Дмитрий Куракса, управляющий директор ESAB в России и СНГ
В декабре принято подводить итоги уходящего года, делать выводы и строить планы на будущее. Анализируют свои текущие позиции и определяют приоритетные задачи на год ключевые игроки индустриального рынка. Мы попросили генерального и финансового директора ESAB в России и СНГ Алексея Нужного и управляющего директора ESAB в России и СНГ Дмитрия Кураксу рассказать, как 2021 год отразился на работе компании.
Каким был 2021 год для ESAB? Ваши основные уроки года.
Д.К.: 2021 год был для нас непростым. Как и вся отрасль, мы столкнулись со стремительным ростом цен на цветные металлы, которые мы используем на нашем производстве. Стоимость менялась иногда даже более, чем на 10%. Поэтому основная задача заключалась в том, чтобы регулярно корректировать цены на собственную продукцию. Каждый производитель выбирал свою стратегию. Кто-то тянул с повышением цен, пытаясь взять долю на рынке, но в итоге все равно повышал цены, что вызывало отток заказчиков. Другие повышали цены сразу.
Главный урок, который для себя вынесла компания – процесс ценообразования должен быть сбалансированным. Мы не пытались заработать лишних денег, а подходили по-партнерски и покрывали только дополнительные затраты, связанные с ростом цен на сырьё.
Какие полезные качества и знания приобрели Вы и ваша команда за этот год?
Д.К.: Кроме работы над сбалансированным ценообразованием, мы сделали упор на правильную коммуникацию с клиентами. У многих контракты годовые, и изменения цен, вполне естественно, воспринимаются болезненно.
Значит, нужно смотреть на перспективу и вести открытый диалог.
Отмечу отдельно работу с глобальными компаниями, имеющими головной офис в Европе, Америке. У нас есть опыт работы с такими клиентами, потому и индексационное изменение цен на 2-3% проходило достаточно спокойно. Раз в квартал менялась цена, заказчики передавали информацию своим штаб-квартирам, а мы выстраивали региональное взаимодействие между закупщиками в Европе и России. Проводили встречи, объясняли, что происходит. В каждом случае нам удавалось найти компромисс, и клиенты не уходили от нас.
Удалось ли выполнить все задачи, поставленные в начале года? Как они трансформировались за это время?
Д.К.: У ESAB были амбициозные планы по более агрессивному выходу линейки стандартного сварочного оборудования. Они связаны в первую очередь с техническим перевооружением, наращиванием демонстрационных ресурсов в нашем регионе. К сожалению, из-за трудностей, связанных с производством, в полном объеме реализовать эти планы не удалось. Но в 2022 году мы продолжим работать в этом направлении и встретим его во всеоружии.
Какие знаковые события произошли в этом году у компании, которыми Вы особенно гордитесь? Расскажите о победах компании в честной конкурентной борьбе?
Д.К.: Мы гордимся тем, что, несмотря на все сложности, мы продвинулись вперед по всем направлениям. Российский рынок и рынок нашего большого региона показал положительную динамику спроса на оборудование. В условиях жесткой конкуренции нам удалось привлечь новых клиентов. Позиции ESAB на рынке по-прежнему уверенные.
Мы продолжаем модернизацию на наших заводах, запускаем новые продукты, ищем эффективные технические решения. Это касается заводов ESAB и в Санкт-Петербурге, и в Тюмени.