Новости

ОПЖТ и РОСНАНО провели конференцию по вопросам внедрения инновационной продукции в транспортном машиностроении

23 июля 2014г.

22 июля в Москве состоялась конференция представителей малого и среднего бизнеса с производителями железнодорожной техники, посвящённая вопросам внедрения инновационных технологий.

Конференция была организована НП «Объединение производителей железнодорожной техники» совместно с Фондом инфраструктурных и образовательных программ (РОСНАНО).

Модераторами мероприятия выступили ответственный секретарь Комитета по инновациям и технологическому развитию НП «ОПЖТ», руководитель направления маркетинга ОАО «СТМ» Алексей Дубинин и координатор РОСНАНО по вопросам взаимодействия с ОАО «РЖД» Александр Наумов.

В конференции приняли участие представители предприятий-производителей железнодорожной техники и малых инновационных предприятий. Среди них, в частности, ООО «НЦК», ООО «LiveNet», ООО «Термоинтех», ЗАО «ТрансЭнерго», ЗАО «Плакарт», ООО «Автостанкопром», ООО «Экспертный центр», ООО «СПГ-Композит», Нанотехнологический центр «Сигма.Новосибирск», ООО «ТИОН», ЗАО «РМ-Нанотех», ЗАО «Микробор Нанотех», Наноцентр «Дубна», ООО «НТЦ Информационные технологии», ООО «ЛАДА-ЛИСТ» и другие.

В ходе мероприятия участники рассмотрели вопросы применения инновационных высокотехнологичных газотермических и антикоррозионных покрытий, композитных материалов, накопителей энергии. Кроме того, рассмотрели  инновации при создании беспилотно-летательных аппаратов, инновации в микроклиматической технике, антифрикционных материалах, приборостроении и видеонаблюдении, технологии утилизации отработанного масла, системах очистки и обеззараживания воздуха. Были предложены решения в области проблемы износа «колодка-колесо-рельс», контроля технического состояния оборудования, узлов и деталей на основе методов акустической эмиссии и магнитной памяти металлов.

По словам ответственного секретаря Комитета по инновациям и технологическому развитию НП «ОПЖТ» Алексея Дубинина, в России уже реализуются масштабные проекты по локализации производства современного железнодорожного подвижного состава, прежде всего, электропоездов «Ласточка» производства ООО «Уральские локомотивы». Сегодня основная причина необходимости осуществления закупок импортных комплектующих – отсутствие на внутреннем рынке России и других государств – членов Таможенного союза производства продукции требуемого качества по конкурентным ценам, длительный период организации производства у потенциальных поставщиков продукции, ее сертификации.

В ходе конференции участников заинтересовала технология интегрированной передачи энергии и данных посредством одного оптоволоконного кабеля. По словам генерального директора ООО «LiveNet» Виктора Никитина, область применения технологии широка: видеонаблюдение и безопасность, Wi-Fi-зоны, уличное светодиодное освещение. «Энергия передается по металлическому тросу подвески на расстояния до 5 км от одной точки, при этом передаваемая мощность – до 5 кВт. Данные передаются по оптическим волокнам. Генераторы и преобразователи могут как устанавливаться отдельно, так и быть вмонтированы в стандартное оборудование. При этом резонансные системы электроснабжения и передачи данных не имеют прямых аналогов в мировой практике», - рассказал он.

У технологии есть ряд преимуществ. Можно строить протяженные магистрали и периметры с совмещенным на одном кабеле оборудованием (видеокамера, инфракрасные датчики, точка Wi-Fi и т.п.). Конкурентоспособность технологии обеспечивается простотой подключения одновременно точек доступа Wi-Fi, видеокамер и светодиодных уличных фонарей, а также уменьшением капитальных затрат на строительство и монтаж за счет заводской сборки «под ключ» с учетом точных расстояний (монтаж – 5 часов на 1 км линии). Кроме того, при одновременном увеличении количества подключаемого оборудования стоимость проекта уменьшится в 1,5-2 раза.

В опытную эксплуатацию система передачи электрической энергии и данных была введена в августе 2012 года на территории г. Дубны. Пока ее протяженность составляет 1,5 км. С момента запуска система эксплуатируется в непрерывном режиме. Она формирует непрерывную зону беспроводного доступа в Интернет и видеонаблюдения.

По мнению генерального директора ООО «LiveNet» Виктора Никитина, применение интегрированной технологии передачи энергии и данных позволит оперативно развивать инфраструктуру железных дорог вдоль железнодорожных линий с минимальными издержками, а также позволит внедрять современные автоматизированные системы обеспечения транспортной безопасности и снижения рисков чрезвычайных ситуаций.

В ходе конференции генеральный директор ЗАО «Плакарт» Виталий Гераськин рассказал о технологии наплавки и газотермического напыления для повышения ресурса деталей железнодорожной техники. По его словам, области применения разработанных компанией технологий включают антикоррозийную защиту, в том числе функциональные покрытия для машин и механизмов (тележки вагонов); объектов путевого хозяйства (опоры и элементы контактной сети, мосты), а также защиту от износа, восстановление деталей машин и механизмов (колесных пар, электрооборудования, двигателя, системы охлаждения и т.д.).

«Между пластинами контактных лапок зажимов всегда имеется технологический зазор, в которых присутствует электролит. В связи с разностью электрохимических потенциалов в зоне контакта возникают процессы электрохимической коррозии, в результате чего повышаются потери энергии, происходит преждевременное разрушение элементов зажима.       Газотермическое напыление меди обеспечивает значительное повышение надежности работы контактов: исключение электрохимической коррозии в течение всего срока службы детали; снижение сопротивления в месте контакта; увеличение износостойкости (микротвердость покрытия — до 250 HV); отсутствие сварных соединений в конструкции контактных лапок», - отметил Виталий Гераськин.

К примеру, путем газотермического нанесения покрытия можно восстановить антифрикционный слой в подшипниках скольжения, восстановить геометрию внутренней поверхности буксового узла. Кроме того, путем наплавки или напыления покрытия можно повысить износостойкость подпятника. Одной из особенностей газотермических покрытий является их способность к восстановлению после механических повреждений: царапины «затягиваются».

 

 

 

По словам координатора РОСНАНО по взаимодействию с ОАО «РЖД» Александра Наумова, на конференции было представлено много интересных проектов. «Сегодня на конференции предприятия продемонстрировали изящные технические решения, которые еще предстоит встроить в систему производства. Готовых на 100% решений, подходящих для всех, не бывает. Считаю, что для достижения успеха создателям новой продукции и технологий и производителям железнодорожной техники важно идти навстречу друг другу: одни еще не встречались с экзотическими для отрасли материалами и компонентами, а другие не всегда понимают особенностей конструкции железнодорожной техники, режимов ее эксплуатации и нагрузки на компоненты. Работа нестандартная, творческая, но и результаты получаются впечатляющими. Ведь применение новых технологий в отрасли позволит заложить в железнодорожную технику улучшенные технические характеристики, повысить ее надежность, увеличить ресурс. К примеру, уже есть положительный опыт по применению композитных материалов, когда удалось «состыковать» потребителей с производителями отдельных комплектующих. Для того чтобы спроектировать материал, компонент под конкретного заказчика, работа должна вестись между инженерными командами и технологами производителей железнодорожной техники и производителей компонентов. Цель подобных конференций – это как раз налаживание диалога между производителями и потребителями, поиск новых решений и формирование совместных проектов, которые повысят конкурентоспособность отечественной техники», - подчеркнул он.

Подводя итоги конференции, представитель Комитета по инновациям и технологическому развитию НП «ОПЖТ» Алексей Дубинин отметил, что проведение подобных конференций имеет особый смысл, учитывая выбранный курс Российской Федерации на импортозамещение зарубежной продукции. Возможно, стоит более внимательно посмотреть на новые перспективные наработки российских компаний малого бизнеса, которые позволят повысить качество и надежность продукции. «Полагаю, что большинство представленных на конференции докладов могут быть интересны как производителям железнодорожной техники, так и производителям объектов инфраструктуры железнодорожного пути. При этом необходимо отметить, что прежде, чем те или иные решения начнут применяться на практике, они должны доказать свою надёжность и безопасность», - подчеркнул он.

По мнению организаторов конференции, развитие новых технологий и появление инновационных предприятий позволит производителям железнодорожного подвижного обеспечить высокий уровень локализации производства на территории России, снизить себестоимость конечной продукции и повысить рентабельность реализуемых проектов.

Практика проведения совместных конференций НП «ОПЖТ» и ОАО «РОСНАНО» будет продолжена.

 

 

Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.

 

Некоммерческое партнерство

«Объединение производителей

железнодорожной техники»

Пресс-служба

Тел./факс (499) 262-5692,

262-2773, 262-9540

press@opzt.ru,

opzt@opzt.ru

www.opzt.ru

Новости

МТС оптимизировала производственный процесс на заводе «Микрон» с помощью технологий на основе Big Data
22 мая 2020г.

Москва, РФ – ПАО «МТС» (NYSE: MBT, MOEX: MTSS), крупнейший российский телекоммуникационный оператор и провайдер цифровых услуг, на основе анализа данных увеличила эффективность калибровочных запусков на заводе «Микрон», крупнейшем производителе микроэлектроники в России. Это позволило на 30% снизить время технологической настройки оборудования.

РАТМ Холдинг увеличил прибыль от реализации стеклотары на 59%
15 апреля 2020г.
Крупнейший производитель железнодорожной автоматики отмечает 15-летие
08 апреля 2020г.

8 апреля 2020 года исполняется 15 лет ведущему производителю устройств железнодорожной автоматики и телемеханики в России и странах СНГ – ОАО «ЭЛТЕЗА».

Все новости

Объявления

26.05.2020г.
спанбонд СМС оБорудование

"Волокно-Техномаш"

Технические характеристики: S-1600мм 10-250 200квт/130kвт 1500тонн S -2400мм 10-250 250квт /180кВт 2400тонн S-3200мм 10-250 300 кВт/ 200кВт 3000тонн S-4200mm 10-250 450 квт/ 300квт 3800тонн 5.Ткань: ПП 6.Вес изделия:10-250гр. 7.Габариты ДхШхВ: 12х15х12м Линейная скорость и энергопотребление: 1.Линейная скорость: >500м/мин 2.Потребляемая мощность: ...
26.05.2020г.
спанбонд оБорудование

"Волокно-Техномаш"

Технические характеристики: S-1600мм 10-250 200квт/130kвт 1500тонн S -2400мм 10-250 250квт /180кВт 2400тонн S-3200мм 10-250 300 кВт/ 200кВт 3000тонн S-4200mm 10-250 450 квт/ 300квт 3800тонн 5.Ткань: ПП 6.Вес изделия:10-250гр. 7.Габариты ДхШхВ: 12х15х12м Линейная скорость и энергопотребление: 1.Линейная скорость: >500м/мин 2.Потребляемая мощность: ...
26.05.2020г.
мельтблаун

"Волокно-Техномаш"

Мельтблаун — это материал получаемый фильерным способом. Волокна взбиваются и укладываются непосредственно на конвейер, без вытягивания. Данный материал обладает повышенными гидрофильными и барьерными свойствами по отношению к проникновению микроорганизмов, что ...
25.05.2020г.
Круг 25Х1МФ (горячекатаный) из наличия диаметр 16мм - 160мм, доставка по РФ, экспорт

ГП Стальмаш г.Екатеринбург, ООО

Продам Круг 25Х1МФ (горячекатаный) из наличия: (складское наличие меняется ежедневно - уточняйте по телефону +7(343) 268-7815 или пишите на 2687815@mail.ru): круг 25х1мф диаметр 16мм - 4,095т; круг 25х1мф диаметр 20мм - 3,659т; круг 25х1мф ...
25.05.2020г.
Круг 25Х2М1Ф (горячекатаный) из наличия диаметр от 20 до 100мм, доставка по РФ, экспорт

ГП Стальмаш г.Екатеринбург, ООО

Продам Круг 25Х2М1Ф (горячекатаный) из наличия: (складское наличие меняется ежедневно - уточняйте по телефону +7(343) 268-7815 или пишите на 2687815@mail.ru): круг 25х2м1ф диаметр 20мм - 3,263т; круг 25х2м1ф диаметр 30мм - 1,960т; круг 25х2м1ф ...
25.05.2020г.
Круг 30ХМА (горячекатаный) из наличия диаметр от 16 до 240мм, доставка по РФ, экспорт

ГП Стальмаш г.Екатеринбург, ООО

Продам Круг 30ХМА (горячекатаный) из наличия: (складское наличие меняется ежедневно - уточняйте по телефону +7(343) 268-7815 или пишите на 2687815@mail.ru): круг 30хма диаметр 16мм - 3,565т; круг 30хма диаметр 20мм - 0,700т; круг 30хма ...
25.05.2020г.
Круг 20Х1М1Ф1ТР (горячекатаный) из наличия диаметр от 12 до 110мм, доставка по РФ, экспорт

ГП Стальмаш г.Екатеринбург, ООО

Продам Круг 20Х1М1Ф1ТР (горячекатаный) из наличия: (складское наличие меняется ежедневно - уточняйте по телефону +7(343) 268-7815 или пишите на 2687815@mail.ru): круг 20х1м1ф1тр диаметр 12мм - 1,275т; круг 20х1м1ф1тр диаметр 16мм - 2,580т; круг 20х1м1ф1тр ...
25.05.2020г.
Круг ст 10 калиброванный из наличия, от 4,0мм до 20,0мм, заказ до 80мм

ГП Стальмаш г.Екатеринбург, ООО

Продам из наличия круг калиброванный сталь 10 (наличие меняется, уточняйте по телефону +7(343)213-1014 или пишите на е-mail: 2687815@mail.ru, 102@yaruse.ru) Круг 4,0 калиброванный ст.10 Круг 5,0 калиброванный ст.10 Круг 6,0 калиброванный ст.10 Круг 7,0 калиброванный ст.10 Круг ...
22.05.2020г.
спанбонд оБорудование S,SS, SSS,SMS,SMMS,M

"Волокно-Техномаш"

Технические характеристики: S-1600мм 10-250грм2 200квт/130kвт 1500тонн S -2400мм 10-250грм2 250квт /180кВт 2400тонн S-3200мм 10-250грм2 300 кВт/ 200кВт 3000тонн S-4200mm 10-250грм2 450 квт/ 300квт 3800тонн 5.Ткань: ПП 6.Вес изделия:10-250гр. 7.Габариты ДхШхВ: 12х15х12м Линейная скорость и энергопотребление: 1.Линейная скорость: >500м/мин 3.Удельный расход ...
20.05.2020г.
Стальные пластины

СТК ВЕГА

Изготовление и продажа стальных пластин из горячекатаного листового проката (сталь 3ПС, 09Г2С). https://vega-stk.ru/service/st-plast ...
Все объявления