Статьи

Магистральный конвейерный транспорт: специфика и перспективы

14 января 2021 г.

Управленческие решения по запуску инвестиционных проектов горнодобывающих компаний часто зависят от вопроса: чем выгоднее транспортировать грузы — конвейерами или автомобильным транспортом? Расходы на перемещение материалов могут достигать 60% себестоимости готовой продукции, поэтому актуальность вопроса очевидна.

Потенциал сокращения расходов при использовании конвейеров может достигать 80%.

В мире одним из перспективных направлений для машиностроения являются магистральные (протяженные — более 1 км) конвейеры. Их преимущества: высокая производительность, возможность прохождения по геометрически сложным трассам, недоступным для автомобильного и ж/д транспорта.

При этом магистральные конвейеры имеют ряд особенностей. Данный вид конвейеров подразумевает использование большой матрицы дополнительного оборудования и комплектующих: лент, барабанов, приводных станций, роликов и т.д. Заказчики обращают внимание на широкий спектр рисков, возникающих в ходе эксплуатации: обрыв ленты, выход из строя комплектующих. Когда незначительные сбои в работе чреваты простоем и огромными финансовыми убытками. Конвейерный транспорт эффективен только при условии непрерывной работы в режиме 24/7.

Ответ на пугающие вопросы

Заказчиков пугает неизвестность — что будет и как этого избежать?

Ответ на этот вопрос дают расчеты. Тяговые расчеты в статике позволяют моделировать поведение груза на участке, определить наиболее нагруженные элементы конструкций, подобрать оптимальные комплектующие, определить, как внешние обстоятельства влияют на работу оборудования. И еще — назначить время запуска оборудования и его влияние стартовых показателей на ленту с грузом. А именно — увидеть все возможные риски еще на стадии разработки проекта.

Для проведения подобных расчетов НПО «Аконит» — одна из ведущих компаний отечественного машиностроения в области конвейерного транспорта — закупила специальное программное обеспечение, обучила своих сотрудников и привлекает экспертов — ведущих поставщиков электротехнического оборудования и комплексных решений. Среди них — Siеmens, АВВ, SEW-EURODRIVE.

«Магистральные конвейеры — стратегически важное направление развития. Мы понимаем специфику работы данного оборудования, имеем опыт поставок на российский рынок и стремимся максимально снизить риски и просчитать возможные простои оборудования для наших заказчиков», — подчеркивают в компании.

Самые сложные расчеты для магистральных конвейеров — тяговые расчеты в динамике. Они позволяют увидеть динамическую волну конвейерной ленты на старте, моделируют просыпи ленты с грузом, определяют критические нагрузки, которые могут привести к скачкам и рывкам ленты и, как следствие, к ее разрыву. Только динамические расчеты позволяют определить реальную производительность оборудования, а также позволяют описать меры, которые могут снизить вышеописанные риски. Причем показывают в буквальном смысле: программа позволяет продемонстрировать поведение ленты при различных нагрузках и рывках и обозначает «слабые места» — где и когда может произойти разрыв и остановка оборудования.

Снижаем риски

Возможность проведения подобных расчетов — уникальная возможность, которую компания предоставляет своим заказчикам.

Дополнительный фактор снижения рисков — это полностью автоматическое управление оборудованием с расширенными инструментами планирования — комплексное решение для полной автоматизации процесса транспортировки груза. Преимущества для заказчика: увеличение эффективности работы всей системы перемещения грузов на 5–15 %, повышение производительности и снижение операционных затрат за счет снижения рисков поломки оборудования и комплектующих, а также возможности планировать ремонтные и профилактические работы.

Важную роль также играет качество комплектующих конвейерных систем — барабанов и роликов. НПО «Аконит» выпускает их на производственных площадках с жесткими требованиями по контролю качества: линии автоматического производства роликов в Татарстане и на заводе в г. Вологде, где прошло техническое перевооружение с установкой современных автоматических многофункциональных центров с возможностью токарной обработки. Оба проекта — значительный шаг вперед и возможность предложить заказчикам комплектующие европейского уровня качества. Расчетный ресурс работы барабана достигает 30 лет. Конвейерные ролики имеют увеличенный срок службы по сравнению с рыночными аналогами — в 1,5 раза. Коэффициент запаса прочности металлоконструкций равен 4, они изготавливаются с применением технологии горячего цинкования, лакокрасочное покрытие обязательно проходит испытание на адгезию с контролем толщины оборудования.

Выход в сегмент магистрального транспорта для НПО «Аконит» — продуманное решение, подкрепленное 18-летним опытом работы, сотрудничеством с научными институтами, что позволяет смело говорить о политике импортозамещения и на рынке конвейерного оборудования, что подтверждается реализованными проектами.

Один из них — протяженные (более 3,5 км) конвейеры для Байкальской горной компании, которые изготовлены для Удоканского месторождения. В строительстве золотообогатительной фабрики на месторождении ГРОСС (Республика Саха) для Nordgold НПО «Аконит» на правах инжиниринговой компании осуществлял монтаж и шеф-монтаж с полной автоматизацией монтируемого оборудования и выводом фабрики на полную проектную мощность «под ключ». В МПТ Усть-Луга в проекте ООО «ЕСТ» работа велась в тесном сотрудничестве с другими подрядчиками на объекте, действующем в режиме 24/7. Также компания имеет многолетний успешный опыт сотрудничества с предприятиями горнодобывающей отрасли, например АО «СЗФК», по строительству ГОК «Олений ручей».

Опыт вкупе с точными расчетами и эмпирическими исследованиями дает компании возможность предлагать заказчикам оптимальные и эффективные решения по транспортировке грузов, которые помогут экономить время и деньги.

www.npoakonit.ru




Новости

В масштабе: выставка «Уголь России и Майнинг -2024» расширяет экспозицию
23 апреля 2024г.

С 4 по 7 июня 2024 года в Новокузнецке пройдет XXXII Международная специализированная выставка технологий горных разработок «Уголь России и Майнинг». Мероприятие состоится на площадке выставочного комплекса «Кузбасская ярмарка».

Якутия увеличила добычу золота на 20%
23 апреля 2024г.

Золотодобывающие компании Якутии за январь-март этого года увеличили добычу золота на 20%, тем самым объем извлечения благородного металла из недр достиг 9,5 тонн.

В 1 кв. 2024 «Русский Уголь» на 20% увеличил добычу бурого угля в Красноярском крае
12 апреля 2024г.

В январе – марте 2024 года компания «Русский Уголь» на 20%, или 200 тыс. тонн, увеличила объем добычи бурого энергетического угля на расположенном в Красноярском крае разрезе Переясловский.

Все новости

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?

Телеграмм канал Все регионы


Объявления

28.04.2024г.
Покупаю кабельно-проводниковую продукцию с хранения
Покупаю кабельно-проводниковую продукцию с хранения и новую: целые барабаны, бухты, неликвиды, остатки на барабанах, невостребованный, ТМЦ. Крупный опт. Оплата: наличный и б/н расчет. Наш вывоз из любого региона России ...
25.04.2024г.
Куплю кабель/провод с хранения, с резерва. Неликвиды предприятий

«Альянс» ООО

Куплю кабель/провод с хранения, с резерва. Неликвиды предприятий. Остатки с объектов монтажа. Кабель любого назначения, любого сечения. Расчет наличный, безналичный. Оплачиваем как изделие. Выезд в регионы + cамовывоз. (Транскаб НППнг ...
24.04.2024г.
Куплю кабель и провод с хранения, разных сечений

«Альянс» ООО

На постоянной основе закупаем провод, провод не изолированный, кабель контрольный, кабель силовой и много другой кабельно-проводниковой продукции по регионам России, оптом. Самовывоз. Начатые, запечатанные барабаны. с хранения, после монтажа, неликвиды, ...
Все объявления