Новости

Требования по локализации продукции транспортного машиностроения существенно возросли

30 октября 2014г.

По мнению ИПЕМ, действия государства по ужесточению требований по локализации продукции транспортного машиностроения создают предпосылки для инновационного развития отрасли. Интерес со стороны иностранных машиностроителей к российскому рынку сохраняется и в таких условиях, однако требуется определение единой формулы локализации для корректной оценки предложений производителей.

 

В рамках круглого стола «Локализация производства продукции железнодорожного машиностроения и элементов инфраструктуры в России» заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук выступил с докладом «Кооперация с иностранными производителями: состояние и перспективы».

 

В начале выступления докладчик отметил, что в прошлом году ИПЕМ принимал активное участие в формировании долгосрочных планов развития отечественного транспортного машиностроения. Так, по заказу Минпромторга РФ был разработан проект Стратегии развития транспортного машиностроения РФ до 2030 года, а также выполнена доработка государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» в части транспортного машиностроения. В данных работах специалисты ИПЕМ указали, что государственная промышленная политика должна быть направлена на создание и ввод в эксплуатацию отечественных инновационных разработок, для чего требуется решение ключевой проблемы – создание/поддержание долгосрочного оплаченного спроса.

 

«При этом на примере рынка трамваев видна готовность производителей участвовать в конкурсах в  России, - указал Владимир Савчук. – Государство только высказало мысль о необходимости обновления трамвайного парка российских городов, как производители представили перспективные модели отечественного производства. Ситуация выглядит достаточно уникально – оплаченного спроса в виде конкурсов еще нет, а разработки, готовые к производству, уже есть».

 

Владимир Савчук также отметил, что сегодня государство активно перешло к стимулированию реализации отечественного инновационного потенциала, и предпринимаются конкретные шаги по импортозамещению. Так, органы власти уже внимательно отслеживают крупные тендеры (к примеру, на поставку подвижного состава для метрополитена г. Москвы) и в обязательном порядке вводят требования по локализации продукции. В частности, в конкурсе на поставку вагонов метро для Москвы локализация производства продукции должна составлять не менее 70%. При органах власти создаются профильные экспертные группы для формирования единой линии развития отраслей: так, при Минпромторге сегодня работает Координационный совет по вопросам транспортного машиностроения, при котором сформированы рабочие группы по развитию локомотивостроения, вагоностроения, городского рельсового транспорта.

 

«Промышленная политика России сегодня приближается к лучшим мировым образцам, - продолжил мысль эксперт. – Так, в США действует закон «BuyAmerican» («Покупай Американское»), в рамках которого на территории страны должен быть произведен не только конечный продукт, но и компоненты, и даже добыто сырье для их производства. Более того, отдельные соответствующие акты есть и у штатов: так, у штата Калифорния есть соответствующий закон «BuyCalifornian»».

 

В качестве наиболее эффективной формы кооперации российских и иностранных производителей Владимир Савчук указал создание инжиниринговых центров, где российские и иностранные специалисты совместно работают, доводя определенную технологию до соответствия техническим требованиям российских заказчиков и развивая ее в дальнейшем.

 

Однако, по словам Владимира Савчука, до сих пор остается острым вопрос касательно формулы локализации продукции транспортного машиностроения. «Государством сегодня пока не принята методика оценки локализации в отрасли, - указал Владимир Савчук. – В результате отсутствия единой системы измерения, каждый рассчитывает глубину локализации по своей методике (таможенная собственность, физические и временные затраты и т.д.), что не позволяет полноценно оценивать предлагаемые производителями решения. На данный момент, единая система измерения есть в автомобилестроении – через технологические операции. Представляется уместным использовать определенный подход и в сфере производства подвижного состава».

 

Как отметил эксперт, расчет процента локализации через таможенную стоимость компонентов выгоден прежде всего экономике и обществу, так как стимулирует производителей к более глубокой локализации с созданием значительного количества рабочих мест и большего роста ВВП страны. Расчет локализации через технологические операции существенно облегчает администрирование и контроль со стороны государства и заказчика. Однако второй вариант может приводить к созданию, преимущественно, сборочных производств с ограниченными эффектами для экономики и незначительным ростом количества рабочих мест. «Целесообразно выполнить соответствующие расчеты и оценки использования различных формул расчета локализации и принять наиболее эффективную», - резюмировал Владимир Савчук.

 

###

Об Институте

Деятельность Института проблем естественных монополий направлена на исследование состояния естественно-монопольных секторов российской экономики (электроэнергетика, газовая промышленность, железнодорожный и трубопроводный транспорт) и взаимосвязанных с ними отраслей промышленности (транспортное и энергетическое машиностроение, угольная отрасль и другие). Институт активно участвует в процессах формирования промышленной политики России, определения инструментов её реализации в отраслевом и региональном аспектах. Дополнительную информацию об Институте можно найти на сайте www.ipem.ru

Контакты для СМИ:

 

Белов Сергей

Руководитель отдела по связям с общественностью

+7 (495) 690-14-26

+7 (926) 387-79-68

belov@ipem.ru

Реклама на сайте:

Размещение пресс-релиза на главной странице со ссылками и изображениями  info@promreg.ru


Новости

Президент Ленинградской областной ТПП Юрий Васильев возглавил территориальную палату Северо-Западного федерального округа
24 июня 2017г.

 В Химках прошел Совет руководителей торгово-промышленных палат. В ежегодном мероприятии приняли участие Президент ТПП РФ Сергей Катырин, вице-президенты и руководители структурных подразделений Палаты, территориальных ТПП. 

«Русэлпром» примет участие в развитии энергетического рынка Монголии
24 июня 2017г.

 Договоренности о двухстороннем сотрудничестве между российским электротехническим концерном «Русэлпром» и Министерством энергетики Монголии заключены в ходе Петербургского международного экономического форума-2017.

ГК «Невские весы» стала членом Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты
24 июня 2017г.

 В июне 2017ГК «Невские весы» стала членом Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты. Событие для производителя весового оборудования стало очередным этапом в процессе признания компании в городском бизнес-сообществе. 

Все новости

Выставки

ИННОПРОМ
10 июля 2017 г. - 13 июля 2017 г.
МАКС-2017
15 августа 2017 г. - 20 августа 2017 г.
Термообработка - 2017
18 сентября 2017 г. - 20 сентября 2017 г.
Все выставки

Объявления

21.06.2017г.
Распродажа авиационного крепежа по сниженным ценам

ООО «РусСпецКрепеж»

Компания предлагает: накидную гайку для соединений трубопроводов по наружному конусу ГОСТ 13957-74, гайку для крепления соединений трубопроводов по наружному конусу ГОСТ 13958-74, пробки для соединений трубопроводов по наружному конусу ГОСТ ...
21.06.2017г.
Фитинги оптом со склада

ООО «РусСпецКрепеж»

На складе всегда в наличии имеются стальные фитинги резьбовые с цилиндрической резьбой: контргайки шестигранные ГОСТ 8968-75, муфты с фаской ГОСТ 8966-75, сгоны ГОСТ 8969-75, бочата, резьбы (патрубки), штуцера (ерш). Типоразмеры ...
21.06.2017г.
Штифты конические и цилиндрические

ООО «РусСпецКрепеж»

Изготовим штифты цилиндрические незакаленные ГОСТ 3128-70 в трех исполнениях, конические незакаленные ГОСТ 3129-70 классов точности А, В и С диаметром от 0,6 до 50 мм, штифты насеченные ГОСТ 8741-8747 (с ...
21.06.2017г.
Шайба косая ГОСТ 10906-78

ООО «РусСпецКрепеж»

Изготавливаем шайбы косые ГОСТ 10906-78 класса точности С, предназначенные для подкладывания под гайки или головки болтов с целью выравнивания 10% уклонов полок швеллеров и 12% уклонов полок двутавровых балок. По ...
21.06.2017г.
Гайка круглая с отверстиями на торце «под ключ» ГОСТ 6393-73

ООО «РусСпецКрепеж»

Изготавливаем гайку круглую с радиально расположенными отверстиями на торце «под ключ» класса точности А ГОСТ 6393-73. Диаметр резьбы 8-100 мм. Заявки принимаются на электронную почту с указанием обозначения гайки по ...
21.06.2017г.
Гайка с контрящим винтом ГОСТ 12460-67

ООО «РусСпецКрепеж»

Под заказ изготавливаем гайку с контрящим винтом ГОСТ 12460-67. Размеры от М12 до М100, сталь 45. Возможна замена на другие стали с механическими свойствами не ниже, чем у Ст.45. Поставляем ...
21.06.2017г.
Гайка колпачковая ГОСТ 11860-85

ООО «РусСпецКрепеж»

Изготовление гайки колпачковой класса точности А ГОСТ 11860-85 с диаметром резьбы от 3 мм до 24 мм. Гайка изготавливается в двух исполнениях, с крупным и мелким шагом резьбы, с ...
21.06.2017г.
Гайка ГОСТ 8918-69 с буртиком

ООО «РусСпецКрепеж»

Производство под заказ стальной шестигранной гайки с буртиком ГОСТ 8918-69, предназначенной для станочных приспособлений. Имеем возможность изготовления гайки с буртиком любых размеров от М6 до М48 из стали 40Х согласно ...
21.06.2017г.
Штуцер ерш

ООО «РусСпецКрепеж»

Изготавливаем штуцер (ерш) стальной. Размеры от Ду 15 до Ду 50. Изготавливаем стальные фитинги: сгон ГОСТ 8969-75, резьба (патрубок), бочата, муфта ГОСТ 8966-75, контргайка ГОСТ 8968-75 и другие. Штуцер ...
21.06.2017г.
Стальные бочата (бочонок)

ООО «РусСпецКрепеж»

Имеем возможность изготовить под заказ и поставить бочата стальные из российской стали. Размеры от Ду 15 до Ду 50, также можем изготовить бочата свыше Ду50. Изготавливаем любой длины, в зависимости ...
Все объявления