Новости

Погрузка на железнодорожном транспорте в мае 2017 года: экспорт растет

04 июня 2017г.

Погрузка на железнодорожном транспорте в мае 2017 года: экспорт растет

Экспертное мнение, 01 июня 2017 года

По итогам мая 2017 года погрузка на сети ОАО «РЖД» составила 106,5 млн тонн, что на 3,5% превышает результат за аналогичный период прошлого года – соответствующие данные представила сегодня железнодорожная компания. По итогам 5 месяцев погрузка достигла 516,9 млн тонн, на 3,8% превысив уровень прошлого года.

Основным драйвером роста погрузки продолжает оставаться уголь – за январь-май 2017 года на железнодорожном транспорте было погружено 149,3 млн тонн угля (+9,4% к январю-маю 2016). При этом погрузка угля увеличилась только при отправке на экспорт (рост составил практически 20%), во внутреннем сообщении она находится на уровне прошлого года.

Росту экспорта угля способствует несколько факторов. Во-первых, несмотря на снижение, мировые цены на каменный уголь всё ещё находятся на приемлемом уровне для отечественных производителей. Во-вторых, введение Китаем запрета на импорт угля из Северной Кореи до конца года также переориентировало часть китайских предприятий на российский уголь: так, только по итогам февраля экспорт угля в Китай превысил показатель прошлого года на 20%. Кроме того, в конце мая на станции Дзержинская-Новая Калининградской железной дороги введён в эксплуатацию первый в России терминал для экспортных отправок угля по колее 1435 мм. В соответствии с прогнозом объём перегружаемого угля через этот терминал в перспективе может увеличиться до 1 млн тонн.

Сохраняется существенный рост погрузки химических и минеральных удобрений (+7% к январю-маю 2016), при этом погрузка растет как во внутреннем сообщении, так и на экспорт. Росту экспортных поставок способствует увеличение мирового спроса на удобрения: импорт российских удобрений нарастили Китай, Бразилия, Турция и другие страны, также в начале марта группа ЕвроХим приобрела крупнейшего в Болгарии дистрибьютора минеральных удобрений Agricola Bulgaria с целью развития сбытовой сети в Европе. Однако в долгосрочной перспективе существует ряд факторов, которые могут негативно повлиять на российский экспорт. Так, продолжают вводиться новые мощности в зарубежных странах, но при этом ряд стран корректируют свою политику в сфере использования удобрений: например, Китай начал реализацию экологической политики по обеспечению уменьшения объемов применения удобрений в сельском хозяйстве.

Зерно также демонстрирует рост погрузки на 6,2% по итогам пяти месяцев текущего года и также основной вклад вносят экспортные поставки. Однако, погрузка зерна на экспорт могла быть еще выше: в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.16 №96 до июля 2018 года была обнулена ставка вывозной таможенной пошлины на пшеницу, но ряд ответных мер других государств ее ограничил. Например, в марте Турцией были введены заградительные (130%) пошлины на российское зерно. Также необходимо отметить, что согласно обновлённому прогнозу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в 2017 году ожидается снижение урожая зерновых на 8,9% к уровню 2016 года до 110 млн тонн, при этом экспорт зерновых должен сохраниться на уровне прошлого года.

Продолжает снижаться погрузка строительных грузов (-4,4% к январю-маю 2016). Негативно на погрузке сказывается образовавшийся дефицит подвижного состава при вывозе щебня из Северо-Западного федерального округа, следствием чего стало резкое увеличение ставок операторов на предоставление полувагонов.  На сокращение погрузки щебня во внутреннем сообщении также оказывает влияние отсутствие прогнозируемой ценовой политики и вопрос по срокам рассмотрения заявок на предоставление подвижного состава. Кроме того, негативным образом на погрузке отразилось снижение производства части строительных материалов: например, по данным Росстата, с января по апрель выпуск цемента в России снизился на 2,4%, объём работ по виду деятельности «Строительство» за 4 месяца текущего года сократился на 3,1%, а ввод жилья снизился на 14,8%.

Погрузка чёрных металлов сократилась за 5 месяцев на 0,4%. При этом сокращение погрузки происходит именно во внутреннем сообщении, в то время как погрузка на экспорт демонстрирует небольшой рост, однако его ограничивают меры нетарифного регулирования со стороны основных стран импортеров. Например, помимо уже введенных в 2015-2016 гг. рядом стран пошлин, в январе текущего года со стороны Турции были введены дополнительные пошлины на импорт стальных труб в размере 30%, а мае Мексика продлила действие пошлин на листовой горячекатаный прокат из России в размере 29,3%. Дополнительно некоторые страны в текущем году начали антидемпинговое расследование в отношении импорта стальной продукции из России.

Александр Слободяник,

Руководитель отдела исследований грузовых перевозок

Института проблем естественных монополий (ИПЕМ)

 

Об авторе:

 

 

 

В 2010 году окончил Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожный транспорт)» в Московском государственном университете путей сообщения (МИИТ). Работает в ИПЕМ с 2013 года. Принимал участие в разработке отраслевых стратегических документов, широкого круга макроэкономических моделей, а также ряда международных исследований. Автор большого количества публикаций в профильных изданиях.

Об организации:

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) – независимый научно-исследовательский центр, основанный в 2005 году. Деятельность Института проблем естественных монополий направлена на исследование состояния естественно-монопольных секторов российской экономики (электроэнергетика, газовая промышленность, железнодорожный и трубопроводный транспорт) и взаимосвязанных с ними отраслей промышленности (транспортное и энергетическое машиностроение, угольная отрасль и другие). Институт активно участвует в процессах формирования промышленной политики России, определения инструментов её реализации в отраслевом и региональном аспектах. Дополнительную информацию об Институте можно найти на сайте www.ipem.ru

Реклама на сайте:

Размещение статьи или пресс-релиза на главной странице со ссылками и изображениями  info@promreg.ru

 Период размещения - бессрочно.

Новости

ЗАКАЗАТЬ
31 декабря 2019г.


Запуски космических кораблей «Прогресс МС» и «Союз МС» под защитой «АльфаСтрахование»
06 декабря 2019г.

«АльфаСтрахование» и «Мегарусс-Д» по итогам запроса предложений заключили договор сострахования шести запусков транспортных грузовых кораблей «Прогресс МС» и пилотируемых кораблей «Союз МС», а также их стыковку с Международной космической станцией (МКС). Страхователем по договору выступает ФГУП «ЦЭНКИ», входящее в Госкорпорацию «Роскосмос».

На Омском НПЗ завершен монтаж оборудования, изготовленного Ижорскими заводами
06 декабря 2019г.

Омский НПЗ «Газпром нефти» завершил монтаж ключевого оборудования строящейся установки гидроочистки и депарафинизации дизельного топлива. На площадке будущего комплекса установлена 400-тонная колонна, изготовленная Ижорскими заводами.

Все новости

Объявления

29.11.2019г.
Холодильное оборудование для нефтехимии
Более 10 лет компания КУЛТЕК производит на своем заводе в Санкт-Петербурге промышленное холодильное оборудование для взрывоопасных нефтехимических производств – сальниковые компрессорные агрегаты, чиллеры на их основе, емкостное оборудование и т.д., ...
29.11.2019г.
Датчик сухости пара HBX в холодильной системе
Датчик сухости пара HBX-DX (системы DX) – это первый в мире датчик, способный измерять взаимосвязь между паром и жидкостью в системе охлаждения. Датчик сухости пара HBX-OVC (затопленные системы охлаждения) – это ...
29.11.2019г.
Частотные преобразователи среднего напряжения 6/10 кВ
Преобразователи частоты COOLTECH - это линейка частотных преобразователей среднего напряжения (6/10 кВ), предназначенных для регулирования скорости вращения электродвигателей переменного тока (асинхронных и синхронных) в разных отраслях промышленности, как индивидуально, так ...
29.11.2019г.
Дожимная компрессорная станция
Дожимная компрессорная станция COOLTECH предназначена для повышения давления природного газа, попутного нефтяного газа, азота и др. технологических газов до рабочего давления в магистральном газопроводе с целью дальнейшей его переработки, транспортировки ...
29.11.2019г.
Контейнерная компрессорная установка
Модульная компрессорная станция (компрессорный блок-контейнер) COOLTECH отличается полной заводской готовностью, что позволяет использовать их без необходимости сооружения специального помещения. Блок-контейнер оснащается всеми системами жизнеобеспечения: освещения, отопления, газоанализации, вентиляции и пожаротушения. Компрессорное ...
29.11.2019г.
Компрессорный агрегат Sabroe TSMC 108S б/у
Двухступенчатый поршневой компрессорный агрегат Sabroe TSMC 108 S (б/у) В наличии Число цилиндров с низким / высоким давлением - 6/2 Объемная производ-ть при 1500 об/мин - 339 м3/ч Объемная производ-ть при 1800 об/мин - ...
29.11.2019г.
Блок-бокс под оборудование
Компания КУЛТЕК на своем заводе в России производит блок-боксы. Блок-бокс представляет собой каркасно-панельное решение с размещенным внутри технологическим оборудованием, КИПиА и инженерными коммуникациями. Каркасом служат сварные стальные конструкции, а для стен ...
29.11.2019г.
Высокопроизводительный воздухоотделитель COOLTECH AP2
Компанией КУЛТЕК разработан новый высокопроизводительный воздухоотделитель серии AP2 для удаления неконденсирующихся газов, таких как азот, водород, метан и пр. из холодильных систем. Аппарат, в первую очередь, предназначен для холодильных систем большой ...
28.11.2019г.
Вяжущее на основе алюминатов кальция (цемент SECAR)

ООО "ТД "Феррум-Урал"

Вяжущее на основе алюминатов кальция (цемент SECAR) SRB 400, SRB 410, SRB 510, SRB700, SRB 710, SRB 810. ...
28.11.2019г.
Шамотно- волокнистые плиты

ООО "ТД "Феррум-Урал"

Шамотно- волокнистые плиты для футеровки печей, с дополнительной термической обработкой это высокотемпературные теплоизоляционные изделия марки ШВП на основе муллитокремнеземистого волокна, производимые типы по плотности ШВП-350, ШВП ...
Все объявления