Статьи

«КАМАЗ» на пути инноваций

18 марта 2019 г.

Современные реалии развития экономики России и высокая конкуренция на рынке диктуют особые требования предприятиям автопрома. В приоритете – высокие технологии, гибкость, эффективность. «КАМАЗ»,как крупнейшее предприятие Татарстана и главный игрок на рынке грузовых автомобилей России со значимым присутствием на экспортных площадках, уверенно идёт по пути инноваций.

КАМАЗ-54901 грузовик нового поколения

Сегодня широкий модельный ряд компании насчитывает более 60 моделей и 1500 комплектаций автомобилей, и работа по развитию спектра продукции продолжается. В 2018 году общий объём инвестиций в развитие модельного ряда и модернизацию производственных мощностей составил более 14 млрд. рублей. Одним из знаковых результатов реализации инвест программы станет вывод на рынок автомобилей поколения К5.

Разработка автомобилей КАМАЗ поколения К5 и модернизация технологических мощностей для их производства – сегодня является главным инвестиционным проектом компании. Основные достоинства автомобилей КАМАЗ новейшего поколения – высокий уровень комфорта и безопасности, современные надежные агрегаты и системы, стильный дизайн, высокая транспортная производительность и эксплуатационная эффективность.

Первой моделью этого семейства грузовиков станет магистральный тягач КАМАЗ с индексом 54901. Это первый автомобиль, в котором все конструкторские решения были проверены с помощью инструментов цифрового моделирования технологий.

КАМАЗ-54901 будет оснащён принципиально новой кабиной, которая позволит создать не только оригинальный внешний облик автомобилей КАМАЗ, но и иной интерьер, уровень комфорта и функциональности. Органы управления и панель приборов с доступом на расстоянии вытянутой руки, а также сидение с широким диапазоном регулировок обеспечивают водителю высочайший комфорт.

Параллельно с разработкой концепции новой кабины для автомобилей поколения К5 серьёзные шаги совершены в рамках проекта по строительству нового завода, где уже в этом году будет запущено серийное производство каркасов для этих кабин. Проект по запуску крупнейшего в мире завода каркасов кабин для нового поколения автомобилей КАМАЗ реали зуется совместно с партнёром компании-немецкой фирмой DAIMLER. Уникальная производственная площадка была возведена всего за полтора года, закончен монтаж и запуск оборудования. Произведённые здесь каркасы кабин для нового поколения камазовских грузовиков К5 будут поставляться также на сборочное производство грузовиков Mercedes-Benz.

Вместе с новой кабиной автомобили поколения К5 будут оснащаться совершенно новым мотором. «КАМАЗ» вышел на финишную прямую в реализации крупнейшего за последнее время проекта: организовано производство нового семейства рядных шестицилиндровых двигателей для автомобилей поколения К5. Новое семейство двигателей имеет большую удельную мощность и придет на смену V-образным «восьмёркам». Современные дизели экологического стандарта «Евро-5», а в перспективе и «Евро6», соответствуют лучшим мировым аналогам в своём классе и полностью производятся на новой линии сборки завода двигателей «КАМАЗа». Новый камазовский двигатель имеет номинальную мощность 550 л.с. и его можно форсировать до 750 л.с. без значительных изменений в конструкции.

Электромобили и беспилотники

Производство автотехники на газомоторном топливе, выпуск электромобилей и беспилотников – по этим направлениям «КАМАЗ» не только соответствует вектору развития российского автопрома, ориентированного на мировые тренды, но и задает тон. Так, к примеру, минувший год вошел в историю ПАО «КАМАЗ» многими событиями, которые подтверждают лидерство компании в сфере российского грузового машиностроения. В их числе – крупный контракт на поставку электробуса КАМАЗ второго поколения в столицу России.

В 2018 году «КАМАЗ» впервые вышел на рынок Москвы с пассажирским транспортом на электрической тяге. Сегодня выполняется контракт на поставку в российскую столицу 100 электробусов и 31 зарядной станции. Уникальные электробусы КАМАЗ-6282, созданные по сложнейшему техзаданию заказчика, требуют всего 10- 20 минут для подзарядки от станций сверхбыстрой зарядки. Это первый опыт работы по контракту жизненного цикла, который предусматривает обслуживание «КАМАЗом» всей техники в течение 15 лет.

Один из интересных и показательных примеров работы ПАО «КАМАЗ» в направлении развития автономного транспорта – беспилотный автобус ШАТЛ, разработанный совместно с НАМИ и презентованный минувшей осенью в Москве. Демонстрация беспилотного электробуса «ШАТЛ» в Казани во время Чемпионата мира по футболу также стала одним из значимых событий минувшего 2018 года.

«Электродвижение и беспилотный транспорт – сегодня в числе основных направлений развития российского машиностроения, – отметил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. – ШАТЛ – это наша новейшая разработка, на примере которой можно проследить основные тренды развития автомобилестроения. При этом КАМАЗ-1221 – это лишь одна из уникальных моделей беспилотной техники, из ряда тех, над которыми сейчас активно работают специалисты «КАМАЗа» в рамках развития интеллектуальных транспортных систем».

Говоря о возможностях этой уникальной техники, стоит отметить, беспилотник КАМАЗ-1221 ШАТЛ может осуществлять остановку для посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах, определённых службой движения и выбираемых пользователями из предложенного перечня на маршруте. Интерфейс позволяет пассажиру управлять системой открывания дверей, системой выбора остановочного пункта для высадки, остановкой по требованию, аварийной остановкой, вызовом помощи, ручным открыванием дверей, а также использовать USB-порт для зарядки электронных устройств. Масса транспортного средства максимально оптимизирована: кузов выполнен из композитных материалов, рама изготовлена с использованием алюминиевых материалов.

В перспективе эта техника должна стать частью транспортной инфраструктуры российских городов. Сегодня ведётся активная работа по снятию законодательных ограничений на перемещение беспилотников по обычным трассам: подписано постановление Правительства о начале тестирования беспилотного транспорта на автомобильных дорогах общего пользования. Уже в 2019 году «КАМАЗ» начнёт в тестовом режиме эксплуатацию роботизированных транспортных средств с автономным и дистанционным управлением для внутренних межзаводских перевозок.

***

Сегодня «КАМАЗ» является лидером российского грузового машиностроения и в мировом рейтинге находитсяна 16-м месте по объёмам производства тяжёлых грузовиков полной массой более 16 тонн. Экспорт автомобилей, сборочных комплектов деталей и запасных частей осуществляется в более чем в 50 стран мира, и компания нацелена на расширение присутствия на экспортных рынках.

Что касается бизнес-плана на 2019 год, запланировано производство и реализация 39 тыс. автомобилей КАМАЗ, из них 33 тыс. грузовиков предстоит поставить на российский рынок и6 тыс. – на рынки зарубежных стран. Как современное, ориентированное на клиента предприятие «КАМАЗ»продолжит активную работу над крупнейшими проектами, которые позволят компании совершить качественный шаг в развитии спектра продукции, выйти на новые рынки сбыта и завоевать доверие еще большего числа покупателей.




Новости

В Москве стартует заявочная кампания на получение субсидий для промышленников
19 марта 2021г.

С 22 марта промышленные предприятия столицы могут подать заявку на получение субсидий для возмещения затрат по лизингу, на уплату процентов по кредитным договорам на приобретение оборудования, а также на подключение к инженерным сетям, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Штеффен Хоффманн назначен на должность Президента группы Bosch в России
19 января 2021г.

Доктор Штеффен Хоффманн (Dr. Steffen Hoffmann) занял должность Президента Bosch в России, Украине, Беларуси, Центральной Азии, Монголии и на Кавказе с 19 января 2021 года. Он сменил на этом посту Хансъюргена Оверштольца, который возглавлял регион с февраля 2016 года.

Ижорские заводы отправили компенсатор давления на АЭС Руппур
17 июля 2020г.

Ижорские заводы, входящие в Группу ОМЗ, отгрузили компенсатор давления для первого энергоблока АЭС Руппур (Бангладеш).

Все новости

Объявления

18.05.2021г.
Изготовление штампосварных изделий из листового металла

ГАЗ, ПАО

Дивизион Автокомпоненты» ПАО «ГАЗ» выпускает более 10 000 штампосварных компонентов и узлов автомобилей. Основная продукция - силовые элементы кузова, лицевые детали автомобилей, колеса, штампосварные компоненты узлов и агрегатов автомобиля. Номенклатура выпускаемых изделий: • силовые ...
18.05.2021г.
Кузнечное производство, горячая объёмная штамповка, кованые заготовки

ГАЗ, ПАО

Дивизион «Автокомпоненты» выпускает более 1200 наименований заготовок кузнечного производства (поковок). Поковки автомобильных деталей изготавливаются из углеродистых и легированных сталей. Производство имеет законченный технологический цикл изготовления поковок различной сложности, точности и конфигурации ...
18.05.2021г.
Детали, узлы и агрегаты для сборочных производств

ГАЗ, ПАО

Автокомпонентное производство ГАЗа – одно из крупнейших в стране по изготовлению штампованных стальных колес и крупнейшее в России производство ведущих и неведущих мостов. Производство деталей, узлов и агрегатов является самостоятельной высокотехнологичной ...
Все объявления