Новости

Международный форум «Стратегическое партнёрство 1520»: состояние рынка грузового подвижного состава

11 июня 2017г.

При поддержке НП «ОПЖТ» 8 июня 2017 года в рамках третьего дня работы XII Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнёрство 1520» в Сочи прошла сессия, посвященная состоянию рынка грузового подвижного состава и обсуждению вопросов «омоложения» грузовых вагонов.

В мероприятии приняли участие руководители национальных железных дорог стран СНГ и Евросоюза, компаний-операторов железнодорожного подвижного состава, машиностроительных, логистических, экспедиторских, лизинговых и страховых предприятий, представители инвестиционного и банковского сектора. 

Иннокентий Иванов, модератор дискуссии, партнер, глава практики в сфере инфраструктуры и транспорта в России юридической компании Freshfields Bruckhaus Deringer, открывая сессию, отметил, что под «омоложением» грузового подвижного состава подразумевается, прежде всего, применение инновационных технологий в вагоностроении, а в рамках дискуссии необходимо обсудить перспективы развития этого процесса и вопросы подготовки к нему железнодорожной инфраструктуры.

Открыл пленарную дискуссионную панель, Валентин Гапанович, старший советник президента ОАО «Российские железные дороги», президент НП «ОПЖТ», представивший доклад о новой системе управления научно-техническим комплексом при создании инновационных продуктов. Глава НП «ОПЖТ» подчеркнул, что цель этой работы - формирование новой парадигмы создания экономически и технически сбалансированных продуктов в сфере железнодорожного транспорта для обеспечения глобальной конкурентоспособности холдинга «РЖД». В рамках достижения этой цели необходимо создать центр научно-технических компетенций ОАО «РЖД» для консолидации потенциала и повышения эффективности управления научно-техническим развитием холдинга «РЖД»; консолидировать интеллектуальные и материальные ресурсы науки, производства и потенциальных потребителей на этапе проектирования перспективного продукта; проектировать новые продукты с учетом баланса интересов основных субъектов перевозочного процесса на основе передовых решений науки и техники.

Валентин Гапанович также обсудил с участниками сессии новую модель основных этапов реализации научно-технических проектов применительно к процессу создания грузовых вагонов. Для разработчиков вагонов во главу угла должны выйти такие ключевые интересы потребителей как надежность и ремонтопригодность вагонов, а также снижение стоимости их жизненного цикла, уверен глава НП «ОПЖТ».

О мерах поддержки рынка грузового подвижного состава рассказал Всеволод Бабушкин, заместитель директора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Докладчик отметил, что в 2017 году Минпроторг делает акцент на стимулирование приобретения специализированного грузового подвижного состава, применяемого, в основном, для перевозки угля. Только в 2017 году на эту меру планируется направить около 5 млрд руб., что позволит сократить дефицит специализированного вагонного парка.

Старший вице-президент ОАО «РЖД» Сергей Кобзев представил данные по динамике закупок вагонов в РФ в период с 1985 по 2017 гг. (пик закупок новых вагонов пришелся на 2011 год), а также данные по динамике обновления парка грузовых вагонов за период с 2009 по 2016 гг. (наибольшее количество списаний вагонов по техническому состоянию пришлось на 2016 год).  По состоянию на 1 мая 2017 года парк вагонов составил 1,072 млн вагонов, а после 2025 года, согласно прогнозам, из общего парка вагонов выйдет более 808 тыс. вагонов.  В рамках обновления парка сегодня проходят эксплуатационные испытания инновационных вагонов, подчеркнул Сергей Кобзев и рассказал об их ходе.

Сергей Калетин, президент АО «СГ-Транс», вице-президент НП «ОПЖТ», в своем докладе о свойствах вагонов, необходимых инфраструктуре, собственнику и грузоотправителю, отметил, что вагон, прежде всего, должен быть удобным, надежным и иметь конкурентную стоимость. Эксплуатируемые сегодня на железнодорожной инфраструктуре вагоны, среди прочего, отличаются большим количеством отказов и задержек в пути следования, повышенным воздействием на инфраструктуру, сложны для проведения технического обслуживания.  Одной из основных действенных мер по повышению скорости движения грузовых поездов, увеличению осевой нагрузки, сокращению эксплуатационных затрат, увеличению межремонтного срока и сокращению числа ремонтов является переход на колесные пары с подшипниками кассетного типа, уверен Сергей Калетин. Подводя итог своему выступлению, докладчик предложил ввести новые нормы и стандарты, исключающие производство вагонов старого поколения; разработать программу перевода вагонов с роликовых подшипников в буксовом узле на подшипники кассетного типа под адаптером; вовлечь в программу обновления и модернизации парка грузовых вагонов основных собственников; на государственном уровне поддержать программу перехода на подшипники кассетного типа под адаптером.

Инновационный полувагон модели 12-196, его преимущества, проблемы и требования операторов, презентовал Сергей Гончаров, заместитель генерального директора по техническому развитию – главный инженер АО «Первая грузовая компания». Конструктивные особенности инновационных полувагонов на первых годах жизненного цикла показывают более высокие эксплуатационные характеристики, однако, в  случае выбывания из эксплуатации, простой инновационных полувагонов гораздо выше, чем у полувагонов прочих моделей по всем узлам из-за отсутствия на вагоноремонтных предприятиях оборотного фонда запасных частей, неготовности инфраструктуры к выполнению ремонту. Для более широкого применения данных вагонов эксперт предлагает производителям создать развитую систему сервисного обслуживания и ремонта вагонов, а также своевременно обеспечивать пункты ремонта запасными частями.

О том, как изменилась экономика перевозок на фоне применения инновационных вагонов и какие требования к ним теперь предъявляют операторы, рассказал Алексей Соколов, первый заместитель генерального директора по стратегии и продукту ПАО «НПК «Объединенная вагонная компания». В частности, полувагоны с осевой нагрузкой 27 тс на новой тележке, обладающие уникальными технико-экономическими характеристиками и ориентированы под перевозку всех сортов углей, руды, металлов, щебня с полным использованием грузоподъемности, дают экономический эффект для владельца инфраструктуры в размере до 93 млрд руб. в год. При этом эффект для экономики России, по экспертным оценкам, – рост экспорта на 19%.

Требования работников инфраструктуры к грузовому инновационному подвижному составу и эксплуатации представил Юрий Самсоненко, главный инженер службы вагонного хозяйства Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры. Среди главных требований – снижение трудоемкости осмотра инновационных вагонов, а также повышение их надежности ресурса.

Анастасия Халилова, заместитель генерального директора АО «Газпромбанк Лизинг», рассказала о роли лизинговых компаний в сохранении баланса на рынке подвижного состава и подчеркнула, что сегодня действуют государственные программы льготного лизинга железнодорожного транспорта, которые способствуют скорейшему обновлению вагонного парка РФ.

 

Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.

Реклама на сайте:

Размещение статьи или пресс-релиза на главной странице со ссылками и изображениями  info@promreg.ru

 Период размещения - бессрочно.

Новости

Выставка «Энергоэффективность. ЖКХ» подвела итоги
25 мая 2019г.

Выставка «Энергоэффективность. ЖКХ» завершила свою работу. Подводя итог мероприятия, важно отметить значимость события. Оно было очень полезно для специалистов энергетической отрасли, так как участники предлагали самые современные и усовершенствованные технологии, а главное -  у всех присутствующих была уникальная возможность посетить круглые столы, на которых обсуждались самые актуальные темы и поднимались важные вопросы.

Липецкое станкостроительное предприятие – один из ключевых экспонентов выставки «Металлообработка-2019»
25 мая 2019г.

Липецкое станкостроительное предприятие примет участие в выставке МЕТАЛЛООБРАБОТКА-2019 (которая пройдёт в Москве 27-31 мая 2019 года) в качестве одного из ключевых экспонентов. Завод входит в список системообразующих предприятий России и занимает 3-е место в стране по объёму промышленного производства в области станкостроения и подготовил в этом году особую площадку.

Генеральным директором ООО «Ульяновский автомобильный завод» назначен Адиль Ширинов
24 мая 2019г.

«Ключевыми задачами А. Ширинова в новой должности станет реализация утвержденной продуктовой стратегии УАЗа, повышение рыночной доли бренда и развитие совместных с обновленным СП «Форд Соллерс» программ локализации компонентной базы, создания общей панели поставщиков, а также реализация синергий в области продаж и построения дилерской сети,» - прокомментировал данное назначение Генеральный директор ПАО «СОЛЛЕРС» Вадим Швецов.

Все новости

Выставки

Металлообработка-2019
27 мая 2019 г. - 31 мая 2019 г.
Уголь России и Майнинг
04 июня 2019 г. - 07 июня 2019 г.
Bauma CTT RUSSIA 2019
04 июня 2019 г. - 07 июня 2019 г.
Все выставки

Объявления

03.04.2019г.
Куплю фторопластовые изделия порошок, трубы, круг, стержень, втулки по РФ

Фторопласт

Работаем по РФ, купим оптом, фторопласт ф4: труба фторопластовая экструзия ф4; фум лента, пластины. порошок ф4 пн. трубка ф-4д. стержень прессованный, круг диаметры от 20 мм; плёнка ф4 ко, эо, ...
03.04.2019г.
Куплю ленту, плёнку лэтсар, лэс, киперную, фторопластовую и другую по РФ

Фторопласт

Куплю оптом по РФ с хранения, неликвиды различные электроизоляционные ленты, плёнки: полиимидная плёнка, фторопластовая плёнка ф4 ко, эо, ин, эн, ио. стеклолента лэс, лэсб. лэтсар. лскл-155. асболента лаэ, лалэ. киперная, ...
03.04.2019г.
Куплю изоляцию лакоткань, стеклоткань, имидофлекс , прочий материал неликвиды по РФ

Фторопласт

по регионам РФ купим оптом различный электроизоляционный материал неликвиды, с хранения, складские остатки: электрокартон. имидофлекс, синтофлекс, изофлекс. стеклоткань, стеклоленту. лакоткань. графлекс. ленту электроизоляционную. текстолит, стеклотекстолит. и другой, предлагайте рассмотрим. ...
03.04.2019г.
Приедем выкупим кабель силовой, остатки после монтажа, с хранения, неликвиды

Фторопласт

Закупаем кабель силовой различных марок, провод СИП, АС, ПВ оптом, сами приезжаем в зависимости от объёма по РФ. любая форма оплаты. новые, начатые барабаны. высылайте списки с указанием марок, метражей, ...
03.04.2019г.
лом вольфрамовый, титановый, молибденовый закупаем по России

Фторопласт

купим оптом молибденовый лом, титановый лом марочный, обрезь, кусковой, высечку. вольфрамовый металлолом, стружку, порошок, концентрат. лом ниобия, тантала. интересующие марки, по мере необходимости. вывозим сами в зависимости от объёма. ...
03.04.2019г.
Закупаем цветной металлопрокат, припой, вольфрам, ниобий, молибден и прочий по РФ

Фторопласт

работаем по РФ, закупаем оптом по необходимости: нихром проволока х20н80 от 2 мм. вольфрам, молибден, ниобий, тантал, припой пос. олово. баббит 83. Складские остатки, неликвиды, с хранения. интересен и ...
03.04.2019г.
титановый прокат неликвиды купим остатки, с хранения по РФ

Фторопласт

покупаем оптом, вывозим сами в зависимости от объёма, по РФ титановый прокат: проволоку, круг, пруток, лист, титановый металлолом. марки, размеры по необходимости. закупаем много различного материала, подробности смотрите на нашей ...
01.04.2019г.
Реле перепада давления воды

"Энергометрика" ООО

Для организации эффективного и точного контроля параметров давления компрессоров и фильтрующих установок не обойтись без установки реле перепада давления. Такое оборудование: - позволит оперативно сравнить показатели двух сред, например, воды и ...
19.03.2019г.
Сдать металлолом 24Ч. Прием металлолома круглосуточно, без выходных. Вывоз. Демонтаж металлолома.

ЛОМ24

Прием металлолома с вывозом - своим транспортом: Газель, Портер, Манипулятор, Длинномер. Прием черного - цветного лома металлов и все сопутствующие услуги Лицензированная деятельность по утилизации черного и цветного металлолома в любых объемах. Демонтаж ...
12.03.2019г.
SPM20 - Уникальная многоканальная система учета параметров электроэнергии

"Энергометрика" ООО

Компания «Энергометрика» предлагает новинку на рынке электрооборудования – многоканальную систему, позволяющую учитывать параметры электроэнергии SPM20. Базовое назначение прибора – мониторинг оперативных данных о ключевых параметрах электроэнергии. Пользователь может отслеживать онлайн следующие ...
Все объявления