20 сентября 2021 г.
Смотря что считать водным транспортом для города. Если это водные такси, то это просто маломерные скоростные катера. Если это суда для часовых обзорных прогулок, то есть две его категории - маломерные суда, поднадзорные ГИМС и пассажирские суда, поднадзорные Речному Регистру. Если это суда типа "речной трамвайчик" (обобщенно), то их выпускал, например, Московский CCP/ https://fleetphoto.ru/projects/1643 Проблема в том, что изначально в СССР пассажирские суда практически не строили, этим сектором занимались страны СЭВ. Сейчас этим тоже практически никто не занимается, т.к. нет платежеспособных заказчиков и культуры производства в плане отделки салонов. Что касается флота "поперечного плавания" - паромов для водных переправ, то это сфера деятельности обычных средней руки судоремонтно-судостроительных заводов, которых по одному на каждые 100км реки. Поэтому кратко можно сформулировать так - нигде не производят, но могут почти везде, если будут платежеспособные заказчики.
Абсолютно точно, несколько десятилетий это абсолютно не окупаемая ниша. Только дотации в рамках работы на престиж и раскрутку туристических потоков. Совершенно отдельная тема - круглогодичное использование туристических судов на воздушной подушке, но это отдельная тема и она тоже не окупается.
Наше машиностроение может предложить все, проблема в том, что это не серийное производство и опять же, нет платежеспособных заказчиков. Сертификация продукции под Речной Регистр это затраты, которые никогда не окупятся при работе на внутреннем рынке. А маломерный флот полностью забит южными производителями. Это то же самое, что в Африке начать производство лыж для прогулок по снегам Килиманджаро.
Павел Юрченко. Соучредитель АНО "Центр маломерного флота Санкт-Петербурга". Гендиректор АО "Башкирское речное пароходство". Гендиректор ООО "Судоремонтно-судостроительный Завод" (Уфа).
С 4 по 7 июня 2024 года в Новокузнецке пройдет XXXII Международная специализированная выставка технологий горных разработок «Уголь России и Майнинг». Мероприятие состоится на площадке выставочного комплекса «Кузбасская ярмарка».
Золотодобывающие компании Якутии за январь-март этого года увеличили добычу золота на 20%, тем самым объем извлечения благородного металла из недр достиг 9,5 тонн.
В январе – марте 2024 года компания «Русский Уголь» на 20%, или 200 тыс. тонн, увеличила объем добычи бурого энергетического угля на расположенном в Красноярском крае разрезе Переясловский.