Российский рынок транспортного машиностроения остается крайне привлекательным для иностранных производителей
На международной конференции «Железнодорожное машиностроение: Партнерство производителей 1520 и 1435» генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян выступил с докладом «Промышленная политика: поддержка инноваций и развития технологической базы России».
В ходе выступления Юрий Саакян отметил значительную привлекательность российского рынка железнодорожной техники для иностранных производителей. По его оценкам, в последние годы российская отрасль железнодорожного транспорта была одним из лидеров в мире по спросу на подвижной состав. Так, в период 2008-2013 гг. на территории России было закуплено более 2,9 тыс. секций локомотивов на сумму 5,0 млрд евро, 412,7 тыс. грузовых вагонов (18,6 млрд евро), более 3,5 тыс. пассажирских вагонов, включая вагоны МВПС (2,1 млрд евро).
Эксперт отметил, что до 2020 года спрос на подвижной состав будет оставаться на высоком уровне. Это продиктовано как острой необходимостью его обновления, так и реализацией крупных инфраструктурных проектов: сеть ВСМ, тяжеловесное движение на БАМе и Транссибе. Так, по планам ОАО «РЖД», планируется закупка более 7 тыс. секций локомотивов на сумму более 9,2 млрд евро (при потребности в 18,1 тыс. секций – 23,6 млрд евро). Также, согласно проекту Стратегии развития транспортного машиностроения до 2030 года, подготовленного ИПЕМ по заказу Минпромторга РФ, ежегодный объем закупок грузовых вагонов до 2020 года составит 63,4-78,1 тыс. вагонов в год (2,3-3,7 млрд евро), объем закупок пассажирских вагонов (включая вагоны МВПС) – 1,9-2,7 тыс. вагонов в год (1,4-2 млрд евро).
Эксперт особо акцентировал внимание аудитории на том, что старая парадигма «Рынок в обмен на технологии» больше не превалирует в решениях регулятора. «Государство сегодня ориентировано на поддержку инновационного развития отрасли, разработку и производство собственной конкурентоспособной продукции, в том числе комплектующих, - отметил Юрий Саакян. – В таких условиях локализация не только сборки, но и производства становится для иностранных производителей обязательным «входным билетом» на российский рынок».
Презентация доклада доступна по ссылке.
###
Об Институте
Деятельность Института проблем естественных монополий направлена на исследование состояния естественно-монопольных секторов российской экономики (электроэнергетика, газовая промышленность, железнодорожный и трубопроводный транспорт) и взаимосвязанных с ними отраслей промышленности (транспортное и энергетическое машиностроение, угольная отрасль и другие). Институт активно участвует в процессах формирования промышленной политики России, определения инструментов её реализации в отраслевом и региональном аспектах. Дополнительную информацию об Институте можно найти на сайте www.ipem.ru
Почта России совершенствует операционные процессы, чтобы повысить операционную эффективность. Компания планирует ежегодно экономить более 250 млн руб. за счет отказа от использования бумаги в логистике.
11 марта 2024 года в НИУ «МЭИ» прошла торжественная церемония присвоения почетного звания «Почетный профессор МЭИ» выпускнику МЭИ, президенту Союза китайских предпринимателей в России, г-ну Чжоу Лицюнь за вклад в развитие сотрудничества НИУ «МЭИ» с научными организациями Китая в области науки и образования.
Производство «Русский трансформатор» входит в состав АО «ГК «Электрощит» - ТМ Самара», которое является одним из ведущих предприятий России по производству электротехнической продукции. Датой рождения «РТ» является 3 февраля 2004 года. Тогда на месте бывшего оборонного завода стало разворачиваться новое производство, которое уже за первый год своего существования выпустило 150 трансформаторов типа ТМГ.