Новости

ОПЖТ и РОСНАНО провели конференцию по вопросам внедрения инновационной продукции в транспортном машиностроении

23 июля 2014г.

22 июля в Москве состоялась конференция представителей малого и среднего бизнеса с производителями железнодорожной техники, посвящённая вопросам внедрения инновационных технологий.

Конференция была организована НП «Объединение производителей железнодорожной техники» совместно с Фондом инфраструктурных и образовательных программ (РОСНАНО).

Модераторами мероприятия выступили ответственный секретарь Комитета по инновациям и технологическому развитию НП «ОПЖТ», руководитель направления маркетинга ОАО «СТМ» Алексей Дубинин и координатор РОСНАНО по вопросам взаимодействия с ОАО «РЖД» Александр Наумов.

В конференции приняли участие представители предприятий-производителей железнодорожной техники и малых инновационных предприятий. Среди них, в частности, ООО «НЦК», ООО «LiveNet», ООО «Термоинтех», ЗАО «ТрансЭнерго», ЗАО «Плакарт», ООО «Автостанкопром», ООО «Экспертный центр», ООО «СПГ-Композит», Нанотехнологический центр «Сигма.Новосибирск», ООО «ТИОН», ЗАО «РМ-Нанотех», ЗАО «Микробор Нанотех», Наноцентр «Дубна», ООО «НТЦ Информационные технологии», ООО «ЛАДА-ЛИСТ» и другие.

В ходе мероприятия участники рассмотрели вопросы применения инновационных высокотехнологичных газотермических и антикоррозионных покрытий, композитных материалов, накопителей энергии. Кроме того, рассмотрели  инновации при создании беспилотно-летательных аппаратов, инновации в микроклиматической технике, антифрикционных материалах, приборостроении и видеонаблюдении, технологии утилизации отработанного масла, системах очистки и обеззараживания воздуха. Были предложены решения в области проблемы износа «колодка-колесо-рельс», контроля технического состояния оборудования, узлов и деталей на основе методов акустической эмиссии и магнитной памяти металлов.

По словам ответственного секретаря Комитета по инновациям и технологическому развитию НП «ОПЖТ» Алексея Дубинина, в России уже реализуются масштабные проекты по локализации производства современного железнодорожного подвижного состава, прежде всего, электропоездов «Ласточка» производства ООО «Уральские локомотивы». Сегодня основная причина необходимости осуществления закупок импортных комплектующих – отсутствие на внутреннем рынке России и других государств – членов Таможенного союза производства продукции требуемого качества по конкурентным ценам, длительный период организации производства у потенциальных поставщиков продукции, ее сертификации.

В ходе конференции участников заинтересовала технология интегрированной передачи энергии и данных посредством одного оптоволоконного кабеля. По словам генерального директора ООО «LiveNet» Виктора Никитина, область применения технологии широка: видеонаблюдение и безопасность, Wi-Fi-зоны, уличное светодиодное освещение. «Энергия передается по металлическому тросу подвески на расстояния до 5 км от одной точки, при этом передаваемая мощность – до 5 кВт. Данные передаются по оптическим волокнам. Генераторы и преобразователи могут как устанавливаться отдельно, так и быть вмонтированы в стандартное оборудование. При этом резонансные системы электроснабжения и передачи данных не имеют прямых аналогов в мировой практике», - рассказал он.

У технологии есть ряд преимуществ. Можно строить протяженные магистрали и периметры с совмещенным на одном кабеле оборудованием (видеокамера, инфракрасные датчики, точка Wi-Fi и т.п.). Конкурентоспособность технологии обеспечивается простотой подключения одновременно точек доступа Wi-Fi, видеокамер и светодиодных уличных фонарей, а также уменьшением капитальных затрат на строительство и монтаж за счет заводской сборки «под ключ» с учетом точных расстояний (монтаж – 5 часов на 1 км линии). Кроме того, при одновременном увеличении количества подключаемого оборудования стоимость проекта уменьшится в 1,5-2 раза.

В опытную эксплуатацию система передачи электрической энергии и данных была введена в августе 2012 года на территории г. Дубны. Пока ее протяженность составляет 1,5 км. С момента запуска система эксплуатируется в непрерывном режиме. Она формирует непрерывную зону беспроводного доступа в Интернет и видеонаблюдения.

По мнению генерального директора ООО «LiveNet» Виктора Никитина, применение интегрированной технологии передачи энергии и данных позволит оперативно развивать инфраструктуру железных дорог вдоль железнодорожных линий с минимальными издержками, а также позволит внедрять современные автоматизированные системы обеспечения транспортной безопасности и снижения рисков чрезвычайных ситуаций.

В ходе конференции генеральный директор ЗАО «Плакарт» Виталий Гераськин рассказал о технологии наплавки и газотермического напыления для повышения ресурса деталей железнодорожной техники. По его словам, области применения разработанных компанией технологий включают антикоррозийную защиту, в том числе функциональные покрытия для машин и механизмов (тележки вагонов); объектов путевого хозяйства (опоры и элементы контактной сети, мосты), а также защиту от износа, восстановление деталей машин и механизмов (колесных пар, электрооборудования, двигателя, системы охлаждения и т.д.).

«Между пластинами контактных лапок зажимов всегда имеется технологический зазор, в которых присутствует электролит. В связи с разностью электрохимических потенциалов в зоне контакта возникают процессы электрохимической коррозии, в результате чего повышаются потери энергии, происходит преждевременное разрушение элементов зажима.       Газотермическое напыление меди обеспечивает значительное повышение надежности работы контактов: исключение электрохимической коррозии в течение всего срока службы детали; снижение сопротивления в месте контакта; увеличение износостойкости (микротвердость покрытия — до 250 HV); отсутствие сварных соединений в конструкции контактных лапок», - отметил Виталий Гераськин.

К примеру, путем газотермического нанесения покрытия можно восстановить антифрикционный слой в подшипниках скольжения, восстановить геометрию внутренней поверхности буксового узла. Кроме того, путем наплавки или напыления покрытия можно повысить износостойкость подпятника. Одной из особенностей газотермических покрытий является их способность к восстановлению после механических повреждений: царапины «затягиваются».

 

 

 

По словам координатора РОСНАНО по взаимодействию с ОАО «РЖД» Александра Наумова, на конференции было представлено много интересных проектов. «Сегодня на конференции предприятия продемонстрировали изящные технические решения, которые еще предстоит встроить в систему производства. Готовых на 100% решений, подходящих для всех, не бывает. Считаю, что для достижения успеха создателям новой продукции и технологий и производителям железнодорожной техники важно идти навстречу друг другу: одни еще не встречались с экзотическими для отрасли материалами и компонентами, а другие не всегда понимают особенностей конструкции железнодорожной техники, режимов ее эксплуатации и нагрузки на компоненты. Работа нестандартная, творческая, но и результаты получаются впечатляющими. Ведь применение новых технологий в отрасли позволит заложить в железнодорожную технику улучшенные технические характеристики, повысить ее надежность, увеличить ресурс. К примеру, уже есть положительный опыт по применению композитных материалов, когда удалось «состыковать» потребителей с производителями отдельных комплектующих. Для того чтобы спроектировать материал, компонент под конкретного заказчика, работа должна вестись между инженерными командами и технологами производителей железнодорожной техники и производителей компонентов. Цель подобных конференций – это как раз налаживание диалога между производителями и потребителями, поиск новых решений и формирование совместных проектов, которые повысят конкурентоспособность отечественной техники», - подчеркнул он.

Подводя итоги конференции, представитель Комитета по инновациям и технологическому развитию НП «ОПЖТ» Алексей Дубинин отметил, что проведение подобных конференций имеет особый смысл, учитывая выбранный курс Российской Федерации на импортозамещение зарубежной продукции. Возможно, стоит более внимательно посмотреть на новые перспективные наработки российских компаний малого бизнеса, которые позволят повысить качество и надежность продукции. «Полагаю, что большинство представленных на конференции докладов могут быть интересны как производителям железнодорожной техники, так и производителям объектов инфраструктуры железнодорожного пути. При этом необходимо отметить, что прежде, чем те или иные решения начнут применяться на практике, они должны доказать свою надёжность и безопасность», - подчеркнул он.

По мнению организаторов конференции, развитие новых технологий и появление инновационных предприятий позволит производителям железнодорожного подвижного обеспечить высокий уровень локализации производства на территории России, снизить себестоимость конечной продукции и повысить рентабельность реализуемых проектов.

Практика проведения совместных конференций НП «ОПЖТ» и ОАО «РОСНАНО» будет продолжена.

 

 

Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.

 

Некоммерческое партнерство

«Объединение производителей

железнодорожной техники»

Пресс-служба

Тел./факс (499) 262-5692,

262-2773, 262-9540

press@opzt.ru,

opzt@opzt.ru

www.opzt.ru

Реклама на сайте:

Размещение статьи или пресс-релиза на главной странице со ссылками и изображениями  info@promreg.ru

 Период размещения - бессрочно.

Новости

Отчет 20 июня 2018 Российские фотосепараторы начали свою работу в провинции Лимпопо
21 июня 2018г.

Лимпопо, 20 июня. - Фотосепаратор российской компании «СиСорт» начал свою работу в провинции Лимпопо Южно-Африканской Республики.

«Сбербанк Лизинг» и Группа Магнезит заключили договор о поставке оборудования
19 июня 2018г.

АО «Сбербанк Лизинг» и Группа Магнезит заключили договор лизинга на поставку оборудования, необходимого для производства плавленого периклаза.

Toshiba представляет новую оценочную плату для ИС драйверов трехфазных бесколлекторных электродвигателей постоянного тока
19 июня 2018г.

Простая в использовании плата упрощает и ускоряет процесс разработки.

Все новости

Выставки

ИННОПРОМ
09 июля 2018 г. - 12 июля 2018 г.
ONS 2018
27 августа 2018 г. - 30 августа 2018 г.
AMB, International Exhibition for Metal Working, Stuttgart
18 сентября 2018 г. - 22 сентября 2018 г.
Все выставки

Объявления

15.06.2018г.
лента оцинкованная и горячекатанная с хранения

Металлы

Имеется в наличии лежалая лента оцинкованная 2,4х111 ---12т. 2,3х65 ---0,92т. Цена 27 р./кг. Лента г/к 1,5х64 ---2,2т. 2,5х93 ---2,8т. 2,4х111 ---5т. Цена 22 р./кг.нал Москва ...
14.06.2018г.
Бетонные корпуса (бетонные блоки) для подстанций (КТП) от ТД «Бастион»

Торговый Дом Бастион

У нас более 2000 размеров надземных и подземных блоков: Длинной: 1720, 1820, 1920, 2000 - 7500 с кратностью 100 мм. Шириной: 2300, 2500, 2700 и 3000 мм. Высотой: 2570, 2870, 3070 ...
14.06.2018г.
Измерители длины серии ИДМ (ООО СМОЛ) внесены в гос. реестр средств измерений Республики Беларусь

"Инженерно-промышленная компания "СМОЛ"

Сообщаем, что Инженерно-промышленной группой "СМОЛ" получен "Сертификат об утверждении типа средств измерений" под номером 11715, подтверждающий внесение измерителей серии ИДМ (пр-ва ООО "СМОЛ ЛТД") в государственный реестр средств измерений Республики ...
04.06.2018г.
Редуктор червячный ТГМ3.00.20.018 , ТГМ3.00.20.015 , ТЭМ1.00.20.040 , ТЭМ2.00.20.015, редуктор конический 5.00.20.020
Редуктор червячный ТГМ3.00.20.018 , ТГМ3.00.20.015 , ТЭМ1.00.20.040 , ТЭМ2.00.20.015 – 13 400 без ндс , редуктор конический 5.00.20.020 – 13 400 без НДС, а также запчасти к ним. Контактное лицо: Светлана ...
04.06.2018г.
Манометры железнодорожные МП МП2 МП2-У, ВП2-У, МВП2-У,ВП3-У, МВП3-У, МП-3, ВП4-У, МВП4-У, МП4-У, ДМ(ДВ,ДА)2010, ДМ(ДВ, ДА), ВТИ, МВТИ, МТИ, ВП3А, МВП3А-У, МП3А-У, ВП4А, МВП4А-У, МП4А-У, ДМ(ДВ, ДА)800
Манометры железнодорожные по цене ниже заводской от официального дилера: МП – 1450 с НДС , МП2 – 2650 с НДС и другие из наличия в г.Брянск: ...
04.06.2018г.
Секция унифицированная 7317.000
Секция унифицированная 7317.000 – 18 400 с НДС из наличия в г. Брянск Контактное лицо: Светлана 89506939736 , (4832)32-10-65 ...
04.06.2018г.
Кольцо поршневое Д50.04.007 , Д50.04.006 и Д50.04.011
Кольцо поршневое Д50.04.007 , Д50.04.006 и Д50.04.011 в наличии в г.Брянск Контактное лицо: Светлана 89506939736 , (4832)32-10-65 ...
04.06.2018г.
Поршень 1ПД4.04.001 и ПД1М.04.001 ( Астрахань )
Поршень 1ПД4.04.001 и ПД1М.04.001 ( Астрахань ) – 28 500 с НДС из наличия в г.Брянск Контактное лицо: Светлана 89506939736 , (4832)32-10-65 ...
04.06.2018г.
Вкладыши Д50.24.004 Д50.02.005 Д50.02.006 Д50.02.007 коренные шатунные
Вкладыши по цене ниже заводской от официального дилера: шатунные Д50.24.004 – 14 100 с НДС , коренные 1,2,3,5,6 опор Д50.02.005 – 12 400 с ндс, 4-ой опоры Д50.02.006 ...
30.05.2018г.
Металлоформы для ЖБИ. Вибро+электропрогрев.
Производство современных металлоформ для выпуска ЖБИ. Все металлоформы оснащены вибраторами, амортизаторами, системой многозонного электропрогрева и компьютерным управлением. Доставка по СНГ. Пусконаладка. ...
Все объявления