Статьи

Сварим несвариваемое

15 марта 2019 г.

Сварка трением с перемешиванием (СТП) – это прогрессивный вид сварки материалов, которые традиционным способом невозможно сварить либо их соединение требует очень больших затрат. Так, например, в автомобилестроении выполняется сварка стальных листов с прессованными алюминиевыми панелями, либо с литыми элементами конструкции; при строительстве электромобилей – сварка корпусов аккумуляторной батареи с биметаллическими межполюсными соединителями из различных материалов, при производстве радиаторов – сварка меди с алюминием либо меди со сталью.

Метод сварки трением с перемешиванием получил широкое промышленное применение во всём мире, начиная с 1990-х годов. На первый взгляд, технология кажется аналогичной фрезерному процессу, однако для стабильного и надёжного промышленного применения процесса требуются специальные станки и особенное ноу-хау.

СТП представляет собой твёрдофазный способ сварки, при котором не возникает плавления. Материал приводится в вязкое состояние при помощи нагрева от трения, в котором он перемешивается под высоким давлением. Данный способ очень близок к ковке с учётом всех свойств, улучшающих микроструктуру материала. Например, в некоторых сварочно-фрезерных обрабатывающих центрах рабочие давления могут достигать 25кН (2,5т).

Инструмент для СТП напоминает фрезу. Он состоит из комплексного профилированного стержня и фланца большего диаметра, чем стержень. Длина стержня, который под большим давлением погружается в стык между свариваемыми деталями, соответствует толщине стыка.

Возможна сварка толщин от 0,5 мм до 70 мм в один проход без подготовки стыка под сварку. Швы надежны и герметичны. Сварке трением с перемешиванием поддаются все металлы, которые можно перевести в вязкое состояние: алюминий, сталь, медь, титан, магний и др., помимо прочего, существует возможность сварки между собой термопластичных полимеров с металлами.

В автомобилестроении набирает популярность тенденция сварки алюминиевых полос в рулонах с обеих сторон со стальной лентой для последующего изготовления наружной обшивки кузова, которая с одной стороны, обеспечивает эффект пониженной массы, а с другой стороны, обеспечивает свариваемость с другими деталями, имеющими стальную структуру, через боковые стальные полосы недорогим обычным способом точечной сварки. Это применяется для производства транспортных средств облегченной конструкции (напр., мотоциклов или малолитражных автомобилей).

Металлы с разными свойствами, такие как медь и сталь, могут свариваться при помощи СТП без формирования разупрочняющих интерметаллических фаз, так как процесс выполняется при температурах ниже температуры плавления свариваемых материалов. Поэтому испытания на разрыв приводят к разрушению в более мягком материале за пределами сварного шва, например, в медной части.

Преимущества сварки трением:

• Высокая прочность сварных швов

• Высокая степень воспроизводимости

• Не требуются расходные материалы или присадки

• Отсутствуют дым, брызги при сварке или другие выделения

• Отсутствие внутренних напряжений

• Малый риск образования трещин и пор в сварном шве

• Улучшенная микроструктура и усталостная прочность

В виду низкого нагрева СТП по сравнению с обычным способом сварки приводит только к 10% деформации конструкции. Это снимает необходимость в последующих трудоёмких процессах, например, рихтовке.

Поскольку работа происходит встык либо внахлёст, нет необходимости в применении наполняющих материалов. Речь идёт о весьма экономичном и экологически чистом процессе: отсутствуют защитный газ, дым, брызги, ультрафиолетовое излучение, озон, сварочный флюс, вакуум, дорогостоящая техника безопасности и прочее.

Если вас заинтересовала данная технология сварки, просим вас обращаться за дополнительной информацией к нам:

ООО «НЕО-тех»,

тел. (4912) 77-87-03,

эл.почта: neotech62dir@gmail.com




Новости

В 1 кв. 2024 «Русский Уголь» на 20% увеличил добычу бурого угля в Красноярском крае
12 апреля 2024г.

В январе – марте 2024 года компания «Русский Уголь» на 20%, или 200 тыс. тонн, увеличила объем добычи бурого энергетического угля на расположенном в Красноярском крае разрезе Переясловский.

Ученые нашли способ снизить на 30% долю угарного газа в продуктах горения топлива
12 апреля 2024г.

Российские исследователи создали мембраны для производства высокооктановых присадок к топливу, которые позволят в будущем снизить на 30% содержащие угарного газа в продуктах горения горючего.

ТВЭКС и Тверской политехнический колледж готовятся принять участие в программе федерального проекта «Профессионалитет»
09 апреля 2024г.

В 2025 году завод «Тверской экскаватор» (группа UMG) и Тверской политехнический колледж планируют принять участие в федеральном проекте «Профессионалитет» в образовательно-отраслевом кластере «Машиностроение». Программы интенсивного обучения позволят в короткие сроки обучать студентов рабочим специальностям, востребованным на предприятии и в регионе.

Все новости

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?

Телеграмм канал Все регионы


Объявления

24.03.2024г.
Покупаю кабельно-проводниковую продукцию с хранения
Покупаю кабельно-проводниковую продукцию с хранения и новую: целые барабаны, бухты, неликвиды, остатки на барабанах, невостребованный, ТМЦ. Крупный опт. Оплата: наличный и б/н расчет. Наш вывоз из любого региона России ...
22.03.2024г.
Куплю кабель и провод с хранения, разных сечений

«Альянс» ООО

Покупаем кабель ПвВг, АПвВг, ПвБбШв, АПвБбШв, ПвБбШп, АПвБбШп, ПвзБбШп, АПвзБбШп, ПвВГЭ, АПвВГЭ, ПвПГнг, ПвПГЭнг, ПвБПнг, ПвП, АПвП, ПвПу, АПвПу, ПвПг, ПвПуг, АПвПг, АПвПуг, ПвП2г, ПвПу2г, АПвП2г, АПвПу2г, ПвВ, АПвВ, ПвБП, ...
21.03.2024г.
Продажа нихромовых спиралей с доставкой в любой регион России

ПАРТАЛ, ООО

Наши специалисты произведут электрические спирали из нихромовой проволоки марок Х20Н80, Х15Н60 в соответствии с вашим заказом. Предлагаем онлайн-заказ нихромовой спирали. Сделаем расчет мощности, сопротивления и длины спирали для вашего термического ...
Все объявления