Новости

в Новой Зеландии разработали новый двигатель внутреннего сгорания

13 февраля 2014г.
в Новой Зеландии разработали новый двигатель внутреннего сгорания, который, по утверждению авторов приспособлен к водородному топливу, а по параметрам такой двухтактник вполне может потягаться с четырёхтактным. весь секрет в необычной поршневой этого движка.

Компания называется Pivotal Engineering, а её изобретение — Pivotal Engine. Pivotal в вольном переводе означает "вращающийся вокруг оси". Правда, тут поворачивается не двигатель, конечно, а поршень. Собственно, этот поршень и есть главная изюминка новинки.

Если посмотреть на этот поршень сверху, окажется, что он не круглый, а прямоугольный. И движение в цилиндре он совершает весьма необычное. Да и цилиндр ли это?
Будем называть внутренний объём движка, где ходит этот поршень – цилиндром. Исключительно из-за аналогии с обычными поршневыми моторами. Хотя по форме — это и не цилиндр вовсе, а камера сложной формы. К слову, сама фирма предпочитает как раз название "камера", а, скажем, четырёхцилиндровый движок своей схемы зовёт "четырёхкамерным".

Этот экспериментальный мотоцикл внешне, вроде, не отличается от других похожих. Но мотор тут - совершенно диковинный (фото Pivotal Engineering).

Основные детали Pivotal Engine (иллюстрация с сайта greencarcongress.com).

Но ближе к схеме. Как вы можете видеть на рисунке, поршень (он окрашен жёлтым) качается на оси, лежащей в стороне от него (справа). Снизу поршня мы видим вполне привычный шатун и коленчатый вал.

При движении вверх и вниз днище поршня описывает сектор, который и даёт требуемое изменение объёма. В остальном мотор этот работает как обычный двухтактный ДВС. Разве что прямым впрыском бензина в камеру сгорания могут похвастать далеко не все они.
В правой части поршень имеет выгнутую (при виде в профиль) стенку, замыкающую объём этого нецилиндрического цилиндра.

Результат такой необычной механики, согласно заявлениям фирмы: заметно меньшие силы трения и нагрузки на детали в системе, хорошая герметизация цилиндра на такте сжатия, снижение требований к смазке "поршневых колец". Хотя какие уж теперь это кольца…

Есть и другие преимущества, но о них – ниже.

Развитие этого проекта началось со строительства скромного однокамерного или одноцилиндрового, говоря по-старинке, моторчика с рабочим объёмом 264 кубических сантиметра.

Сравнение обычного поршня с шатуном (слева) и поршня Pivotal Engine. Обычный поршень показывает незавидную форму, так как подвергался воздействию детонации – чрезмерно взрывному сгоранию смеси. Новый поршень от этой напасти застрахован, но об этом – ниже (фото Pivotal Engineering).

Убедившись, что двигатель этот охотно крутится до 7 тысяч оборотов в минуту, компания создала 400-кубовый двухцилиндровый движок. Его поставили на мотоцикл (тот самый, что на снимке под заголовком), который показал приличные 160 километров в час (моторчик раскрутился до 11,5 тысяч оборотов).

Один из первых образцов компании — двухцилиндровый 1-литровый Pivotal Engine: 97 лошадиных сил, 112 ньютон-метров и всего 45 килограммов веса (фото Pivotal Engineering).

Тогда инженеры компании создали 500-кубовый одноцилиндровый прототип, ставший основой для 1-литрового двухцилиндрового мотора. Он показал завидную удельную (по весу) мощность в 2,15 "лошадок" на килограмм. А ведь это был лишь сырой опытный образец.

Дальше – больше. Объединившись с компанией Mace Engineering (у них теперь даже адрес общий), новозеландские новаторы построили 2,1-литровый четырёхцилиндровый оппозитный мотор, который развил 228 лошадиных сил.

Его вес, заметьте, вместе с солидным интегрированным стартёром-генератором и элементами выпускной системы, составляет всего 65 килограммов. Это 3,5 лошадиные силы на килограмм массы (и никакого турбонаддува) – параметр даже для двухтактных моторов замечательный, а уж для четырёхтактных – и подавно.

Вершина изысканий компании: 2,1-литровый четырёхцилиндровый оппозитный мотор типа Pivotal Engine (фото Pivotal Engineering).
"Мы уверены, что по этому же принципу можно сделать компактный и мощный дизель", — пишет Pivotal Engineering. Но куда любопытнее, что данный тип мотора сулит значительные бонусы при работе на водороде.

Надо вспомнить, что у газа водорода, в сравнении с бензином, более высокое содержание энергии на килограмм массы (топлива), но меньшее — на единицу объёма. Водород горит быстрее и развивает более высокую температуру.

Обратите внимание – "оппозитник" от Pivotal Engineering (вид сверху) не обладает центральной симметрией, как обычные оппозитные моторы. На правом блоке мы видим сверху выхлопные трубы, а свечи – внизу, на левом блоке – сверху свечи, а выхлоп – внизу. Фактически – здесь стоит пара совершенно одинаковых блоков, развёрнутых вокруг оси двигателя. Это позволило сократить число разных деталей (фото Pivotal Engineering).

При этом водород обладает более низкой температурой воспламенения и поддерживает более широкий диапазон соотношения количества топлива к воздуху, "заправленному" в цилиндр. Однако, в отличие от нефтяного топлива, не обладает смазочными способностями.

Если бы можно было создать мотор, оптимизированный именно для водорода, появилась бы возможность "снять" с него очень хорошие параметры. Но на пути встаёт детонация, возникающая при перегреве деталей мотора, в частности – поршня.

И тут-то технология Pivotal имеет козырь – поршень здесь с водяным охлаждением. Охлаждающая жидкость подаётся через полую опорную ось поршня.

Это значит, что мотор может работать с высокой степенью сжатия без риска перегрева и детонации.

Более того. Понижение температуры поршня благоприятно сказывается на экологии. А какая, спросите вы, "экология" у мотора на водороде? Ведь в выхлопе – один водяной пар? Не совсем так. При высоких температурах в любом ДВС образуются ядовитые окислы азота.

Кстати, потому и в бензиновой ипостаси Pivotal Engine обещает быть более экологичным, чем, как минимум, его двухтактные собратья.

Разрезанный пополам поршень нового мотора наглядно показывает одно из главных своих преимуществ. Синие вставки изображают охлаждающую жидкость, которая поставляется в поршень через его опорную ось (фото Pivotal Engineering).

Небольшой Pivotal Engine спроектировали и для применения в лёгкой авиации, где низкий вес конструкции – критичен (фото Pivotal Engineering).

Но вернёмся к водороду. Компания рассчитала, что тот же 2,1-литровый моторчик, при переводе его на водород, мог бы выдать 174 лошадиные силы, что всё ещё очень здорово для 65-килограммового агрегата. Во всяком случае, в сравнении с лучшими моделями из семейства "ДВС-четырёхтактников".
http://vk.com/public56666410?w=wall-56666410_323
 
 
 
 

Реклама на сайте:

Размещение статьи или пресс-релиза на главной странице со ссылками и изображениями  info@promreg.ru

 Период размещения - бессрочно.

Новости

Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов и известный промышленник Сергей Колесников запустили Завод Строительной Химии BOERNER в ОЭЗ «Алабуга»
18 июля 2019г.

На российском рынке монтажных пен появился новый игрок. Уникальное оборудование, высокотехнологичные производственные линии, 130-летняя история известного немецкого бренда, собственный R&D-Центр и высокая производительность труда – все это новый Завод Строительной Химии BOERNER. Инвестиции в строительство предприятия составили 650 миллионов рублей.

Надёжность крепежа в экстремальных условиях
17 июля 2019г.

Компания Fischer пополнила линейку шурупов по бетону новинками для экстремально высоких нагрузок.

В Перми определят лучшие инновационные проекты в сфере нефтегазового оборудования
17 июля 2019г.

17 июля 2019 года в Перми состоится финал акселерационной программы «Новомет — генератор будущего». В финале конкурса «Новомет – Генератор будущего» примут участие четыре стартапа. 

Все новости

Выставки

Татарстанский нефтегазохимический форум
02 сентября 2019 г. - 04 сентября 2019 г.
Дефектоскопия
04 сентября 2019 г. - 05 сентября 2019 г.
Радиоэлектроника и приборостроение. РАДЭЛ. 2019
17 сентября 2019 г. - 19 сентября 2019 г.
Все выставки

Объявления

01.06.2019г.
экструзионное лАминирования бумаги ПП/ ПЭ оборудование

"Волокно-Техномаш"

экструзионное лАминирования бумаги ПП/ ПЭ оборудование длЯ ламинирования комбинирования тканей, бумаги, картона, фольги,нетканых материалов. производство гибких многОслойных упаковочных материалов. широкое применение различных видов многослойных и комбинированных материалов используются гранулы LDPE (ПВД ); PP (ПП ...
01.06.2019г.
Бумага экструзионное ламинирование ткань спанбонд

"Волокно-Техномаш"

экструзионное лАминирования бумаги ПП/ ПЭ оборудование длЯ ламинирования комбинирования тканей, бумаги, картона, фольги,нетканых материалов. производство гибких многОслойных упаковочных материалов. широкое применение различных видов многослойных и комбинированных материалов используются гранулы LDPE (ПВД ); PP (ПП ...
21.05.2019г.
Измерители длины кабеля

"Инженерно-промышленная компания "СМОЛ"

Сегодня на рынке кабельно-проводниковой продукции много компаний предоставляет услуги по отмотке провода, перемотке кабеля на новую кабельныю тару, нарезку кабеля на любые длины, отгрузку продукции, промер длины кабеля и прочее. ...
07.05.2019г.
Насос НПл 12,5-12,5/16 в наличии

ООО КМА Электромаш

ООО КМА Электромаш предлагает из наличия Насос НПл 12,5-12,5/16. Насосы пластинчатые нерегулируемые (насосы НПл) применяются в гидроприводах металорежущих станков и других машин, где требуется нерегулируемый по величине поток минерального масла. Насос ...
26.04.2019г.
МЕТАЛЛОЛОМ 24Ч.ПРИЕМ ЧЕРМЕТА И ЦВЕТМЕТА.ВЫВОЗ И ДЕМОНТАЖ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ.СВОЯ СПЕЦТЕХНИКА.
Пункт приема металлолома ЛомСервис, металлолом закупаем круглосуточно, вывоз металлолома в день обращения, а также демонтаж металлоконструкций любой сложности. Принимаем чермет и цветмет в любых объемах, полный сервис услуг. Среди наших ...
26.04.2019г.
МЕТАЛЛОЛОМ 24Ч.ПРИЕМ ЧЕРМЕТА И ЦВЕТМЕТА.ВЫВОЗ И ДЕМОНТАЖ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ.СВОЯ СПЕЦТЕХНИКА.
Пункт приема металлолома ЛомСервис, металлолом закупаем круглосуточно, вывоз металлолома в день обращения, а также демонтаж металлоконструкций любой сложности. Принимаем чермет и цветмет в любых объемах, полный сервис услуг. Среди наших ...
25.04.2019г.
Бетонные корпуса для подстанций от ТД «Бастион»

Торговый Дом Бастион

Мы изготавливаем бетонные корпуса для ктп полной заводской готовности: с внутренней и внешней фактурной отделкой, с дверьми, воротами, вентиляционными жалюзи, люком обслуживания, контуром заземления, ящиком для слива масла и другое. ...
24.04.2019г.
стекловОлокно стеклоТкань

"Волокно-Техномаш"

стекловолокно стеклоТкань стеклопластик Эта машина является многофункциональной, которая может использоваться в широком диапазоне дробильных материалов и имеет много преимуществ, таких как высокая производительность, длительный срок службы лезвия, хорошее сжатие и дробление, ...
24.04.2019г.
утилизация полимерных кОмпозитных материалов

"Волокно-Техномаш"

стекловолокно стеклоТкань стеклопластик Эта машина является многофункциональной, которая может использоваться в широком диапазоне дробильных материалов и имеет много преимуществ, таких как высокая производительность, длительный срок службы лезвия, хорошее сжатие и дробление, ...
24.04.2019г.
-Шумо- и виброизоляционные материалы

"Волокно-Техномаш"

стекловолокно стеклоТкань стеклопластик Эта машина является многофункциональной, которая может использоваться в широком диапазоне дробильных материалов и имеет много преимуществ, таких как высокая производительность, длительный срок службы лезвия, хорошее сжатие и дробление, ...
Все объявления