Новости

Требования по локализации продукции транспортного машиностроения существенно возросли

30 октября 2014г.

По мнению ИПЕМ, действия государства по ужесточению требований по локализации продукции транспортного машиностроения создают предпосылки для инновационного развития отрасли. Интерес со стороны иностранных машиностроителей к российскому рынку сохраняется и в таких условиях, однако требуется определение единой формулы локализации для корректной оценки предложений производителей.

 

В рамках круглого стола «Локализация производства продукции железнодорожного машиностроения и элементов инфраструктуры в России» заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук выступил с докладом «Кооперация с иностранными производителями: состояние и перспективы».

 

В начале выступления докладчик отметил, что в прошлом году ИПЕМ принимал активное участие в формировании долгосрочных планов развития отечественного транспортного машиностроения. Так, по заказу Минпромторга РФ был разработан проект Стратегии развития транспортного машиностроения РФ до 2030 года, а также выполнена доработка государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» в части транспортного машиностроения. В данных работах специалисты ИПЕМ указали, что государственная промышленная политика должна быть направлена на создание и ввод в эксплуатацию отечественных инновационных разработок, для чего требуется решение ключевой проблемы – создание/поддержание долгосрочного оплаченного спроса.

 

«При этом на примере рынка трамваев видна готовность производителей участвовать в конкурсах в  России, - указал Владимир Савчук. – Государство только высказало мысль о необходимости обновления трамвайного парка российских городов, как производители представили перспективные модели отечественного производства. Ситуация выглядит достаточно уникально – оплаченного спроса в виде конкурсов еще нет, а разработки, готовые к производству, уже есть».

 

Владимир Савчук также отметил, что сегодня государство активно перешло к стимулированию реализации отечественного инновационного потенциала, и предпринимаются конкретные шаги по импортозамещению. Так, органы власти уже внимательно отслеживают крупные тендеры (к примеру, на поставку подвижного состава для метрополитена г. Москвы) и в обязательном порядке вводят требования по локализации продукции. В частности, в конкурсе на поставку вагонов метро для Москвы локализация производства продукции должна составлять не менее 70%. При органах власти создаются профильные экспертные группы для формирования единой линии развития отраслей: так, при Минпромторге сегодня работает Координационный совет по вопросам транспортного машиностроения, при котором сформированы рабочие группы по развитию локомотивостроения, вагоностроения, городского рельсового транспорта.

 

«Промышленная политика России сегодня приближается к лучшим мировым образцам, - продолжил мысль эксперт. – Так, в США действует закон «BuyAmerican» («Покупай Американское»), в рамках которого на территории страны должен быть произведен не только конечный продукт, но и компоненты, и даже добыто сырье для их производства. Более того, отдельные соответствующие акты есть и у штатов: так, у штата Калифорния есть соответствующий закон «BuyCalifornian»».

 

В качестве наиболее эффективной формы кооперации российских и иностранных производителей Владимир Савчук указал создание инжиниринговых центров, где российские и иностранные специалисты совместно работают, доводя определенную технологию до соответствия техническим требованиям российских заказчиков и развивая ее в дальнейшем.

 

Однако, по словам Владимира Савчука, до сих пор остается острым вопрос касательно формулы локализации продукции транспортного машиностроения. «Государством сегодня пока не принята методика оценки локализации в отрасли, - указал Владимир Савчук. – В результате отсутствия единой системы измерения, каждый рассчитывает глубину локализации по своей методике (таможенная собственность, физические и временные затраты и т.д.), что не позволяет полноценно оценивать предлагаемые производителями решения. На данный момент, единая система измерения есть в автомобилестроении – через технологические операции. Представляется уместным использовать определенный подход и в сфере производства подвижного состава».

 

Как отметил эксперт, расчет процента локализации через таможенную стоимость компонентов выгоден прежде всего экономике и обществу, так как стимулирует производителей к более глубокой локализации с созданием значительного количества рабочих мест и большего роста ВВП страны. Расчет локализации через технологические операции существенно облегчает администрирование и контроль со стороны государства и заказчика. Однако второй вариант может приводить к созданию, преимущественно, сборочных производств с ограниченными эффектами для экономики и незначительным ростом количества рабочих мест. «Целесообразно выполнить соответствующие расчеты и оценки использования различных формул расчета локализации и принять наиболее эффективную», - резюмировал Владимир Савчук.

 

###

Об Институте

Деятельность Института проблем естественных монополий направлена на исследование состояния естественно-монопольных секторов российской экономики (электроэнергетика, газовая промышленность, железнодорожный и трубопроводный транспорт) и взаимосвязанных с ними отраслей промышленности (транспортное и энергетическое машиностроение, угольная отрасль и другие). Институт активно участвует в процессах формирования промышленной политики России, определения инструментов её реализации в отраслевом и региональном аспектах. Дополнительную информацию об Институте можно найти на сайте www.ipem.ru

Контакты для СМИ:

 

Белов Сергей

Руководитель отдела по связям с общественностью

+7 (495) 690-14-26

+7 (926) 387-79-68

belov@ipem.ru

Реклама на сайте:

Размещение статьи или пресс-релиза на главной странице со ссылками и изображениями  info@promreg.ru

 Период размещения - бессрочно.

Новости

Отчет 20 июня 2018 Российские фотосепараторы начали свою работу в провинции Лимпопо
21 июня 2018г.

Лимпопо, 20 июня. - Фотосепаратор российской компании «СиСорт» начал свою работу в провинции Лимпопо Южно-Африканской Республики.

«Сбербанк Лизинг» и Группа Магнезит заключили договор о поставке оборудования
19 июня 2018г.

АО «Сбербанк Лизинг» и Группа Магнезит заключили договор лизинга на поставку оборудования, необходимого для производства плавленого периклаза.

Toshiba представляет новую оценочную плату для ИС драйверов трехфазных бесколлекторных электродвигателей постоянного тока
19 июня 2018г.

Простая в использовании плата упрощает и ускоряет процесс разработки.

Все новости

Выставки

ИННОПРОМ
09 июля 2018 г. - 12 июля 2018 г.
ONS 2018
27 августа 2018 г. - 30 августа 2018 г.
AMB, International Exhibition for Metal Working, Stuttgart
18 сентября 2018 г. - 22 сентября 2018 г.
Все выставки

Объявления

15.06.2018г.
лента оцинкованная и горячекатанная с хранения

Металлы

Имеется в наличии лежалая лента оцинкованная 2,4х111 ---12т. 2,3х65 ---0,92т. Цена 27 р./кг. Лента г/к 1,5х64 ---2,2т. 2,5х93 ---2,8т. 2,4х111 ---5т. Цена 22 р./кг.нал Москва ...
14.06.2018г.
Бетонные корпуса (бетонные блоки) для подстанций (КТП) от ТД «Бастион»

Торговый Дом Бастион

У нас более 2000 размеров надземных и подземных блоков: Длинной: 1720, 1820, 1920, 2000 - 7500 с кратностью 100 мм. Шириной: 2300, 2500, 2700 и 3000 мм. Высотой: 2570, 2870, 3070 ...
14.06.2018г.
Измерители длины серии ИДМ (ООО СМОЛ) внесены в гос. реестр средств измерений Республики Беларусь

"Инженерно-промышленная компания "СМОЛ"

Сообщаем, что Инженерно-промышленной группой "СМОЛ" получен "Сертификат об утверждении типа средств измерений" под номером 11715, подтверждающий внесение измерителей серии ИДМ (пр-ва ООО "СМОЛ ЛТД") в государственный реестр средств измерений Республики ...
04.06.2018г.
Редуктор червячный ТГМ3.00.20.018 , ТГМ3.00.20.015 , ТЭМ1.00.20.040 , ТЭМ2.00.20.015, редуктор конический 5.00.20.020
Редуктор червячный ТГМ3.00.20.018 , ТГМ3.00.20.015 , ТЭМ1.00.20.040 , ТЭМ2.00.20.015 – 13 400 без ндс , редуктор конический 5.00.20.020 – 13 400 без НДС, а также запчасти к ним. Контактное лицо: Светлана ...
04.06.2018г.
Манометры железнодорожные МП МП2 МП2-У, ВП2-У, МВП2-У,ВП3-У, МВП3-У, МП-3, ВП4-У, МВП4-У, МП4-У, ДМ(ДВ,ДА)2010, ДМ(ДВ, ДА), ВТИ, МВТИ, МТИ, ВП3А, МВП3А-У, МП3А-У, ВП4А, МВП4А-У, МП4А-У, ДМ(ДВ, ДА)800
Манометры железнодорожные по цене ниже заводской от официального дилера: МП – 1450 с НДС , МП2 – 2650 с НДС и другие из наличия в г.Брянск: ...
04.06.2018г.
Секция унифицированная 7317.000
Секция унифицированная 7317.000 – 18 400 с НДС из наличия в г. Брянск Контактное лицо: Светлана 89506939736 , (4832)32-10-65 ...
04.06.2018г.
Кольцо поршневое Д50.04.007 , Д50.04.006 и Д50.04.011
Кольцо поршневое Д50.04.007 , Д50.04.006 и Д50.04.011 в наличии в г.Брянск Контактное лицо: Светлана 89506939736 , (4832)32-10-65 ...
04.06.2018г.
Поршень 1ПД4.04.001 и ПД1М.04.001 ( Астрахань )
Поршень 1ПД4.04.001 и ПД1М.04.001 ( Астрахань ) – 28 500 с НДС из наличия в г.Брянск Контактное лицо: Светлана 89506939736 , (4832)32-10-65 ...
04.06.2018г.
Вкладыши Д50.24.004 Д50.02.005 Д50.02.006 Д50.02.007 коренные шатунные
Вкладыши по цене ниже заводской от официального дилера: шатунные Д50.24.004 – 14 100 с НДС , коренные 1,2,3,5,6 опор Д50.02.005 – 12 400 с ндс, 4-ой опоры Д50.02.006 ...
30.05.2018г.
Металлоформы для ЖБИ. Вибро+электропрогрев.
Производство современных металлоформ для выпуска ЖБИ. Все металлоформы оснащены вибраторами, амортизаторами, системой многозонного электропрогрева и компьютерным управлением. Доставка по СНГ. Пусконаладка. ...
Все объявления