Новости

Международный форум «Стратегическое партнёрство 1520»: состояние рынка грузового подвижного состава

11 июня 2017г.

При поддержке НП «ОПЖТ» 8 июня 2017 года в рамках третьего дня работы XII Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнёрство 1520» в Сочи прошла сессия, посвященная состоянию рынка грузового подвижного состава и обсуждению вопросов «омоложения» грузовых вагонов.

В мероприятии приняли участие руководители национальных железных дорог стран СНГ и Евросоюза, компаний-операторов железнодорожного подвижного состава, машиностроительных, логистических, экспедиторских, лизинговых и страховых предприятий, представители инвестиционного и банковского сектора. 

Иннокентий Иванов, модератор дискуссии, партнер, глава практики в сфере инфраструктуры и транспорта в России юридической компании Freshfields Bruckhaus Deringer, открывая сессию, отметил, что под «омоложением» грузового подвижного состава подразумевается, прежде всего, применение инновационных технологий в вагоностроении, а в рамках дискуссии необходимо обсудить перспективы развития этого процесса и вопросы подготовки к нему железнодорожной инфраструктуры.

Открыл пленарную дискуссионную панель, Валентин Гапанович, старший советник президента ОАО «Российские железные дороги», президент НП «ОПЖТ», представивший доклад о новой системе управления научно-техническим комплексом при создании инновационных продуктов. Глава НП «ОПЖТ» подчеркнул, что цель этой работы - формирование новой парадигмы создания экономически и технически сбалансированных продуктов в сфере железнодорожного транспорта для обеспечения глобальной конкурентоспособности холдинга «РЖД». В рамках достижения этой цели необходимо создать центр научно-технических компетенций ОАО «РЖД» для консолидации потенциала и повышения эффективности управления научно-техническим развитием холдинга «РЖД»; консолидировать интеллектуальные и материальные ресурсы науки, производства и потенциальных потребителей на этапе проектирования перспективного продукта; проектировать новые продукты с учетом баланса интересов основных субъектов перевозочного процесса на основе передовых решений науки и техники.

Валентин Гапанович также обсудил с участниками сессии новую модель основных этапов реализации научно-технических проектов применительно к процессу создания грузовых вагонов. Для разработчиков вагонов во главу угла должны выйти такие ключевые интересы потребителей как надежность и ремонтопригодность вагонов, а также снижение стоимости их жизненного цикла, уверен глава НП «ОПЖТ».

О мерах поддержки рынка грузового подвижного состава рассказал Всеволод Бабушкин, заместитель директора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Докладчик отметил, что в 2017 году Минпроторг делает акцент на стимулирование приобретения специализированного грузового подвижного состава, применяемого, в основном, для перевозки угля. Только в 2017 году на эту меру планируется направить около 5 млрд руб., что позволит сократить дефицит специализированного вагонного парка.

Старший вице-президент ОАО «РЖД» Сергей Кобзев представил данные по динамике закупок вагонов в РФ в период с 1985 по 2017 гг. (пик закупок новых вагонов пришелся на 2011 год), а также данные по динамике обновления парка грузовых вагонов за период с 2009 по 2016 гг. (наибольшее количество списаний вагонов по техническому состоянию пришлось на 2016 год).  По состоянию на 1 мая 2017 года парк вагонов составил 1,072 млн вагонов, а после 2025 года, согласно прогнозам, из общего парка вагонов выйдет более 808 тыс. вагонов.  В рамках обновления парка сегодня проходят эксплуатационные испытания инновационных вагонов, подчеркнул Сергей Кобзев и рассказал об их ходе.

Сергей Калетин, президент АО «СГ-Транс», вице-президент НП «ОПЖТ», в своем докладе о свойствах вагонов, необходимых инфраструктуре, собственнику и грузоотправителю, отметил, что вагон, прежде всего, должен быть удобным, надежным и иметь конкурентную стоимость. Эксплуатируемые сегодня на железнодорожной инфраструктуре вагоны, среди прочего, отличаются большим количеством отказов и задержек в пути следования, повышенным воздействием на инфраструктуру, сложны для проведения технического обслуживания.  Одной из основных действенных мер по повышению скорости движения грузовых поездов, увеличению осевой нагрузки, сокращению эксплуатационных затрат, увеличению межремонтного срока и сокращению числа ремонтов является переход на колесные пары с подшипниками кассетного типа, уверен Сергей Калетин. Подводя итог своему выступлению, докладчик предложил ввести новые нормы и стандарты, исключающие производство вагонов старого поколения; разработать программу перевода вагонов с роликовых подшипников в буксовом узле на подшипники кассетного типа под адаптером; вовлечь в программу обновления и модернизации парка грузовых вагонов основных собственников; на государственном уровне поддержать программу перехода на подшипники кассетного типа под адаптером.

Инновационный полувагон модели 12-196, его преимущества, проблемы и требования операторов, презентовал Сергей Гончаров, заместитель генерального директора по техническому развитию – главный инженер АО «Первая грузовая компания». Конструктивные особенности инновационных полувагонов на первых годах жизненного цикла показывают более высокие эксплуатационные характеристики, однако, в  случае выбывания из эксплуатации, простой инновационных полувагонов гораздо выше, чем у полувагонов прочих моделей по всем узлам из-за отсутствия на вагоноремонтных предприятиях оборотного фонда запасных частей, неготовности инфраструктуры к выполнению ремонту. Для более широкого применения данных вагонов эксперт предлагает производителям создать развитую систему сервисного обслуживания и ремонта вагонов, а также своевременно обеспечивать пункты ремонта запасными частями.

О том, как изменилась экономика перевозок на фоне применения инновационных вагонов и какие требования к ним теперь предъявляют операторы, рассказал Алексей Соколов, первый заместитель генерального директора по стратегии и продукту ПАО «НПК «Объединенная вагонная компания». В частности, полувагоны с осевой нагрузкой 27 тс на новой тележке, обладающие уникальными технико-экономическими характеристиками и ориентированы под перевозку всех сортов углей, руды, металлов, щебня с полным использованием грузоподъемности, дают экономический эффект для владельца инфраструктуры в размере до 93 млрд руб. в год. При этом эффект для экономики России, по экспертным оценкам, – рост экспорта на 19%.

Требования работников инфраструктуры к грузовому инновационному подвижному составу и эксплуатации представил Юрий Самсоненко, главный инженер службы вагонного хозяйства Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры. Среди главных требований – снижение трудоемкости осмотра инновационных вагонов, а также повышение их надежности ресурса.

Анастасия Халилова, заместитель генерального директора АО «Газпромбанк Лизинг», рассказала о роли лизинговых компаний в сохранении баланса на рынке подвижного состава и подчеркнула, что сегодня действуют государственные программы льготного лизинга железнодорожного транспорта, которые способствуют скорейшему обновлению вагонного парка РФ.

 

Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.

Реклама на сайте:

Размещение статьи или пресс-релиза на главной странице со ссылками и изображениями  info@promreg.ru

 Период размещения - бессрочно.

Новости

ЗАКАЗАТЬ
31 декабря 2019г.


На Омском НПЗ завершен монтаж оборудования, изготовленного Ижорскими заводами
06 декабря 2019г.

Омский НПЗ «Газпром нефти» завершил монтаж ключевого оборудования строящейся установки гидроочистки и депарафинизации дизельного топлива. На площадке будущего комплекса установлена 400-тонная колонна, изготовленная Ижорскими заводами.

В Москве появится промышленный комплекс по производству космических аппаратов
06 декабря 2019г.

АО «Корпорация «ВНИИЭМ» одобрен статус промышленного комплекса города Москвы. Такое решение принято 5 декабря 2019 года на заседании межведомственной комиссии по вопросам присвоения, подтверждения и прекращения статусов в сфере промышленной и инвестиционной деятельности столицы.

Все новости

Объявления

29.11.2019г.
Холодильное оборудование для нефтехимии
Более 10 лет компания КУЛТЕК производит на своем заводе в Санкт-Петербурге промышленное холодильное оборудование для взрывоопасных нефтехимических производств – сальниковые компрессорные агрегаты, чиллеры на их основе, емкостное оборудование и т.д., ...
29.11.2019г.
Датчик сухости пара HBX в холодильной системе
Датчик сухости пара HBX-DX (системы DX) – это первый в мире датчик, способный измерять взаимосвязь между паром и жидкостью в системе охлаждения. Датчик сухости пара HBX-OVC (затопленные системы охлаждения) – это ...
29.11.2019г.
Частотные преобразователи среднего напряжения 6/10 кВ
Преобразователи частоты COOLTECH - это линейка частотных преобразователей среднего напряжения (6/10 кВ), предназначенных для регулирования скорости вращения электродвигателей переменного тока (асинхронных и синхронных) в разных отраслях промышленности, как индивидуально, так ...
29.11.2019г.
Дожимная компрессорная станция
Дожимная компрессорная станция COOLTECH предназначена для повышения давления природного газа, попутного нефтяного газа, азота и др. технологических газов до рабочего давления в магистральном газопроводе с целью дальнейшей его переработки, транспортировки ...
29.11.2019г.
Контейнерная компрессорная установка
Модульная компрессорная станция (компрессорный блок-контейнер) COOLTECH отличается полной заводской готовностью, что позволяет использовать их без необходимости сооружения специального помещения. Блок-контейнер оснащается всеми системами жизнеобеспечения: освещения, отопления, газоанализации, вентиляции и пожаротушения. Компрессорное ...
29.11.2019г.
Компрессорный агрегат Sabroe TSMC 108S б/у
Двухступенчатый поршневой компрессорный агрегат Sabroe TSMC 108 S (б/у) В наличии Число цилиндров с низким / высоким давлением - 6/2 Объемная производ-ть при 1500 об/мин - 339 м3/ч Объемная производ-ть при 1800 об/мин - ...
29.11.2019г.
Блок-бокс под оборудование
Компания КУЛТЕК на своем заводе в России производит блок-боксы. Блок-бокс представляет собой каркасно-панельное решение с размещенным внутри технологическим оборудованием, КИПиА и инженерными коммуникациями. Каркасом служат сварные стальные конструкции, а для стен ...
29.11.2019г.
Высокопроизводительный воздухоотделитель COOLTECH AP2
Компанией КУЛТЕК разработан новый высокопроизводительный воздухоотделитель серии AP2 для удаления неконденсирующихся газов, таких как азот, водород, метан и пр. из холодильных систем. Аппарат, в первую очередь, предназначен для холодильных систем большой ...
28.11.2019г.
Вяжущее на основе алюминатов кальция (цемент SECAR)

ООО "ТД "Феррум-Урал"

Вяжущее на основе алюминатов кальция (цемент SECAR) SRB 400, SRB 410, SRB 510, SRB700, SRB 710, SRB 810. ...
28.11.2019г.
Шамотно- волокнистые плиты

ООО "ТД "Феррум-Урал"

Шамотно- волокнистые плиты для футеровки печей, с дополнительной термической обработкой это высокотемпературные теплоизоляционные изделия марки ШВП на основе муллитокремнеземистого волокна, производимые типы по плотности ШВП-350, ШВП ...
Все объявления