Новости

В рамках «ЭКСПО 1520» состоялось Общее собрание НП «ОПЖТ»

07 сентября 2017г.

30 августа 2017 годав рамках VI Международного железнодорожного салона техники и технологий «ЭКСПО 1520» состоялось Общее собрание Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») под председательством его Президента Валентина Гапановича.

В мероприятии приняли участие более ста пятидесяти специалистов железнодорожной отрасли, руководители российских и международных общественных организаций, а также представители федеральных органов власти, среди которых заместитель полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе Александр Моисеев, директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Денис Пак и заместитель директора департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга РФ Всеволод Бабушкин.  В работе заседания также приняли участие руководители и ведущие специалисты профильных департаментов ОАО «РЖД», представители компаний-членов НП «ОПЖТ».

Перед началом заседания с приветственным словом к его участникам обратился Александр Моисеев, который поздравил НП «ОПЖТ» с десятилетием со дня основания, отметил важность работы, которую выполняет организация и выразил благодарность за сотрудничество. «Мы придаем большое значение сотрудничеству с НП «ОПЖТ», так как в Уральском федеральном округе особенно развито железнодорожное машиностроение, - сказал Александр Моисеев. – Сегодня в рамках решения задачи импортозамещения мы работаем над созданием в округе железнодорожного кластера по производству газомоторных локомотивов, и мы благодарны за всестороннюю поддержку НП «ОПЖТ» в этой деятельности».

Открыло заседание выступление Президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича с докладом об итогах работы Партнерства за десять лет и перспективах деятельности организации.

За период с 2007 по 2017 год в состав НП «ОПЖТ» вошли 174 предприятия и холдинга из 34 регионов России, на долю которых приходится производство 90% всей железнодорожной продукции в РФ, сообщил Валентин Гапанович. В состав Партнерства входят также компании из Германии, Украины, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана. За десять лет существования Партнерство заложило основы разработки инновационного железнодорожного транспорта, способствовало эффективному выстраиванию производственных процессов на заводах-производителях техники, разработало и согласовало более двадцати ГОСТов, подписало соглашения о стратегическом сотрудничестве с десятью субъектами РФ. Кроме того, среди стратегических партнеров НП «ОПЖТ» более сорока российских и иностранных отраслевых ассоциаций, союзов и организаций.

Валентин Гапанович также подчеркнул важность работы НП «ОПЖТ» по борьбе с допуском на инфраструктуру контрафактной продукции,  рассказал о завершении в 2017 году совместной с UNIFEработы по подготовке третьего издания русско-английского Глоссария, в который вошли терминологический статьи, используемые при нормативном регулировании разработки и постановки на производство, подтверждении соответствия железнодорожной продукции, а также при эксплуатации подвижного состава.

Глава НП «ОПЖТ» также отметил тот факт, что организация внесла ощутимый  вклад в разработку стратегии развития транспортного машиностроения РФ в период до 2030 года, целью которой является обеспечение динамичного развития российского транспортного машиностроения, а также диверсификация экспортного потенциала страны. Соответствующее распоряжение № 1756-р подписал Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев 17 августа 2017 г.

«В рамках реализации настоящей Стратегии необходимо обеспечить выполнение ряда задач, одной из которых является стимулирование эффективного инвестиционного процесса в отрасли транспортного машиностроения, в том числе за счет создания на территории РФ совместных производственных организаций с иностранными производителями современных производственных организаций с иностранными производителями современных и надежных материалов и компонентов для машиностроительной отрасли», - заявил Валентин Гапанович.

Президент НП «ОПЖТ» также рассказал о работе Экспертного совета по транспортному машиностроению при Комитете по экономическому развитию, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, который он возглавляет. «Цель работы данного совета – подготовка прогноза развития отрасли транспортного машиностроения на основе анализа достижений науки, техники и технологии, инноваций в машиностроении, транспорте и информатике, подготовка рекомендаций профильному комитету Госдумы по стратегическому планированию отрасли и необходимых для этого изменений законодательства», - заявил Валентин Гапанович.

В ходе выступления Валентин Гапанович объявил о создании в НП «ОПЖТ»  Подкомитета по экологии и охране окружающей среды при Комитете по техническому регулированию и технической безопасности. Цель работы Подкомитета – создание условий для обеспечения экологической безопасности и качества железнодорожных транспортных услуг, достижение благополучия природной среды и охраны здоровья людей. Руководителем Подкомитета избран Максим Шингаркин, депутат Государственной Думы 6-го созыва, вице-президент группы компаний «Газэнергострой».

В продолжении заседания с обращением от лица Министерства промышленности и торговли РФ к присутствующим обратился Денис Пак, директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ. Он заявил о поддержке производства инновационной железнодорожной техники, отметил высокий экономический и научно-технический потенциал представленной на выставке «ЭКСПО 1520» железнодорожной продукции, отметил благоприятный инвестиционный климат в России для всестороннего развития отечественной железнодорожной отрасли.

Продолжила заседание торжественная церемония награждения победителей IVКонкурса  НП «ОПЖТ» на лучшую конструкторскую разработку.  Призовой фонд конкурса в 2017 году составил 3,2 млн руб.

Номинация «Локомотивы и моторвагонный подвижной состав»:

  •   Первое место  решено не присуждать;  
  • Второе место: проект «Электропоезд пригородного следования городского типа ЭГ2Тв модель 62-4496», разработанный ОАО «Тверской вагоностроительный завод». Автор проекта - Сергей Орлов, заместитель технического директора; проект АО «ВНИКТИ» – АО «НИИАС» «Комплекс автоматизированного управления сортировочной горкой, управляющий локомотивом без участия машиниста». Авторы проекта – Сергей Ким, заведующий отделом АО «ВНИКТИ», и Алексей Калинин, начальник отделения АО «НИИАС»;
  • Третье место: проект «Тепловоз маневровый шестиосный с передачей переменно-постоянного тока ТЭМ 28» АО УК «Брянский машиностроительный завод». Руководитель проекта – Юрий Дуликов, заместитель главного конструктора по тепловозостроению; проект «Тормозная система для электропоезда типа ЭС2Г» ОАО «МТЗ «ТРАНСМАШ». Руководитель проекта - Сергей Популовский, 1-й заместитель генерального конструктора; проект «Электронная система управления подачей топлива для дизеля тепловоза 2ТЭ116» АО «ВНИИЖТ». Авторы проекта - Александр Корнев, ведущий научный сотрудник, и Вячеслав Струнгарь, научный сотрудник.

Номинация «Вагоны и путевые машины»:

  •   Первое место: ООО УК «РейлТрансХолдинг», проект «Создание инновационного вагона-термоса изотермического модели 16-6962». Руководитель проекта - Анатолий Чепурной, заместитель генерального директора по научно-техническому развитию;
  • Второе место: АО «НПЦ ИНФОТРАНС», проект «Информационно-измерительная система «Инфотранс-Ласточка». Руководитель проекта - Владимир Ефремов, первый заместитель генерального директора;
  • Третье место: АО «Выксунский металлургический завод», проект «Разработка низконапряженной конструкции цельнокатаных колес и результаты их подконтрольной эксплуатации под полувагонами АО СУЭК». Автор проекта - Иван Малючков, ведущий специалист управления по продвижению железнодорожной продукции; АО «Фирма ТВЕМА», проект «Дизельная мотриса проекта «Пионер» для доставки бригад на объекты инфраструктуры ОАО «РЖД». Автор проекта - Денис Кузнецов, руководитель проектов.

Номинация «Элементы инфраструктуры»:

  • Первое место: АО «ВНИКТИ» и ООО «ХЕКСА», проект «Метод измерения силового воздействия на верхнее строение железнодорожного пути (метод «РЖД-2016»). Авторы проекта - Андрей Лунин (АО «ВНИКТИ») и Александр Голубятников (ООО «ХЕКСА»);
  • Второе место занимает АО «ЕВРАЗ», проект «Разработка и освоение инновационной технологии производства железнодорожных рельсов для тяжеловесного и высокоскоростного движения с повышенным эксплуатационным ресурсом». Автор проекта - Алексей Головатенко, директор по рельсовому производству.
  • Третье место в данной номинации решено не присуждать.

Затем Валентин Гапанович наградил почетными грамотами отдельных участников конкурса:

  • Главного конструктора ОАО «Демиховский машиностроительный завод» Алексея Могучева за высокое качество проекта «Электропоезд постоянного тока ЭП2Д»;
  • Руководителя проекта Владимира Алексеева, АО «НПО КАСКАД», за высокое качество проекта «Прямоугольные электрические соединители серии СП и СПМ для импортозамещения в железнодорожной отрасли промышленности»;
  • Заместителя главного инженера АО «НПК «УРАЛВАГОНЗАВОД»  Ярослава Рыдлевского за высокое качество проекта «Разработка и постановка на производство вагона-хоппера модели 20-5197 для перевозки горячих окатышей и агломерата»;
  • Главного инженера проекта ООО «НТЦ Информационные технологии» Татьяну Флянтикову за высокое качество проекта «Шина тормозная вагонного замедлителя композиционная сборная с повышенной износостойкостью и пониженным уровнем шума»

В рамках собрания также состоялась церемония приема новых членов в НП «ОПЖТ»: АО «НПО КАСКАД», ООО «Интерпайп-М» и ООО «ХЕКСА».

В рамках Общего собрания генеральный директор IRIS Бернард Кауфман выступил с докладом об основных аспектах третьей редакции отраслевого стандарта ISO для железнодорожного сектора, действующей с июня 2017 года. Бернард Кауфман отметил большой вклад в работу над новой редакцией документа, а также над его переводом на русский язык, представителей российской железнодорожной отрасли.  «Наше дальнейшее сотрудничество будет способствовать эволюции железнодорожной отрасли в России, - отметил докладчик. – Сегодня по стандарту IRISсертифицированы российских 112 предприятий и еще 26 подали заявку на сертификацию».

Филипп Пегорье, президент Alstom в России, член правления Ассоциации Европейского Бизнеса, выразил благодарность НП «ОПЖТ» и лично Валентину Гапановичу за активное международное сотрудничество, всестороннюю помощь в производстве инновационной железнодорожной продукции, а также вручил благодарственное письмо, и выразил благодарность за проделанную работу от лица Ассоциации Европейского Бизнеса.

Затем участники Общего собрания обсудили Положения о членстве в НП «ОПЖТ»  и Положения о рабочих органах НП «ОПЖТ». Оба документа были единогласно одобрены.

Завершилась повестка дня голосованием по проекту стандарта СТО ОПЖТ «Требования к экспертам по оценке соответствия услуг пассажирам железнодорожного транспорта». Участники заседания утвердили документ единогласно.

За низкую активность в работе и неуплату членских взносов из состава НП «ОПЖТ» были исключены ООО «Специальное конструкторское бюро Турбонагнетателей» и ЗАО «Электро-Петербург».

В завершении собрания Валентин Гапанович поблагодарил присутствующих за активную работу и пригласил всех посетить первый международный Конгресс международных транспортных и машиностроительных ассоциаций «Железнодорожная техника. Взгляд в будущее», который пройдет под эгидой НП «ОПЖТ» 31 августа. Мероприятие пройдет в рамках VI Международного железнодорожного салона техники и технологий «ЭКСПО 1520». Время начала Конгресса – 10.00.

С 30 августа по 2 сентября 2017 года проходит VI Международный железнодорожный салон техники и технологий «ЭКСПО 1520» - уникальная выставка железнодорожных технологий на пространстве «широкой» колеи и единственный железнодорожный салон в Европе, который имеет стратегическое значение в развитии железнодорожной отрасли России и усилении международных отношений.

В рамках торжественной церемонии открытия салона «ЭКСПО 1520» Йохен Айкхольд, председатель UNIFE, высоко оценил положительный опыт взаимодействия организации с НП «ОПЖТ» и значительный вклад Партнерства как в развитие железнодорожной отрасли в России, так и в развитие международных отношений.

В первый день работы VI Международного железнодорожного салона техники и технологий «ЭКСПО 1520» стенд НП «ОПЖТ» посетили более 350 участников выставки.

Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении. 

Новости

ЗаголовокИжорские заводы отправили компенсатор давления на АЭС Руппур
17 июля 2020г.

Ижорские заводы, входящие в Группу ОМЗ, отгрузили компенсатор давления для первого энергоблока АЭС Руппур (Бангладеш).

МТС оптимизировала производственный процесс на заводе «Микрон» с помощью технологий на основе Big Data
22 мая 2020г.

Москва, РФ – ПАО «МТС» (NYSE: MBT, MOEX: MTSS), крупнейший российский телекоммуникационный оператор и провайдер цифровых услуг, на основе анализа данных увеличила эффективность калибровочных запусков на заводе «Микрон», крупнейшем производителе микроэлектроники в России. Это позволило на 30% снизить время технологической настройки оборудования.

РАТМ Холдинг увеличил прибыль от реализации стеклотары на 59%
15 апреля 2020г.
Все новости

Объявления

11.09.2020г.
Тугур-инжиниринг, ООО

Тугур-инжиниринг, ООО

«Тугур-инжиниринг» - центр производства станков плазменной и газокислородной резки металла с ЧПУ HyperCUT под задачи бизнеса любого масштаба. Они отвечают всем требованиям к оборудованию промышленного класса: легко вводятся в ...
01.09.2020г.
EnergoM-3001-T-H — датчик температуры и влажности

"Энергометрика" ООО

ООО «Энергометрика» предлагает оборудование для проведения замеров параметров температуры, влажности окружающей среды – прибор EnergoM-3001-T-H. Устройство работает в непрерывном режиме, возможно оснащение его дисплеем, предлагается канальное/настенное исполнение корпуса. Цифровой сигнал ...
27.08.2020г.
Стержень, втулки фторопластовые, капролон куплю неликвиды по России

Фторопласт

Куплю капролоновый стержень, фторопластовый стержень, втулки фторопластовые ф4, ф4к20. другие фторопластовые изделия. порошок, стружку, лом фторопластовый. интересует и другой электроизоляционный материал. невостребованный, неликвиды. информацию на ватсап, вайбер, почту. любой регион ...
27.08.2020г.
Фторопластовые трубы, порошок, отходы, фторкаучук куплю неликвиды по России

Фторопласт

Куплю фторопластовый разный порошок. фторопластовые отходы стружку, лом чистые. Трубы фторопластовые, плёнку, ленту и другие изделия. фторкаучук скф-26, скф-32. Неликвиды, с хранения, невостребованный. информацию на почту, вайбер, ватсап. Работаем по ...
27.08.2020г.
Оптом по России купим, вывезем кабель силовой разный, провод сип, ас

Фторопласт

Постоянно оптом закупаем провод ас, сип, кабель силовой пвпу2г, пввнг, ввгнг, вббшв, сбл, сб2л, сбг, сбшв, кг-хл, кввг, квббшв, пвббшв, пвбв, апвпу2г, апввнг, аввг, авббшв, аабл, ааб2л, асб2л и другой, ...
27.08.2020г.
Лэтсар, лэс, текстолит, плёнка фторопластовая, полиимидная куплю неликвиды по РФ

Фторопласт

Куплю полиимидную плёнку п-пм/180/ко, пм, пма и другую. Фторопластовую плёнку эо, ко, эн, пн и т. д. текстолит, стеклотекстолит. лакоткань. имидофлекс. синтофлекс. графлекс. ленту лэс, лэсб, лэпс, слюдинитовую лсу, элмикатерм, ...
26.08.2020г.
ТРАНСФОРМАТОР ТОКА ТПЛК-10-400/5 У3 У3

НАО "СВЕЗА Мантурово"

I1. A 400 ; ...
25.08.2020г.
Нестандартное оборудование ООО

Нестандартное оборудование ООО

Предлагаем не дорогие дозаторы красителя для пластмасс. Для ТПА и экструдеров. Для порошков и гранул. Различной производительности. ...
25.08.2020г.
НАСОС 3007039 Raute

НАО "СВЕЗА Мантурово"

Лущильный Станок RAUTE 3VKTT 66/L65; ЦЗУ. ...
24.07.2020г.
BMS 200 - Система мониторинга аккумуляторов

"Энергометрика" ООО

Компания «Энергометрика» предлагает прибор BMS 200 – уникальная система мониторинга за состоянием аккумуляторов. Устройство предназначено для установки на базовых станциях связи, включая станции питания 24/48 В DC. Прибор обеспечивает круглосуточный контроль ...
Все объявления