13 сентября 2015 г.
Относительно благополучный для машиностроения страны период, охватывающий 60-е - начало 80-х годов, сменился в последнее десятилетие XX века тяжелым кризисом. Впервые после окончания Великой Отечественной войны в России произошёл резкий, ничем не оправданный спад производства во всех основных отраслях машиностроительного комплекса. Из 35 постоянно учитываемых Госкомстатом России основных видов машиностроительной продукции по 24 видам, спад производства принял обвальный характер. По производству грузовиков спад составил около 80%, по тракторам – 72%, по автобусам – 82%, по пассажирским вагонам – 71, по металлорежущим станкам – 90%!!! (Печальный мировой рекорд).
Сложилась реальная ситуация в экономике страны, при которой практически умерщвлённой промышленности, многим остановленным предприятиям, заводам и фабрикам новые станки оказались не нужны. Если же все-таки потребность в станках возникала, то, как правило, их не оплачивали, ссылаясь на хроническую неплатежеспособность. Но основная опасность для промышленного комплекса страны состояла не в остановке производств и не выпуске новой продукции, а в серьезном технико-технологическом отставании в станкостроении. Справедливости ради надо признать, что по ряду типов и видов станков, производившихся в стране, и в прежние годы фиксировалось отставание по некоторым техническим характеристикам и технологической эффективности. Но если в 1980-х годах отставание от мирового уровня составляло 5-7 лет, то к 2000-2010 году реальное техническое отставание стало 15-20 лет. Не секрет, что уровень развития станкостроения в значительной мере характеризует общий уровень технико – технологического прогресса в современной индустриальной России. Военно-промышленный комплекс России еще до начала кризиса 90-х годов занимал приоритетное положение среди всех отраслей машиностроительного производства. Это проявлялось , прежде всего, в создании первоклассных образцов военной техники.
Многие созданные в структурах ВПК высокие технологии и материалы могли бы быть эффективными в производстве промышленной продукции двойного назначения. Но, увы, когда болезнь поражает весь «организм», поздно пить витамины, надо ждать, когда «пациент» поправится, получив при этом некий «иммунитет». Кроме того, кризис поразил потенциал большинства научных учреждений. Отсутствие финансирования на заработную плату научных сотрудников, на минимальное поддержание инфраструктуры, на проведение плановых научных и экспериментальных исследований крайне отрицательно отразилось на научных учреждениях, занятых разработкой актуальных проблем машиностроения. Еще более сложной оказалась судьба целого ряда отраслевых научно-технических организаций, конструкторских бюро при предприятиях. Какие-то научные учреждения закрылись, другие, несмотря на трудный период в истории страны продолжали свою работу, стараясь сохранить кадровый состав, и проводить исследования средствами, доступными на тот момент.
И это длинное предисловие написано не для того, чтобы утомить тебя, дорогой читатель, а для того, чтобы объяснить, почему наши станкостроительные предприятия, будучи ранее всемирно известными, превратились в заброшенные, полуразрушенные, переориентированные, сдающиеся в аренду. Но, на мой взгляд, сейчас наша промышленность, очень тяжело, но идет на поправку. Мы с Вами, уважаемые мои современники, наблюдаем сейчас уникальный период реабилитации и возрождения российского производственного комплекса и, в частности, отечественного станкостроения. Тема эта обширна, но я попробую на примере крупнейшего российского станкостроительного завода показать истинную картину российской индустриальной действительности.
Полиметаллический холдинг «Селигдар» объявляет о выпуске цифровых финансовых активов (ЦФА) на базе информационной системы, оператором которой выступает АО «Альфа-Банк». Размещение цифровых активов проходит в период с 26 по 30 июня 2025 года. Общий объём выпуска может составить до 1,5 миллиарда рублей, при этом стоимость одного ЦФА 1 000 рублей.
Полиметаллический холдинг «Селигдар» объявляет о выпуске цифровых финансовых активов (ЦФА) на базе информационной системы, оператором которой выступает АО «Альфа-Банк». Размещение цифровых активов проходит в период с 26 по 30 июня 2025 года. Общий объём выпуска может составить до 1,5 миллиарда рублей, при этом стоимость одного ЦФА 1 000 рублей.
Российская компания «Систэм Электрик», производитель комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации, сообщает, что модульное оборудование брендов Systeme Electric и Dekraft первым в России успешно прошло проверку по стандартам Единой системы входного контроля (ЕСВК) ассоциации «Честная позиция».