Статьи

Магистральный конвейерный транспорт: специфика и перспективы

14 января 2021 г.

Управленческие решения по запуску инвестиционных проектов горнодобывающих компаний часто зависят от вопроса: чем выгоднее транспортировать грузы — конвейерами или автомобильным транспортом? Расходы на перемещение материалов могут достигать 60% себестоимости готовой продукции, поэтому актуальность вопроса очевидна.

Потенциал сокращения расходов при использовании конвейеров может достигать 80%.

В мире одним из перспективных направлений для машиностроения являются магистральные (протяженные — более 1 км) конвейеры. Их преимущества: высокая производительность, возможность прохождения по геометрически сложным трассам, недоступным для автомобильного и ж/д транспорта.

При этом магистральные конвейеры имеют ряд особенностей. Данный вид конвейеров подразумевает использование большой матрицы дополнительного оборудования и комплектующих: лент, барабанов, приводных станций, роликов и т.д. Заказчики обращают внимание на широкий спектр рисков, возникающих в ходе эксплуатации: обрыв ленты, выход из строя комплектующих. Когда незначительные сбои в работе чреваты простоем и огромными финансовыми убытками. Конвейерный транспорт эффективен только при условии непрерывной работы в режиме 24/7.

Ответ на пугающие вопросы

Заказчиков пугает неизвестность — что будет и как этого избежать?

Ответ на этот вопрос дают расчеты. Тяговые расчеты в статике позволяют моделировать поведение груза на участке, определить наиболее нагруженные элементы конструкций, подобрать оптимальные комплектующие, определить, как внешние обстоятельства влияют на работу оборудования. И еще — назначить время запуска оборудования и его влияние стартовых показателей на ленту с грузом. А именно — увидеть все возможные риски еще на стадии разработки проекта.

Для проведения подобных расчетов НПО «Аконит» — одна из ведущих компаний отечественного машиностроения в области конвейерного транспорта — закупила специальное программное обеспечение, обучила своих сотрудников и привлекает экспертов — ведущих поставщиков электротехнического оборудования и комплексных решений. Среди них — Siеmens, АВВ, SEW-EURODRIVE.

«Магистральные конвейеры — стратегически важное направление развития. Мы понимаем специфику работы данного оборудования, имеем опыт поставок на российский рынок и стремимся максимально снизить риски и просчитать возможные простои оборудования для наших заказчиков», — подчеркивают в компании.

Самые сложные расчеты для магистральных конвейеров — тяговые расчеты в динамике. Они позволяют увидеть динамическую волну конвейерной ленты на старте, моделируют просыпи ленты с грузом, определяют критические нагрузки, которые могут привести к скачкам и рывкам ленты и, как следствие, к ее разрыву. Только динамические расчеты позволяют определить реальную производительность оборудования, а также позволяют описать меры, которые могут снизить вышеописанные риски. Причем показывают в буквальном смысле: программа позволяет продемонстрировать поведение ленты при различных нагрузках и рывках и обозначает «слабые места» — где и когда может произойти разрыв и остановка оборудования.

Снижаем риски

Возможность проведения подобных расчетов — уникальная возможность, которую компания предоставляет своим заказчикам.

Дополнительный фактор снижения рисков — это полностью автоматическое управление оборудованием с расширенными инструментами планирования — комплексное решение для полной автоматизации процесса транспортировки груза. Преимущества для заказчика: увеличение эффективности работы всей системы перемещения грузов на 5–15 %, повышение производительности и снижение операционных затрат за счет снижения рисков поломки оборудования и комплектующих, а также возможности планировать ремонтные и профилактические работы.

Важную роль также играет качество комплектующих конвейерных систем — барабанов и роликов. НПО «Аконит» выпускает их на производственных площадках с жесткими требованиями по контролю качества: линии автоматического производства роликов в Татарстане и на заводе в г. Вологде, где прошло техническое перевооружение с установкой современных автоматических многофункциональных центров с возможностью токарной обработки. Оба проекта — значительный шаг вперед и возможность предложить заказчикам комплектующие европейского уровня качества. Расчетный ресурс работы барабана достигает 30 лет. Конвейерные ролики имеют увеличенный срок службы по сравнению с рыночными аналогами — в 1,5 раза. Коэффициент запаса прочности металлоконструкций равен 4, они изготавливаются с применением технологии горячего цинкования, лакокрасочное покрытие обязательно проходит испытание на адгезию с контролем толщины оборудования.

Выход в сегмент магистрального транспорта для НПО «Аконит» — продуманное решение, подкрепленное 18-летним опытом работы, сотрудничеством с научными институтами, что позволяет смело говорить о политике импортозамещения и на рынке конвейерного оборудования, что подтверждается реализованными проектами.

Один из них — протяженные (более 3,5 км) конвейеры для Байкальской горной компании, которые изготовлены для Удоканского месторождения. В строительстве золотообогатительной фабрики на месторождении ГРОСС (Республика Саха) для Nordgold НПО «Аконит» на правах инжиниринговой компании осуществлял монтаж и шеф-монтаж с полной автоматизацией монтируемого оборудования и выводом фабрики на полную проектную мощность «под ключ». В МПТ Усть-Луга в проекте ООО «ЕСТ» работа велась в тесном сотрудничестве с другими подрядчиками на объекте, действующем в режиме 24/7. Также компания имеет многолетний успешный опыт сотрудничества с предприятиями горнодобывающей отрасли, например АО «СЗФК», по строительству ГОК «Олений ручей».

Опыт вкупе с точными расчетами и эмпирическими исследованиями дает компании возможность предлагать заказчикам оптимальные и эффективные решения по транспортировке грузов, которые помогут экономить время и деньги.

www.npoakonit.ru




Новости

В 1 кв. 2024 «Русский Уголь» на 20% увеличил добычу бурого угля в Красноярском крае
12 апреля 2024г.

В январе – марте 2024 года компания «Русский Уголь» на 20%, или 200 тыс. тонн, увеличила объем добычи бурого энергетического угля на расположенном в Красноярском крае разрезе Переясловский.

Ученые нашли способ снизить на 30% долю угарного газа в продуктах горения топлива
12 апреля 2024г.

Российские исследователи создали мембраны для производства высокооктановых присадок к топливу, которые позволят в будущем снизить на 30% содержащие угарного газа в продуктах горения горючего.

ТВЭКС и Тверской политехнический колледж готовятся принять участие в программе федерального проекта «Профессионалитет»
09 апреля 2024г.

В 2025 году завод «Тверской экскаватор» (группа UMG) и Тверской политехнический колледж планируют принять участие в федеральном проекте «Профессионалитет» в образовательно-отраслевом кластере «Машиностроение». Программы интенсивного обучения позволят в короткие сроки обучать студентов рабочим специальностям, востребованным на предприятии и в регионе.

Все новости

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?

Телеграмм канал Все регионы


Объявления

24.03.2024г.
Покупаю кабельно-проводниковую продукцию с хранения
Покупаю кабельно-проводниковую продукцию с хранения и новую: целые барабаны, бухты, неликвиды, остатки на барабанах, невостребованный, ТМЦ. Крупный опт. Оплата: наличный и б/н расчет. Наш вывоз из любого региона России ...
22.03.2024г.
Куплю кабель и провод с хранения, разных сечений

«Альянс» ООО

Покупаем кабель ПвВг, АПвВг, ПвБбШв, АПвБбШв, ПвБбШп, АПвБбШп, ПвзБбШп, АПвзБбШп, ПвВГЭ, АПвВГЭ, ПвПГнг, ПвПГЭнг, ПвБПнг, ПвП, АПвП, ПвПу, АПвПу, ПвПг, ПвПуг, АПвПг, АПвПуг, ПвП2г, ПвПу2г, АПвП2г, АПвПу2г, ПвВ, АПвВ, ПвБП, ...
21.03.2024г.
Продажа нихромовых спиралей с доставкой в любой регион России

ПАРТАЛ, ООО

Наши специалисты произведут электрические спирали из нихромовой проволоки марок Х20Н80, Х15Н60 в соответствии с вашим заказом. Предлагаем онлайн-заказ нихромовой спирали. Сделаем расчет мощности, сопротивления и длины спирали для вашего термического ...
Все объявления