Новости

В рамках «ЭКСПО 1520» состоялось Общее собрание НП «ОПЖТ»

07 сентября 2017г.

30 августа 2017 годав рамках VI Международного железнодорожного салона техники и технологий «ЭКСПО 1520» состоялось Общее собрание Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») под председательством его Президента Валентина Гапановича.

В мероприятии приняли участие более ста пятидесяти специалистов железнодорожной отрасли, руководители российских и международных общественных организаций, а также представители федеральных органов власти, среди которых заместитель полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе Александр Моисеев, директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Денис Пак и заместитель директора департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга РФ Всеволод Бабушкин.  В работе заседания также приняли участие руководители и ведущие специалисты профильных департаментов ОАО «РЖД», представители компаний-членов НП «ОПЖТ».

Перед началом заседания с приветственным словом к его участникам обратился Александр Моисеев, который поздравил НП «ОПЖТ» с десятилетием со дня основания, отметил важность работы, которую выполняет организация и выразил благодарность за сотрудничество. «Мы придаем большое значение сотрудничеству с НП «ОПЖТ», так как в Уральском федеральном округе особенно развито железнодорожное машиностроение, - сказал Александр Моисеев. – Сегодня в рамках решения задачи импортозамещения мы работаем над созданием в округе железнодорожного кластера по производству газомоторных локомотивов, и мы благодарны за всестороннюю поддержку НП «ОПЖТ» в этой деятельности».

Открыло заседание выступление Президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича с докладом об итогах работы Партнерства за десять лет и перспективах деятельности организации.

За период с 2007 по 2017 год в состав НП «ОПЖТ» вошли 174 предприятия и холдинга из 34 регионов России, на долю которых приходится производство 90% всей железнодорожной продукции в РФ, сообщил Валентин Гапанович. В состав Партнерства входят также компании из Германии, Украины, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана. За десять лет существования Партнерство заложило основы разработки инновационного железнодорожного транспорта, способствовало эффективному выстраиванию производственных процессов на заводах-производителях техники, разработало и согласовало более двадцати ГОСТов, подписало соглашения о стратегическом сотрудничестве с десятью субъектами РФ. Кроме того, среди стратегических партнеров НП «ОПЖТ» более сорока российских и иностранных отраслевых ассоциаций, союзов и организаций.

Валентин Гапанович также подчеркнул важность работы НП «ОПЖТ» по борьбе с допуском на инфраструктуру контрафактной продукции,  рассказал о завершении в 2017 году совместной с UNIFEработы по подготовке третьего издания русско-английского Глоссария, в который вошли терминологический статьи, используемые при нормативном регулировании разработки и постановки на производство, подтверждении соответствия железнодорожной продукции, а также при эксплуатации подвижного состава.

Глава НП «ОПЖТ» также отметил тот факт, что организация внесла ощутимый  вклад в разработку стратегии развития транспортного машиностроения РФ в период до 2030 года, целью которой является обеспечение динамичного развития российского транспортного машиностроения, а также диверсификация экспортного потенциала страны. Соответствующее распоряжение № 1756-р подписал Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев 17 августа 2017 г.

«В рамках реализации настоящей Стратегии необходимо обеспечить выполнение ряда задач, одной из которых является стимулирование эффективного инвестиционного процесса в отрасли транспортного машиностроения, в том числе за счет создания на территории РФ совместных производственных организаций с иностранными производителями современных производственных организаций с иностранными производителями современных и надежных материалов и компонентов для машиностроительной отрасли», - заявил Валентин Гапанович.

Президент НП «ОПЖТ» также рассказал о работе Экспертного совета по транспортному машиностроению при Комитете по экономическому развитию, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, который он возглавляет. «Цель работы данного совета – подготовка прогноза развития отрасли транспортного машиностроения на основе анализа достижений науки, техники и технологии, инноваций в машиностроении, транспорте и информатике, подготовка рекомендаций профильному комитету Госдумы по стратегическому планированию отрасли и необходимых для этого изменений законодательства», - заявил Валентин Гапанович.

В ходе выступления Валентин Гапанович объявил о создании в НП «ОПЖТ»  Подкомитета по экологии и охране окружающей среды при Комитете по техническому регулированию и технической безопасности. Цель работы Подкомитета – создание условий для обеспечения экологической безопасности и качества железнодорожных транспортных услуг, достижение благополучия природной среды и охраны здоровья людей. Руководителем Подкомитета избран Максим Шингаркин, депутат Государственной Думы 6-го созыва, вице-президент группы компаний «Газэнергострой».

В продолжении заседания с обращением от лица Министерства промышленности и торговли РФ к присутствующим обратился Денис Пак, директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ. Он заявил о поддержке производства инновационной железнодорожной техники, отметил высокий экономический и научно-технический потенциал представленной на выставке «ЭКСПО 1520» железнодорожной продукции, отметил благоприятный инвестиционный климат в России для всестороннего развития отечественной железнодорожной отрасли.

Продолжила заседание торжественная церемония награждения победителей IVКонкурса  НП «ОПЖТ» на лучшую конструкторскую разработку.  Призовой фонд конкурса в 2017 году составил 3,2 млн руб.

Номинация «Локомотивы и моторвагонный подвижной состав»:

  •   Первое место  решено не присуждать;  
  • Второе место: проект «Электропоезд пригородного следования городского типа ЭГ2Тв модель 62-4496», разработанный ОАО «Тверской вагоностроительный завод». Автор проекта - Сергей Орлов, заместитель технического директора; проект АО «ВНИКТИ» – АО «НИИАС» «Комплекс автоматизированного управления сортировочной горкой, управляющий локомотивом без участия машиниста». Авторы проекта – Сергей Ким, заведующий отделом АО «ВНИКТИ», и Алексей Калинин, начальник отделения АО «НИИАС»;
  • Третье место: проект «Тепловоз маневровый шестиосный с передачей переменно-постоянного тока ТЭМ 28» АО УК «Брянский машиностроительный завод». Руководитель проекта – Юрий Дуликов, заместитель главного конструктора по тепловозостроению; проект «Тормозная система для электропоезда типа ЭС2Г» ОАО «МТЗ «ТРАНСМАШ». Руководитель проекта - Сергей Популовский, 1-й заместитель генерального конструктора; проект «Электронная система управления подачей топлива для дизеля тепловоза 2ТЭ116» АО «ВНИИЖТ». Авторы проекта - Александр Корнев, ведущий научный сотрудник, и Вячеслав Струнгарь, научный сотрудник.

Номинация «Вагоны и путевые машины»:

  •   Первое место: ООО УК «РейлТрансХолдинг», проект «Создание инновационного вагона-термоса изотермического модели 16-6962». Руководитель проекта - Анатолий Чепурной, заместитель генерального директора по научно-техническому развитию;
  • Второе место: АО «НПЦ ИНФОТРАНС», проект «Информационно-измерительная система «Инфотранс-Ласточка». Руководитель проекта - Владимир Ефремов, первый заместитель генерального директора;
  • Третье место: АО «Выксунский металлургический завод», проект «Разработка низконапряженной конструкции цельнокатаных колес и результаты их подконтрольной эксплуатации под полувагонами АО СУЭК». Автор проекта - Иван Малючков, ведущий специалист управления по продвижению железнодорожной продукции; АО «Фирма ТВЕМА», проект «Дизельная мотриса проекта «Пионер» для доставки бригад на объекты инфраструктуры ОАО «РЖД». Автор проекта - Денис Кузнецов, руководитель проектов.

Номинация «Элементы инфраструктуры»:

  • Первое место: АО «ВНИКТИ» и ООО «ХЕКСА», проект «Метод измерения силового воздействия на верхнее строение железнодорожного пути (метод «РЖД-2016»). Авторы проекта - Андрей Лунин (АО «ВНИКТИ») и Александр Голубятников (ООО «ХЕКСА»);
  • Второе место занимает АО «ЕВРАЗ», проект «Разработка и освоение инновационной технологии производства железнодорожных рельсов для тяжеловесного и высокоскоростного движения с повышенным эксплуатационным ресурсом». Автор проекта - Алексей Головатенко, директор по рельсовому производству.
  • Третье место в данной номинации решено не присуждать.

Затем Валентин Гапанович наградил почетными грамотами отдельных участников конкурса:

  • Главного конструктора ОАО «Демиховский машиностроительный завод» Алексея Могучева за высокое качество проекта «Электропоезд постоянного тока ЭП2Д»;
  • Руководителя проекта Владимира Алексеева, АО «НПО КАСКАД», за высокое качество проекта «Прямоугольные электрические соединители серии СП и СПМ для импортозамещения в железнодорожной отрасли промышленности»;
  • Заместителя главного инженера АО «НПК «УРАЛВАГОНЗАВОД»  Ярослава Рыдлевского за высокое качество проекта «Разработка и постановка на производство вагона-хоппера модели 20-5197 для перевозки горячих окатышей и агломерата»;
  • Главного инженера проекта ООО «НТЦ Информационные технологии» Татьяну Флянтикову за высокое качество проекта «Шина тормозная вагонного замедлителя композиционная сборная с повышенной износостойкостью и пониженным уровнем шума»

В рамках собрания также состоялась церемония приема новых членов в НП «ОПЖТ»: АО «НПО КАСКАД», ООО «Интерпайп-М» и ООО «ХЕКСА».

В рамках Общего собрания генеральный директор IRIS Бернард Кауфман выступил с докладом об основных аспектах третьей редакции отраслевого стандарта ISO для железнодорожного сектора, действующей с июня 2017 года. Бернард Кауфман отметил большой вклад в работу над новой редакцией документа, а также над его переводом на русский язык, представителей российской железнодорожной отрасли.  «Наше дальнейшее сотрудничество будет способствовать эволюции железнодорожной отрасли в России, - отметил докладчик. – Сегодня по стандарту IRISсертифицированы российских 112 предприятий и еще 26 подали заявку на сертификацию».

Филипп Пегорье, президент Alstom в России, член правления Ассоциации Европейского Бизнеса, выразил благодарность НП «ОПЖТ» и лично Валентину Гапановичу за активное международное сотрудничество, всестороннюю помощь в производстве инновационной железнодорожной продукции, а также вручил благодарственное письмо, и выразил благодарность за проделанную работу от лица Ассоциации Европейского Бизнеса.

Затем участники Общего собрания обсудили Положения о членстве в НП «ОПЖТ»  и Положения о рабочих органах НП «ОПЖТ». Оба документа были единогласно одобрены.

Завершилась повестка дня голосованием по проекту стандарта СТО ОПЖТ «Требования к экспертам по оценке соответствия услуг пассажирам железнодорожного транспорта». Участники заседания утвердили документ единогласно.

За низкую активность в работе и неуплату членских взносов из состава НП «ОПЖТ» были исключены ООО «Специальное конструкторское бюро Турбонагнетателей» и ЗАО «Электро-Петербург».

В завершении собрания Валентин Гапанович поблагодарил присутствующих за активную работу и пригласил всех посетить первый международный Конгресс международных транспортных и машиностроительных ассоциаций «Железнодорожная техника. Взгляд в будущее», который пройдет под эгидой НП «ОПЖТ» 31 августа. Мероприятие пройдет в рамках VI Международного железнодорожного салона техники и технологий «ЭКСПО 1520». Время начала Конгресса – 10.00.

С 30 августа по 2 сентября 2017 года проходит VI Международный железнодорожный салон техники и технологий «ЭКСПО 1520» - уникальная выставка железнодорожных технологий на пространстве «широкой» колеи и единственный железнодорожный салон в Европе, который имеет стратегическое значение в развитии железнодорожной отрасли России и усилении международных отношений.

В рамках торжественной церемонии открытия салона «ЭКСПО 1520» Йохен Айкхольд, председатель UNIFE, высоко оценил положительный опыт взаимодействия организации с НП «ОПЖТ» и значительный вклад Партнерства как в развитие железнодорожной отрасли в России, так и в развитие международных отношений.

В первый день работы VI Международного железнодорожного салона техники и технологий «ЭКСПО 1520» стенд НП «ОПЖТ» посетили более 350 участников выставки.

Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении. 

Новости

Этический кодекс ИИ: компания Bosch устанавливает принципы работы с искусственным интеллектом
19 февраля 2020г.

Штутгарт и Берлин, Германия - Bosch провела этическую границу в использовании искусственного интеллекта (ИИ). В настоящее время компания выпустила руководство по использованию ИИ в своих умных продуктах. Этический кодекс Bosch для ИИ основан на принципе: человек должен контролировать решения ИИ. «Искусственный интеллект служит людям. Наш этический кодекс ИИ дает сотрудникам четкие инструкции по разработке умных продуктов, - прокомментировал Деннер на открытии Bosch ConnectedWorld (BCW) в Берлине в этом году. - Мы хотим, чтобы люди доверяли нашей продукции на базе ИИ».

Московская компания поставила 3D-сканеры в Южную Корею и ОАЭ
05 февраля 2020г.

3D-сканеры столичного разработчика программного обеспечения и производителя профессиональных трехмерных сканеров будут работать в одном из университетов Сеула и Музее будущего в Дубае.

ИЗ-КАРТЭКС готовится вывести на рынок новый буровой станок
04 февраля 2020г.

Петербургское ООО «ИЗ-КАРТЭКС им. П.Г.Коробкова» (входит в УК «УЗТМ-КАРТЭКС») планирует усилить позиции на рынке техники для бурения взрывных скважин. Предприятие завершает производство дизель-гидравлического бурового станка МР-200 – принципиально новой для российского горного машиностроения модели.

Все новости

Объявления

25.02.2020г.
Колесотокарный станок КС1836Ф3 с ЧПУ Siemens 828D для обточки колесных пар вагонов и локомотивов

ООО "СЛАВЕРС"

ООО "Славерс". Россия 2019. Колесотокарный станок КС1836Ф3 с ЧПУ Siemens 828D для обточки колесных пар подвижного состава. Изготовлен по спецзаказу для крупного российского собственника вагонного и локомотивного парка. Станок колесотокарный специализированный ...
25.02.2020г.
Круг 30ХМА из наличия, диаметр от 12 до 300мм, доставка по РФ, экспорт

ГП Стальмаш г.Екатеринбург, ООО

Продам Круг стальной 30ХМА из наличия: (складское наличие меняется ежедневно - уточняйте по телефону +7(343) 268-7815 или пишите на 2687815@mail.ru) : Вся продукция сертифицированная... Круг 30ХМА ф100мм - 1.834 Круг 30ХМА ф110мм - 1.435 Круг ...
24.02.2020г.
мельтблаун производство

"Волокно-Техномаш"

оБорудование Технические характеристики: 1. Ширина продукта: 1200мм (эффективная рабочая ширина) 2. Мах. диаметр намотки;600мм 3. Производительность: 70гр/м2 4. Плотность;12g/m2 -100g/m2 мельтблаун Мельтблаун — это материал получаемый фильерным способом. Волокна взбиваются и укладываются непосредственно на конвейер, без вытягивания. ...
24.02.2020г.
мельтблаун оБорудование

"Волокно-Техномаш"

Технические характеристики: 1. Ширина продукта: 1200мм (эффективная рабочая ширина) 2. Мах. диаметр намотки;600мм 3. Производительность: 70гр/м2 4. Плотность;12g/m2 -100g/m2 мельтблаун Мельтблаун — это материал получаемый фильерным способом. Волокна взбиваются и укладываются непосредственно на конвейер, без вытягивания. ...
24.02.2020г.
мельтблаун

"Волокно-Техномаш"

оБорудование Технические характеристики: 1. Ширина продукта: 1200мм (эффективная рабочая ширина) 2. Мах. диаметр намотки;600мм 3. Производительность: 70гр/м2 4. Плотность;12g/m2 -100g/m2 мельтблаун Мельтблаун — это материал получаемый фильерным способом. Волокна взбиваются и укладываются непосредственно на конвейер, без вытягивания. ...
24.02.2020г.
Распорки РН

КМА Электромаш ООО

ООО КМА Электромаш поставим из наличия по оптовой цене Распорки РН-4-120 о78 РН-5-120 о78 РН-4-120 о77 РН-6-120 о78 Контрактное лицо : Иванова Елена Владимировна ...
24.02.2020г.
Трансформатор тока ТЛК-10-5 0,5S/10р 200/5

КМА Электромаш ООО

ООО КМА Электромаш поставим из наличия ТЛК-10-5 у3 75/5 0.5/10р ТЛК-10-6у3 100/5 0.5/10р ТЛК-10-4-у3 100/5 0.2S/0.5/10р ТЛК-10-4 у3 100/5 0,5/10р ТЛК-10-5 у3 100/5 0.5/10р ...
24.02.2020г.
Зажим натяжной

КМА Электромаш ООО

ООО КМА Электромаш поставим Зажимы Зажим натяжной МЗВА 05 НЗ-2-7 заклинивающийся Ю 03 НЗ-2 МЗВА-02-НЗ-2-7 зажим натяжной заклинивающийся НБН-2-7 о81 ПАС-120-2 ТЭМЗ зажим петлевой соединительный ТЭМЗ-ПА-2-2 зажим плашечный ПАС-400-2 ТЭМЗ 2012 зажим петлевой соединительный ПАС-240-2 ...
24.02.2020г.
Клапаны для компрессора Клапан ПИК

КМА Электромаш ООО

ООО КМА Электромаш поставим из наличия по оптовой цене Клапаны для компрессора Клапан ПИК 180-1,6 АМ Ленточный клапан ЛУ 100-2,5 АМ Контактное лицо : Иванова Елена Владимирровна ...
24.02.2020г.
Трансформатор тока ТЛК-10

КМА Электромаш ООО

ООО КМА Электромаш поставим из наличия по оптовой цене ТЛК-10-5 (1)-у3 0,5S/0,5/10р 200/5 ТЛК-10-6у3 200/5 05/10р. ТЛК-10-7 0.5/10р 200/5 ТЛК-10-6 у3 0.5/10р 200/5 ТЛК-10-4 ...
Все объявления