Новости

РЖД, ОПЖТ, Казахстан темiр жолы и Белорусская железная дорога заключили Меморандум о совершенствовании подготовки инженерных кадров

28 октября 2014г.

28 октября вг. Алматы в рамках Международной научно-практической конференции «Стандартизация и техническое регулирование в новых условиях» между ОАО «РЖД», АО «Национальная компания «Казахстан темiр жолы» и ГО «Белорусская железная дорога» был подписан Меморандум о совершенствовании подготовки инженерных кадров для инновационного развития железнодорожного транспорта и  транспортного машиностроения.

Подписи под документом поставили старший вице-президент - главный инженерОАО «РЖД»Валентин Гапанович, управляющий директор - главный инженер АО «Национальная компания «Казахстан темiр жолы» Серик Толебаев, главный инженер ГО «Белорусская железная  дорога» Валерий Шубадеров и исполнительный директор НП «ОПЖТ» Николай Лысенко.

ОАО «РЖД», АО «НК «Казахстан темiр жолы», ГО «Белорусская железная дорога» (далее – Администрации железных дорог России, Казахстана и Белоруссии), представители ведущих предприятий транспортного машиностроения, входящие в состав Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники», рассмотрев в ходе международной научно-практической конференции вопросы, связанные с обеспечением потребностей предприятий транспортного машиностроения в инженерно-технических кадрах, подчеркивают актуальность и особую важность разрешения проблем в целях создания благоприятных условий для инновационного развития высокотехнологического производства.

Обсудив вопросы подготовки инженерных кадров для железнодорожного транспорта и транспортного машиностроения, участники конференции согласились, что необходимо существенно их совершенствовать. Учитывая мировой опыт формирования единого образовательного пространства, признавая Болонский процесс значительным шагом по совершенствованию образовательной системы в Европе, стороны отмечают его преимущества перед национальными образовательными системами в области повышения профессиональной конкурентоспособности выпускников ВУЗов, мобильности преподавателей и студентов, большей адекватности в условиях глобализации мировой экономики.

Вместе с тем преобразования в ВУЗовской практике, вызванные Болонским процессом, не всегда отвечают потребностям подготовки инженерных кадров для высокотехнологичных производств и создания инновационной экономики, в том числе в железнодорожной отрасли.

В условиях высокой межгосударственной интеграции транспортных систем задачи по совершенствованию инженерного образования, в полной мере отвечающего инновационному курсу развития техники и технологии, запросам экономики и общества, должны быть не только осознаны на государственном уровне, но и приняты к решению, исходя из понимания всей ответственности за те последствия, которые, как показывает исторический опыт, могут свести на нет усилия по технологическому прорыву.

В настоящее время кадровый дефицит инженеров, который стал сдерживающим фактором развития экономики, так же, как и недостаточная квалификация выпускников ВУЗов по направлениям подготовки бакалавров, наблюдается на многих ведущих предприятиях и даже в ряде отраслей, имеющих особую специфику своего функционирования. Ярким примером является железнодорожный транспорт. Сегодня явно наблюдается противоречие между генеральной линией Болонского процесса (осуществляющего уменьшение, вплоть до полного отказа, от подготовки специалистов – инженеров с нормативным сроком обучения 5 лет и высоким темпом наращивания контрольных цифр приема по направлениям подготовки бакалавров и магистров) и запросом главных работодателей на рынке труда о подготовке именно инженерных кадров, способных осуществить модернизацию железнодорожного транспорта и транспортного машиностроения.

Система образования функционирует, ориентируясь на европейские стандарты подготовки кадров, при этом не учитывает запросы конкретной отрасли, в частности, железнодорожного транспорта. Федеральные государственные образовательные стандарты не обеспечивают у выпускников ВУЗов формирования необходимых для железнодорожного транспорта профессиональных компетенций. Это приводит к дополнительным расходам по «доводке» и адаптации специалистов на предприятиях. Принятая более десяти лет тому назад установка на снижение естественнонаучной подготовки инженерных кадров сегодня дополнилась и резким уменьшением объемов учебных и производственных практик (сокращение составило от 15 до 40%).

Подготовка высококвалифицированных инженерно-технических кадров является важнейшей составляющей современного образовательного процесса в ВУЗах. Она должна в полной мере соответствовать принципам фундаментальности и глубины получаемых технических знаний, системности их взаимосвязей, интеллектуальной емкости процесса их получения, формирования гибкости инженерного мышления.

По мнению участников конференции, утрата этих базовых ценностей инженерного образования происходит в результате перехода высших учебных заведений на обязательную в рамках Болонской системы модульную структуру построения образовательных программ, теоретических дисциплин и практических курсов, обеспечение их возможной взаимозаменяемости при изменении направления специализации, а также переход к оценке качества подготовки специалиста через систему условных зачетных единиц.

Желание вложить в ограниченный объем времени все возрастающий поток быстро меняющейся информации приводит лишь к большей поверхностности образования в ущерб его фундаментальности и глубине.

Участники конференции считают, что необходимо привлечь внимание общественности и национальных образовательных институтов к этим проблемам и предложить ряд направлений деятельности для изменения складывающейся ситуации.

Среди них, в частности, следующие: утвердить приоритетными направлениями в системе профессионального образования развитие политехнических и отраслевых  университетов как центров образования, науки, культуры и инноваций.

Во-вторых, организовать с привлечением общественности, научно-образовательного сообщества и работодателей дискуссии с целью формирования современной модели инженерно-технического образования, ориентированного на инновационное развитие железнодорожного транспорта и транспортного машиностроения.

Особое внимание при построении образовательных программ в технических ВУЗах необходимо уделить фундаментальной подготовке будущих инженеров, их конструкторской и технологической компетентности, разносторонности и системности их технических знаний.

Стороны намерены обратиться в Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство образования и науки Республики Казахстан и Министерство образования Республики Беларусь с предложением расширить перечень специальностей со сроком обучения пять лет, включив в его состав специальности, подготовка по которым обеспечивала бы инновационное развитие железнодорожного транспорта и транспортного машиностроения.

Для реализации приоритетных программ развития железнодорожного транспорта, в том числе в рамках наднациональных проектов обновления транспортной инфраструктуры (в рамках Таможенного, Евразийского союза и др.) подготовить прогноз потребности в инженерных кадрах на длительную перспективу (10 лет), на основе которого выстроить вертикаль системы: школа – ВУЗ – производство с определением необходимых количественных и качественных индикаторов, отражающих степень решения глобальных задач, поставленных перед отраслью.

Стороны договорились способствовать обеспечению формирования устойчивых и долговременных связей ВУЗов с производственными предприятиями и научными центрами через организацию филиалов базовых кафедр в них и проведение производственной практики студентов.

Стороны намерены сформировать систему взаимодействия с работодателями, бизнес-структурами в решении вопросов подготовки специалистов и рабочих кадров, разработки профессиональных стандартов нового поколения, развития целевой подготовки специалистов, кадрового и научно-технологического прогнозирования, повышение престижа инженерно-технологического образования и научно-инженерной деятельности.

Кроме того, при решении задач модернизации подвижного состава и транспортной инфраструктуры будет аккумулирован и широко внедрен успешный опыт по реализации крупных отраслевых образовательных проектов и подготовки кадров высшей квалификации в процессе технологического инжиниринга.

Чтобы определить дальнейшие возможные шаги по повышению качества инженерного образования специалистов для железнодорожного транспорта и транспортного машиностроения, администрации железных дорог России, Казахстана и Белоруссии планируют провести взаимные дополнительные консультации.

 

 

Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.

Некоммерческое партнерство

«Объединение производителей

железнодорожной техники»

Пресс-служба

Тел./факс (499) 262-5692,

262-2773, 262-9540

press@opzt.ru,

opzt@opzt.ru

Реклама на сайте:

Размещение статьи или пресс-релиза на главной странице со ссылками и изображениями  info@promreg.ru

 Период размещения - бессрочно.

Новости

В Думе пройдет выставка, посвященная авиационной науке
14 февраля 2018г.

В Государственной Думе 20 февраля состоится торжественная церемония открытия выставки «Авиационная наука: 100 лет на службе Отечеству».

«Силовые машины» вошли в число лучших компаний Индии
14 февраля 2018г.

В 2018 году дочерняя компания ПАО «Силовые машины» в Индии, Power Machines (India) Limited, стала номинантом одной из крупнейших бизнес-премий India 5000 Best MSME & Quality Leaders Award.

 

HONEYWELL UOP ПОСТАВЛЯЕТ КАТАЛИЗАТОРЫ ГИДРООЧИСТКИ ДЛЯ ПАО «УКРГАЗДОБЫЧА»
14 февраля 2018г.

 

 

 

ДЕС-ПЛЕЙНС, штат Иллинойс, 14 февраля 2018 г. — Корпорация Honeywell (NYSE: HON) объявила о том, что ПАО «Укргаздобыча» (УГД) приступило к эксплуатации выпускаемого Honeywell UOP катализатора HYT-4118 Unity для производства сверхмалосернистого дизельного топлива на ГПЗ «Шебелинский» (Андреевка, Харьковская область, Украина).

Все новости

Объявления

19.02.2018г.
Продам газгольдер

Александр

Продам газгольдер объёмом 2,7 и 4,8 м куб. Новая запорная арматура. Полностью обслужен. Монтаж, гарантия, обслуживание. Цена от 70 тыс руб. тел: +79032314129 www.prodazha-gazgoldera.ru ...
18.02.2018г.
Формы кабельных колодцев ККС

М-Конструктор

Кабельные колодцы марки ККС предназначены для протягивания телефонных и силовых кабелей, для их установки, ремонта и эксплуатационного обслуживания. Так как колодцы ККС состоят из двух частей, отличающихся наличием или отсутствием ...
18.02.2018г.
Универсальные формовочные стенды для ЖБИ

М-Конструктор

Изготавливаем под заказ универсальные формовочные стенды используемые для производства железобетонных изделий с ненапрягаемой арматурой. В качестве опалубки для ЖБИ могут быть применены магнитные борта из ламинированного ДСП, магнитные металлические рамки, ...
18.02.2018г.
Металлоформы для вентблоков

М-Конструктор

У нас вы можете заказать изготовление металлоформ вентиляционных блоков любых размеров и по любой серии. Также мы можем изготовить формы для нестандартных вентблоков по вашим размерам. Формы для вентиляционных блоков ...
12.02.2018г.
Продам газгольдер

Александр

Продам газгольдер объёмом 2,7 и 4,8 м куб. Новая запорная арматура. Полностью обслужен. Монтаж, гарантия, обслуживание. Цена от 70 тыс руб. тел: +79032314129 www.prodazha-gazgoldera.ru ...
11.02.2018г.
Металлоформы для трамвайных плит

М-Конструктор

Железобетонные плиты для трамвайных путей предназначены для обустройства их покрытия. При их изготовлении требуется соблюдение технических норм. Компания "М-Конструктор" предлагает изготовление металлоформ для трамвайных путей в соответствии с ГОСТом 19231.0-83. Металлоформы для ...
11.02.2018г.
Металлоформы для бордюров

М-Конструктор

Компания "М-Конструктор" предлагает изготовление металлоформы для бордюров в соответствии с ГОСТом. Дорожный бордюр/бордюрный камень широко применяется в качестве защиты дорожного покрытия, а также для декоративного оформления тротуаров, детских площадок и др. В ...
11.02.2018г.
Металлоформы для опор ЛЭП

М-Конструктор

Наше предприятие предлагает изготовление металлоформ для производства световых железобетонных опор различной длины (до 16,4 м) и сечения (прямоугольного и цилиндрического). У нас вы можете заказать формы для опор серий СВ, ...
09.02.2018г.
Тара, металлическая, складская, технологическая, б/у

ООО «Альбатрос»

Тара, металлическая, складская, технологическая, б/у Ящичного типа б/у 1. размеры: 1150х720х600 мм грузоподъемностью 2000кг , вес тары-140 кг, по цене 3500 руб/шт., в г. Челябинске. Только за наличные. В кол-ве 11шт. 2. ...
08.02.2018г.
Круги по стали 30хгса

Металлы

Имеется на продажу круг ф70 ст. 30хгса в количестве 4т. цена 35р./кг. Наличная форма оплаты. Москва. ...
Все объявления