Новости

Международный форум «Стратегическое партнёрство 1520»: состояние рынка грузового подвижного состава

11 июня 2017г.

При поддержке НП «ОПЖТ» 8 июня 2017 года в рамках третьего дня работы XII Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнёрство 1520» в Сочи прошла сессия, посвященная состоянию рынка грузового подвижного состава и обсуждению вопросов «омоложения» грузовых вагонов.

В мероприятии приняли участие руководители национальных железных дорог стран СНГ и Евросоюза, компаний-операторов железнодорожного подвижного состава, машиностроительных, логистических, экспедиторских, лизинговых и страховых предприятий, представители инвестиционного и банковского сектора. 

Иннокентий Иванов, модератор дискуссии, партнер, глава практики в сфере инфраструктуры и транспорта в России юридической компании Freshfields Bruckhaus Deringer, открывая сессию, отметил, что под «омоложением» грузового подвижного состава подразумевается, прежде всего, применение инновационных технологий в вагоностроении, а в рамках дискуссии необходимо обсудить перспективы развития этого процесса и вопросы подготовки к нему железнодорожной инфраструктуры.

Открыл пленарную дискуссионную панель, Валентин Гапанович, старший советник президента ОАО «Российские железные дороги», президент НП «ОПЖТ», представивший доклад о новой системе управления научно-техническим комплексом при создании инновационных продуктов. Глава НП «ОПЖТ» подчеркнул, что цель этой работы - формирование новой парадигмы создания экономически и технически сбалансированных продуктов в сфере железнодорожного транспорта для обеспечения глобальной конкурентоспособности холдинга «РЖД». В рамках достижения этой цели необходимо создать центр научно-технических компетенций ОАО «РЖД» для консолидации потенциала и повышения эффективности управления научно-техническим развитием холдинга «РЖД»; консолидировать интеллектуальные и материальные ресурсы науки, производства и потенциальных потребителей на этапе проектирования перспективного продукта; проектировать новые продукты с учетом баланса интересов основных субъектов перевозочного процесса на основе передовых решений науки и техники.

Валентин Гапанович также обсудил с участниками сессии новую модель основных этапов реализации научно-технических проектов применительно к процессу создания грузовых вагонов. Для разработчиков вагонов во главу угла должны выйти такие ключевые интересы потребителей как надежность и ремонтопригодность вагонов, а также снижение стоимости их жизненного цикла, уверен глава НП «ОПЖТ».

О мерах поддержки рынка грузового подвижного состава рассказал Всеволод Бабушкин, заместитель директора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Докладчик отметил, что в 2017 году Минпроторг делает акцент на стимулирование приобретения специализированного грузового подвижного состава, применяемого, в основном, для перевозки угля. Только в 2017 году на эту меру планируется направить около 5 млрд руб., что позволит сократить дефицит специализированного вагонного парка.

Старший вице-президент ОАО «РЖД» Сергей Кобзев представил данные по динамике закупок вагонов в РФ в период с 1985 по 2017 гг. (пик закупок новых вагонов пришелся на 2011 год), а также данные по динамике обновления парка грузовых вагонов за период с 2009 по 2016 гг. (наибольшее количество списаний вагонов по техническому состоянию пришлось на 2016 год).  По состоянию на 1 мая 2017 года парк вагонов составил 1,072 млн вагонов, а после 2025 года, согласно прогнозам, из общего парка вагонов выйдет более 808 тыс. вагонов.  В рамках обновления парка сегодня проходят эксплуатационные испытания инновационных вагонов, подчеркнул Сергей Кобзев и рассказал об их ходе.

Сергей Калетин, президент АО «СГ-Транс», вице-президент НП «ОПЖТ», в своем докладе о свойствах вагонов, необходимых инфраструктуре, собственнику и грузоотправителю, отметил, что вагон, прежде всего, должен быть удобным, надежным и иметь конкурентную стоимость. Эксплуатируемые сегодня на железнодорожной инфраструктуре вагоны, среди прочего, отличаются большим количеством отказов и задержек в пути следования, повышенным воздействием на инфраструктуру, сложны для проведения технического обслуживания.  Одной из основных действенных мер по повышению скорости движения грузовых поездов, увеличению осевой нагрузки, сокращению эксплуатационных затрат, увеличению межремонтного срока и сокращению числа ремонтов является переход на колесные пары с подшипниками кассетного типа, уверен Сергей Калетин. Подводя итог своему выступлению, докладчик предложил ввести новые нормы и стандарты, исключающие производство вагонов старого поколения; разработать программу перевода вагонов с роликовых подшипников в буксовом узле на подшипники кассетного типа под адаптером; вовлечь в программу обновления и модернизации парка грузовых вагонов основных собственников; на государственном уровне поддержать программу перехода на подшипники кассетного типа под адаптером.

Инновационный полувагон модели 12-196, его преимущества, проблемы и требования операторов, презентовал Сергей Гончаров, заместитель генерального директора по техническому развитию – главный инженер АО «Первая грузовая компания». Конструктивные особенности инновационных полувагонов на первых годах жизненного цикла показывают более высокие эксплуатационные характеристики, однако, в  случае выбывания из эксплуатации, простой инновационных полувагонов гораздо выше, чем у полувагонов прочих моделей по всем узлам из-за отсутствия на вагоноремонтных предприятиях оборотного фонда запасных частей, неготовности инфраструктуры к выполнению ремонту. Для более широкого применения данных вагонов эксперт предлагает производителям создать развитую систему сервисного обслуживания и ремонта вагонов, а также своевременно обеспечивать пункты ремонта запасными частями.

О том, как изменилась экономика перевозок на фоне применения инновационных вагонов и какие требования к ним теперь предъявляют операторы, рассказал Алексей Соколов, первый заместитель генерального директора по стратегии и продукту ПАО «НПК «Объединенная вагонная компания». В частности, полувагоны с осевой нагрузкой 27 тс на новой тележке, обладающие уникальными технико-экономическими характеристиками и ориентированы под перевозку всех сортов углей, руды, металлов, щебня с полным использованием грузоподъемности, дают экономический эффект для владельца инфраструктуры в размере до 93 млрд руб. в год. При этом эффект для экономики России, по экспертным оценкам, – рост экспорта на 19%.

Требования работников инфраструктуры к грузовому инновационному подвижному составу и эксплуатации представил Юрий Самсоненко, главный инженер службы вагонного хозяйства Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры. Среди главных требований – снижение трудоемкости осмотра инновационных вагонов, а также повышение их надежности ресурса.

Анастасия Халилова, заместитель генерального директора АО «Газпромбанк Лизинг», рассказала о роли лизинговых компаний в сохранении баланса на рынке подвижного состава и подчеркнула, что сегодня действуют государственные программы льготного лизинга железнодорожного транспорта, которые способствуют скорейшему обновлению вагонного парка РФ.

 

Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.

Реклама на сайте:

Размещение статьи или пресс-релиза на главной странице со ссылками и изображениями  info@promreg.ru

 Период размещения - бессрочно.

Новости

Предприятиям Липецкой области рассказали об охране труда
16 ноября 2017г.

 В Липецке прошел день охраны труда «Необходимость и правильное использование средств индивидуальной защиты на производстве», на котором представители Липецкого регионального отделения Фонда социального страхования, государственной инспекции труда и администрации Липецкой области рассказали об обеспечении безопасности на предприятиях региона, а производители средств индивидуальной защиты (СИЗ) «Восток-Сервис», Ansellи 3М представили современные решения.

«Силовые машины» модернизируют крупнейшую электростанцию Центральной Азии
16 ноября 2017г.

 «Силовые машины» в период 2018-2020 гг. проведут поэтапную  модернизацию под ключ шести энергоблоков Сырдарьинской ТЭС в Узбекистане.

Арсений Брыкин: «Союз машиностроителей России поможет открыть любые двери»
16 ноября 2017г.

 В рамках Национального чемпионата сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по методике Worldskills Hi-Tech Союз машиностроителей России провел на площадке Госкорпорации Ростех круглый стол, посвященный Всероссийской акции «Неделя без турникетов».

Все новости

Выставки

АВТОМАТИЗАЦИЯ 2017
21 ноября 2017 г. - 23 ноября 2017 г.
«НЕФТЬ. ГАЗ. ХИМИЯ»
22 ноября 2017 г. - 24 ноября 2017 г.
Robotics Expo 2017
25 ноября 2017 г. - 26 ноября 2017 г.
Все выставки

Объявления

04.10.2017г.
Организация кабельного склада с использованием оборудования ИПГ СМОЛ

"Инженерно-промышленная компания "СМОЛ"

На современном развивающемся рынке все больше возрастает роль электротехнических компаний, занимающихся поставками кабельно - проводниковой продукции. Предприятия, связанные с оптовыми или розничными поставками кабеля как правило имеют специальные помещения для хранения своей ...
02.10.2017г.
Базальтовая фибрА для армирования бетОна

"Волокно-Техномаш"

рубочная машина для стеклОволокна. оборудование для рубки стекловолокна, искусственных нитей, ветоши, базальтового волокна,канатов. Станок состоит из приемного устройства в виде двух резиновых прижимающихся между собой роликов, которые служат для подачи к ...
27.09.2017г.
Устиройство намотки кабеля в бухту и на катушку УНК-11-0,6

"Инженерно-промышленная компания "СМОЛ"

Универсальный станок для намотки кабеля УНК-11-0.6 - устройство, предназначенное для намотки кабеля (провода, троса, каната) как на катушки, так и в бухты. Преимущества станка для намотки кабеля УНК-11-0.6: станок оснащен ...
21.09.2017г.
ООО Вента

ООО Вента

Продажа комплектующих для промышленного оборудования ...
14.09.2017г.
рубочная машина для стеклОволокна. оборудование для рубки стекловолокна, искусственных нитей, ветоши, базальтового волокна,канатов

"Волокно-Техномаш"

рубочная машина для стеклОволокна. оборудование для рубки стекловолокна, искусственных нитей, ветоши, базальтового волокна,канатов. Станок состоит из приемного устройства в виде двух резиновых прижимающихся между собой роликов, которые служат для подачи к ...
12.09.2017г.
Предлагаем следующий металл

ООО «Альбатрос»

Предлагаем следующий металл 1. лист 8 мм 1,5х6,0м в кол-ве 20 тн. по цене 20.000руб. за тонну. 2. лист 8 мм 1,5х2,0-4,0м в кол-ве 10 тн. по цене 18.000руб. за тонну. 3. балка ...
12.09.2017г.
Нержавеющие трубы, круги, отводы, фланцы.

Металлы

Имеется в наличии труба бесшовная ст.12х18н10т Ф 219х10 дл. 3500 (3 шт.)—545кг.цена 200р./кг. Ф 194х16—1т.цена 250р./кг. Ф 273х23 дл. 3000—428кг. ф 355х34 дл. 1820—492кг. круг aisi 316L ф105 дл 2700-2800 вес—1300 кг. Цена 300р./кг. ...
05.09.2017г.
неликвиды силового кабеля купим с хранения, остатки

Фторопласт

по регионам России закупим кабель силовой оптом, после монтажа, с хранения, невостребованный кабель, из числа неликвидов. выкупаем склады с продукцией. марки вббшв, ввгнг, авббшв, пввнг, апвп, ас, сип, аашв, аабл, ...
05.09.2017г.
Купим фторопласт ф4, ф4к20 втулки, стержни, пластины, плёнку, порошок

Фторопласт

на постоянной основе купим: втулки фторопластовые ф4, ф4к20 высотой от 50 мм. фторопластовую плёнку ф4 ко, эо, ио, эн, ин. Фторопластовый порошок ф4 пн. фторопластовые стержни, круг, пластины, трубку ф4д, ...
05.09.2017г.
Закупаем оргстекло неликвиды, с хранения, остатки

Фторопласт

Закупаем оргстекло оптом по необходимости из числа неликвидов, невостребованный материал, с хранения. Высылайте марки, толщины, раскрои листов. Указывайте есть ли защитная плёнка, упаковка. Количества по позициям. Город отгрузки. Обязательно фотографии ...
Все объявления