Новости

РЖД, ОПЖТ, Казахстан темiр жолы и Белорусская железная дорога заключили Меморандум о совершенствовании подготовки инженерных кадров

28 октября 2014г.

28 октября вг. Алматы в рамках Международной научно-практической конференции «Стандартизация и техническое регулирование в новых условиях» между ОАО «РЖД», АО «Национальная компания «Казахстан темiр жолы» и ГО «Белорусская железная дорога» был подписан Меморандум о совершенствовании подготовки инженерных кадров для инновационного развития железнодорожного транспорта и  транспортного машиностроения.

Подписи под документом поставили старший вице-президент - главный инженерОАО «РЖД»Валентин Гапанович, управляющий директор - главный инженер АО «Национальная компания «Казахстан темiр жолы» Серик Толебаев, главный инженер ГО «Белорусская железная  дорога» Валерий Шубадеров и исполнительный директор НП «ОПЖТ» Николай Лысенко.

ОАО «РЖД», АО «НК «Казахстан темiр жолы», ГО «Белорусская железная дорога» (далее – Администрации железных дорог России, Казахстана и Белоруссии), представители ведущих предприятий транспортного машиностроения, входящие в состав Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники», рассмотрев в ходе международной научно-практической конференции вопросы, связанные с обеспечением потребностей предприятий транспортного машиностроения в инженерно-технических кадрах, подчеркивают актуальность и особую важность разрешения проблем в целях создания благоприятных условий для инновационного развития высокотехнологического производства.

Обсудив вопросы подготовки инженерных кадров для железнодорожного транспорта и транспортного машиностроения, участники конференции согласились, что необходимо существенно их совершенствовать. Учитывая мировой опыт формирования единого образовательного пространства, признавая Болонский процесс значительным шагом по совершенствованию образовательной системы в Европе, стороны отмечают его преимущества перед национальными образовательными системами в области повышения профессиональной конкурентоспособности выпускников ВУЗов, мобильности преподавателей и студентов, большей адекватности в условиях глобализации мировой экономики.

Вместе с тем преобразования в ВУЗовской практике, вызванные Болонским процессом, не всегда отвечают потребностям подготовки инженерных кадров для высокотехнологичных производств и создания инновационной экономики, в том числе в железнодорожной отрасли.

В условиях высокой межгосударственной интеграции транспортных систем задачи по совершенствованию инженерного образования, в полной мере отвечающего инновационному курсу развития техники и технологии, запросам экономики и общества, должны быть не только осознаны на государственном уровне, но и приняты к решению, исходя из понимания всей ответственности за те последствия, которые, как показывает исторический опыт, могут свести на нет усилия по технологическому прорыву.

В настоящее время кадровый дефицит инженеров, который стал сдерживающим фактором развития экономики, так же, как и недостаточная квалификация выпускников ВУЗов по направлениям подготовки бакалавров, наблюдается на многих ведущих предприятиях и даже в ряде отраслей, имеющих особую специфику своего функционирования. Ярким примером является железнодорожный транспорт. Сегодня явно наблюдается противоречие между генеральной линией Болонского процесса (осуществляющего уменьшение, вплоть до полного отказа, от подготовки специалистов – инженеров с нормативным сроком обучения 5 лет и высоким темпом наращивания контрольных цифр приема по направлениям подготовки бакалавров и магистров) и запросом главных работодателей на рынке труда о подготовке именно инженерных кадров, способных осуществить модернизацию железнодорожного транспорта и транспортного машиностроения.

Система образования функционирует, ориентируясь на европейские стандарты подготовки кадров, при этом не учитывает запросы конкретной отрасли, в частности, железнодорожного транспорта. Федеральные государственные образовательные стандарты не обеспечивают у выпускников ВУЗов формирования необходимых для железнодорожного транспорта профессиональных компетенций. Это приводит к дополнительным расходам по «доводке» и адаптации специалистов на предприятиях. Принятая более десяти лет тому назад установка на снижение естественнонаучной подготовки инженерных кадров сегодня дополнилась и резким уменьшением объемов учебных и производственных практик (сокращение составило от 15 до 40%).

Подготовка высококвалифицированных инженерно-технических кадров является важнейшей составляющей современного образовательного процесса в ВУЗах. Она должна в полной мере соответствовать принципам фундаментальности и глубины получаемых технических знаний, системности их взаимосвязей, интеллектуальной емкости процесса их получения, формирования гибкости инженерного мышления.

По мнению участников конференции, утрата этих базовых ценностей инженерного образования происходит в результате перехода высших учебных заведений на обязательную в рамках Болонской системы модульную структуру построения образовательных программ, теоретических дисциплин и практических курсов, обеспечение их возможной взаимозаменяемости при изменении направления специализации, а также переход к оценке качества подготовки специалиста через систему условных зачетных единиц.

Желание вложить в ограниченный объем времени все возрастающий поток быстро меняющейся информации приводит лишь к большей поверхностности образования в ущерб его фундаментальности и глубине.

Участники конференции считают, что необходимо привлечь внимание общественности и национальных образовательных институтов к этим проблемам и предложить ряд направлений деятельности для изменения складывающейся ситуации.

Среди них, в частности, следующие: утвердить приоритетными направлениями в системе профессионального образования развитие политехнических и отраслевых  университетов как центров образования, науки, культуры и инноваций.

Во-вторых, организовать с привлечением общественности, научно-образовательного сообщества и работодателей дискуссии с целью формирования современной модели инженерно-технического образования, ориентированного на инновационное развитие железнодорожного транспорта и транспортного машиностроения.

Особое внимание при построении образовательных программ в технических ВУЗах необходимо уделить фундаментальной подготовке будущих инженеров, их конструкторской и технологической компетентности, разносторонности и системности их технических знаний.

Стороны намерены обратиться в Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство образования и науки Республики Казахстан и Министерство образования Республики Беларусь с предложением расширить перечень специальностей со сроком обучения пять лет, включив в его состав специальности, подготовка по которым обеспечивала бы инновационное развитие железнодорожного транспорта и транспортного машиностроения.

Для реализации приоритетных программ развития железнодорожного транспорта, в том числе в рамках наднациональных проектов обновления транспортной инфраструктуры (в рамках Таможенного, Евразийского союза и др.) подготовить прогноз потребности в инженерных кадрах на длительную перспективу (10 лет), на основе которого выстроить вертикаль системы: школа – ВУЗ – производство с определением необходимых количественных и качественных индикаторов, отражающих степень решения глобальных задач, поставленных перед отраслью.

Стороны договорились способствовать обеспечению формирования устойчивых и долговременных связей ВУЗов с производственными предприятиями и научными центрами через организацию филиалов базовых кафедр в них и проведение производственной практики студентов.

Стороны намерены сформировать систему взаимодействия с работодателями, бизнес-структурами в решении вопросов подготовки специалистов и рабочих кадров, разработки профессиональных стандартов нового поколения, развития целевой подготовки специалистов, кадрового и научно-технологического прогнозирования, повышение престижа инженерно-технологического образования и научно-инженерной деятельности.

Кроме того, при решении задач модернизации подвижного состава и транспортной инфраструктуры будет аккумулирован и широко внедрен успешный опыт по реализации крупных отраслевых образовательных проектов и подготовки кадров высшей квалификации в процессе технологического инжиниринга.

Чтобы определить дальнейшие возможные шаги по повышению качества инженерного образования специалистов для железнодорожного транспорта и транспортного машиностроения, администрации железных дорог России, Казахстана и Белоруссии планируют провести взаимные дополнительные консультации.

 

 

Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.

Некоммерческое партнерство

«Объединение производителей

железнодорожной техники»

Пресс-служба

Тел./факс (499) 262-5692,

262-2773, 262-9540

press@opzt.ru,

opzt@opzt.ru

Реклама на сайте:

Размещение статьи или пресс-релиза на главной странице со ссылками и изображениями  info@promreg.ru

 Период размещения - бессрочно.

Новости

Cправка о чемпионате мира по профессиональному мастерству WorldSkillsKazan 2019
17 декабря 2017г.

 С 29 августа по 3 сентября 2019 года в России впервые в истории пройдет45-й мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс» в г.Казани (далее – Чемпионат).

Справка о проекте «Эстафета флага WorldSkills»
17 декабря 2017г.

 «Эстафета флага WorldSkills» – одно из знаковых мероприятий, организуемых в рамках подготовки к проведению мирового чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс» в г.Казани в 2019 году с целью объединения и сплочения представителей рабочих профессий в преддверии Чемпионата, а также демонстрации важности компетенций для экономического роста и личного успеха.

Флаг WorldSkills полетел в космос
17 декабря 2017г.

 Сегодня, 17 декабря, флаг движения WorldSkillsотправился на Международную космическую станцию на борту корабля «Союз МС-07», который стартовал с космодрома Байконур. 

Все новости

Объявления

07.12.2017г.
Кабельно-проводниковая продукция купим по россии с хранения, остатки, неликвиды

Фторопласт

оптом закупаем кабель силовой вббшв, ввгнг, авббшв, пввнг, апвп, аашв, аабл, сб, аввг , провод пв, пв-3, сип, ас. кабель связи тзг, контрольный кабель. И ещё много различной кабельно-проводниковой продукции. ...
07.12.2017г.
Купим фторопласт ф4, ф4к20 втулки, стержень, круг, пластины, плёнку, порошок

Фторопласт

на постоянной основе купим: втулки фторопластовые ф4, ф4к20 высотой от 50 мм. фторопластовая плёнка ф4 ко, эо, ио, эн, ин. Фторопластовый порошок ф4 пн. фторопластовый стержень, круг, пластины, трубка ф-4д, ...
07.12.2017г.
Закупаем электроизоляционные материалы ленту, стеклоткань, лакоткань и т.д.

Фторопласт

С хранения, из числа неликвидов купим: стеклоткань т, э, эз, кт, и т. д.. лакоткань лшм, лшмс, лкм, лкмс, лск, лскл, лсм , лсмм. стелолента лэс, лэсб. лента электроизоляционная, ...
07.12.2017г.
Закупаем оргстекло, блочное оргстекло неликвиды, с хранения, остатки

Фторопласт

Закупаем оргстекло оптом по необходимости из числа неликвидов, невостребованный материал, с хранения. Высылайте марки, толщины, раскрои листов. Указывайте есть ли защитная плёнка, упаковка. Количества по позициям. Город отгрузки. Обязательно фотографии ...
06.12.2017г.
Станки и устройства для перемотки мебельной кромки ПВХ

"Инженерно-промышленная компания "СМОЛ"

Одним из приоритетных направлений в промышленности является мебельное производство, которое тесно связано с отраслями, производящими сопутствующие товары, такие как - производство кромочных материалов. Изготовление и продажа кромочных материалов тесно связана ...
05.12.2017г.
Изоляционные стеновые и кровельные панели - Isopan

ООО Группа Компаний А-Трест

Интересует цена и наличие профиль 40х40 3 метровый 1.2мм толщиной 105шт. и кронштейн 50*50*100мм 2мм толщиной 370шт. ...
05.12.2017г.
Группа Компаний "А-Трест"

ООО Группа Компаний А-Трест

Профессиональное обеспечение систем навесных вентилируемых фасадов. Поставка комплектующих для вентфасада. Монтаж сложных объектов. Проектирование. Расчеты спецификации для вентилируемого фасада. Опыт работы на рынке 20 лет. Поставка материалов от производителя. ...
04.12.2017г.
Продам газгольдер

Александр

Продам газгольдер объёмом 2,7 и 4,8 м куб. Новая запорная арматура. Полностью обслужен. Монтаж, гарантия, обслуживание. Цена от 70 тыс руб. тел: +79032314129 www.prodazha-gazgoldera.ru ...
03.12.2017г.
Ремонт станков, установка, модернизация ЧПУ

YarProf

Автоматизация технологических процессов на производствах, объектах, заводах. Ремонт, модернизация и обслуживание станков ЧПУ, кранов-балок и др. оборудования. Пусконаладочные работы, модернизация электронных систем управления, электрооборудования станков, шкафов управления. Проектирование, монтаж и ремонт судового оборудования, ...
27.11.2017г.
Продам газгольдер

Александр

Продам газгольдер объёмом 2,7 и 4,8 м куб. Новая запорная арматура. Полностью обслужен. Монтаж, гарантия, обслуживание. Цена от 70 тыс руб. тел: +79032314129 www.prodazha-gazgoldera.ru ...
Все объявления