Статьи

Резолюция конференции "Перевозка грузов по железной дороге в 2014-15 гг.: рост тарифов и договора "на особых условиях"" по проблемам грузоперевозок по железной дороге 13 августа 2014 года, г. Москва

16 августа 2014 г.

Железная дорога  - это основа роста или падения для промышленности и сельского хозяйства России, в зависимости от решения Правительства РФ

 

Профессиональные отраслевые сообщества выражают крайнюю озабоченность ввиду принятия решения Правительством РФ о росте тарифов на железнодорожные перевозки. Мы считаем, что такие меры значительно снизят конкурентоспособность промышленности и приведут к значительным потерям для ОАО «РЖД».

Мы предлагаем Правительству РФ в рамках Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 и Постановления Правительства от 17 декабря 2012 года № 1318.совместно  провести Оценку регулирующего воздействия (ОРВ) на базовые отрасли российской экономики и непосредственно на ОАО“РЖД“ решения о росте железнодорожных тарифов.

Мы полагаем, что при принятии решения не были учтены тенденции мирового рынка, показывающие сокращение логистических издержек и возможные негативные последствия для промышленных отраслей и ОАО «РЖД».

Наши выводы основаны на том, что с учетом размера территории России в себестоимости промышленной продукции большую долю составляет транспортная составляющая. При аналогичных показателях доли грузоперевозок железнодорожным транспортом в России и США (44% и 39% соответственно от всего объема грузоперевозок всеми видами транспорта), уровень затрат в РФ в 4 раза больше. Поэтому принятое в 2013 году Правительством РФ решение не проводить индексацию тарифов на услугиестественных монополий в 2014 году, а в 2015-2018 годах установить индексацию на уровне инфляции предыдущего года, было положительно воспринято промышленниками. Это решение дало возможность предприятиям снизить текущие затраты и вести долгосрочное планирование своей деятельности.

В настоящий момент Правительству РФ дано поручение Президента РФ совместно с ОАО «РЖД» принять решение об индексации тарифов на перевозку грузов в 2015 году на 10% , а по некоторым видам грузов тариф может быть увеличен уже в этом году. Целью планируемых изменений является «недопущение прогнозируемых в 2014 – 2015 годах убытков ОАО «РЖД».

Согласно расчетам отраслевых экспертов, повышение ж.-д.-тарифов нанесет удар по металлургической, угольной, горной и цементной промышленностям, рынку удобрений, топливной промышленности, рынку зерна, лесному хозяйству и по рынку лома. Компании вынуждены будут сокращать грузоперевозки, что нанесет удар по экономическим показателям самих железнодорожников, а четыре десятка предприятий по всей России попросту обанкротятся уже до конца 2014 г., ещё порядка 30 окажутся на грани дефолта. Первые банкротства уже зафиксированы в Карелии и Кемеровской области. Индексация тарифов не принесет ожидаемого экономического эффекта для ОАО «РЖД», а российская промышленность серьёзно пострадает

Транспортная составляющая в себестоимости товарной продукции базовых отраслей промышленности и сельского хозяйства в сумме доходит до 20-40% в зависимости от расстояния. Поэтому с учетом того, что Россия является самой большой территорией в мире, уровень затрат на транспорт относится к вопросам экономической безопасности страны. Железнодорожные тарифы – это часть государственной промышленной политики. Становление страны, а не прибыль должно стоять во главе угла ОАО “РЖД”.

 

В стремлении снизить производственные затраты предприятия сокращают расстояние грузоперевозок по железной дороге, одновременно увеличив объём перевозки автомобильным и водным транспортом. Очевидно, что переход на другие виды транспорта в масштабах всей страны невозможен. Для большинства отраслей альтернативы железнодорожному транспорту нет.Железная дорога -  колея отечественной промышленности. Её роста или падения.

Поэтому стоит обратить особое внимание на вопрос инвестиций.Создание разветвлённой сети железных дорог – первостепенная задача государства.США ежегодно вкладывают в железную дорогу около 27-30 млрд.долл.США, или более 1 трлн.руб., при уже вложенных 500 млрд.долл.США c1980 года. Требуемые инвестиции в российские железные дороги в инфраструктуру и обновление вагонного парка составляют от 550 млрд.руб.в год. Чтобы не отставать от развитых стран ежегодные вложения должны быть на уровне от 1 триллиона рублей, что равно валовому доходу ОАО “РЖД”. Это означает, что невозможно решить проблему инвестиций за счет роста тарифов. Поэтому требуется корректировка Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года, которая была утверждена Распоряжением Правительства РФ  от 17 июня 2008 г. № 877-р по следующим ключевым вопросам:

1.     В стратегии предусмотрена структура инвестиций, которая не отвечает реалиям сегодняшнего дня: 3,8% - бюджеты регионов, 96% - частные, из которых 60% - ОАО “РЖД”. Поэтому необходимо решить вопрос привлечения “длинных денег” - это могут быть только заемные средства со стороны государства. Откуда взять деньги – это не вопрос для государства, в котором есть промышленная политика, которая в главу угла ставит становление всей страны, а не абстрактные проценты с вложенных в зарубежные фонды деньги. Россия имеет положительный торговый баланс в мировой торговле на уровне $60 млрд. /год. С учетом санкций с 2015 г. эта сумма увеличится до $80-100 млрд.

2.     Обновление вагонного парка в России – через программы утилизации! В стратегии не отражен вопрос утилизации парка старых вагонов.При старте государственной программы утилизации старых вагонов по принципу “Новые взамен старых”, будет создана рыночная мотивация к приобретению потребителями новых вагонов, что в т.ч. позволит смягчить эффект от грядущего списания до 300 тыс. грузовых вагонов в ближайшие 3 года в связи с вступлением действия нового техрегламента Таможенного союза. Подобная программа в автомобильной промышленности в 2010-11 гг. зарекомендовала себя исключительно с положительной стороны, в кратчайшие сроки окупив затраты государства на её организацию (было вложено порядка 30 млрд. руб., возврат в госбюджет составил более 60 млрд. руб.), а также придав импульс к развитию целых сегментов экономики. Дополнительно программы утилизации приведут к более эффективному использованию государственных средств.

3.     Необходимо создание прозрачного механизма по установлению приемлемого для промышленности уровня железнодорожных тарифов, позволяющего вести долгосрочное планирование.

4.     Необходимо расширить строительство новых железнодорожных линий – для сохранения глобальной конкурентоспособности России требуется в 2 раза большее строительство по сравнению с заложенными 20 тыс.км до 2030 г., чтобы отвечать требованиям промышленного роста и запросам по освоению новых территорий.

5.     В условиях мировых экономических войн, которые сводятся к введению взаимных санкций и ограничению в передаче технологий, необходимо восстановить сотрудничество и кооперацию в области вагоностроения с традиционными поставщиками России времен Советского Союза – это такие страны как Сербия и другие. Необходимы совместные проекты в области железнодорожного строительства по российским стандартам в странах Ближнего Востока и странах Латинской Америки.




Новости

В масштабе: выставка «Уголь России и Майнинг -2024» расширяет экспозицию
23 апреля 2024г.

С 4 по 7 июня 2024 года в Новокузнецке пройдет XXXII Международная специализированная выставка технологий горных разработок «Уголь России и Майнинг». Мероприятие состоится на площадке выставочного комплекса «Кузбасская ярмарка».

Якутия увеличила добычу золота на 20%
23 апреля 2024г.

Золотодобывающие компании Якутии за январь-март этого года увеличили добычу золота на 20%, тем самым объем извлечения благородного металла из недр достиг 9,5 тонн.

В 1 кв. 2024 «Русский Уголь» на 20% увеличил добычу бурого угля в Красноярском крае
12 апреля 2024г.

В январе – марте 2024 года компания «Русский Уголь» на 20%, или 200 тыс. тонн, увеличила объем добычи бурого энергетического угля на расположенном в Красноярском крае разрезе Переясловский.

Все новости

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?

Телеграмм канал Все регионы


Объявления

28.04.2024г.
Покупаю кабельно-проводниковую продукцию с хранения
Покупаю кабельно-проводниковую продукцию с хранения и новую: целые барабаны, бухты, неликвиды, остатки на барабанах, невостребованный, ТМЦ. Крупный опт. Оплата: наличный и б/н расчет. Наш вывоз из любого региона России ...
25.04.2024г.
Куплю кабель/провод с хранения, с резерва. Неликвиды предприятий

«Альянс» ООО

Куплю кабель/провод с хранения, с резерва. Неликвиды предприятий. Остатки с объектов монтажа. Кабель любого назначения, любого сечения. Расчет наличный, безналичный. Оплачиваем как изделие. Выезд в регионы + cамовывоз. (Транскаб НППнг ...
24.04.2024г.
Куплю кабель и провод с хранения, разных сечений

«Альянс» ООО

На постоянной основе закупаем провод, провод не изолированный, кабель контрольный, кабель силовой и много другой кабельно-проводниковой продукции по регионам России, оптом. Самовывоз. Начатые, запечатанные барабаны. с хранения, после монтажа, неликвиды, ...
Все объявления