Новости

Международный форум «Стратегическое партнёрство 1520»: состояние рынка грузового подвижного состава

11 июня 2017г.

При поддержке НП «ОПЖТ» 8 июня 2017 года в рамках третьего дня работы XII Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнёрство 1520» в Сочи прошла сессия, посвященная состоянию рынка грузового подвижного состава и обсуждению вопросов «омоложения» грузовых вагонов.

В мероприятии приняли участие руководители национальных железных дорог стран СНГ и Евросоюза, компаний-операторов железнодорожного подвижного состава, машиностроительных, логистических, экспедиторских, лизинговых и страховых предприятий, представители инвестиционного и банковского сектора. 

Иннокентий Иванов, модератор дискуссии, партнер, глава практики в сфере инфраструктуры и транспорта в России юридической компании Freshfields Bruckhaus Deringer, открывая сессию, отметил, что под «омоложением» грузового подвижного состава подразумевается, прежде всего, применение инновационных технологий в вагоностроении, а в рамках дискуссии необходимо обсудить перспективы развития этого процесса и вопросы подготовки к нему железнодорожной инфраструктуры.

Открыл пленарную дискуссионную панель, Валентин Гапанович, старший советник президента ОАО «Российские железные дороги», президент НП «ОПЖТ», представивший доклад о новой системе управления научно-техническим комплексом при создании инновационных продуктов. Глава НП «ОПЖТ» подчеркнул, что цель этой работы - формирование новой парадигмы создания экономически и технически сбалансированных продуктов в сфере железнодорожного транспорта для обеспечения глобальной конкурентоспособности холдинга «РЖД». В рамках достижения этой цели необходимо создать центр научно-технических компетенций ОАО «РЖД» для консолидации потенциала и повышения эффективности управления научно-техническим развитием холдинга «РЖД»; консолидировать интеллектуальные и материальные ресурсы науки, производства и потенциальных потребителей на этапе проектирования перспективного продукта; проектировать новые продукты с учетом баланса интересов основных субъектов перевозочного процесса на основе передовых решений науки и техники.

Валентин Гапанович также обсудил с участниками сессии новую модель основных этапов реализации научно-технических проектов применительно к процессу создания грузовых вагонов. Для разработчиков вагонов во главу угла должны выйти такие ключевые интересы потребителей как надежность и ремонтопригодность вагонов, а также снижение стоимости их жизненного цикла, уверен глава НП «ОПЖТ».

О мерах поддержки рынка грузового подвижного состава рассказал Всеволод Бабушкин, заместитель директора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Докладчик отметил, что в 2017 году Минпроторг делает акцент на стимулирование приобретения специализированного грузового подвижного состава, применяемого, в основном, для перевозки угля. Только в 2017 году на эту меру планируется направить около 5 млрд руб., что позволит сократить дефицит специализированного вагонного парка.

Старший вице-президент ОАО «РЖД» Сергей Кобзев представил данные по динамике закупок вагонов в РФ в период с 1985 по 2017 гг. (пик закупок новых вагонов пришелся на 2011 год), а также данные по динамике обновления парка грузовых вагонов за период с 2009 по 2016 гг. (наибольшее количество списаний вагонов по техническому состоянию пришлось на 2016 год).  По состоянию на 1 мая 2017 года парк вагонов составил 1,072 млн вагонов, а после 2025 года, согласно прогнозам, из общего парка вагонов выйдет более 808 тыс. вагонов.  В рамках обновления парка сегодня проходят эксплуатационные испытания инновационных вагонов, подчеркнул Сергей Кобзев и рассказал об их ходе.

Сергей Калетин, президент АО «СГ-Транс», вице-президент НП «ОПЖТ», в своем докладе о свойствах вагонов, необходимых инфраструктуре, собственнику и грузоотправителю, отметил, что вагон, прежде всего, должен быть удобным, надежным и иметь конкурентную стоимость. Эксплуатируемые сегодня на железнодорожной инфраструктуре вагоны, среди прочего, отличаются большим количеством отказов и задержек в пути следования, повышенным воздействием на инфраструктуру, сложны для проведения технического обслуживания.  Одной из основных действенных мер по повышению скорости движения грузовых поездов, увеличению осевой нагрузки, сокращению эксплуатационных затрат, увеличению межремонтного срока и сокращению числа ремонтов является переход на колесные пары с подшипниками кассетного типа, уверен Сергей Калетин. Подводя итог своему выступлению, докладчик предложил ввести новые нормы и стандарты, исключающие производство вагонов старого поколения; разработать программу перевода вагонов с роликовых подшипников в буксовом узле на подшипники кассетного типа под адаптером; вовлечь в программу обновления и модернизации парка грузовых вагонов основных собственников; на государственном уровне поддержать программу перехода на подшипники кассетного типа под адаптером.

Инновационный полувагон модели 12-196, его преимущества, проблемы и требования операторов, презентовал Сергей Гончаров, заместитель генерального директора по техническому развитию – главный инженер АО «Первая грузовая компания». Конструктивные особенности инновационных полувагонов на первых годах жизненного цикла показывают более высокие эксплуатационные характеристики, однако, в  случае выбывания из эксплуатации, простой инновационных полувагонов гораздо выше, чем у полувагонов прочих моделей по всем узлам из-за отсутствия на вагоноремонтных предприятиях оборотного фонда запасных частей, неготовности инфраструктуры к выполнению ремонту. Для более широкого применения данных вагонов эксперт предлагает производителям создать развитую систему сервисного обслуживания и ремонта вагонов, а также своевременно обеспечивать пункты ремонта запасными частями.

О том, как изменилась экономика перевозок на фоне применения инновационных вагонов и какие требования к ним теперь предъявляют операторы, рассказал Алексей Соколов, первый заместитель генерального директора по стратегии и продукту ПАО «НПК «Объединенная вагонная компания». В частности, полувагоны с осевой нагрузкой 27 тс на новой тележке, обладающие уникальными технико-экономическими характеристиками и ориентированы под перевозку всех сортов углей, руды, металлов, щебня с полным использованием грузоподъемности, дают экономический эффект для владельца инфраструктуры в размере до 93 млрд руб. в год. При этом эффект для экономики России, по экспертным оценкам, – рост экспорта на 19%.

Требования работников инфраструктуры к грузовому инновационному подвижному составу и эксплуатации представил Юрий Самсоненко, главный инженер службы вагонного хозяйства Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры. Среди главных требований – снижение трудоемкости осмотра инновационных вагонов, а также повышение их надежности ресурса.

Анастасия Халилова, заместитель генерального директора АО «Газпромбанк Лизинг», рассказала о роли лизинговых компаний в сохранении баланса на рынке подвижного состава и подчеркнула, что сегодня действуют государственные программы льготного лизинга железнодорожного транспорта, которые способствуют скорейшему обновлению вагонного парка РФ.

 

Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.

Реклама на сайте:

Размещение статьи или пресс-релиза на главной странице со ссылками и изображениями  info@promreg.ru

 Период размещения - бессрочно.

Новости

Schneider Electric меняет правила на рынке энергопотребления: объявлено о запуске нового решения для промышленных потребителей
21 августа 2019г.

Компания Schneider Electric — мировой лидер в области управления энергопотреблением и автоматизации — представила новое решение для промышленных предприятий, позволяющее самостоятельно производить электрическую и тепловую энергию с помощью газопоршневых установок с гарантией возврата инвестиций. Данный шаг расширит существующий портфель услуг компании по оптимизации расходов на электроэнергию и окажется одним из самых эффективных и быстроокупаемых мероприятий для заказчиков.

Новейшие разработки в области промышленной автоматизации и электроники будут представлены в рамках выставок «ПТА-Урал 2019» и «Электроника-Урал 2019»
21 августа 2019г.

С 26 по 28 ноября 2019 года в Центре международной торговли Екатеринбург состоятся значимые для уральского региона события в области автоматизации и электроники - XV Международная специализированная выставка «Передовые Технологии Автоматизации. ПТА-Урал 2019» и V Международная специализированная выставка «Электроника—Урал 2019». Место проведения: Екатеринбург, ул. Куйбышева, 44Д. Организатор: ООО «ЭКСПОТРОНИКА».

Немецкий павильон на выставке сварочных материалов, оборудования и технологий Weldex 2019
21 августа 2019г.

Из года в год растет интерес иностранных компаний к участию в Weldex – более 40 компаний уже подтвердили свое участие в грядущей выставке. Участники продемонстрируют инновационные технологии, оборудование и материалы для сварки, внедрение которых позволяет повысить качество и производительность, а также снизить издержки в сварочных производствах. В 2019 году на Weldex впервые организована национальная экспозиция Германии.

Все новости

Выставки

Татарстанский нефтегазохимический форум
02 сентября 2019 г. - 04 сентября 2019 г.
Дефектоскопия
04 сентября 2019 г. - 05 сентября 2019 г.
Радиоэлектроника и приборостроение. РАДЭЛ. 2019
17 сентября 2019 г. - 19 сентября 2019 г.
Все выставки

Объявления

23.07.2019г.
Монтаж водоснабжения дома

Везувий - проектно-монтажный центр

Проблемы с водоснабжением? Построили новый дом и необходимо провести воду и систему отопления? Проектно-монтажный центр «Везувий» предлагает грамотное проектирование и профессиональный монтаж инженерных систем: отопление, водоснабжение, канализация в г. Иваново ...
23.07.2019г.
Пять причин заказать монтаж систем отопления в компании Везувий

Везувий - проектно-монтажный центр

Монтаж и обслуживание инженерных систем: отопление, водоснабжение, канализация. Профессиональный подбор и комплектация, монтаж и пуско-наладка отопительного оборудования. Доработка, реконструкция и автоматизация систем отопления в коттеджах, загородных домах, на промышленных ...
23.07.2019г.
Везувий - проектно-монтажный центр

Везувий - проектно-монтажный центр

Проектирование и монтаж систем отопления, водоснабжения, канализации в домех, квартирах, промышленных объектах. ...
18.07.2019г.
Покупаем сырье катионит анионит сульфоуголь б/у нелеквид

Катионит

Куплю с хранения, нелеквид с ГРЭС, ТЭЦ, Котельных, а также с гос. резерва: 1) Катионит ку-2-8 2) Анионит АН-31, АВ-17-8 и другие 3) Сульфоуголь СК-1 БАУ, ДАК, АГ-3 4) Активированный уголь 5) Силикагель ...
14.07.2019г.
Отвод 720х16 мм, 1020х10 мм, 1020х12 мм, ИТПС

ЗАО "Ижорский ТрубоПромышленный Союз"

Уважаемые клиенты, предлагаем к приобретению новые отводы в наличии: Отвод ОКШ 90 гр. 720х16 мм, К60, 7,5-0,75, УХЛ, ТУ 102-488-05, ГазТУ 102-488/1-05 Отвод ОКШ 60 гр. 720х16 мм, К60, 7,5-0,75, УХЛ, ТУ ...
14.07.2019г.
Трубы ст 1420х32 мм

ЗАО "Ижорский ТрубоПромышленный Союз"

Уважаемые клиенты, предлагаем к приобретению: Трубы 1420х32 мм, К60, сталь 10Г2ФБ, ТУ;новые, не б.у. Рекламщикам просьба не беспокоить ...
14.07.2019г.
Трубы 1220х16,8 мм 17г1с

ЗАО "Ижорский ТрубоПромышленный Союз"

Уважаемые клиенты, предлагаем к приобретению: Трубы: - 1220х16,8 мм, К52, сталь 17г1с, ТУ 1381-005,новые, не б.у. ...
10.07.2019г.
Ножи для арматуры

ООО МЗ "ЛИРА"

ООО Металлообрабатывающий завод "ЛИРА" специализируется на производстве ножей для рубки арматуры. Производим ножи для рубки и для резки арматуры к станкам СМЖ-172, СМЖ-172А, СМЖ-172БМА, СМЖ-175, СМЖ-172БА. Ножи изготавливаем разных видов ...
10.07.2019г.
Ножи для дробилок

ООО МЗ "ЛИРА"

ООО Металлообрабатывающий завод «ЛИРА» изготавливает ножи для дробилок ИПР-300, ИПР-450, ИПР-150, ИПР 600 и др.., ножи для агломераторов, ножи для шредеров, ножи для измельчителя. Изготавливаем ножи для промышленного оборудования по вторичной ...
03.07.2019г.
Озонатор АЛТАЙ для очищения воды и воздуха.
«АЛТАЙ»-это единственный озонатор имеющий гарантию 36 месяцев. Срок службы 8-10 лет. Имеет технологию 2в1(озонатор и ионизатор в одном корпусе) . Широкий спектр применения: • Дезинфекции и дезодорации воздуха в жилых ...
Все объявления