Новости

РЖД, ОПЖТ, Казахстан темiр жолы и Белорусская железная дорога заключили Меморандум о совершенствовании подготовки инженерных кадров

28 октября 2014г.

28 октября вг. Алматы в рамках Международной научно-практической конференции «Стандартизация и техническое регулирование в новых условиях» между ОАО «РЖД», АО «Национальная компания «Казахстан темiр жолы» и ГО «Белорусская железная дорога» был подписан Меморандум о совершенствовании подготовки инженерных кадров для инновационного развития железнодорожного транспорта и  транспортного машиностроения.

Подписи под документом поставили старший вице-президент - главный инженерОАО «РЖД»Валентин Гапанович, управляющий директор - главный инженер АО «Национальная компания «Казахстан темiр жолы» Серик Толебаев, главный инженер ГО «Белорусская железная  дорога» Валерий Шубадеров и исполнительный директор НП «ОПЖТ» Николай Лысенко.

ОАО «РЖД», АО «НК «Казахстан темiр жолы», ГО «Белорусская железная дорога» (далее – Администрации железных дорог России, Казахстана и Белоруссии), представители ведущих предприятий транспортного машиностроения, входящие в состав Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники», рассмотрев в ходе международной научно-практической конференции вопросы, связанные с обеспечением потребностей предприятий транспортного машиностроения в инженерно-технических кадрах, подчеркивают актуальность и особую важность разрешения проблем в целях создания благоприятных условий для инновационного развития высокотехнологического производства.

Обсудив вопросы подготовки инженерных кадров для железнодорожного транспорта и транспортного машиностроения, участники конференции согласились, что необходимо существенно их совершенствовать. Учитывая мировой опыт формирования единого образовательного пространства, признавая Болонский процесс значительным шагом по совершенствованию образовательной системы в Европе, стороны отмечают его преимущества перед национальными образовательными системами в области повышения профессиональной конкурентоспособности выпускников ВУЗов, мобильности преподавателей и студентов, большей адекватности в условиях глобализации мировой экономики.

Вместе с тем преобразования в ВУЗовской практике, вызванные Болонским процессом, не всегда отвечают потребностям подготовки инженерных кадров для высокотехнологичных производств и создания инновационной экономики, в том числе в железнодорожной отрасли.

В условиях высокой межгосударственной интеграции транспортных систем задачи по совершенствованию инженерного образования, в полной мере отвечающего инновационному курсу развития техники и технологии, запросам экономики и общества, должны быть не только осознаны на государственном уровне, но и приняты к решению, исходя из понимания всей ответственности за те последствия, которые, как показывает исторический опыт, могут свести на нет усилия по технологическому прорыву.

В настоящее время кадровый дефицит инженеров, который стал сдерживающим фактором развития экономики, так же, как и недостаточная квалификация выпускников ВУЗов по направлениям подготовки бакалавров, наблюдается на многих ведущих предприятиях и даже в ряде отраслей, имеющих особую специфику своего функционирования. Ярким примером является железнодорожный транспорт. Сегодня явно наблюдается противоречие между генеральной линией Болонского процесса (осуществляющего уменьшение, вплоть до полного отказа, от подготовки специалистов – инженеров с нормативным сроком обучения 5 лет и высоким темпом наращивания контрольных цифр приема по направлениям подготовки бакалавров и магистров) и запросом главных работодателей на рынке труда о подготовке именно инженерных кадров, способных осуществить модернизацию железнодорожного транспорта и транспортного машиностроения.

Система образования функционирует, ориентируясь на европейские стандарты подготовки кадров, при этом не учитывает запросы конкретной отрасли, в частности, железнодорожного транспорта. Федеральные государственные образовательные стандарты не обеспечивают у выпускников ВУЗов формирования необходимых для железнодорожного транспорта профессиональных компетенций. Это приводит к дополнительным расходам по «доводке» и адаптации специалистов на предприятиях. Принятая более десяти лет тому назад установка на снижение естественнонаучной подготовки инженерных кадров сегодня дополнилась и резким уменьшением объемов учебных и производственных практик (сокращение составило от 15 до 40%).

Подготовка высококвалифицированных инженерно-технических кадров является важнейшей составляющей современного образовательного процесса в ВУЗах. Она должна в полной мере соответствовать принципам фундаментальности и глубины получаемых технических знаний, системности их взаимосвязей, интеллектуальной емкости процесса их получения, формирования гибкости инженерного мышления.

По мнению участников конференции, утрата этих базовых ценностей инженерного образования происходит в результате перехода высших учебных заведений на обязательную в рамках Болонской системы модульную структуру построения образовательных программ, теоретических дисциплин и практических курсов, обеспечение их возможной взаимозаменяемости при изменении направления специализации, а также переход к оценке качества подготовки специалиста через систему условных зачетных единиц.

Желание вложить в ограниченный объем времени все возрастающий поток быстро меняющейся информации приводит лишь к большей поверхностности образования в ущерб его фундаментальности и глубине.

Участники конференции считают, что необходимо привлечь внимание общественности и национальных образовательных институтов к этим проблемам и предложить ряд направлений деятельности для изменения складывающейся ситуации.

Среди них, в частности, следующие: утвердить приоритетными направлениями в системе профессионального образования развитие политехнических и отраслевых  университетов как центров образования, науки, культуры и инноваций.

Во-вторых, организовать с привлечением общественности, научно-образовательного сообщества и работодателей дискуссии с целью формирования современной модели инженерно-технического образования, ориентированного на инновационное развитие железнодорожного транспорта и транспортного машиностроения.

Особое внимание при построении образовательных программ в технических ВУЗах необходимо уделить фундаментальной подготовке будущих инженеров, их конструкторской и технологической компетентности, разносторонности и системности их технических знаний.

Стороны намерены обратиться в Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство образования и науки Республики Казахстан и Министерство образования Республики Беларусь с предложением расширить перечень специальностей со сроком обучения пять лет, включив в его состав специальности, подготовка по которым обеспечивала бы инновационное развитие железнодорожного транспорта и транспортного машиностроения.

Для реализации приоритетных программ развития железнодорожного транспорта, в том числе в рамках наднациональных проектов обновления транспортной инфраструктуры (в рамках Таможенного, Евразийского союза и др.) подготовить прогноз потребности в инженерных кадрах на длительную перспективу (10 лет), на основе которого выстроить вертикаль системы: школа – ВУЗ – производство с определением необходимых количественных и качественных индикаторов, отражающих степень решения глобальных задач, поставленных перед отраслью.

Стороны договорились способствовать обеспечению формирования устойчивых и долговременных связей ВУЗов с производственными предприятиями и научными центрами через организацию филиалов базовых кафедр в них и проведение производственной практики студентов.

Стороны намерены сформировать систему взаимодействия с работодателями, бизнес-структурами в решении вопросов подготовки специалистов и рабочих кадров, разработки профессиональных стандартов нового поколения, развития целевой подготовки специалистов, кадрового и научно-технологического прогнозирования, повышение престижа инженерно-технологического образования и научно-инженерной деятельности.

Кроме того, при решении задач модернизации подвижного состава и транспортной инфраструктуры будет аккумулирован и широко внедрен успешный опыт по реализации крупных отраслевых образовательных проектов и подготовки кадров высшей квалификации в процессе технологического инжиниринга.

Чтобы определить дальнейшие возможные шаги по повышению качества инженерного образования специалистов для железнодорожного транспорта и транспортного машиностроения, администрации железных дорог России, Казахстана и Белоруссии планируют провести взаимные дополнительные консультации.

 

 

Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.

Некоммерческое партнерство

«Объединение производителей

железнодорожной техники»

Пресс-служба

Тел./факс (499) 262-5692,

262-2773, 262-9540

press@opzt.ru,

opzt@opzt.ru

Реклама на сайте:

Размещение статьи или пресс-релиза на главной странице со ссылками и изображениями  info@promreg.ru

 Период размещения - бессрочно.

Новости

Начался приём заказов на внедорожник УАЗ Патриот с «автоматом»
30 августа 2019г.

30 августа 2019 года официальные дилеры Ульяновского автомобильного завода начали оформлять предзаказы на УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач. На официальном сайте www.uaz.ru появилась отдельная страница, на которой можно будет сконфигурировать свой будущий УАЗ Патриот с «автоматом» и оформить предварительный заказ.       

Молодые профессионалы за устойчивое будущее
29 августа 2019г.

WorldSkills International совместно с 3М, Glasuritи SATA провели конкурс Sustainable Practice Award для компетенции «Окраска автомобиля». Награды получили три  лучших конкурсанта из Гонконга, Австралии и Франции, которые использовали во время соревнований наименьшее количество материалов и добились при этом наилучшего результата. Церемония награждения состоялась после окончания соревнований 26 августа 2019 года на 45-ом Международном чемпионате в Казани.

Minetech Machinery открыла два новых филиала в России
29 августа 2019г.

Подразделения компании Minetech Machinery, официального дистрибьютора техники горного класса Hitachi Construction Machinery, заработали в Магадане и Старом Осколе.

Все новости

Выставки

Радиоэлектроника и приборостроение. РАДЭЛ. 2019
17 сентября 2019 г. - 19 сентября 2019 г.
Автоматизация
17 сентября 2019 г. - 19 сентября 2019 г.
RADEL
17 сентября 2019 г. - 19 сентября 2019 г.
Все выставки

Объявления

23.07.2019г.
Монтаж водоснабжения дома

Везувий - проектно-монтажный центр

Проблемы с водоснабжением? Построили новый дом и необходимо провести воду и систему отопления? Проектно-монтажный центр «Везувий» предлагает грамотное проектирование и профессиональный монтаж инженерных систем: отопление, водоснабжение, канализация в г. Иваново ...
23.07.2019г.
Пять причин заказать монтаж систем отопления в компании Везувий

Везувий - проектно-монтажный центр

Монтаж и обслуживание инженерных систем: отопление, водоснабжение, канализация. Профессиональный подбор и комплектация, монтаж и пуско-наладка отопительного оборудования. Доработка, реконструкция и автоматизация систем отопления в коттеджах, загородных домах, на промышленных ...
23.07.2019г.
Везувий - проектно-монтажный центр

Везувий - проектно-монтажный центр

Проектирование и монтаж систем отопления, водоснабжения, канализации в домех, квартирах, промышленных объектах. ...
18.07.2019г.
Покупаем сырье катионит анионит сульфоуголь б/у нелеквид

Катионит

Куплю с хранения, нелеквид с ГРЭС, ТЭЦ, Котельных, а также с гос. резерва: 1) Катионит ку-2-8 2) Анионит АН-31, АВ-17-8 и другие 3) Сульфоуголь СК-1 БАУ, ДАК, АГ-3 4) Активированный уголь 5) Силикагель ...
14.07.2019г.
Отвод 720х16 мм, 1020х10 мм, 1020х12 мм, ИТПС

ЗАО "Ижорский ТрубоПромышленный Союз"

Уважаемые клиенты, предлагаем к приобретению новые отводы в наличии: Отвод ОКШ 90 гр. 720х16 мм, К60, 7,5-0,75, УХЛ, ТУ 102-488-05, ГазТУ 102-488/1-05 Отвод ОКШ 60 гр. 720х16 мм, К60, 7,5-0,75, УХЛ, ТУ ...
14.07.2019г.
Трубы ст 1420х32 мм

ЗАО "Ижорский ТрубоПромышленный Союз"

Уважаемые клиенты, предлагаем к приобретению: Трубы 1420х32 мм, К60, сталь 10Г2ФБ, ТУ;новые, не б.у. Рекламщикам просьба не беспокоить ...
14.07.2019г.
Трубы 1220х16,8 мм 17г1с

ЗАО "Ижорский ТрубоПромышленный Союз"

Уважаемые клиенты, предлагаем к приобретению: Трубы: - 1220х16,8 мм, К52, сталь 17г1с, ТУ 1381-005,новые, не б.у. ...
10.07.2019г.
Ножи для арматуры

ООО МЗ "ЛИРА"

ООО Металлообрабатывающий завод "ЛИРА" специализируется на производстве ножей для рубки арматуры. Производим ножи для рубки и для резки арматуры к станкам СМЖ-172, СМЖ-172А, СМЖ-172БМА, СМЖ-175, СМЖ-172БА. Ножи изготавливаем разных видов ...
10.07.2019г.
Ножи для дробилок

ООО МЗ "ЛИРА"

ООО Металлообрабатывающий завод «ЛИРА» изготавливает ножи для дробилок ИПР-300, ИПР-450, ИПР-150, ИПР 600 и др.., ножи для агломераторов, ножи для шредеров, ножи для измельчителя. Изготавливаем ножи для промышленного оборудования по вторичной ...
03.07.2019г.
Озонатор АЛТАЙ для очищения воды и воздуха.
«АЛТАЙ»-это единственный озонатор имеющий гарантию 36 месяцев. Срок службы 8-10 лет. Имеет технологию 2в1(озонатор и ионизатор в одном корпусе) . Широкий спектр применения: • Дезинфекции и дезодорации воздуха в жилых ...
Все объявления