Новости

В Нарьян-Маре прошла конференция «Северный завоз – новые пути и возможности»

22 июня 2017г.

 19 – 20 июня 2017 года в г. Нарьян-Маре состоялась конференция «Северный завоз – новые пути и возможности», которая прошла при участии проектного офиса «Северный завоз» ВАВТ Минэкономразвития России и при поддержке Администрации Ненецкого автономного округа. Партнерами мероприятия выступили ПАО «ГМК «Норильский никель», АО «Енисейское речное пароходство». Организатор – Северо-Западное агентство развития и привлечения инвестиций, оператор – EMG/ESB.

По экспертным оценкам проектного офиса «Северный завоз» в 2016 году в целом на кампанию Северного завоза из разных источников было выделено почти 110 млрд. рублей. В этой сумме не учтены расходы крупных компаний и военные расходы. Поскольку единая система мониторинга грузов в макрорегионе отсутствует, дать оценку по объемам и номенклатуре затруднительно. Кроме того, существует сложность и в поиске решений в сфере жизнеобеспечения удаленных территорий, что также связано с отсутствием единого органа исполнительной власти, отвечающего за  Северный завоз, огромным количеством вовлеченных в него участников, имеющих различные экономические интересы, развалом старой системы централизованного снабжения северных территорий и фактически отсутствием новой, которая должна была аккумулировать в себе государственное регулирование и рыночный механизм. Как следствие ежегодно происходят сбои в системе северного жизнеобеспечения, возникают угрозы замерзания и эвакуации людей.

«Существующая на сегодняшний день межведомственная разобщенность и отсутствие в законодательстве четкого определения Северного завоза, которое отвечало бы современным условиям, снижают перспективы разработки единого подхода для регионов в осуществлении поставки грузов в удаленные районы.  Поэтому перед проектным офисом «Северный завоз» ВАВТ Минэкономразвития России стоит важнейшая задача по разработке унифицированных процедур, которые позволят создать условия для внедрения цифровых технологий, использования альтернативных источников энергии, сформировать систему переподготовки кадров, ввести современные виды связи для обеспечения более высокого стандарта качества жизни населения Крайнего Севера», – сообщила Юлия Зворыкина, директор проектного офиса «Северный завоз» ФГБОУ ВО «Всероссийская академия внешней торговли» Министерства экономического развития Российской Федерации.

Во время работы Конференции участники обсудили современные тенденции управления логистическими цепочками, создание интегрированной информационно-телекоммуникационной платформы управления поставками грузов, а также возможности совершенствования контрактной системы, действующей при реализации Северного завоза. Значительное внимание было уделено реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», возникающих при этом сложностях и возможных путях их преодоления.

В рамках работы Конференции от имени Губернатора Ненецкого автономного округа Игоря Кошина выступил Алексей Еремеев, заместитель Губернатора Ненецкого автономного округа – руководитель департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа: «Северный завоз для округа, не имеющего круглогодичного наземного сообщения с «большой землей» – наиважнейший стратегический процесс. В короткие сроки северного лета нам необходимо доставлять по реке и морю жизнеобеспечивающие ресурсы в села региона на год вперед». А.Еремеев в своем выступлении заострил внимание на двух важных для региона вопросах: инструменты кредитования операторов северного завоза и государственная поддержка для обновления инфраструктуры, обеспечивающей Северный завоз.

Деловая программа первого дня открылась Пленарным заседанием на тему «Северный завоз как фактор устойчивого развития удаленных территорий». В рамках заседания участники обсудили перспективы развития Северного морского пути как артерии Северного завоза, как планы государства по развитию Арктики влияют на эффективность организации Северного завоза, возможные пути доставки единого транспортного оператора в Арктике, новации в системе государственных закупок с 1 января 2017 года. Также были затронуты вопросы совершенствования нормативной базы путем формализации порядка осуществления Северного завоза, создание специализированной торговой площадки Северного завоза и обеспечение безопасности транспорта.

Александр Кирюхин, заместитель руководителя Федерального агентства по государственным резервам (Росрезерв) отметил, что обеспечение благополучия и гармоничного развития территорий Крайнего Севера и приравненных к ним регионов является важной задачей, для решения которой необходимо объединение усилий органов власти всех уровней, бизнес-структур различных секторов экономики, научных организаций.

«Сегодня прорабатываются различные механизмы передачи материальных ценностей государственного резерва, обеспечивающие максимальную оперативность поставок в рамках Северного завоза, –сообщил Александр Викторович, – Возможные варианты: первый – по цене, установленной независимым оценщиком, в распоряжение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации; второй – по цене, установленной независимым оценщиком, в распоряжение организаций, уполномоченных администрацией субъекта. Последний вариант с успехом применялся при оказании помощи регионам Дальнего Востока, пострадавшим от наводнения 2013 года, когда была поставлена задача не допустить скачка цен на социально значимые товары».

Андрей Кушниров, заместитель генерального директора по водному транспорту ООО «Оборонлогистика» рассказал участникам Конференции о  том, что ежегодный прирост военного строительства на ближайшие 10 лет будет составлять не менее 10 - 15%, в связи с чем дальнейшее развитие транспортной системы Минобороны России в Арктической зоне будет направлено на повышение качества и экономической эффективности решения задач и должно соответствовать растущему объёму перевозок военных грузов.

 «До конца июня текущего года будет подписано распоряжение Правительства Российской Федерации, предусматривающее определение ООО «Оборонлогистика» в качестве единственного исполнителя осуществляемых Минобороны России в 2017 - 2018 годах закупок работ (услуг), связанных с доставкой морским транспортом войск и грузов в Арктическую и Курильскую островную зоны, – уточнил А.Кушниров, – Во исполнение поручения Президента Российской Федерации при активной роли Министерства обороны Российской Федерации 12 мая 2016 года было подписано трехстороннее Соглашение о создании Консорциума организаций, работающих в Арктической и Курильской островной зонах в интересах Минобороны России, в составе ООО «Оборонлогистика», ПАО «Совфрахт» и ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (Группа «FESCO»). Объединенный флот Консорциума имеет всё необходимое для бесперебойного транспортного обеспечения Минобороны России в Арктической и Курильской островной зонах».

На Конференции были представлены субъекты Российской Федерации, которые осуществляют Северный зовоз. Так, например, Республика Саха (Якутия) поделилась своим опытом. «Ежегодно для нужд Республики Саха (Якутия) до пунктов назначения внутренним водным транспортом перевозится более 3 млн. тонн, из которых 1 млн. 500 тыс. тонн жизнеобеспечивающих грузов. Объемы перевозок грузов автомобильным транспортом в зимний период составляют порядка 700 тыс. тонн. Учитывая труднодоступность населенных пунктов и отсутствие транспортного сообщения, внутренний водный транспорт является безальтернативным видом транспорта по перевозке грузов в Арктическую зону Республики Саха (Якутия), а также Чукотского автономного округа и Магаданской области» – отметил Алексей Колодезников, первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия). Для комплексного решения проблем водного транспорта Ленского бассейна Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха разработана и утверждена региональная программа «Развитие внутренних водных путей и внутреннего водного транспорта Ленского бассейна» с учетом требований Министерства транспорта Российской Федерации с общим объемом финансирования 29 млрд. рублей.

На завозе грузов в северные регионы Красноярского края заострил внимание в своем выступлении Александр Орлов, директор Архангельского транспортного филиала ПАО «ГМК «Норильский никель».

«В Красноярском крае самым экономичным способом доставки необходимых для жизни людей грузов является водный транспорт – по Енисею и Ангаре в течение всей навигации и в кратковременный период весеннего половодья для остальных притоков Енисея, – отметил А.Орлов, – Среди транспортных предприятий корпоративной структуры «Норильского никеля» значимое место занимает «Енисейское речное пароходство» (ЕРП), чей флот составляет более 600 единиц техники. В последние годы доля ЕРП в общем объеме Северного завоза Красноярского края составила около 90%, в 2016 году в северные районы края суда пароходства доставили 78 тысяч тонн жидкого горючего и более 147 тысяч тонн угля». Сам же «Норильский никель», имея суда усиленного ледового класса, осуществляет снабжение норильского промышленного района по трассе Северного морского пути».

Программу продолжила сессия «Транспорт и логистика Северного завоза», в рамках которой были затронуты вопросы обеспечения транспортной доступности территорий Крайнего Севера для населения и грузов, механизмы развития системы пунктов депонации, использование «зимников» как альтернативы амфибийным и беспилотным системам доставки, а также различные виды транспорта, на которые можно сделать ключевую ставку при осуществлении Северного завоза и возможности создания единого расписания грузового движения.

Андрей Смирнов, директор по судоходству, ФГУП «Атомфлот» рассказал участникам мероприятия о развитии атомного ледокольного флота для поддержки Арктических проектов: «В 2008 году во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 26.09.2008 № Пр-2006 по обеспечению устойчивого функционирования атомного ледокольного-технологического комплекса впервые был поднят вопрос строительства атомного ледокола нового поколения повышенной мощности для обеспечения круглогодичной навигации в акватории Северного морского пути. В 2016  году Госпрограммой Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» было предусмотрено на период с 2018 – 2025 годов финансирование технического проектирования и строительства атомного ледокола «Лидер» в объеме 78,38 млрд. рублей».

Во второй день Конференции прошла дискуссия «Новые подходы и технологии для эффективного обеспечения территорий Крайнего Севера».

«Для качественного осуществления Северного завоза необходимо сочетание централизации и децентрализации, уход от формализма в оценке заявок, переход на специальную электронную площадку, формирование круга доверенных поставщиков, создание реальной отчетности об исполнении контрактов и введение типовых конкурентных процедур» – пояснил Андрей Сидоренко, старший научный сотрудник ФГНИУ «Институт законодательства и сравнительного  правоведения при Правительстве Российской Федерации». Кроме того участники обсудили перспективы применения новых транспортных систем и технологий строительства в Арктике, возможности применения альтернативной энергетики, в том числе использование солнечной энергии. Также участники обсудили возможности альтернативной энергетики для оптимизации Северного завоза.

Александр Агарков, заместитель руководителя департамента энергетики и энергоресурсосбережения Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), представил Программу оптимизации локальной энергетики Республики Саха (Якутия), предусматривающую замещение существующих объектов генерации       АО «Сахаэнерго», вывод из эксплуатации которых необходим по техническому состоянию, экономически эффективными современными объектами генерации энергии, в том числе с увеличением доли более дешевых энергоресурсов – нефти, газа, возобновляемых источников энергии.

Эксперты рассмотрели программу перевода объектов теплогенерации на газ в районах Крайнего Севера и регламентацию закупок для нужд Северного завоза.

По результатам Конференции была принята итоговая резолюция для представления Председателю Государственной комиссии по вопросам развития Арктики Д.О.Рогозину, министерствам и ведомствам Российской Федерации, вовлеченных в реализацию Северного завоза.

Среди участников Конференции: Виктор Иконников, заместитель Губернатора Архангельской области по стратегическому планированию и инвестиционной политике; Андрей Козлов, заместитель директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта, Министерство транспорта Российской Федерации; Юлия Зворыкина, советник статс-секретаря — заместителя Министра транспорта Российской Федерации Сергея Алексеевича Аристова; Александр Агарков, заместитель руководителя департамента энергетики и энергоресурсосбережения, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республика Саха (Якутия); Семен Винокуров, Министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия); Александр Брынцев, заместитель генерального директора по северным проектам, ПАО «Совфрахт».

Новости

ЗаголовокИжорские заводы отправили компенсатор давления на АЭС Руппур
17 июля 2020г.

Ижорские заводы, входящие в Группу ОМЗ, отгрузили компенсатор давления для первого энергоблока АЭС Руппур (Бангладеш).

МТС оптимизировала производственный процесс на заводе «Микрон» с помощью технологий на основе Big Data
22 мая 2020г.

Москва, РФ – ПАО «МТС» (NYSE: MBT, MOEX: MTSS), крупнейший российский телекоммуникационный оператор и провайдер цифровых услуг, на основе анализа данных увеличила эффективность калибровочных запусков на заводе «Микрон», крупнейшем производителе микроэлектроники в России. Это позволило на 30% снизить время технологической настройки оборудования.

РАТМ Холдинг увеличил прибыль от реализации стеклотары на 59%
15 апреля 2020г.
Все новости

Объявления

26.05.2020г.
спанбонд СМС оБорудование

"Волокно-Техномаш"

Технические характеристики: S-1600мм 10-250 200квт/130kвт 1500тонн S -2400мм 10-250 250квт /180кВт 2400тонн S-3200мм 10-250 300 кВт/ 200кВт 3000тонн S-4200mm 10-250 450 квт/ 300квт 3800тонн 5.Ткань: ПП 6.Вес изделия:10-250гр. 7.Габариты ДхШхВ: 12х15х12м Линейная скорость и энергопотребление: 1.Линейная скорость: >500м/мин 2.Потребляемая мощность: ...
26.05.2020г.
спанбонд оБорудование

"Волокно-Техномаш"

Технические характеристики: S-1600мм 10-250 200квт/130kвт 1500тонн S -2400мм 10-250 250квт /180кВт 2400тонн S-3200мм 10-250 300 кВт/ 200кВт 3000тонн S-4200mm 10-250 450 квт/ 300квт 3800тонн 5.Ткань: ПП 6.Вес изделия:10-250гр. 7.Габариты ДхШхВ: 12х15х12м Линейная скорость и энергопотребление: 1.Линейная скорость: >500м/мин 2.Потребляемая мощность: ...
26.05.2020г.
мельтблаун

"Волокно-Техномаш"

Мельтблаун — это материал получаемый фильерным способом. Волокна взбиваются и укладываются непосредственно на конвейер, без вытягивания. Данный материал обладает повышенными гидрофильными и барьерными свойствами по отношению к проникновению микроорганизмов, что ...
25.05.2020г.
Круг 20Х1М1Ф1ТР (горячекатаный) из наличия диаметр от 12 до 110мм, доставка по РФ, экспорт

ГП Стальмаш г.Екатеринбург, ООО

Продам Круг 20Х1М1Ф1ТР (горячекатаный) из наличия: (складское наличие меняется ежедневно - уточняйте по телефону +7(343) 268-7815 или пишите на 2687815@mail.ru): круг 20х1м1ф1тр диаметр 12мм - 1,275т; круг 20х1м1ф1тр диаметр 16мм - 2,580т; круг 20х1м1ф1тр ...
25.05.2020г.
Круг ст 10 калиброванный из наличия, от 4,0мм до 20,0мм, заказ до 80мм

ГП Стальмаш г.Екатеринбург, ООО

Продам из наличия круг калиброванный сталь 10 (наличие меняется, уточняйте по телефону +7(343)213-1014 или пишите на е-mail: 2687815@mail.ru, 102@yaruse.ru) Круг 4,0 калиброванный ст.10 Круг 5,0 калиброванный ст.10 Круг 6,0 калиброванный ст.10 Круг 7,0 калиброванный ст.10 Круг ...
22.05.2020г.
спанбонд оБорудование S,SS, SSS,SMS,SMMS,M

"Волокно-Техномаш"

Технические характеристики: S-1600мм 10-250грм2 200квт/130kвт 1500тонн S -2400мм 10-250грм2 250квт /180кВт 2400тонн S-3200мм 10-250грм2 300 кВт/ 200кВт 3000тонн S-4200mm 10-250грм2 450 квт/ 300квт 3800тонн 5.Ткань: ПП 6.Вес изделия:10-250гр. 7.Габариты ДхШхВ: 12х15х12м Линейная скорость и энергопотребление: 1.Линейная скорость: >500м/мин 3.Удельный расход ...
20.05.2020г.
Стальные пластины

СТК ВЕГА

Изготовление и продажа стальных пластин из горячекатаного листового проката (сталь 3ПС, 09Г2С). https://vega-stk.ru/service/st-plast ...
19.05.2020г.
SPM90 — счетчик постоянного тока на DIN-рейку

"Энергометрика" ООО

Компания «Энергометрика» представляет прибор SPM90 – устройство, измеряющее расход электроэнергии постоянного тока (ПТ). Устройство подходит для установки в зарядное оборудование электромобилей на DIN-рейку 35 мм. Прибор поддерживает интерфейс RS-485 с протоколом ...
10.05.2020г.
спанбонд СМС для фильтров

"Волокно-Техномаш"

СМС 25гр. Ширина 1600мм. Рулон 1200м.п. Вес 48кг. Диаметр 45см. в наличии /Цвет белый и голубой/ SMS/ СМС является композитом, произведенным на основе спанбонда. На все 100% он состоит из полипропиленовых волокон. Отличительной особенностью данного материала является ...
10.05.2020г.
спанбонд СМС нетканый материал для фильтров

"Волокно-Техномаш"

СМС 25гр. Ширина 1600мм. Рулон 1200м.п. Вес 48кг. Диаметр 45см. в наличии /Цвет белый и голубой/ SMS/ СМС является композитом, произведенным на основе спанбонда. На все 100% он состоит из полипропиленовых волокон. Отличительной особенностью данного материала является ...
Все объявления