Новости

РЖД, ОПЖТ, Казахстан темiр жолы и Белорусская железная дорога заключили Меморандум о совершенствовании подготовки инженерных кадров

28 октября 2014г.

28 октября вг. Алматы в рамках Международной научно-практической конференции «Стандартизация и техническое регулирование в новых условиях» между ОАО «РЖД», АО «Национальная компания «Казахстан темiр жолы» и ГО «Белорусская железная дорога» был подписан Меморандум о совершенствовании подготовки инженерных кадров для инновационного развития железнодорожного транспорта и  транспортного машиностроения.

Подписи под документом поставили старший вице-президент - главный инженерОАО «РЖД»Валентин Гапанович, управляющий директор - главный инженер АО «Национальная компания «Казахстан темiр жолы» Серик Толебаев, главный инженер ГО «Белорусская железная  дорога» Валерий Шубадеров и исполнительный директор НП «ОПЖТ» Николай Лысенко.

ОАО «РЖД», АО «НК «Казахстан темiр жолы», ГО «Белорусская железная дорога» (далее – Администрации железных дорог России, Казахстана и Белоруссии), представители ведущих предприятий транспортного машиностроения, входящие в состав Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники», рассмотрев в ходе международной научно-практической конференции вопросы, связанные с обеспечением потребностей предприятий транспортного машиностроения в инженерно-технических кадрах, подчеркивают актуальность и особую важность разрешения проблем в целях создания благоприятных условий для инновационного развития высокотехнологического производства.

Обсудив вопросы подготовки инженерных кадров для железнодорожного транспорта и транспортного машиностроения, участники конференции согласились, что необходимо существенно их совершенствовать. Учитывая мировой опыт формирования единого образовательного пространства, признавая Болонский процесс значительным шагом по совершенствованию образовательной системы в Европе, стороны отмечают его преимущества перед национальными образовательными системами в области повышения профессиональной конкурентоспособности выпускников ВУЗов, мобильности преподавателей и студентов, большей адекватности в условиях глобализации мировой экономики.

Вместе с тем преобразования в ВУЗовской практике, вызванные Болонским процессом, не всегда отвечают потребностям подготовки инженерных кадров для высокотехнологичных производств и создания инновационной экономики, в том числе в железнодорожной отрасли.

В условиях высокой межгосударственной интеграции транспортных систем задачи по совершенствованию инженерного образования, в полной мере отвечающего инновационному курсу развития техники и технологии, запросам экономики и общества, должны быть не только осознаны на государственном уровне, но и приняты к решению, исходя из понимания всей ответственности за те последствия, которые, как показывает исторический опыт, могут свести на нет усилия по технологическому прорыву.

В настоящее время кадровый дефицит инженеров, который стал сдерживающим фактором развития экономики, так же, как и недостаточная квалификация выпускников ВУЗов по направлениям подготовки бакалавров, наблюдается на многих ведущих предприятиях и даже в ряде отраслей, имеющих особую специфику своего функционирования. Ярким примером является железнодорожный транспорт. Сегодня явно наблюдается противоречие между генеральной линией Болонского процесса (осуществляющего уменьшение, вплоть до полного отказа, от подготовки специалистов – инженеров с нормативным сроком обучения 5 лет и высоким темпом наращивания контрольных цифр приема по направлениям подготовки бакалавров и магистров) и запросом главных работодателей на рынке труда о подготовке именно инженерных кадров, способных осуществить модернизацию железнодорожного транспорта и транспортного машиностроения.

Система образования функционирует, ориентируясь на европейские стандарты подготовки кадров, при этом не учитывает запросы конкретной отрасли, в частности, железнодорожного транспорта. Федеральные государственные образовательные стандарты не обеспечивают у выпускников ВУЗов формирования необходимых для железнодорожного транспорта профессиональных компетенций. Это приводит к дополнительным расходам по «доводке» и адаптации специалистов на предприятиях. Принятая более десяти лет тому назад установка на снижение естественнонаучной подготовки инженерных кадров сегодня дополнилась и резким уменьшением объемов учебных и производственных практик (сокращение составило от 15 до 40%).

Подготовка высококвалифицированных инженерно-технических кадров является важнейшей составляющей современного образовательного процесса в ВУЗах. Она должна в полной мере соответствовать принципам фундаментальности и глубины получаемых технических знаний, системности их взаимосвязей, интеллектуальной емкости процесса их получения, формирования гибкости инженерного мышления.

По мнению участников конференции, утрата этих базовых ценностей инженерного образования происходит в результате перехода высших учебных заведений на обязательную в рамках Болонской системы модульную структуру построения образовательных программ, теоретических дисциплин и практических курсов, обеспечение их возможной взаимозаменяемости при изменении направления специализации, а также переход к оценке качества подготовки специалиста через систему условных зачетных единиц.

Желание вложить в ограниченный объем времени все возрастающий поток быстро меняющейся информации приводит лишь к большей поверхностности образования в ущерб его фундаментальности и глубине.

Участники конференции считают, что необходимо привлечь внимание общественности и национальных образовательных институтов к этим проблемам и предложить ряд направлений деятельности для изменения складывающейся ситуации.

Среди них, в частности, следующие: утвердить приоритетными направлениями в системе профессионального образования развитие политехнических и отраслевых  университетов как центров образования, науки, культуры и инноваций.

Во-вторых, организовать с привлечением общественности, научно-образовательного сообщества и работодателей дискуссии с целью формирования современной модели инженерно-технического образования, ориентированного на инновационное развитие железнодорожного транспорта и транспортного машиностроения.

Особое внимание при построении образовательных программ в технических ВУЗах необходимо уделить фундаментальной подготовке будущих инженеров, их конструкторской и технологической компетентности, разносторонности и системности их технических знаний.

Стороны намерены обратиться в Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство образования и науки Республики Казахстан и Министерство образования Республики Беларусь с предложением расширить перечень специальностей со сроком обучения пять лет, включив в его состав специальности, подготовка по которым обеспечивала бы инновационное развитие железнодорожного транспорта и транспортного машиностроения.

Для реализации приоритетных программ развития железнодорожного транспорта, в том числе в рамках наднациональных проектов обновления транспортной инфраструктуры (в рамках Таможенного, Евразийского союза и др.) подготовить прогноз потребности в инженерных кадрах на длительную перспективу (10 лет), на основе которого выстроить вертикаль системы: школа – ВУЗ – производство с определением необходимых количественных и качественных индикаторов, отражающих степень решения глобальных задач, поставленных перед отраслью.

Стороны договорились способствовать обеспечению формирования устойчивых и долговременных связей ВУЗов с производственными предприятиями и научными центрами через организацию филиалов базовых кафедр в них и проведение производственной практики студентов.

Стороны намерены сформировать систему взаимодействия с работодателями, бизнес-структурами в решении вопросов подготовки специалистов и рабочих кадров, разработки профессиональных стандартов нового поколения, развития целевой подготовки специалистов, кадрового и научно-технологического прогнозирования, повышение престижа инженерно-технологического образования и научно-инженерной деятельности.

Кроме того, при решении задач модернизации подвижного состава и транспортной инфраструктуры будет аккумулирован и широко внедрен успешный опыт по реализации крупных отраслевых образовательных проектов и подготовки кадров высшей квалификации в процессе технологического инжиниринга.

Чтобы определить дальнейшие возможные шаги по повышению качества инженерного образования специалистов для железнодорожного транспорта и транспортного машиностроения, администрации железных дорог России, Казахстана и Белоруссии планируют провести взаимные дополнительные консультации.

 

 

Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.

Некоммерческое партнерство

«Объединение производителей

железнодорожной техники»

Пресс-служба

Тел./факс (499) 262-5692,

262-2773, 262-9540

press@opzt.ru,

opzt@opzt.ru

Реклама на сайте:

Размещение статьи или пресс-релиза на главной странице со ссылками и изображениями  info@promreg.ru

 Период размещения - бессрочно.

Новости

Air Liquide и «Северсталь» укрепляют партнерство в рамках нового долгосрочного контракта
22 марта 2019г.

Air Liquide и ПАО «Северсталь», горнодобывающая и металлургическая компания,подписали новый  долгосрочный контракт на поставку кислорода, азота и аргона в Череповце. Air Liquide инвестирует около 50 миллионов  евро  в  строительство современной воздухоразделительной установки  (ВРУ), которая  повысит  энергоэффективность  и  уменьшит комплексное воздействие производственных процессов «Северстали» на окружающую среду.

Резидент ОЭЗ «Технополис «Москва» представил передовые технологии защиты данных на выставке в Москве
22 марта 2019г.

Компания-резидент особой экономической зоны «Технополис «Москва» «Ангстрем» стала участником выставки Securika Moscow 2019. Среди технологий, представленных московским производителем на выставке – контактная карта, которая может быть использована при организации систем контроля доступа на государственных и стратегических объектах.

Электрощит Самара примет участие в III World Smart Energy Summit Russia
22 марта 2019г.

Докладчик Электрощит Самара Никита Копытов выступит в деловой программе на тему «Развитие решений в сфере электроэнергетики в контексте актуальных трендов цифровизации». 

Все новости

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?

Объявления

21.02.2019г.
оборудование для переработки

"Волокно-Техномаш"

утилизация отходов текстильного и швейного прОизводства оборудование для переработки текстильных отходов. Практическое решение для утилизации текстильных отходов и дальнейшее эффективное их применение. Выход >1000кг/ч барабан диам.660мм Главный мотор 30kw Ширина барабана 800мм Алюминиевая пластина колки 24шт кол-во колок ...
21.02.2019г.
утилизация отходов текстильного и швейного прОизводства

"Волокно-Техномаш"

утилизация отходов текстильного и швейного прОизводства оборудование для переработки текстильных отходов. Практическое решение для утилизации текстильных отходов и дальнейшее эффективное их применение. Выход >1000кг/ч барабан диам.660мм Главный мотор 30kw Ширина барабана 800мм Алюминиевая пластина колки 24шт кол-во колок ...
12.02.2019г.
Охранный датчик движения и присутствия от производителя!

"Энергометрика" ООО

Даже гениальный вор не сможет обойти стороной охранный датчик движения. Он как последний рубеж в процессе любой кражи. Устройство позволяет быстро зафиксировать присутствие любого живого существа, реагируя на малейшее движение. Не ...
09.02.2019г.
Лист г/к б/у, толщ. 26 мм

ООО «Альбатрос»

Лист г/к б/у, толщ. 26 мм сталь низколегированная ширина 1,0-1,2 м длина 4,5-5,0 м из под ёмкости количество 40,5 тн. Местонахождение: Кировская область, г. Киров по 26.000руб. за тонну. Оплата: наличный расчёт. 8-963-073-51-39, 8-932-019-04-80, ...
04.02.2019г.
Датчик давления воздуха, с активным выходом

"Энергометрика" ООО

Промышленным объектам нужен современный датчик DKP-FM11! Этот датчик давления воздуха стал незаменимым измерительным устройством, которое используют на современном производстве. Почему стоит заказать его прямо сейчас? 1. Быстрое обнаружение перепада давления ...
31.01.2019г.
ДАТЧИК ХОЛЛА. ДАТЧИК МАГНИТНОГО ПОЛЯ (МАГНИТНЫЙ СДВОЕННЫЙ ДАТЧИК) 2HS-8-DP-NO

"Инженерно-промышленная компания "СМОЛ"

ДАТЧИК ХОЛЛА. ДАТЧИК МАГНИТНОГО ПОЛЯ (МАГНИТНЫЙ СДВОЕННЫЙ ДАТЧИК) 2HS-8-DP-NO Применение датчика магнитного поля 2HS-8-DP-NO (датчика Холла): - В системах, где требуется определение направления движения или вращения (измеритель длины, счетчик оборотов, расходомеры, ...
31.01.2019г.
Куплю неликвиды фторопласт разные изделия втулки, стержень, круг по РФ

Фторопласт

Работаем по регионам РФ, купим от 100 килограмм, фторопласт ф4: стержень прессованный, круг диаметры от 20 мм., плёнка ф4 ко, эо, ин, эн, ио. трубы, фум лента, пластины. порошок ф4 ...
31.01.2019г.
Куплю ленту электроизоляционную лэтсар, лэс, киперную, тафтяную и другую по РФ

Фторопласт

Куплю оптом с хранения, из числа неликвидов различные электроизоляционные ленты: стеклолента лэс, лэсб. лэтсар. лскл-155. асболента лаэ, лалэ. киперная, тафтяная лента, кл, элмикатерм и много других марок, рассмотрим ваши предложения. ...
31.01.2019г.
Кабель силовой, провод оптом по РФ купим неликвиды, вывозим сами

Фторопласт

Выкупим ваш кабель силовой, провод оптом по РФ. новые, начатые барабаны. вывозим сами. силовой кабель сб, аабл, пв, пвв, вбвнг, вбшвнг, ввгнг, пбпнг, пвпкнг, пвкп2г, пвббшп, пвбп, вббшв, кг, авбшвнг, ...
31.01.2019г.
Куплю плёнку фторопластовую, плёнку полиимидную неликвиды по РФ

Фторопласт

Купим неликвиды, с хранения материал: полиимидная плёнка, фторопластовая плёнка ф4 ко, эо, ин, эн, ио. марки, размеры по необходимости. работаем от 100 кг. по регионам РФ. так же закупаем ...
Все объявления