Новости

в Новой Зеландии разработали новый двигатель внутреннего сгорания

13 февраля 2014г.
в Новой Зеландии разработали новый двигатель внутреннего сгорания, который, по утверждению авторов приспособлен к водородному топливу, а по параметрам такой двухтактник вполне может потягаться с четырёхтактным. весь секрет в необычной поршневой этого движка.

Компания называется Pivotal Engineering, а её изобретение — Pivotal Engine. Pivotal в вольном переводе означает "вращающийся вокруг оси". Правда, тут поворачивается не двигатель, конечно, а поршень. Собственно, этот поршень и есть главная изюминка новинки.

Если посмотреть на этот поршень сверху, окажется, что он не круглый, а прямоугольный. И движение в цилиндре он совершает весьма необычное. Да и цилиндр ли это?
Будем называть внутренний объём движка, где ходит этот поршень – цилиндром. Исключительно из-за аналогии с обычными поршневыми моторами. Хотя по форме — это и не цилиндр вовсе, а камера сложной формы. К слову, сама фирма предпочитает как раз название "камера", а, скажем, четырёхцилиндровый движок своей схемы зовёт "четырёхкамерным".

Этот экспериментальный мотоцикл внешне, вроде, не отличается от других похожих. Но мотор тут - совершенно диковинный (фото Pivotal Engineering).

Основные детали Pivotal Engine (иллюстрация с сайта greencarcongress.com).

Но ближе к схеме. Как вы можете видеть на рисунке, поршень (он окрашен жёлтым) качается на оси, лежащей в стороне от него (справа). Снизу поршня мы видим вполне привычный шатун и коленчатый вал.

При движении вверх и вниз днище поршня описывает сектор, который и даёт требуемое изменение объёма. В остальном мотор этот работает как обычный двухтактный ДВС. Разве что прямым впрыском бензина в камеру сгорания могут похвастать далеко не все они.
В правой части поршень имеет выгнутую (при виде в профиль) стенку, замыкающую объём этого нецилиндрического цилиндра.

Результат такой необычной механики, согласно заявлениям фирмы: заметно меньшие силы трения и нагрузки на детали в системе, хорошая герметизация цилиндра на такте сжатия, снижение требований к смазке "поршневых колец". Хотя какие уж теперь это кольца…

Есть и другие преимущества, но о них – ниже.

Развитие этого проекта началось со строительства скромного однокамерного или одноцилиндрового, говоря по-старинке, моторчика с рабочим объёмом 264 кубических сантиметра.

Сравнение обычного поршня с шатуном (слева) и поршня Pivotal Engine. Обычный поршень показывает незавидную форму, так как подвергался воздействию детонации – чрезмерно взрывному сгоранию смеси. Новый поршень от этой напасти застрахован, но об этом – ниже (фото Pivotal Engineering).

Убедившись, что двигатель этот охотно крутится до 7 тысяч оборотов в минуту, компания создала 400-кубовый двухцилиндровый движок. Его поставили на мотоцикл (тот самый, что на снимке под заголовком), который показал приличные 160 километров в час (моторчик раскрутился до 11,5 тысяч оборотов).

Один из первых образцов компании — двухцилиндровый 1-литровый Pivotal Engine: 97 лошадиных сил, 112 ньютон-метров и всего 45 килограммов веса (фото Pivotal Engineering).

Тогда инженеры компании создали 500-кубовый одноцилиндровый прототип, ставший основой для 1-литрового двухцилиндрового мотора. Он показал завидную удельную (по весу) мощность в 2,15 "лошадок" на килограмм. А ведь это был лишь сырой опытный образец.

Дальше – больше. Объединившись с компанией Mace Engineering (у них теперь даже адрес общий), новозеландские новаторы построили 2,1-литровый четырёхцилиндровый оппозитный мотор, который развил 228 лошадиных сил.

Его вес, заметьте, вместе с солидным интегрированным стартёром-генератором и элементами выпускной системы, составляет всего 65 килограммов. Это 3,5 лошадиные силы на килограмм массы (и никакого турбонаддува) – параметр даже для двухтактных моторов замечательный, а уж для четырёхтактных – и подавно.

Вершина изысканий компании: 2,1-литровый четырёхцилиндровый оппозитный мотор типа Pivotal Engine (фото Pivotal Engineering).
"Мы уверены, что по этому же принципу можно сделать компактный и мощный дизель", — пишет Pivotal Engineering. Но куда любопытнее, что данный тип мотора сулит значительные бонусы при работе на водороде.

Надо вспомнить, что у газа водорода, в сравнении с бензином, более высокое содержание энергии на килограмм массы (топлива), но меньшее — на единицу объёма. Водород горит быстрее и развивает более высокую температуру.

Обратите внимание – "оппозитник" от Pivotal Engineering (вид сверху) не обладает центральной симметрией, как обычные оппозитные моторы. На правом блоке мы видим сверху выхлопные трубы, а свечи – внизу, на левом блоке – сверху свечи, а выхлоп – внизу. Фактически – здесь стоит пара совершенно одинаковых блоков, развёрнутых вокруг оси двигателя. Это позволило сократить число разных деталей (фото Pivotal Engineering).

При этом водород обладает более низкой температурой воспламенения и поддерживает более широкий диапазон соотношения количества топлива к воздуху, "заправленному" в цилиндр. Однако, в отличие от нефтяного топлива, не обладает смазочными способностями.

Если бы можно было создать мотор, оптимизированный именно для водорода, появилась бы возможность "снять" с него очень хорошие параметры. Но на пути встаёт детонация, возникающая при перегреве деталей мотора, в частности – поршня.

И тут-то технология Pivotal имеет козырь – поршень здесь с водяным охлаждением. Охлаждающая жидкость подаётся через полую опорную ось поршня.

Это значит, что мотор может работать с высокой степенью сжатия без риска перегрева и детонации.

Более того. Понижение температуры поршня благоприятно сказывается на экологии. А какая, спросите вы, "экология" у мотора на водороде? Ведь в выхлопе – один водяной пар? Не совсем так. При высоких температурах в любом ДВС образуются ядовитые окислы азота.

Кстати, потому и в бензиновой ипостаси Pivotal Engine обещает быть более экологичным, чем, как минимум, его двухтактные собратья.

Разрезанный пополам поршень нового мотора наглядно показывает одно из главных своих преимуществ. Синие вставки изображают охлаждающую жидкость, которая поставляется в поршень через его опорную ось (фото Pivotal Engineering).

Небольшой Pivotal Engine спроектировали и для применения в лёгкой авиации, где низкий вес конструкции – критичен (фото Pivotal Engineering).

Но вернёмся к водороду. Компания рассчитала, что тот же 2,1-литровый моторчик, при переводе его на водород, мог бы выдать 174 лошадиные силы, что всё ещё очень здорово для 65-килограммового агрегата. Во всяком случае, в сравнении с лучшими моделями из семейства "ДВС-четырёхтактников".
http://vk.com/public56666410?w=wall-56666410_323
 
 
 
 

Реклама на сайте:

Размещение статьи или пресс-релиза на главной странице со ссылками и изображениями  info@promreg.ru

 Период размещения - бессрочно.

Новости

«Сбербанк Лизинг» и Группа Магнезит заключили договор о поставке оборудования
19 июня 2018г.

АО «Сбербанк Лизинг» и Группа Магнезит заключили договор лизинга на поставку оборудования, необходимого для производства плавленого периклаза.

Toshiba представляет новую оценочную плату для ИС драйверов трехфазных бесколлекторных электродвигателей постоянного тока
19 июня 2018г.

Простая в использовании плата упрощает и ускоряет процесс разработки.

HONEYWELL ВЫПУСКАЕТ НОВОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕННОЙ КИБЕРЗАЩИТЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ, ОТВЕЧАЮЩЕЕ ПОТРЕБНОСТЯМ ПОДКЛЮЧЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
19 июня 2018г.
Все новости

Выставки

ИННОПРОМ
09 июля 2018 г. - 12 июля 2018 г.
ONS 2018
27 августа 2018 г. - 30 августа 2018 г.
AMB, International Exhibition for Metal Working, Stuttgart
18 сентября 2018 г. - 22 сентября 2018 г.
Все выставки

Объявления

15.06.2018г.
лента оцинкованная и горячекатанная с хранения

Металлы

Имеется в наличии лежалая лента оцинкованная 2,4х111 ---12т. 2,3х65 ---0,92т. Цена 27 р./кг. Лента г/к 1,5х64 ---2,2т. 2,5х93 ---2,8т. 2,4х111 ---5т. Цена 22 р./кг.нал Москва ...
14.06.2018г.
Бетонные корпуса (бетонные блоки) для подстанций (КТП) от ТД «Бастион»

Торговый Дом Бастион

У нас более 2000 размеров надземных и подземных блоков: Длинной: 1720, 1820, 1920, 2000 - 7500 с кратностью 100 мм. Шириной: 2300, 2500, 2700 и 3000 мм. Высотой: 2570, 2870, 3070 ...
14.06.2018г.
Измерители длины серии ИДМ (ООО СМОЛ) внесены в гос. реестр средств измерений Республики Беларусь

"Инженерно-промышленная компания "СМОЛ"

Сообщаем, что Инженерно-промышленной группой "СМОЛ" получен "Сертификат об утверждении типа средств измерений" под номером 11715, подтверждающий внесение измерителей серии ИДМ (пр-ва ООО "СМОЛ ЛТД") в государственный реестр средств измерений Республики ...
04.06.2018г.
Редуктор червячный ТГМ3.00.20.018 , ТГМ3.00.20.015 , ТЭМ1.00.20.040 , ТЭМ2.00.20.015, редуктор конический 5.00.20.020
Редуктор червячный ТГМ3.00.20.018 , ТГМ3.00.20.015 , ТЭМ1.00.20.040 , ТЭМ2.00.20.015 – 13 400 без ндс , редуктор конический 5.00.20.020 – 13 400 без НДС, а также запчасти к ним. Контактное лицо: Светлана ...
04.06.2018г.
Манометры железнодорожные МП МП2 МП2-У, ВП2-У, МВП2-У,ВП3-У, МВП3-У, МП-3, ВП4-У, МВП4-У, МП4-У, ДМ(ДВ,ДА)2010, ДМ(ДВ, ДА), ВТИ, МВТИ, МТИ, ВП3А, МВП3А-У, МП3А-У, ВП4А, МВП4А-У, МП4А-У, ДМ(ДВ, ДА)800
Манометры железнодорожные по цене ниже заводской от официального дилера: МП – 1450 с НДС , МП2 – 2650 с НДС и другие из наличия в г.Брянск: ...
04.06.2018г.
Секция унифицированная 7317.000
Секция унифицированная 7317.000 – 18 400 с НДС из наличия в г. Брянск Контактное лицо: Светлана 89506939736 , (4832)32-10-65 ...
04.06.2018г.
Кольцо поршневое Д50.04.007 , Д50.04.006 и Д50.04.011
Кольцо поршневое Д50.04.007 , Д50.04.006 и Д50.04.011 в наличии в г.Брянск Контактное лицо: Светлана 89506939736 , (4832)32-10-65 ...
04.06.2018г.
Поршень 1ПД4.04.001 и ПД1М.04.001 ( Астрахань )
Поршень 1ПД4.04.001 и ПД1М.04.001 ( Астрахань ) – 28 500 с НДС из наличия в г.Брянск Контактное лицо: Светлана 89506939736 , (4832)32-10-65 ...
04.06.2018г.
Вкладыши Д50.24.004 Д50.02.005 Д50.02.006 Д50.02.007 коренные шатунные
Вкладыши по цене ниже заводской от официального дилера: шатунные Д50.24.004 – 14 100 с НДС , коренные 1,2,3,5,6 опор Д50.02.005 – 12 400 с ндс, 4-ой опоры Д50.02.006 ...
30.05.2018г.
Металлоформы для ЖБИ. Вибро+электропрогрев.
Производство современных металлоформ для выпуска ЖБИ. Все металлоформы оснащены вибраторами, амортизаторами, системой многозонного электропрогрева и компьютерным управлением. Доставка по СНГ. Пусконаладка. ...
Все объявления