Stadler Minsk начинает производство двухэтажных поездов для «Аэроэкспресса»
Строительство нового завода Stadler Rail Group в Фаниполе (Беларусь) находится на финальной стадии. На предприятии уже успешно запущено производство двухэтажных поездов для московского «Аэроэкспресса», начатое на заводе Stadler в швейцарском городе Альтенрейн. В Фаниполе уже завершена сварка четырех вагонов, специалисты приступили к покраске и финальной сборке первого двухуровневого поезда, произведенного на территории Беларуси. На предприятии Stadler Minsk («Штадлер Минск») будет сосредоточено не только производство, но и все пусконаладочные работы по новому подвижному составу.
В Швейцарии будут собраны первые четыре поезда, на одну единицу больше, чем планировалось ранее, а остальная партия – 21 поезд – будет произведена уже в Фаниполе. Вагоны первых четырех составов будут доставлены специальными автовозами в порт Базеля, затем они будут погружены на контейнеровоз и отправлены по Рейну в сторону портов Роттердам и Засниц. Далее вагоны сцепят в поезда и отправят на пароме в Клайпеду, где они смогут встать на российскую железнодорожную колею 1520 мм, которая отличается от европейской (1435 мм). Пусконаладка новых поездов будет осуществлена на заводе Stadlerв Беларуси, после чего они будут отправлены в Россию.
После прохождения процедур заводской приемки поезда прибудут на экспериментальное кольцо в подмосковной Щербинке, где пройдут их комплексные испытания и будет проведена процедура сертификации. Начало коммерческой эксплуатации первого поезда назначено на июнь 2015 года, а последний из партии, двадцать пятый поезд, как ожидается, начнет перевозить пассажиров в июне 2016 года.
Особое внимание при разработке двухэтажных поездов для «Аэроэкспресса» уделялось безопасности. Новые двухуровневые составы оборудованы безопасным локомотивным объединенным комплексом (БЛОК), обеспечивающим безопасность движения, в том числе контроль разрешенной скорости, недопущение проезда на запрещающий сигнал, предотвращение несанкционированного движения и скатывания электропоезда. В состав комплексной системы управления также входят подсистемы диагностики технического состояния электропоезда и верхнего строения пути. В случае обнаружения неисправностей и отклонений от допустимых значений машинист получает необходимую информацию и, если выявленные неполадки могут привести к потенциальному нарушению безопасности движения, автоматически происходит остановка поезда. Составы оснащены пассивной системой защиты, обеспечивающей контролируемое поглощение энергии удара при столкновении, включающей в себя специальные сминаемые элементы, расположенные на головных вагонах и в сцепных устройствах. Безопасность пассажиров также обеспечивается установленными на электропоездах системами видеонаблюдения, пожарной сигнализации, аудио- и видеоинформирования. В случае возникновения аварийной ситуации, пассажиры могут быть эвакуированы из любого вагона электропоезда как через автоматические двери, так и через аварийные выходы на нижнем и верхнем уровнях менее, чем за две минуты.
Компания Stadler Rail Group стала стратегическим партнером «Аэроэкспресс» после участия и победы в международном тендере, объявленном в Москве в 2013 году. В мае прошлого года стороны подписали контракт на поставку 25 двухэтажных поездов, 16 из которых будут в четырехвагонной составности и 9 – в шестивагонной, в общей сложности – 118 вагонов. Благодаря вводу в эксплуатацию нового двухуровневого подвижного состава провозная способность аэроэкспрессов возрастет на 30-40%.
Дополнительная информация:
Пресс-служба STADLER в России: |
Пресс-служба «Аэроэкспресс»:
Надежда Доржиева Руководитель пресс-службы «Аэроэкспресс» Моб.: +7 (916) 324 78 65 Телефон: +7 (495) 748 60 92 |
|
Ксения Вершинина iMARS Моб.: +7 (926) 127 98 39 Телефон: +7 (495) 234 57 46
|
Юлия Васильева iMARS Моб +7 (926) 122 60 78 Телефон: +7 (495) 234 57 46
|
|
Справка о компании «Аэроэкспресс»
«Аэроэкспресс» (www.aeroexpress.ru) – динамично развивающаяся компания-оператор, осуществляющая интермодальные и пригородные пассажирские перевозки в соответствии с лицензией Министерства транспорта Российской Федерации. ООО «Аэроэкспресс» обеспечивает железнодорожное сообщение между столицей и аэропортами Московского авиационного узла (Внуково, Домодедово и Шереметьево), а также городом Лобня. 20 июля 2012 г. состоялся запуск аэроэкспрессов во Владивостоке между центральным железнодорожным вокзалом и новым аэропортом Кневичи. С 22 мая 2013 года аэроэкспрессы начали курсировать в столице XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года - г. Казани.
В 2013 году услугами ООО «Аэроэкспресс» воспользовалось рекордное за историю компании количество пассажиров – 20,1 млн. человек. Из них, 16,8 млн. пассажиров было перевезено в аэропорты Москвы, что на 13,2% превышает аналогичный показатель за 2012 год. Доля компании на рынке интермодальных перевозок по итогам 2013 года составила 23,83%.
Справка о компании Stadler
Компания Stadler Rail Group – системный поставщик в области индивидуальных решений для производства железнодорожного транспорта. Заводы компании расположены на территории Швейцарии (Альтенрейн, Буснанг, Винтертур, Биль), Германии (Берлин-Панков, Берлин-Хоэншёнхаузен, Берлин-Райникердорф, Фельтен), а также в Польше, Венгрии, Чехии, Италии, Австрии, Беларуси, Алжире и США. Штат компании насчитывает около 6 000 человек, 3 000 из которых работают в Швейцарии. Наиболее известные модели в линейке Stadler Rail Group в железнодорожном сегменте – сочлененные электропоезда GTW (571 единица продана), рельсовые автобусы Regio-Shuttle RS1 (497 единиц продано), поезда FLIRT (968 единиц продано) и двухэтажные электропоезда KISS (190 единиц продано), а в трамвайном сегменте – низкопольные трамваи Variobahn (353 единиц продано) и Tango (147 единиц продано). Еще одним пополнением на рынке пригородного железнодорожного сообщения стала модель Metro (2 + 34 проданные единицы). Кроме того, Stadler Rail Group производит поезда метровой колеи, пассажирские вагоны и локомотивы, а также является ведущим в мире производителем подвижного состава для зубчатой железной дороги.
Почта России совершенствует операционные процессы, чтобы повысить операционную эффективность. Компания планирует ежегодно экономить более 250 млн руб. за счет отказа от использования бумаги в логистике.
11 марта 2024 года в НИУ «МЭИ» прошла торжественная церемония присвоения почетного звания «Почетный профессор МЭИ» выпускнику МЭИ, президенту Союза китайских предпринимателей в России, г-ну Чжоу Лицюнь за вклад в развитие сотрудничества НИУ «МЭИ» с научными организациями Китая в области науки и образования.
Производство «Русский трансформатор» входит в состав АО «ГК «Электрощит» - ТМ Самара», которое является одним из ведущих предприятий России по производству электротехнической продукции. Датой рождения «РТ» является 3 февраля 2004 года. Тогда на месте бывшего оборонного завода стало разворачиваться новое производство, которое уже за первый год своего существования выпустило 150 трансформаторов типа ТМГ.