Новости

Международный форум «Стратегическое партнёрство 1520»: состояние рынка грузового подвижного состава

11 июня 2017г.

При поддержке НП «ОПЖТ» 8 июня 2017 года в рамках третьего дня работы XII Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнёрство 1520» в Сочи прошла сессия, посвященная состоянию рынка грузового подвижного состава и обсуждению вопросов «омоложения» грузовых вагонов.

В мероприятии приняли участие руководители национальных железных дорог стран СНГ и Евросоюза, компаний-операторов железнодорожного подвижного состава, машиностроительных, логистических, экспедиторских, лизинговых и страховых предприятий, представители инвестиционного и банковского сектора. 

Иннокентий Иванов, модератор дискуссии, партнер, глава практики в сфере инфраструктуры и транспорта в России юридической компании Freshfields Bruckhaus Deringer, открывая сессию, отметил, что под «омоложением» грузового подвижного состава подразумевается, прежде всего, применение инновационных технологий в вагоностроении, а в рамках дискуссии необходимо обсудить перспективы развития этого процесса и вопросы подготовки к нему железнодорожной инфраструктуры.

Открыл пленарную дискуссионную панель, Валентин Гапанович, старший советник президента ОАО «Российские железные дороги», президент НП «ОПЖТ», представивший доклад о новой системе управления научно-техническим комплексом при создании инновационных продуктов. Глава НП «ОПЖТ» подчеркнул, что цель этой работы - формирование новой парадигмы создания экономически и технически сбалансированных продуктов в сфере железнодорожного транспорта для обеспечения глобальной конкурентоспособности холдинга «РЖД». В рамках достижения этой цели необходимо создать центр научно-технических компетенций ОАО «РЖД» для консолидации потенциала и повышения эффективности управления научно-техническим развитием холдинга «РЖД»; консолидировать интеллектуальные и материальные ресурсы науки, производства и потенциальных потребителей на этапе проектирования перспективного продукта; проектировать новые продукты с учетом баланса интересов основных субъектов перевозочного процесса на основе передовых решений науки и техники.

Валентин Гапанович также обсудил с участниками сессии новую модель основных этапов реализации научно-технических проектов применительно к процессу создания грузовых вагонов. Для разработчиков вагонов во главу угла должны выйти такие ключевые интересы потребителей как надежность и ремонтопригодность вагонов, а также снижение стоимости их жизненного цикла, уверен глава НП «ОПЖТ».

О мерах поддержки рынка грузового подвижного состава рассказал Всеволод Бабушкин, заместитель директора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Докладчик отметил, что в 2017 году Минпроторг делает акцент на стимулирование приобретения специализированного грузового подвижного состава, применяемого, в основном, для перевозки угля. Только в 2017 году на эту меру планируется направить около 5 млрд руб., что позволит сократить дефицит специализированного вагонного парка.

Старший вице-президент ОАО «РЖД» Сергей Кобзев представил данные по динамике закупок вагонов в РФ в период с 1985 по 2017 гг. (пик закупок новых вагонов пришелся на 2011 год), а также данные по динамике обновления парка грузовых вагонов за период с 2009 по 2016 гг. (наибольшее количество списаний вагонов по техническому состоянию пришлось на 2016 год).  По состоянию на 1 мая 2017 года парк вагонов составил 1,072 млн вагонов, а после 2025 года, согласно прогнозам, из общего парка вагонов выйдет более 808 тыс. вагонов.  В рамках обновления парка сегодня проходят эксплуатационные испытания инновационных вагонов, подчеркнул Сергей Кобзев и рассказал об их ходе.

Сергей Калетин, президент АО «СГ-Транс», вице-президент НП «ОПЖТ», в своем докладе о свойствах вагонов, необходимых инфраструктуре, собственнику и грузоотправителю, отметил, что вагон, прежде всего, должен быть удобным, надежным и иметь конкурентную стоимость. Эксплуатируемые сегодня на железнодорожной инфраструктуре вагоны, среди прочего, отличаются большим количеством отказов и задержек в пути следования, повышенным воздействием на инфраструктуру, сложны для проведения технического обслуживания.  Одной из основных действенных мер по повышению скорости движения грузовых поездов, увеличению осевой нагрузки, сокращению эксплуатационных затрат, увеличению межремонтного срока и сокращению числа ремонтов является переход на колесные пары с подшипниками кассетного типа, уверен Сергей Калетин. Подводя итог своему выступлению, докладчик предложил ввести новые нормы и стандарты, исключающие производство вагонов старого поколения; разработать программу перевода вагонов с роликовых подшипников в буксовом узле на подшипники кассетного типа под адаптером; вовлечь в программу обновления и модернизации парка грузовых вагонов основных собственников; на государственном уровне поддержать программу перехода на подшипники кассетного типа под адаптером.

Инновационный полувагон модели 12-196, его преимущества, проблемы и требования операторов, презентовал Сергей Гончаров, заместитель генерального директора по техническому развитию – главный инженер АО «Первая грузовая компания». Конструктивные особенности инновационных полувагонов на первых годах жизненного цикла показывают более высокие эксплуатационные характеристики, однако, в  случае выбывания из эксплуатации, простой инновационных полувагонов гораздо выше, чем у полувагонов прочих моделей по всем узлам из-за отсутствия на вагоноремонтных предприятиях оборотного фонда запасных частей, неготовности инфраструктуры к выполнению ремонту. Для более широкого применения данных вагонов эксперт предлагает производителям создать развитую систему сервисного обслуживания и ремонта вагонов, а также своевременно обеспечивать пункты ремонта запасными частями.

О том, как изменилась экономика перевозок на фоне применения инновационных вагонов и какие требования к ним теперь предъявляют операторы, рассказал Алексей Соколов, первый заместитель генерального директора по стратегии и продукту ПАО «НПК «Объединенная вагонная компания». В частности, полувагоны с осевой нагрузкой 27 тс на новой тележке, обладающие уникальными технико-экономическими характеристиками и ориентированы под перевозку всех сортов углей, руды, металлов, щебня с полным использованием грузоподъемности, дают экономический эффект для владельца инфраструктуры в размере до 93 млрд руб. в год. При этом эффект для экономики России, по экспертным оценкам, – рост экспорта на 19%.

Требования работников инфраструктуры к грузовому инновационному подвижному составу и эксплуатации представил Юрий Самсоненко, главный инженер службы вагонного хозяйства Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры. Среди главных требований – снижение трудоемкости осмотра инновационных вагонов, а также повышение их надежности ресурса.

Анастасия Халилова, заместитель генерального директора АО «Газпромбанк Лизинг», рассказала о роли лизинговых компаний в сохранении баланса на рынке подвижного состава и подчеркнула, что сегодня действуют государственные программы льготного лизинга железнодорожного транспорта, которые способствуют скорейшему обновлению вагонного парка РФ.

 

Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.

Реклама на сайте:

Размещение пресс-релиза на главной странице со ссылками и изображениями  info@promreg.ru


Новости

Немецкие производители станков создают Industry 4.0 на выставке EMO Hannover 2017
19 сентября 2017г.

VDW - создание единого стандарта металлообрабатывающей промышленности

Ганновер, 19 сентября 2017 года. - VDW (Немецкая ассоциация станкостроителей) впервые представила инициативу немецкой станкостроительной промышленности для сетевого производства на выставке EMO Hannover 2017.

JohnDeere представляет новый гусеничный бульдозер 950К.
17 сентября 2017г.

 Компания JohnDeereпополнила линейку дорожно-строительной техники новым бульдозером 950К. К преимуществам бульдозера относятся двухконтурная гидростатическая трансмиссия, надежный дизельный двигатель, хорошая обзорность и легкость управления машиной. Кроме того, операторам доступен новый экономичный режим, который позволяет регулировать обороты двигателя и за счет этого экономить до 20% топлива. Повышенная мощность и эксплуатационная масса бульдозера позволяют успешно справляться как с перемещением грунта, так и с операциями точного грейдирования. 

«Уральские легенды» встречали гостей Павильона России в Национальный день России в Астане
17 сентября 2017г.

Астана, 14.09.2017.8 сентября Россия отпраздновала свой Национальный день на Международной специализированной выставке ЭКСПО-2017 в Астане. Одной из изюминок празднований было участие в них проекта «Русские в моде» известного уральского дизайнера Нины Ручкиной. 

Все новости

Выставки

Российский промышленник 2017
20 сентября 2017 г. - 22 сентября 2017 г.
EMO Hanover 2017
18 сентября 2017 г. - 23 сентября 2017 г.
www.promsalon.ru
27 сентября 2017 г. - 29 сентября 2017 г.
Все выставки

Объявления

28.07.2017г.
Омский завод промышленной и бытовой химии

Омский завод промышленной и бытовой химии

Омский завод "Промбытхим" более 15 лет разрабатывает и внедряет технические моющие и специальные средства и технологии очистки (промывки, обезжиривания) для различных отраслей промышленности. Преимущества ...
14.07.2017г.
фибра строительная применение цена

"Волокно-Техномаш"

рубочная машина для стеклОволокна. оборудование для рубки стекловолокна, искусственных нитей, тканей. Станок состоит из приемного устройства в виде двух резиновых прижимающихся между собой роликов, которые служат для подачи к режущим ножам ...
14.07.2017г.
оборудование для рубки стекловолокна, искусственных нитей, тканей.

"Волокно-Техномаш"

рубочная машина для стеклОволокна. оборудование для рубки стекловолокна, искусственных нитей, тканей. Станок состоит из приемного устройства в виде двух резиновых прижимающихся между собой роликов, которые служат для подачи к режущим ножам ...
14.07.2017г.
рубочная машина для стеклОволокна.

"Волокно-Техномаш"

рубочная машина для стеклОволокна. оборудование для рубки стекловолокна, искусственных нитей, тканей. Станок состоит из приемного устройства в виде двух резиновых прижимающихся между собой роликов, которые служат для подачи к режущим ножам ...
10.07.2017г.
Покровский Завод Станочного Оборудования

"РМЦ"ООО

Запчасти для станков, оснастка и узлы в сборе к 1К62, 1к625, 1к62д, 16К20, 16б16, 1М63, 6Р82, 6Р12, ВМ127,2а135, 2М55, 2А554, 2А450, 2Д450 ЦЕНЫ УКАЗАНЫ НА САМЫЕ ХОДОВЫЕ ПОЗИЦИИ,ЦЕНЫ НА ОСТАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ ...
03.07.2017г.
Купить гайку корончатую, купить гайку прорезную, гайка ГОСТ 5918-73, гайка ГОСТ 5919-73

ООО ТПК «РусСпецКрепёж»

Компания ООО «РусСпецКрепёж» предлагает из наличия корончатые и прорезные гайки ГОСТ 5918-73 и ГОСТ 5919-73, а также производит крепежные изделия с нестандартными параметрами. Мы изготавливаем продукцию по ГОСТ, ОСТ, ...
03.07.2017г.
Купить бронзовый гровер бркмц3-1 по ГОСТ 6402-70, шайба гроверная ГОСТ 6402-70 бронза

ООО ТПК «РусСпецКрепёж»

Предлагаем высококачественную шайбу гровер изготовленную из бронзы марки БрКМц3-1. На нашем производстве налажено изготовление гровера из бронзы БрКМц3-1 легких, нормальных, тяжелых и особо тяжелых. Весь гровер имеет на срезе идеальное ...
03.07.2017г.
Шайба Гровера 30Х13 по ГОСТ 6402-70, нержавеющий гровер ГОСТ 6402-70, разрезная шайба из нержавейки, пружинная шайба 30Х13

ООО ТПК «РусСпецКрепёж»

ООО «РусСпецКрепёж» является сертифицированным изготовителем пружинной шайбы-гровер из нержавеющей стали марки 30Х13. Производство ведётся строго по ГОСТ 6402-70 с квадратным сечением. Можем изготовить шайбы любого типа: лёгкие (Л), нормальные (Н), ...
03.07.2017г.
Гайка корончатая ГОСТ 5918-73, гайка корончатая ГОСТ 5919-73

ООО ТПК «РусСпецКрепёж»

Качественная корончатая гайка ГОСТ 5918-73 из наличия и под заказ от ООО «РусСпецКрепёж». Изготавливаем из сертифицированной российской стали строго по ГОСТ 5918-73. Производим все типоразмеры от М6 до М48. Изготовление ...
21.06.2017г.
Распродажа авиационного крепежа по сниженным ценам

ООО «РусСпецКрепеж»

Компания предлагает: накидную гайку для соединений трубопроводов по наружному конусу ГОСТ 13957-74, гайку для крепления соединений трубопроводов по наружному конусу ГОСТ 13958-74, пробки для соединений трубопроводов по наружному конусу ГОСТ ...
Все объявления