Новости

РЖД, ОПЖТ, Казахстан темiр жолы и Белорусская железная дорога заключили Меморандум о совершенствовании подготовки инженерных кадров

28 октября 2014г.

28 октября вг. Алматы в рамках Международной научно-практической конференции «Стандартизация и техническое регулирование в новых условиях» между ОАО «РЖД», АО «Национальная компания «Казахстан темiр жолы» и ГО «Белорусская железная дорога» был подписан Меморандум о совершенствовании подготовки инженерных кадров для инновационного развития железнодорожного транспорта и  транспортного машиностроения.

Подписи под документом поставили старший вице-президент - главный инженерОАО «РЖД»Валентин Гапанович, управляющий директор - главный инженер АО «Национальная компания «Казахстан темiр жолы» Серик Толебаев, главный инженер ГО «Белорусская железная  дорога» Валерий Шубадеров и исполнительный директор НП «ОПЖТ» Николай Лысенко.

ОАО «РЖД», АО «НК «Казахстан темiр жолы», ГО «Белорусская железная дорога» (далее – Администрации железных дорог России, Казахстана и Белоруссии), представители ведущих предприятий транспортного машиностроения, входящие в состав Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники», рассмотрев в ходе международной научно-практической конференции вопросы, связанные с обеспечением потребностей предприятий транспортного машиностроения в инженерно-технических кадрах, подчеркивают актуальность и особую важность разрешения проблем в целях создания благоприятных условий для инновационного развития высокотехнологического производства.

Обсудив вопросы подготовки инженерных кадров для железнодорожного транспорта и транспортного машиностроения, участники конференции согласились, что необходимо существенно их совершенствовать. Учитывая мировой опыт формирования единого образовательного пространства, признавая Болонский процесс значительным шагом по совершенствованию образовательной системы в Европе, стороны отмечают его преимущества перед национальными образовательными системами в области повышения профессиональной конкурентоспособности выпускников ВУЗов, мобильности преподавателей и студентов, большей адекватности в условиях глобализации мировой экономики.

Вместе с тем преобразования в ВУЗовской практике, вызванные Болонским процессом, не всегда отвечают потребностям подготовки инженерных кадров для высокотехнологичных производств и создания инновационной экономики, в том числе в железнодорожной отрасли.

В условиях высокой межгосударственной интеграции транспортных систем задачи по совершенствованию инженерного образования, в полной мере отвечающего инновационному курсу развития техники и технологии, запросам экономики и общества, должны быть не только осознаны на государственном уровне, но и приняты к решению, исходя из понимания всей ответственности за те последствия, которые, как показывает исторический опыт, могут свести на нет усилия по технологическому прорыву.

В настоящее время кадровый дефицит инженеров, который стал сдерживающим фактором развития экономики, так же, как и недостаточная квалификация выпускников ВУЗов по направлениям подготовки бакалавров, наблюдается на многих ведущих предприятиях и даже в ряде отраслей, имеющих особую специфику своего функционирования. Ярким примером является железнодорожный транспорт. Сегодня явно наблюдается противоречие между генеральной линией Болонского процесса (осуществляющего уменьшение, вплоть до полного отказа, от подготовки специалистов – инженеров с нормативным сроком обучения 5 лет и высоким темпом наращивания контрольных цифр приема по направлениям подготовки бакалавров и магистров) и запросом главных работодателей на рынке труда о подготовке именно инженерных кадров, способных осуществить модернизацию железнодорожного транспорта и транспортного машиностроения.

Система образования функционирует, ориентируясь на европейские стандарты подготовки кадров, при этом не учитывает запросы конкретной отрасли, в частности, железнодорожного транспорта. Федеральные государственные образовательные стандарты не обеспечивают у выпускников ВУЗов формирования необходимых для железнодорожного транспорта профессиональных компетенций. Это приводит к дополнительным расходам по «доводке» и адаптации специалистов на предприятиях. Принятая более десяти лет тому назад установка на снижение естественнонаучной подготовки инженерных кадров сегодня дополнилась и резким уменьшением объемов учебных и производственных практик (сокращение составило от 15 до 40%).

Подготовка высококвалифицированных инженерно-технических кадров является важнейшей составляющей современного образовательного процесса в ВУЗах. Она должна в полной мере соответствовать принципам фундаментальности и глубины получаемых технических знаний, системности их взаимосвязей, интеллектуальной емкости процесса их получения, формирования гибкости инженерного мышления.

По мнению участников конференции, утрата этих базовых ценностей инженерного образования происходит в результате перехода высших учебных заведений на обязательную в рамках Болонской системы модульную структуру построения образовательных программ, теоретических дисциплин и практических курсов, обеспечение их возможной взаимозаменяемости при изменении направления специализации, а также переход к оценке качества подготовки специалиста через систему условных зачетных единиц.

Желание вложить в ограниченный объем времени все возрастающий поток быстро меняющейся информации приводит лишь к большей поверхностности образования в ущерб его фундаментальности и глубине.

Участники конференции считают, что необходимо привлечь внимание общественности и национальных образовательных институтов к этим проблемам и предложить ряд направлений деятельности для изменения складывающейся ситуации.

Среди них, в частности, следующие: утвердить приоритетными направлениями в системе профессионального образования развитие политехнических и отраслевых  университетов как центров образования, науки, культуры и инноваций.

Во-вторых, организовать с привлечением общественности, научно-образовательного сообщества и работодателей дискуссии с целью формирования современной модели инженерно-технического образования, ориентированного на инновационное развитие железнодорожного транспорта и транспортного машиностроения.

Особое внимание при построении образовательных программ в технических ВУЗах необходимо уделить фундаментальной подготовке будущих инженеров, их конструкторской и технологической компетентности, разносторонности и системности их технических знаний.

Стороны намерены обратиться в Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство образования и науки Республики Казахстан и Министерство образования Республики Беларусь с предложением расширить перечень специальностей со сроком обучения пять лет, включив в его состав специальности, подготовка по которым обеспечивала бы инновационное развитие железнодорожного транспорта и транспортного машиностроения.

Для реализации приоритетных программ развития железнодорожного транспорта, в том числе в рамках наднациональных проектов обновления транспортной инфраструктуры (в рамках Таможенного, Евразийского союза и др.) подготовить прогноз потребности в инженерных кадрах на длительную перспективу (10 лет), на основе которого выстроить вертикаль системы: школа – ВУЗ – производство с определением необходимых количественных и качественных индикаторов, отражающих степень решения глобальных задач, поставленных перед отраслью.

Стороны договорились способствовать обеспечению формирования устойчивых и долговременных связей ВУЗов с производственными предприятиями и научными центрами через организацию филиалов базовых кафедр в них и проведение производственной практики студентов.

Стороны намерены сформировать систему взаимодействия с работодателями, бизнес-структурами в решении вопросов подготовки специалистов и рабочих кадров, разработки профессиональных стандартов нового поколения, развития целевой подготовки специалистов, кадрового и научно-технологического прогнозирования, повышение престижа инженерно-технологического образования и научно-инженерной деятельности.

Кроме того, при решении задач модернизации подвижного состава и транспортной инфраструктуры будет аккумулирован и широко внедрен успешный опыт по реализации крупных отраслевых образовательных проектов и подготовки кадров высшей квалификации в процессе технологического инжиниринга.

Чтобы определить дальнейшие возможные шаги по повышению качества инженерного образования специалистов для железнодорожного транспорта и транспортного машиностроения, администрации железных дорог России, Казахстана и Белоруссии планируют провести взаимные дополнительные консультации.

 

 

Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.

Некоммерческое партнерство

«Объединение производителей

железнодорожной техники»

Пресс-служба

Тел./факс (499) 262-5692,

262-2773, 262-9540

press@opzt.ru,

opzt@opzt.ru

Реклама на сайте:

Размещение пресс-релиза на главной странице со ссылками и изображениями  info@promreg.ru


Новости

На электронных тендерах российские компании чаще всего закупали машиностроительную и металлургическую продукцию
22 августа 2017г.

 Москва, 7 августа 2017 года.79 800электронных закупок на общую сумму свыше 646 млрд. руб.  провели российские компании за первую половину 2017 года на торговой площадке В2В-Center. По сравнению с первой половиной прошлого года число закупок выросло на 14%.

ГК Корпорация «ГазЭнергоСтрой» получила положительное заключение экологической экспертизы на свои установки и технологии в сфере обращения с отходами.
11 августа 2017г.

 Утверждено заключение экологической экспертизы проекта технической документации установки серии ГЭС-ЭТ и технологии обезвреживания (утилизации) отходов, рекультивации объектов их размещения, очистки сточных вод и ряда других экологических технологий Корпорации. Соответствующий приказ подписал руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Артем Сидоров. 

Современный мир не может существовать без IoT технологий
11 августа 2017г.

 Будущее человечества за высокими компьютерными технологиями. Сегодня интернет вещей неразрывно связан с эффективной работой промышленных и сельскохозяйственных предприятий, жилищно-коммунального комплекса, сферы услуг и других объектов городской инфраструктуры. Это утверждение доказывают ведущие мировые лидеры в области компьютеризации, которые представят реальные кейсы внедрения IoT в различных сферах хозяйства в рамках мирового цифрового IoT World Russia Summit, который пройдет 19-20 сентября в Иннополисе (Республика Татарстан).


Все новости

Выставки

Термообработка - 2017
18 сентября 2017 г. - 20 сентября 2017 г.
ТехноЭкспо. Машиностроение. Металлообработка. Сварка
19 сентября 2017 г. - 21 сентября 2017 г.
Российский промышленник 2017
20 сентября 2017 г. - 22 сентября 2017 г.
Все выставки

Объявления

31.07.2017г.
Продам газгольдер

Александр

Продам газгольдер объёмом 2,7 и 4,8 м куб. Новая запорная арматура. Полностью обслужен. Монтаж, гарантия, обслуживание. Цена от 70 тыс руб. тел: +79032314129 www.prodazha-gazgoldera.ru ...
28.07.2017г.
Омский завод промышленной и бытовой химии

Омский завод промышленной и бытовой химии

Омский завод "Промбытхим" более 15 лет разрабатывает и внедряет технические моющие и специальные средства и технологии очистки (промывки, обезжиривания) для различных отраслей промышленности. Преимущества ...
24.07.2017г.
Продам газгольдер

Александр

Продам газгольдер объёмом 2,7 и 4,8 м куб. Новая запорная арматура. Полностью обслужен. Монтаж, гарантия, обслуживание. Цена от 70 тыс руб. тел: +79032314129 www.prodazha-gazgoldera.ru ...
14.07.2017г.
фибра строительная применение цена

"Волокно-Техномаш"

рубочная машина для стеклОволокна. оборудование для рубки стекловолокна, искусственных нитей, тканей. Станок состоит из приемного устройства в виде двух резиновых прижимающихся между собой роликов, которые служат для подачи к режущим ножам ...
14.07.2017г.
оборудование для рубки стекловолокна, искусственных нитей, тканей.

"Волокно-Техномаш"

рубочная машина для стеклОволокна. оборудование для рубки стекловолокна, искусственных нитей, тканей. Станок состоит из приемного устройства в виде двух резиновых прижимающихся между собой роликов, которые служат для подачи к режущим ножам ...
14.07.2017г.
рубочная машина для стеклОволокна.

"Волокно-Техномаш"

рубочная машина для стеклОволокна. оборудование для рубки стекловолокна, искусственных нитей, тканей. Станок состоит из приемного устройства в виде двух резиновых прижимающихся между собой роликов, которые служат для подачи к режущим ножам ...
10.07.2017г.
Покровский Завод Станочного Оборудования

"РМЦ"ООО

Запчасти для станков, оснастка и узлы в сборе к 1К62, 1к625, 1к62д, 16К20, 16б16, 1М63, 6Р82, 6Р12, ВМ127,2а135, 2М55, 2А554, 2А450, 2Д450 ЦЕНЫ УКАЗАНЫ НА САМЫЕ ХОДОВЫЕ ПОЗИЦИИ,ЦЕНЫ НА ОСТАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ ...
03.07.2017г.
Купить гайку корончатую, купить гайку прорезную, гайка ГОСТ 5918-73, гайка ГОСТ 5919-73

ООО ТПК «РусСпецКрепёж»

Компания ООО «РусСпецКрепёж» предлагает из наличия корончатые и прорезные гайки ГОСТ 5918-73 и ГОСТ 5919-73, а также производит крепежные изделия с нестандартными параметрами. Мы изготавливаем продукцию по ГОСТ, ОСТ, ...
03.07.2017г.
Купить бронзовый гровер бркмц3-1 по ГОСТ 6402-70, шайба гроверная ГОСТ 6402-70 бронза

ООО ТПК «РусСпецКрепёж»

Предлагаем высококачественную шайбу гровер изготовленную из бронзы марки БрКМц3-1. На нашем производстве налажено изготовление гровера из бронзы БрКМц3-1 легких, нормальных, тяжелых и особо тяжелых. Весь гровер имеет на срезе идеальное ...
03.07.2017г.
Шайба Гровера 30Х13 по ГОСТ 6402-70, нержавеющий гровер ГОСТ 6402-70, разрезная шайба из нержавейки, пружинная шайба 30Х13

ООО ТПК «РусСпецКрепёж»

ООО «РусСпецКрепёж» является сертифицированным изготовителем пружинной шайбы-гровер из нержавеющей стали марки 30Х13. Производство ведётся строго по ГОСТ 6402-70 с квадратным сечением. Можем изготовить шайбы любого типа: лёгкие (Л), нормальные (Н), ...
Все объявления