Новости

Международный форум «Стратегическое партнёрство 1520»: состояние рынка грузового подвижного состава

11 июня 2017г.

При поддержке НП «ОПЖТ» 8 июня 2017 года в рамках третьего дня работы XII Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнёрство 1520» в Сочи прошла сессия, посвященная состоянию рынка грузового подвижного состава и обсуждению вопросов «омоложения» грузовых вагонов.

В мероприятии приняли участие руководители национальных железных дорог стран СНГ и Евросоюза, компаний-операторов железнодорожного подвижного состава, машиностроительных, логистических, экспедиторских, лизинговых и страховых предприятий, представители инвестиционного и банковского сектора. 

Иннокентий Иванов, модератор дискуссии, партнер, глава практики в сфере инфраструктуры и транспорта в России юридической компании Freshfields Bruckhaus Deringer, открывая сессию, отметил, что под «омоложением» грузового подвижного состава подразумевается, прежде всего, применение инновационных технологий в вагоностроении, а в рамках дискуссии необходимо обсудить перспективы развития этого процесса и вопросы подготовки к нему железнодорожной инфраструктуры.

Открыл пленарную дискуссионную панель, Валентин Гапанович, старший советник президента ОАО «Российские железные дороги», президент НП «ОПЖТ», представивший доклад о новой системе управления научно-техническим комплексом при создании инновационных продуктов. Глава НП «ОПЖТ» подчеркнул, что цель этой работы - формирование новой парадигмы создания экономически и технически сбалансированных продуктов в сфере железнодорожного транспорта для обеспечения глобальной конкурентоспособности холдинга «РЖД». В рамках достижения этой цели необходимо создать центр научно-технических компетенций ОАО «РЖД» для консолидации потенциала и повышения эффективности управления научно-техническим развитием холдинга «РЖД»; консолидировать интеллектуальные и материальные ресурсы науки, производства и потенциальных потребителей на этапе проектирования перспективного продукта; проектировать новые продукты с учетом баланса интересов основных субъектов перевозочного процесса на основе передовых решений науки и техники.

Валентин Гапанович также обсудил с участниками сессии новую модель основных этапов реализации научно-технических проектов применительно к процессу создания грузовых вагонов. Для разработчиков вагонов во главу угла должны выйти такие ключевые интересы потребителей как надежность и ремонтопригодность вагонов, а также снижение стоимости их жизненного цикла, уверен глава НП «ОПЖТ».

О мерах поддержки рынка грузового подвижного состава рассказал Всеволод Бабушкин, заместитель директора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Докладчик отметил, что в 2017 году Минпроторг делает акцент на стимулирование приобретения специализированного грузового подвижного состава, применяемого, в основном, для перевозки угля. Только в 2017 году на эту меру планируется направить около 5 млрд руб., что позволит сократить дефицит специализированного вагонного парка.

Старший вице-президент ОАО «РЖД» Сергей Кобзев представил данные по динамике закупок вагонов в РФ в период с 1985 по 2017 гг. (пик закупок новых вагонов пришелся на 2011 год), а также данные по динамике обновления парка грузовых вагонов за период с 2009 по 2016 гг. (наибольшее количество списаний вагонов по техническому состоянию пришлось на 2016 год).  По состоянию на 1 мая 2017 года парк вагонов составил 1,072 млн вагонов, а после 2025 года, согласно прогнозам, из общего парка вагонов выйдет более 808 тыс. вагонов.  В рамках обновления парка сегодня проходят эксплуатационные испытания инновационных вагонов, подчеркнул Сергей Кобзев и рассказал об их ходе.

Сергей Калетин, президент АО «СГ-Транс», вице-президент НП «ОПЖТ», в своем докладе о свойствах вагонов, необходимых инфраструктуре, собственнику и грузоотправителю, отметил, что вагон, прежде всего, должен быть удобным, надежным и иметь конкурентную стоимость. Эксплуатируемые сегодня на железнодорожной инфраструктуре вагоны, среди прочего, отличаются большим количеством отказов и задержек в пути следования, повышенным воздействием на инфраструктуру, сложны для проведения технического обслуживания.  Одной из основных действенных мер по повышению скорости движения грузовых поездов, увеличению осевой нагрузки, сокращению эксплуатационных затрат, увеличению межремонтного срока и сокращению числа ремонтов является переход на колесные пары с подшипниками кассетного типа, уверен Сергей Калетин. Подводя итог своему выступлению, докладчик предложил ввести новые нормы и стандарты, исключающие производство вагонов старого поколения; разработать программу перевода вагонов с роликовых подшипников в буксовом узле на подшипники кассетного типа под адаптером; вовлечь в программу обновления и модернизации парка грузовых вагонов основных собственников; на государственном уровне поддержать программу перехода на подшипники кассетного типа под адаптером.

Инновационный полувагон модели 12-196, его преимущества, проблемы и требования операторов, презентовал Сергей Гончаров, заместитель генерального директора по техническому развитию – главный инженер АО «Первая грузовая компания». Конструктивные особенности инновационных полувагонов на первых годах жизненного цикла показывают более высокие эксплуатационные характеристики, однако, в  случае выбывания из эксплуатации, простой инновационных полувагонов гораздо выше, чем у полувагонов прочих моделей по всем узлам из-за отсутствия на вагоноремонтных предприятиях оборотного фонда запасных частей, неготовности инфраструктуры к выполнению ремонту. Для более широкого применения данных вагонов эксперт предлагает производителям создать развитую систему сервисного обслуживания и ремонта вагонов, а также своевременно обеспечивать пункты ремонта запасными частями.

О том, как изменилась экономика перевозок на фоне применения инновационных вагонов и какие требования к ним теперь предъявляют операторы, рассказал Алексей Соколов, первый заместитель генерального директора по стратегии и продукту ПАО «НПК «Объединенная вагонная компания». В частности, полувагоны с осевой нагрузкой 27 тс на новой тележке, обладающие уникальными технико-экономическими характеристиками и ориентированы под перевозку всех сортов углей, руды, металлов, щебня с полным использованием грузоподъемности, дают экономический эффект для владельца инфраструктуры в размере до 93 млрд руб. в год. При этом эффект для экономики России, по экспертным оценкам, – рост экспорта на 19%.

Требования работников инфраструктуры к грузовому инновационному подвижному составу и эксплуатации представил Юрий Самсоненко, главный инженер службы вагонного хозяйства Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры. Среди главных требований – снижение трудоемкости осмотра инновационных вагонов, а также повышение их надежности ресурса.

Анастасия Халилова, заместитель генерального директора АО «Газпромбанк Лизинг», рассказала о роли лизинговых компаний в сохранении баланса на рынке подвижного состава и подчеркнула, что сегодня действуют государственные программы льготного лизинга железнодорожного транспорта, которые способствуют скорейшему обновлению вагонного парка РФ.

 

Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.

Реклама на сайте:

Размещение статьи или пресс-релиза на главной странице со ссылками и изображениями  info@promreg.ru

 Период размещения - бессрочно.

Новости

«Селигдар» добыл рекордные 6 тонн золота по итогам 2018 года
25 декабря 2018г.

Алдан/Якутия, Россия – 25 декабря 2018 года. Полиметаллический холдинг «Селигдар» (MOEX:SELG) объявляет об итогах работы золотодобывающего и оловодобывающих дивизионов за 2018 год.

На Средне-Невском судостроительном заводе вывели из цеха самолёт-амфибию
09 ноября 2018г.

На производстве автоцистерн в Чувашии залили полы по инновационной технологии
09 ноября 2018г.

·       При строительстве нового предприятия применена технология литого топпинга BASF MasterTop 135 PG

Все новости

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?

Объявления

28.12.2018г.
Шпиндель для станка с ЧПУ ЛУЧШАЯ ЦЕНА!!!

CNCZip

Шпиндель для станка с ЧПУ Каждому фрезерному станку с ЧПУ, нужна голова. И это не только голова оператора или наладчика, но еще и шпиндельная голова. В нашем интернет - магазине CNCZip, ...
26.12.2018г.
ООО "Донской Завод Трубной Изоляции"

ООО Донской завод трубной изоляции

ООО «ДОНСКОЙ ЗАВОД ТРУБНОЙ ИЗОЛЯЦИИ» - производители ППУ и ВУС изоляции. С опытом работы на рынке более 11 лет. На сегодняшний день мы расширяем наши мощности. Увеличиваем масштабы производства, и открывает ...
26.12.2018г.
Новая модификация счетчика ИД-2 - новогодний подарок нашим клиентам

"Инженерно-промышленная компания "СМОЛ"

В предверии Нового года компания СМОЛ представляет новый счетчик ИД-2. Теперь счетчики ИД-2, выпускаемые компанией СМОЛ, имеют универсальное питание: как переменное 220В, так и постоянное 12-24В. С новой модификацией счетчика ...
25.12.2018г.
Шпиндель для станка с ЧПУ ЛУЧШАЯ ЦЕНА!!!

CNCZip

Шпиндель для станка с ЧПУ Каждому фрезерному станку с ЧПУ, нужна голова. И это не только голова оператора или наладчика, но еще и шпиндельная голова. В нашем интернет - магазине CNCZip, ...
24.12.2018г.
Продам подшипники по ету

Металлы

Имеются в наличии подшипники с резерва по ету 5-64095 к—956 шт.—50 руб. 5-740063—400 шт.—40 руб. 700105—72 шт.—50 руб. 106096е—9460 шт.—50 руб. 981065юу—170 шт.—150 руб. 5-7000102—578 шт.—40 руб. Нт 980800—66 шт.—50 руб. 5-27—330 шт.—30 руб. 5-35—1160 шт.—10 руб. 5-6005к1—820 шт.—50 руб. 980800юу—66 ...
24.12.2018г.
Серебрянка, нержавейка, прецизионные сплавы,нихром, проволока

Металлы

Имеются в наличии Круги Ф 5 (серебр.) ст. 14х17н2—180 кг. Ф 6 (серебр.) ст. 14х17н2—168 кг. Цена—250 р./кг. Ф 5 (серебр.) ст.36нхтю—19 кг. Цена—1000 р./кг. Лента 0,35х250 ст.79нм—8 кг. Цена—1300 р./кг. Проволока х20н80 0,8мм.—6 кг. Цена 1500 руб./кг. Круг ф 77 х20н80—315 кг. Цена ...
24.12.2018г.
Магниевые плиты с хранения продам

Металлы

Имеются в наличии плиты магниевые Ма 2-1 ПЧ 40х1100х1330 -3 шт. Ма 8 20х980х980 -1 шт. 30х1000х1000 -1 шт. Общий вес порядка 400 кг. Цена 600 руб./кг. нал. торг. Москва ...
24.12.2018г.
Листы латунные Л63

Металлы

Продам из наличия листы латунные Л63 3х1000х2400---7шт. 425 кг. Цена 430 руб./кг. нал. москва ...
23.12.2018г.
В розницу сварочная проволока ПАНЧ-11 диаметр 1,2 мм

ПАРТАЛ, ООО

Институтом электросварки разработан весьма эффективный способ «холодной» (без подогрева) сварки чугунных деталей самозащитной сварочной проволокой сплошного сечения ПАНЧ-11. Этот способ сварки не требует применения защитного газа, так как в состав проволоки ...
18.12.2018г.
Кондор

"КОНДОР", ООО

Металлорукава шланги для битума. Металлорукава шланги для СУГ и СПГ. Металлорукава шланги для одоранта и меркаптана. Металлорукава шланги для серы. Металлорукава шланги для сжиженного газа. Струбцины для слива налива наполнительные ...
Все объявления