интервью с директором АО "СПКБ Техно" - Максимом Тугучевым
№4(115) 2021 журнал Все Промышленные регионы России"
АО «СПКБ Техно» — один из первых российских производителей, кто начал изготавливать и на сегодняшний день является лидером по объемам производства огнестойких кабелей для систем охранно-пожарной сигнализации, систем безопасности и телекоммуникаций.
Одно из первых предприятий, получивших Российский сертификат на новый огнестойкий кабель с низкой токсичностью продуктов горения LTx, который, в соответствии с ГОСТ 53315, необходим для прокладки в социальных зданиях.
АО «СПКБ Техно» производит огнестойкие кабели с работоспособностью при воздействии открытого пламени в течение 180 минут, кабели в аббревиатурах нг(А)-FR-180/LS/LSLTx/HF с низким дымо- и газовыделением, не содержащие галогенов, морозоустойчивые, теплостойкие, силовые огнестойкие кабели, термостойкие провода, а также кабели и провода общепромышленного назначения, кабели для нефтегазового сектора, LAN кабели.
Однако производство кабеля — не единственная направленность компании. На территории создана собственная хлебопекарня и пивоварня, столовая, достраивается сыроварня. Сотрудничество с мастерами прикладного искусства помогает использовать технические возможности и площади предприятия для реализации творческих проектов. Кроме того, компания реализует проект «Дети в деле», в рамках которого специалисты знакомят детей и подростков с возможностями производства, проводят увлекательные мастер-классы, на которых ребята учатся мастерить, готовить и создавать интересные поделки своими руками.
Мы провели интервью с Максимом Тугучёвым, директором компании АО «СПКБ Техно», г. Подольск.
Расскажите, пожалуйста, о идее вашего пространства. Что объединяет производство, пекарню, пивоварню, ремесленников и художников?
Наш основной бизнес — производство кабельно-проводниковой продукции. Производство КПП — это сложение разнонаправленных технологий, таких как металлургия, химия, физика, механические характеристики, дизайн. Наша жизнь — тоже сложение еще большего количества разнонаправленных желаний, поэтому появилось стремление использовать резервы, объединив их со своей тягой к самореализации. Резиденты нашего технопарка имеют доступ к широкому арсеналу ресурсов: цех обработки металла, производство оборудования, столярная мастерская, гальваника, пивоварня, столовая и многое другое. Наш мир стал многозадачен, мы взяли пример с мирового маркетинга и пытаемся его реализовать у себя и для себя.
Максим, расскажите о проекте «Дети в деле», какова его миссия?
Сейчас очень много в нашем глобальном обществе делается для детей, и мы решили, что наши возможности и знания могут пригодиться для расширения детского кругозора. Начали с экскурсий, потом поняли, что этого мало: детям нужно участвовать в процессе, а не быть просто зрителями. Так зародился проект. Нам понравилось, теперь стараемся его наполнить и развить.
Расскажите о ваших путешествиях, объединяете ли вы впечатления с рабочими моментами?
Правильнее сказать «не разделяю». Для развития нужна информация, а в путешествиях ее легче получить, она эффективная и наглядная или напоминает о давно забытом. Сейчас открыли для себя новый вид путешествий — на багги. Это как на машине, только интереснее. Планируем доехать на багги до Дальнего Востока, отработать ряд технологий и поделиться полученной информацией.
Какие изменения произошли в этом году в вашей компании?
Глобальных изменений не было, а вот попробовали многое. Сделали новые конструкции кабеля, технологические оснастки и оборудование, освоили новые (для себя) гальванические покрытия, открыли столовую, начали проводить мастер-классы для детей, а для взрослых вечерники и бизнес-утренники. Так что приглашаем всех желающих.
Какие полезные качества и знания приобрели вы и ваши специалисты, как они отражаются на вашей работе?
Сейчас уже весь мир находится в виртуальной реальности, в соцсетях. Для меня лично и для моей команды было открытием, что соцсети могут нести много различной информации и пользы. Мы учимся себя в них показывать. Мы стали открытыми для себя и для клиентов, мы стали более понятными и доступными.
Если бы вы писали хронологию событий компании, чем был бы примечателен этот год?
Путешествие на Байкал и участие в фестивале «Байкальская миля» на Багги, а это 13 500 км по нашей Родине. Открыли столовую, но не просто столовую, а центр коммуникаций. Приобретение и изволение нового оборудования у себя, своими силами.
Расскажите о ваших победах в честной конкурентной борьбе, в чём сила?
Конкуренция — это оправдание своей собственной слабости, поэтому мне этот термин не нравится. Если люди отворачиваются от тебя, значит, ты стал неинтересен, делаешь что-то не так. Надо задуматься, надо измениться, стать интересным и нужным. А сила? Сила в правде :)
Что бы вы пожелали своим коллегам, заказчикам и партнерам?
Делайте свою жизнь интересной, для этого не нужно ничего, кроме желания хотеть и делать жизнь интересной.