика" ООО

Пояс Роговского серии TTC-KR предназначен для использования в цепях переменного тока с любой формой и величиной токов, и позволяют проводить замеры переменной составляющей протекающего тока. Гибкость и простота в использовании, возможность ...
31.03.2021г.
Покупаем емкости, цистерны ж/д, резервуары, лежалые, б/у

ООО «Альбатрос»

Покупаем емкости, цистерны ж/д, резервуары, лежалые, б/у из нержавеющей и чёрной стали от 1,0-100 м3/куб. ООО Альбатрос Россия, Челябинская область, г. Челябинск 8-963-073-51-39, 8-932-019-04-80, 8-951-447-99-41 ilbaev39@mail.ru, ildar.ilbaev@yandex.ru. Skype: ilbaev230270 ...
Все объявления