Новости

РЖД, ОПЖТ, Казахстан темiр жолы и Белорусская железная дорога заключили Меморандум о совершенствовании подготовки инженерных кадров

28 октября 2014г.

28 октября вг. Алматы в рамках Международной научно-практической конференции «Стандартизация и техническое регулирование в новых условиях» между ОАО «РЖД», АО «Национальная компания «Казахстан темiр жолы» и ГО «Белорусская железная дорога» был подписан Меморандум о совершенствовании подготовки инженерных кадров для инновационного развития железнодорожного транспорта и  транспортного машиностроения.

Подписи под документом поставили старший вице-президент - главный инженерОАО «РЖД»Валентин Гапанович, управляющий директор - главный инженер АО «Национальная компания «Казахстан темiр жолы» Серик Толебаев, главный инженер ГО «Белорусская железная  дорога» Валерий Шубадеров и исполнительный директор НП «ОПЖТ» Николай Лысенко.

ОАО «РЖД», АО «НК «Казахстан темiр жолы», ГО «Белорусская железная дорога» (далее – Администрации железных дорог России, Казахстана и Белоруссии), представители ведущих предприятий транспортного машиностроения, входящие в состав Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники», рассмотрев в ходе международной научно-практической конференции вопросы, связанные с обеспечением потребностей предприятий транспортного машиностроения в инженерно-технических кадрах, подчеркивают актуальность и особую важность разрешения проблем в целях создания благоприятных условий для инновационного развития высокотехнологического производства.

Обсудив вопросы подготовки инженерных кадров для железнодорожного транспорта и транспортного машиностроения, участники конференции согласились, что необходимо существенно их совершенствовать. Учитывая мировой опыт формирования единого образовательного пространства, признавая Болонский процесс значительным шагом по совершенствованию образовательной системы в Европе, стороны отмечают его преимущества перед национальными образовательными системами в области повышения профессиональной конкурентоспособности выпускников ВУЗов, мобильности преподавателей и студентов, большей адекватности в условиях глобализации мировой экономики.

Вместе с тем преобразования в ВУЗовской практике, вызванные Болонским процессом, не всегда отвечают потребностям подготовки инженерных кадров для высокотехнологичных производств и создания инновационной экономики, в том числе в железнодорожной отрасли.

В условиях высокой межгосударственной интеграции транспортных систем задачи по совершенствованию инженерного образования, в полной мере отвечающего инновационному курсу развития техники и технологии, запросам экономики и общества, должны быть не только осознаны на государственном уровне, но и приняты к решению, исходя из понимания всей ответственности за те последствия, которые, как показывает исторический опыт, могут свести на нет усилия по технологическому прорыву.

В настоящее время кадровый дефицит инженеров, который стал сдерживающим фактором развития экономики, так же, как и недостаточная квалификация выпускников ВУЗов по направлениям подготовки бакалавров, наблюдается на многих ведущих предприятиях и даже в ряде отраслей, имеющих особую специфику своего функционирования. Ярким примером является железнодорожный транспорт. Сегодня явно наблюдается противоречие между генеральной линией Болонского процесса (осуществляющего уменьшение, вплоть до полного отказа, от подготовки специалистов – инженеров с нормативным сроком обучения 5 лет и высоким темпом наращивания контрольных цифр приема по направлениям подготовки бакалавров и магистров) и запросом главных работодателей на рынке труда о подготовке именно инженерных кадров, способных осуществить модернизацию железнодорожного транспорта и транспортного машиностроения.

Система образования функционирует, ориентируясь на европейские стандарты подготовки кадров, при этом не учитывает запросы конкретной отрасли, в частности, железнодорожного транспорта. Федеральные государственные образовательные стандарты не обеспечивают у выпускников ВУЗов формирования необходимых для железнодорожного транспорта профессиональных компетенций. Это приводит к дополнительным расходам по «доводке» и адаптации специалистов на предприятиях. Принятая более десяти лет тому назад установка на снижение естественнонаучной подготовки инженерных кадров сегодня дополнилась и резким уменьшением объемов учебных и производственных практик (сокращение составило от 15 до 40%).

Подготовка высококвалифицированных инженерно-технических кадров является важнейшей составляющей современного образовательного процесса в ВУЗах. Она должна в полной мере соответствовать принципам фундаментальности и глубины получаемых технических знаний, системности их взаимосвязей, интеллектуальной емкости процесса их получения, формирования гибкости инженерного мышления.

По мнению участников конференции, утрата этих базовых ценностей инженерного образования происходит в результате перехода высших учебных заведений на обязательную в рамках Болонской системы модульную структуру построения образовательных программ, теоретических дисциплин и практических курсов, обеспечение их возможной взаимозаменяемости при изменении направления специализации, а также переход к оценке качества подготовки специалиста через систему условных зачетных единиц.

Желание вложить в ограниченный объем времени все возрастающий поток быстро меняющейся информации приводит лишь к большей поверхностности образования в ущерб его фундаментальности и глубине.

Участники конференции считают, что необходимо привлечь внимание общественности и национальных образовательных институтов к этим проблемам и предложить ряд направлений деятельности для изменения складывающейся ситуации.

Среди них, в частности, следующие: утвердить приоритетными направлениями в системе профессионального образования развитие политехнических и отраслевых  университетов как центров образования, науки, культуры и инноваций.

Во-вторых, организовать с привлечением общественности, научно-образовательного сообщества и работодателей дискуссии с целью формирования современной модели инженерно-технического образования, ориентированного на инновационное развитие железнодорожного транспорта и транспортного машиностроения.

Особое внимание при построении образовательных программ в технических ВУЗах необходимо уделить фундаментальной подготовке будущих инженеров, их конструкторской и технологической компетентности, разносторонности и системности их технических знаний.

Стороны намерены обратиться в Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство образования и науки Республики Казахстан и Министерство образования Республики Беларусь с предложением расширить перечень специальностей со сроком обучения пять лет, включив в его состав специальности, подготовка по которым обеспечивала бы инновационное развитие железнодорожного транспорта и транспортного машиностроения.

Для реализации приоритетных программ развития железнодорожного транспорта, в том числе в рамках наднациональных проектов обновления транспортной инфраструктуры (в рамках Таможенного, Евразийского союза и др.) подготовить прогноз потребности в инженерных кадрах на длительную перспективу (10 лет), на основе которого выстроить вертикаль системы: школа – ВУЗ – производство с определением необходимых количественных и качественных индикаторов, отражающих степень решения глобальных задач, поставленных перед отраслью.

Стороны договорились способствовать обеспечению формирования устойчивых и долговременных связей ВУЗов с производственными предприятиями и научными центрами через организацию филиалов базовых кафедр в них и проведение производственной практики студентов.

Стороны намерены сформировать систему взаимодействия с работодателями, бизнес-структурами в решении вопросов подготовки специалистов и рабочих кадров, разработки профессиональных стандартов нового поколения, развития целевой подготовки специалистов, кадрового и научно-технологического прогнозирования, повышение престижа инженерно-технологического образования и научно-инженерной деятельности.

Кроме того, при решении задач модернизации подвижного состава и транспортной инфраструктуры будет аккумулирован и широко внедрен успешный опыт по реализации крупных отраслевых образовательных проектов и подготовки кадров высшей квалификации в процессе технологического инжиниринга.

Чтобы определить дальнейшие возможные шаги по повышению качества инженерного образования специалистов для железнодорожного транспорта и транспортного машиностроения, администрации железных дорог России, Казахстана и Белоруссии планируют провести взаимные дополнительные консультации.

 

 

Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.

Некоммерческое партнерство

«Объединение производителей

железнодорожной техники»

Пресс-служба

Тел./факс (499) 262-5692,

262-2773, 262-9540

press@opzt.ru,

opzt@opzt.ru

Реклама на сайте:

Размещение статьи или пресс-релиза на главной странице со ссылками и изображениями  info@promreg.ru

 Период размещения - бессрочно.

Новости

Более 100 тысяч анкеров fischer применены при строительстве стадиона в Санкт-Петербурге к ЧМ-2018
19 апреля 2018г.

Стадион «Санкт-Петербург», спроектированный японским архитектором Кисё Курокава, оснащён раздвижной крышей диаметром 286 метров и выдвижным полем весом 8400 тонн.

Предприятие ОМЗ-Литейное производство изготовило отливки для первого патрульного корабля арктической зоны ледового класса проекта 23550
11 апреля 2018г.

Предприятие ОМЗ-Литейное производство завершило изготовление корпусных отливок для первого патрульного корабля арктической зоны ледового класса проекта 23550.

Фанера заняла 15-ю позицию в рейтинге несырьевого экспорта Санкт-Петербурга
10 апреля 2018г.

Данные предоставлены РЭЦ по итогам 2017 года

Согласно данным Российского экспортного центра за 2017 год, фанера занимает пятнадцатую позицию в структуре несырьевого экспорта Санкт-Петербурга с объёмом 92,7 млн долларов, долей 1,2 % и темпом роста 7,4 %. Значительная часть продукции, отгруженной из региона в страны ближнего и дальнего зарубежья, выпущена на комбинате «СВЕЗА Усть-Ижора» производственной площадке компании «СВЕЗА», мирового лидера в производстве берёзовой фанеры.

Все новости

Выставки

Энергетика и электротехника
25 апреля 2018 г. - 27 апреля 2018 г.
10-й Международный форум информационных технологий
25 апреля 2018 г. - 27 апреля 2018 г.
HANNOVER MESSE (Ганновер, Германия)
23 апреля 2018 г. - 27 апреля 2018 г.
Все выставки

Объявления

12.03.2018г.
Устройство намотки кабеля в бухты УНК-4М2 — новая разборно-сборная конструкция

"Инженерно-промышленная компания "СМОЛ"

Компания ООО «Смол», как производитель и поставщик оборудования, комплексов и различных решений для перемотки и измерения длины кабеля, предлагает обширный ассортимент станков и устройств, обеспечивающих быструю, аккуратную и точную намотку, ...
09.03.2018г.
Продам круг, металлический, лежалый

ООО «Альбатрос»

Продам круг, металлический, лежалый 1. диаметр 30мм Ст. 09Г2С длина 3-4м кол-во 8,860кг. Склад г. Екатеринбург по 30.000руб за тн. 2. круг калиброванный лежалый, без покрытия. Производитель: Северсталь-метиз. Марка стали: Ст3сп. ...
06.03.2018г.
Порошковые распылители TESLA

"Компания "Трансфер"

В линейке производителя оборудования для порошковой окраски имеются все возможные модели порошковых распылителей Tesla – начиная от малогабаритных лабораторных установок с забором краски из воронки, и до больших профессиональных установок ...
06.03.2018г.
Оборудование для порошковой покраски

"Компания "Трансфер"

В комплект оборудования для линии порошковой окраски входят: камеры полимеризации (печи полимеризации, печи оплавления) различных размеров и видов (проходные, тупиковые), камеры порошковой покраски (камеры напыления) любых видов и типов, различные ...
06.03.2018г.
Компания "Трансфер"

"Компания "Трансфер"

Компания «Трансфер» - производитель оборудования для порошковой покраски, установок плазменной резки металла с ЧПУ, а так же реализует покрасочные установки Tesla. ...
28.02.2018г.
Переработчки картона Экомет ПромТрансПак

ПромТрансПак

Оборудование предназначено для переработки картона и изготовления уплотнительного материала. ...
28.02.2018г.
Стреппинг машина ТР-202 ПромТрансПак

ПромТрансПак

Принцип работы стреппинг машины ТР-202: 1. Механизм после каждого цикла самостоятельно выбрасывает ленту на заранее выставленную длину 2. Оператор устанавливает продукт на рабочий стол машины; 3. Проводит ленту вокруг упаковываемого продукта ...
25.02.2018г.
Металлоформы дорожных откосов

М-Конструктор

Для укрепления откосов автомобильных дорог используются железобетонные плиты изготавливаемые по серии 3.503.9-78 "Конструкции укрепления откосов земляного полотна автомобильных дорог общего пользования". Это такие плиты как ПБ05,-8, ПБ1-16, ПБ1-20, ПЖБ3-15, ПЖБ3-20, ...
25.02.2018г.
Металлоформы КЖС

М-Конструктор

Производственные площади нашего предприятия позволяют изготавливать такие крупногабаритные изделия как формы панели-оболочки КЖС (крупноразмерные, железобетонные, сводчатые). Панели-оболочки КЖС предназначены для покрытий одноэтажных и многоэтажных промышленных зданий с проемами шириной 12, 18 ...
19.02.2018г.
Печь для моллирования(гнутья) стекла

«FMGroup»

Предназначены для изгибания стекла практически любой геометрической сложности, благодаря применению в конструкции и системе управления отработанных на собственном производстве технических решений. Сдвоенная компоновка рабочих камер увеличивает производительность. Непрерывный цикл моллирования. Универсальные формообразующие ...
Все объявления