Новости

Зелёный выбор потребителя.

30 октября 2017г.

                        Почему потребитель готов платить за экологичность?

Российские потребители с большим энтузиазмом подхватывают любые западные тренды, будь то увлечение гаджетами, здоровым образом жизни, йогой или сыроедением. Одной из отчётливых тенденций последнего десятилетия стало «зелёное», или экологичное, потребление. Что это такое и как оно может повлиять на нашу жизнь? 

От личных выгод к общим

Выбирая овощи и фрукты на рынке или в супермаркете, покупая мебель или отделочные материалы для ремонта своей квартиры, мы всё чаще обращаем внимание на их экологическую безопасность. Европейский потребитель прошёл эту стадию несколько десятилетий назад. Для него теперь актуален следующий уровень: забота не просто об экологической безопасности самого продукта, но и о том, чтобы при его производстве и на всём его жизненном цикле, включая утилизацию, наносился минимальный ущерб окружающей среде.

Всё большему числу людей в Европе неприятна сама мысль о том, что ради выпуска вещи производитель сбрасывает токсичные отходы в воду и атмосферу или вредит нашей планете другими способами ради сиюминутной выгоды. Поэтому и появилась мода на «экологичное потребление»: с учётом не только личных выгод и безопасности, но и с оглядкой на последствия для окружающей среды.

В Европе этичное отношение к природе и «зелёное» потребление из моды постепенно становится стилем жизни. Всё больше людей одним из основных критериев выбора товаров делают экологичность их производства или утилизации. Разумеется, такие продукты зачастую оказываются существенно дороже тех, что были произведены без соблюдения экологических требований. Но «зелёный» потребитель готов платить больше, если уверен, что покупает товар с минимальным негативным воздействием на окружающую среду.

В нашей стране, где доходы потребителей гораздо ниже европейских, такой подход также находит немало последователей. И речь идёт не только об отказе от пластика в пользу биоразлагаемых материалов. Экологическая сознательность включается даже когда речь заходит о выборе товаров длительного пользования!

Так, недавно было проведено исследование в офисах продаж оконных компаний. Консультантам предлагалось озвучить основные преимущества, влияющие на выбор потребителя. Было отмечено, что показатели экологичности стали весомым аргументом при выборе окон. Покупателям пластиковых оконных конструкций задавался вопрос, насколько для них важно, чтобы окна были изготовлены из экологически безопасных материалов.

«Мы обнаружили, что для потребителей это действительно имеет значение! – отмечает Наталия Краснова, руководитель отдела маркетинга компании PROPLEX, первого российского разработчика и производителя оконных ПВХ-систем по австрийским технологиям. – Причём важно не только, что поливинилхлорид не опасен для здоровья домочадцев, но и то, что при производстве оконных конструкций не наносится вред окружающей среде. Это зачастую является решающим преимуществом как для покупателей и, так и для производителя окон при выборе поставщика».

Выяснилось также, что наличие сертификата экологичности является ключевым преимуществом, если потребитель выбирает окна в среднем и верхнем ценовых сегментах. И при прочих равных условиях за подтверждение безопасности окон для окружающей среды россияне действительно готовы платить немного больше. При этом для тех, кто покупает окна в нижнем ценовом сегменте и целенаправленно ищет предложение подешевле, экологичность не имеет значения.

Помощь в экологичном выборе

Как же помочь российскому потребителю среди всего разнообразия товаров выделить те, что произведены с заботой об окружающей среде? В Европе этот вопрос давно решили с помощью специальной маркировки. Например, в Германии знак «Голубой ангел», который появился ещё в 1978 году, означает, что продукт экологически чистый. Знак «Зелёная точка» говорит о том, что производство данного продукта также экологически чистое, а отходы подлежат дальнейшей переработке. Аналогичное значение имеет знакомый нам треугольный значок «ресайклинг» (recycling).

В России пока только складывается культура маркировки продуктов, выпущенных экологически ответственными производителями. Например, при выборе строительных и отделочных материалов «зелёный» потребитель может ориентироваться на наличие сертификата EcoMaterial.

Это система добровольной сертификации, которая оценивает целый ряд параметров: эмиссию вредных веществ, безопасность сырьевых компонентов, воздействие деятельности предприятия на окружающую среду. В зависимости от результатов аудита материалам выдаются сертификаты разных уровней. Например, EcoMaterialBasic означает, что материал безопасен для человека, а EcoMaterialGreen, что материал безвреден также и для окружающей среды. Сейчас всё больше известных западных и российских производителей стремятся пройти сертификацию по этому стандарту. К примеру, сертификат EcoMaterialGreenполучили все оконные и дверные ПВХ-профили PROPLEX.

«С апреля 2017 года завод PROPLEXпервым среди российских производителей ПВХ-профиля полностью отказался от применения свинецсодержащих компонентов и перешёл на безопасную рецептуру с кальций-цинковым стабилизатором, – рассказывает Станислав Сойнов, генеральный директор PROPLEX. – Таким образом нам удалось поднять на новый уровень экологическую безопасность нашей продукции, которая теперь отвечает самым строгим европейским и международным стандартам».

Ещё одним ориентиром может служить Каталог экологически безопасных материалов GREEN BOOK, разработка которого ведётся EcoStandardgroup в сотрудничестве с Минприроды РФ и НП «Центр Зелёных стандартов». С каждым годом он пополняется известными брендами. Экспертная комиссия оценивает санитарно-эпидемические и гигиенические требования к продукции, организацию охраны окружающей среды на предприятии, а также экологическую ответственность производителя и реализацию добровольных экологических инициатив.

Не все модные тенденции, приходящие к нам из Европы, можно назвать здоровыми, но «экологичное потребление», возможно, одно из наиболее ценных и полезных приобретений последнего времени. Нам нужно учиться ответственности перед своей планетой, чтобы на смену безудержному потреблению без оглядки на последствия пришло вдумчивое природопользование, не нарушающее хрупкого экологического равновесия.

Справка о компании:             

PROPLEX – первый российский разработчик и крупнейший производитель оконных ПВХ-систем по австрийским технологиям. С 5 апреля 2017 года подмосковный завод PROPLEXполностью отказался от свинцового стабилизатора в производстве ПВХ-продукции, весь ассортимент изделий для оконных и дверных конструкций выпускается только с использованием безвредных кальций-цинковых соединений. PROPLEX– первая российская федеральная компания полностью перешедшая на экологичную рецептуру, отвечающую европейским стандартам. В мае 2017 года компания PROPLEXполучила сертификат EcoMaterial, уровень – GREEN.Завод по производству оконного ПВХ-профиля и подоконников построен в 1999 г. в Московской области командой, которая стояла у истоков зарождения оконной отрасли России. Предприятие оснащено современным оборудованием от инжиниринговых компаний из Австрии и Германии. PROPLEX уделяет особое внимание выбору сырья и компонентов, используя в производстве материалы от ведущих поставщиков из Австрии, Германии, Франции и России. Сегодня на заводе работает 24 экструзионные линии и изготавливается до 50 наименований продукции. Компания является поставщиком полного спектра комплектующих для производства окон. На сегодняшний день PROPLEXимеет крупнейшую в РФ сеть собственных региональных складов, которая позволяет отгружать продукцию в минимальные сроки. В компании работают более 400 сотрудников. Наши партнеры – более 2000 компаний, которые изготавливают и продают пластиковые окна в России и странах СНГ.

 

Новости

Штеффен Хоффманн назначен на должность Президента группы Bosch в России
19 января 2021г.

Москва – Доктор Штеффен Хоффманн (Dr. Steffen Hoffmann) занял должность Президента Bosch в России, Украине, Беларуси, Центральной Азии, Монголии и на Кавказе с 19 января 2021 года. Он сменил на этом посту Хансъюргена Оверштольца, который возглавлял регион с февраля 2016 года.

ЗаголовокИжорские заводы отправили компенсатор давления на АЭС Руппур
17 июля 2020г.

Ижорские заводы, входящие в Группу ОМЗ, отгрузили компенсатор давления для первого энергоблока АЭС Руппур (Бангладеш).

МТС оптимизировала производственный процесс на заводе «Микрон» с помощью технологий на основе Big Data
22 мая 2020г.

Москва, РФ – ПАО «МТС» (NYSE: MBT, MOEX: MTSS), крупнейший российский телекоммуникационный оператор и провайдер цифровых услуг, на основе анализа данных увеличила эффективность калибровочных запусков на заводе «Микрон», крупнейшем производителе микроэлектроники в России. Это позволило на 30% снизить время технологической настройки оборудования.

Все новости

Объявления

12.02.2021г.
Призонный болт гост 7817-80 купить, болт крановый

ООО ТПК «РусСпецКрепёж»

Крановый болт ГОСТ 7817-80 в любом исполнении, можно заказать на нашем предприятии. Изготавливаем болты, как обычных классов прочности, так и высокопрочные. Типоразмеры от М6 до М48, а также нестандартные размеры ...
12.02.2021г.
Гайка крыльчатая гост 3385-69 М10 из наличия

ООО ТПК «РусСпецКрепёж»

Крыльчатая гайка ГОСТ 3385-69 М8, М10, М12 из наличия. Производим все обозначения крыльчатых гаек 7004-0041, 7004-0042, 7004-0043, 7004-0044, 7004-0045, а также размеры М5, М6, М8, М10, М12. Наша продукция имеет ...
12.02.2021г.
Гайка барашковая гост 3032-76, гайка барашек М10

ООО ТПК «РусСпецКрепёж»

Гайки барашки ГОСТ 3032-76. Изготовлены литьем по ГОСТ 3032-76. Всегда на складе М6, М8, М10 - сталь 35Л, 40ХЛ, латунь, бронза. Лепестки могут быть в двух исполнениях: с отверстиями и ...
12.02.2021г.
Гайка барашек ОСТ 5.9306-79, барашковая гайка ОСТ 5.9306-79

ООО ТПК «РусСпецКрепёж»

Изготавливаем барашковые задрайки, состоящие из гайки ОСТ 5.9306-79 и болта откидного ГОСТ 3033-79, а также осей и шлинтов ГОСТ 397-79, предназначенные для задраивания различных дверей, люков, шлюзов. В наличии на ...
12.02.2021г.
Купить корончатую гайку гост 5918-73, корончатая гайка М16

ООО ТПК «РусСпецКрепёж»

На складе в наличии корончатая гайка ГОСТ 5918-73 с основным шагом, все востребованные типоразмеры. Наша компания в сжатые сроки и качественно изготовит любой объем гаек корончатых и прорезных по ГОСТ ...
12.02.2021г.
Купить прорезную гайку гост 5918-73, прорезная гайка М 20 из наличия

ООО ТПК «РусСпецКрепёж»

В наличии прорезная гайка по ГОСТ 5918-73 самых востребованных размеров. Так же у нас на предприятии можно заказать качественные прорезные и корончатые гайки ГОСТ 5918-73 с Вашими индивидуальными требованиями и ...
12.02.2021г.
Гайка ГОСТ 5918-73 купить, корончатая гайка М30 из наличия

ООО ТПК «РусСпецКрепёж»

Оперативное изготовление гаек корончатых по ГОСТ 5918-73 и чертежам заказчика. Типоразмеры корончатых гаек от М6 до М48. Доставка до ТК. Оптовые скидки. Высокое качество. Сертификаты качества на металл и готовую ...
12.02.2021г.
Купить гайку м48 гост 5919-73, корончатая гайка 2м48 гост 5919-73

ООО ТПК «РусСпецКрепёж»

Гайка по ГОСТ 5919-73 от М6 до М48 из наличия и под заказ. Производим гайки ГОСТ 5919-73 из нержавеющей и других различных марок стали. Основные размеры всегда в наличии. Изготавливаем ...
10.02.2021г.
Датчики температуры наружного воздуха

"Энергометрика" ООО

ООО «Энергометрика» поставляет датчики температуры наружного воздуха от ведущих производителей. Представленные в каталоге модели измерителей применяются с целью обеспечения стабильного теплового режима работы предприятий различных отраслей промышленности. Ключевым рабочим параметром датчиков ...
10.02.2021г.
Металлоформы для подпорных стен

М-Конструктор

Железобетонные подпорные стены – это тяжелые массивные изделия. Для изготовления подпорных стен надлежащего качества металлоформы должны обладать запасом прочности, иметь гладкую поверхность и быть удобными в эксплуатации. Компания «М-Конструктор» обладает ...
Все объявления