29 июля 2016 г.
Молодые специалисты Арзамасского приборостроительного завода получили высокую оценку экспертов за инновационный проект.
На втором этапе конкурса «Национальная научно-техническая конференция», организованного Союзом машиностроителей России, Арзамасский приборостроительный завод представляли инженеры-конструкторы отдела главного конструктора по спецпродукции(ОГК СП) Владимир Сухоруков и Кирилл Железко. Молодые специалисты АО «АПЗ» презентовали инновационный проект «Разработка электромеханического привода элерона летательного аппарата (тяжелого беспилотного летательного аппарата, самолета)».
Первый этап этого конкурса проходил заочно. По его результатам арзамасскихприборостроителей пригласили во второй тур. Он проводился в рамках работы Международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего» на базе горнолыжного курорта «Чекерил» под Ижевском.
В проекте, который защищали ребята, был представлен электромеханический привод на основе ролико-винтовой передачи с бесконтактным двигателем на микропроцессорном управлении. Этот привод – значительный прорыв в системах управления отклоняющими поверхностями летательных аппаратов. Он имеет потенциально более высокую эффективность, чем его гидравлические аналоги, а небольшие размеры позволяют встраивать его в системы с плотной компоновкой или в ограниченное пространство крыла самолета. К тому же электромеханический привод обладает более длительным по времени эксплуатационным ресурсом.
В команду разработчиков этого привода вошли молодые специалисты ОГК СП: ведущие инженеры-конструкторы Владимир Сухоруков и Александр Зименков, инженер-конструктор Кирилл Железко, ведущий инженер-электроник Алексей Куранов, инженеры-электроники Иван Шкаров, Алексей Клещев, Дмитрий Хапов, Дарья Швецова. Курировали проект заместитель главного конструктора по производству №2 Владимир Косарев и начальник КБ-8 производства №1 Александр Дубов.
– Предприятий, имеющих возможности создания электромеханических приводов, в России, да и во всем мире единицы. Поэтому наш проект привлек большое внимание и получил высокую оценку членов экспертного совета, в который вошли ведущие специалисты машиностроительной отрасли, – говорит Владимир Сухоруков. – После презентации член жюри конкурса, ведущий программист ПАО «Компания «Сухой» Антон Равенюк предложил нам заняться разработкой серии аналогичных приводов на базе ролико-винтовой передачи для их предприятия.
Третий финальный этап конкурса состоится в МГТУ им. Н.Э.Баумана. Награждение победителей пройдет в рамках ежегодной Всероссийской конференции молодых ученых и специалистов «Будущее машиностроения России». Желаем заводчанам успехов!
Татьяна Ряплова.
На снимке: Кирилл Железко и Владимир Сухоруков.
Фото Елены Галкиной.
В январе – марте 2024 года компания «Русский Уголь» на 20%, или 200 тыс. тонн, увеличила объем добычи бурого энергетического угля на расположенном в Красноярском крае разрезе Переясловский.
Российские исследователи создали мембраны для производства высокооктановых присадок к топливу, которые позволят в будущем снизить на 30% содержащие угарного газа в продуктах горения горючего.
В 2025 году завод «Тверской экскаватор» (группа UMG) и Тверской политехнический колледж планируют принять участие в федеральном проекте «Профессионалитет» в образовательно-отраслевом кластере «Машиностроение». Программы интенсивного обучения позволят в короткие сроки обучать студентов рабочим специальностям, востребованным на предприятии и в регионе.