Новости

Требования по локализации продукции транспортного машиностроения существенно возросли

30 октября 2014г.

По мнению ИПЕМ, действия государства по ужесточению требований по локализации продукции транспортного машиностроения создают предпосылки для инновационного развития отрасли. Интерес со стороны иностранных машиностроителей к российскому рынку сохраняется и в таких условиях, однако требуется определение единой формулы локализации для корректной оценки предложений производителей.

 

В рамках круглого стола «Локализация производства продукции железнодорожного машиностроения и элементов инфраструктуры в России» заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук выступил с докладом «Кооперация с иностранными производителями: состояние и перспективы».

 

В начале выступления докладчик отметил, что в прошлом году ИПЕМ принимал активное участие в формировании долгосрочных планов развития отечественного транспортного машиностроения. Так, по заказу Минпромторга РФ был разработан проект Стратегии развития транспортного машиностроения РФ до 2030 года, а также выполнена доработка государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» в части транспортного машиностроения. В данных работах специалисты ИПЕМ указали, что государственная промышленная политика должна быть направлена на создание и ввод в эксплуатацию отечественных инновационных разработок, для чего требуется решение ключевой проблемы – создание/поддержание долгосрочного оплаченного спроса.

 

«При этом на примере рынка трамваев видна готовность производителей участвовать в конкурсах в  России, - указал Владимир Савчук. – Государство только высказало мысль о необходимости обновления трамвайного парка российских городов, как производители представили перспективные модели отечественного производства. Ситуация выглядит достаточно уникально – оплаченного спроса в виде конкурсов еще нет, а разработки, готовые к производству, уже есть».

 

Владимир Савчук также отметил, что сегодня государство активно перешло к стимулированию реализации отечественного инновационного потенциала, и предпринимаются конкретные шаги по импортозамещению. Так, органы власти уже внимательно отслеживают крупные тендеры (к примеру, на поставку подвижного состава для метрополитена г. Москвы) и в обязательном порядке вводят требования по локализации продукции. В частности, в конкурсе на поставку вагонов метро для Москвы локализация производства продукции должна составлять не менее 70%. При органах власти создаются профильные экспертные группы для формирования единой линии развития отраслей: так, при Минпромторге сегодня работает Координационный совет по вопросам транспортного машиностроения, при котором сформированы рабочие группы по развитию локомотивостроения, вагоностроения, городского рельсового транспорта.

 

«Промышленная политика России сегодня приближается к лучшим мировым образцам, - продолжил мысль эксперт. – Так, в США действует закон «BuyAmerican» («Покупай Американское»), в рамках которого на территории страны должен быть произведен не только конечный продукт, но и компоненты, и даже добыто сырье для их производства. Более того, отдельные соответствующие акты есть и у штатов: так, у штата Калифорния есть соответствующий закон «BuyCalifornian»».

 

В качестве наиболее эффективной формы кооперации российских и иностранных производителей Владимир Савчук указал создание инжиниринговых центров, где российские и иностранные специалисты совместно работают, доводя определенную технологию до соответствия техническим требованиям российских заказчиков и развивая ее в дальнейшем.

 

Однако, по словам Владимира Савчука, до сих пор остается острым вопрос касательно формулы локализации продукции транспортного машиностроения. «Государством сегодня пока не принята методика оценки локализации в отрасли, - указал Владимир Савчук. – В результате отсутствия единой системы измерения, каждый рассчитывает глубину локализации по своей методике (таможенная собственность, физические и временные затраты и т.д.), что не позволяет полноценно оценивать предлагаемые производителями решения. На данный момент, единая система измерения есть в автомобилестроении – через технологические операции. Представляется уместным использовать определенный подход и в сфере производства подвижного состава».

 

Как отметил эксперт, расчет процента локализации через таможенную стоимость компонентов выгоден прежде всего экономике и обществу, так как стимулирует производителей к более глубокой локализации с созданием значительного количества рабочих мест и большего роста ВВП страны. Расчет локализации через технологические операции существенно облегчает администрирование и контроль со стороны государства и заказчика. Однако второй вариант может приводить к созданию, преимущественно, сборочных производств с ограниченными эффектами для экономики и незначительным ростом количества рабочих мест. «Целесообразно выполнить соответствующие расчеты и оценки использования различных формул расчета локализации и принять наиболее эффективную», - резюмировал Владимир Савчук.

 

###

Об Институте

Деятельность Института проблем естественных монополий направлена на исследование состояния естественно-монопольных секторов российской экономики (электроэнергетика, газовая промышленность, железнодорожный и трубопроводный транспорт) и взаимосвязанных с ними отраслей промышленности (транспортное и энергетическое машиностроение, угольная отрасль и другие). Институт активно участвует в процессах формирования промышленной политики России, определения инструментов её реализации в отраслевом и региональном аспектах. Дополнительную информацию об Институте можно найти на сайте www.ipem.ru

Контакты для СМИ:

 

Белов Сергей

Руководитель отдела по связям с общественностью

+7 (495) 690-14-26

+7 (926) 387-79-68

belov@ipem.ru

Реклама на сайте:

Размещение пресс-релиза на главной странице со ссылками и изображениями  info@promreg.ru


Новости

JohnDeere представляет новый гусеничный бульдозер 950К.
17 сентября 2017г.

 Компания JohnDeereпополнила линейку дорожно-строительной техники новым бульдозером 950К. К преимуществам бульдозера относятся двухконтурная гидростатическая трансмиссия, надежный дизельный двигатель, хорошая обзорность и легкость управления машиной. Кроме того, операторам доступен новый экономичный режим, который позволяет регулировать обороты двигателя и за счет этого экономить до 20% топлива. Повышенная мощность и эксплуатационная масса бульдозера позволяют успешно справляться как с перемещением грунта, так и с операциями точного грейдирования. 

«Уральские легенды» встречали гостей Павильона России в Национальный день России в Астане
17 сентября 2017г.

Астана, 14.09.2017.8 сентября Россия отпраздновала свой Национальный день на Международной специализированной выставке ЭКСПО-2017 в Астане. Одной из изюминок празднований было участие в них проекта «Русские в моде» известного уральского дизайнера Нины Ручкиной. 

«Сименс» расскажет о технологии повышения энергоэффективности и комфорта в зданиив рамках деловой программы выставки «ПТА-Урал 2017»
17 сентября 2017г.

28-30 ноября 2017 г. в Екатеринбурге состоятся выставки «Передовые Технологии Автоматизации. ПТА-Урал 2017» и «Электроника-Урал 2017», традиционно посещаемыетысячами специалистов промышленных предприятий Урала. В рамках деловой программы компания «Сименс» расскажет о возможностях повышенияэнергоэффективности и комфорта в помещениях на базе контроллеровDesigoTRA.

Все новости

Выставки

Термообработка - 2017
18 сентября 2017 г. - 20 сентября 2017 г.
Российский промышленник 2017
20 сентября 2017 г. - 22 сентября 2017 г.
EMO Hanover 2017
18 сентября 2017 г. - 23 сентября 2017 г.
Все выставки

Объявления

28.07.2017г.
Омский завод промышленной и бытовой химии

Омский завод промышленной и бытовой химии

Омский завод "Промбытхим" более 15 лет разрабатывает и внедряет технические моющие и специальные средства и технологии очистки (промывки, обезжиривания) для различных отраслей промышленности. Преимущества ...
14.07.2017г.
фибра строительная применение цена

"Волокно-Техномаш"

рубочная машина для стеклОволокна. оборудование для рубки стекловолокна, искусственных нитей, тканей. Станок состоит из приемного устройства в виде двух резиновых прижимающихся между собой роликов, которые служат для подачи к режущим ножам ...
14.07.2017г.
оборудование для рубки стекловолокна, искусственных нитей, тканей.

"Волокно-Техномаш"

рубочная машина для стеклОволокна. оборудование для рубки стекловолокна, искусственных нитей, тканей. Станок состоит из приемного устройства в виде двух резиновых прижимающихся между собой роликов, которые служат для подачи к режущим ножам ...
14.07.2017г.
рубочная машина для стеклОволокна.

"Волокно-Техномаш"

рубочная машина для стеклОволокна. оборудование для рубки стекловолокна, искусственных нитей, тканей. Станок состоит из приемного устройства в виде двух резиновых прижимающихся между собой роликов, которые служат для подачи к режущим ножам ...
10.07.2017г.
Покровский Завод Станочного Оборудования

"РМЦ"ООО

Запчасти для станков, оснастка и узлы в сборе к 1К62, 1к625, 1к62д, 16К20, 16б16, 1М63, 6Р82, 6Р12, ВМ127,2а135, 2М55, 2А554, 2А450, 2Д450 ЦЕНЫ УКАЗАНЫ НА САМЫЕ ХОДОВЫЕ ПОЗИЦИИ,ЦЕНЫ НА ОСТАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ ...
03.07.2017г.
Купить гайку корончатую, купить гайку прорезную, гайка ГОСТ 5918-73, гайка ГОСТ 5919-73

ООО ТПК «РусСпецКрепёж»

Компания ООО «РусСпецКрепёж» предлагает из наличия корончатые и прорезные гайки ГОСТ 5918-73 и ГОСТ 5919-73, а также производит крепежные изделия с нестандартными параметрами. Мы изготавливаем продукцию по ГОСТ, ОСТ, ...
03.07.2017г.
Купить бронзовый гровер бркмц3-1 по ГОСТ 6402-70, шайба гроверная ГОСТ 6402-70 бронза

ООО ТПК «РусСпецКрепёж»

Предлагаем высококачественную шайбу гровер изготовленную из бронзы марки БрКМц3-1. На нашем производстве налажено изготовление гровера из бронзы БрКМц3-1 легких, нормальных, тяжелых и особо тяжелых. Весь гровер имеет на срезе идеальное ...
03.07.2017г.
Шайба Гровера 30Х13 по ГОСТ 6402-70, нержавеющий гровер ГОСТ 6402-70, разрезная шайба из нержавейки, пружинная шайба 30Х13

ООО ТПК «РусСпецКрепёж»

ООО «РусСпецКрепёж» является сертифицированным изготовителем пружинной шайбы-гровер из нержавеющей стали марки 30Х13. Производство ведётся строго по ГОСТ 6402-70 с квадратным сечением. Можем изготовить шайбы любого типа: лёгкие (Л), нормальные (Н), ...
03.07.2017г.
Гайка корончатая ГОСТ 5918-73, гайка корончатая ГОСТ 5919-73

ООО ТПК «РусСпецКрепёж»

Качественная корончатая гайка ГОСТ 5918-73 из наличия и под заказ от ООО «РусСпецКрепёж». Изготавливаем из сертифицированной российской стали строго по ГОСТ 5918-73. Производим все типоразмеры от М6 до М48. Изготовление ...
21.06.2017г.
Распродажа авиационного крепежа по сниженным ценам

ООО «РусСпецКрепеж»

Компания предлагает: накидную гайку для соединений трубопроводов по наружному конусу ГОСТ 13957-74, гайку для крепления соединений трубопроводов по наружному конусу ГОСТ 13958-74, пробки для соединений трубопроводов по наружному конусу ГОСТ ...
Все объявления