Новости

Требования по локализации продукции транспортного машиностроения существенно возросли

30 октября 2014г.

По мнению ИПЕМ, действия государства по ужесточению требований по локализации продукции транспортного машиностроения создают предпосылки для инновационного развития отрасли. Интерес со стороны иностранных машиностроителей к российскому рынку сохраняется и в таких условиях, однако требуется определение единой формулы локализации для корректной оценки предложений производителей.

 

В рамках круглого стола «Локализация производства продукции железнодорожного машиностроения и элементов инфраструктуры в России» заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук выступил с докладом «Кооперация с иностранными производителями: состояние и перспективы».

 

В начале выступления докладчик отметил, что в прошлом году ИПЕМ принимал активное участие в формировании долгосрочных планов развития отечественного транспортного машиностроения. Так, по заказу Минпромторга РФ был разработан проект Стратегии развития транспортного машиностроения РФ до 2030 года, а также выполнена доработка государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» в части транспортного машиностроения. В данных работах специалисты ИПЕМ указали, что государственная промышленная политика должна быть направлена на создание и ввод в эксплуатацию отечественных инновационных разработок, для чего требуется решение ключевой проблемы – создание/поддержание долгосрочного оплаченного спроса.

 

«При этом на примере рынка трамваев видна готовность производителей участвовать в конкурсах в  России, - указал Владимир Савчук. – Государство только высказало мысль о необходимости обновления трамвайного парка российских городов, как производители представили перспективные модели отечественного производства. Ситуация выглядит достаточно уникально – оплаченного спроса в виде конкурсов еще нет, а разработки, готовые к производству, уже есть».

 

Владимир Савчук также отметил, что сегодня государство активно перешло к стимулированию реализации отечественного инновационного потенциала, и предпринимаются конкретные шаги по импортозамещению. Так, органы власти уже внимательно отслеживают крупные тендеры (к примеру, на поставку подвижного состава для метрополитена г. Москвы) и в обязательном порядке вводят требования по локализации продукции. В частности, в конкурсе на поставку вагонов метро для Москвы локализация производства продукции должна составлять не менее 70%. При органах власти создаются профильные экспертные группы для формирования единой линии развития отраслей: так, при Минпромторге сегодня работает Координационный совет по вопросам транспортного машиностроения, при котором сформированы рабочие группы по развитию локомотивостроения, вагоностроения, городского рельсового транспорта.

 

«Промышленная политика России сегодня приближается к лучшим мировым образцам, - продолжил мысль эксперт. – Так, в США действует закон «BuyAmerican» («Покупай Американское»), в рамках которого на территории страны должен быть произведен не только конечный продукт, но и компоненты, и даже добыто сырье для их производства. Более того, отдельные соответствующие акты есть и у штатов: так, у штата Калифорния есть соответствующий закон «BuyCalifornian»».

 

В качестве наиболее эффективной формы кооперации российских и иностранных производителей Владимир Савчук указал создание инжиниринговых центров, где российские и иностранные специалисты совместно работают, доводя определенную технологию до соответствия техническим требованиям российских заказчиков и развивая ее в дальнейшем.

 

Однако, по словам Владимира Савчука, до сих пор остается острым вопрос касательно формулы локализации продукции транспортного машиностроения. «Государством сегодня пока не принята методика оценки локализации в отрасли, - указал Владимир Савчук. – В результате отсутствия единой системы измерения, каждый рассчитывает глубину локализации по своей методике (таможенная собственность, физические и временные затраты и т.д.), что не позволяет полноценно оценивать предлагаемые производителями решения. На данный момент, единая система измерения есть в автомобилестроении – через технологические операции. Представляется уместным использовать определенный подход и в сфере производства подвижного состава».

 

Как отметил эксперт, расчет процента локализации через таможенную стоимость компонентов выгоден прежде всего экономике и обществу, так как стимулирует производителей к более глубокой локализации с созданием значительного количества рабочих мест и большего роста ВВП страны. Расчет локализации через технологические операции существенно облегчает администрирование и контроль со стороны государства и заказчика. Однако второй вариант может приводить к созданию, преимущественно, сборочных производств с ограниченными эффектами для экономики и незначительным ростом количества рабочих мест. «Целесообразно выполнить соответствующие расчеты и оценки использования различных формул расчета локализации и принять наиболее эффективную», - резюмировал Владимир Савчук.

 

###

Об Институте

Деятельность Института проблем естественных монополий направлена на исследование состояния естественно-монопольных секторов российской экономики (электроэнергетика, газовая промышленность, железнодорожный и трубопроводный транспорт) и взаимосвязанных с ними отраслей промышленности (транспортное и энергетическое машиностроение, угольная отрасль и другие). Институт активно участвует в процессах формирования промышленной политики России, определения инструментов её реализации в отраслевом и региональном аспектах. Дополнительную информацию об Институте можно найти на сайте www.ipem.ru

Контакты для СМИ:

 

Белов Сергей

Руководитель отдела по связям с общественностью

+7 (495) 690-14-26

+7 (926) 387-79-68

belov@ipem.ru

Реклама на сайте:

Размещение статьи или пресс-релиза на главной странице со ссылками и изображениями  info@promreg.ru

 Период размещения - бессрочно.

Новости

Каждое пятое ДТП в России происходит из-за некачественных автокомпонентов
04 октября 2018г.

Согласно данным агентства «Автостат», объемы подделок в сегменте автокомпомненов составляют от 20 до 30% нынешнего российского рынка. Это официальные данные, полученные путем анализа «по факту», то есть при обнаружении и изъятии подделок, которые выявляются порой самым страшным образом – из-за аварий, в которых гибнут люди.

К 2020 году ООО «Сибирское стекло» планирует увеличить выпуск стеклотары в 1,5 раза
26 сентября 2018г.

ООО «Сибирское стекло» («Сибстекло», актив РАТМ Холдинга) начинает подготовку к капитальному (холодному) ремонту стекловаренной печи №5: ее суточная мощность станет больше на 36% – с 250 до 340 тонн стекломассы.

Группа компаний «СВЕЗА» и компания Valmet подписали Меморандум о взаимопонимании в отношении планируемого проекта нового целлюлозного комбината в Вологодской области
26 сентября 2018г.
Все новости

Объявления

02.09.2018г.
ПромТрансПак

ПромТрансПак

Упаковочное, складское и торговое оборудование. Ремонт и сервисная поддержка. Запчасти и комплектующие. ...
23.08.2018г.
плиты поверочные чугунные б/у

Металлы

Есть в наличии плиты поверочные чугунные б/у 1000х1500 –3шт. Цена 45 000 руб./шт. 1000х640 –2 шт. Цена 30 000 руб./шт. Находятся в москве. ...
23.08.2018г.
продам спецстали х12,эи69,эп766 и прочее

Металлы

Продам из наличия металлопрокат Кв.250х250х420 ст.14х17н2—210 кг. Ф 70 дл.2720 мм. Ст.14х17н2—81 кг Цена 100 р./ кг. Ф 60 ст.х12ф1 —424 кг. Ф 30 ст.х12мф ---1000 кг.. Ф 47 ст.эп 766-ви (95х13м3к3б2ф) дл.1580 мм. (надрез 200мм.)—22 ...
21.08.2018г.
Беспокоит качество водопроводной воды? Наши анализаторы вам помогут!

"Энергометрика" ООО

Для того чтобы постоянно отслеживать качество подаваемой жидкости, используют анализаторы воды. Анализатор качества водопроводной воды — это прибор, позволяющий определить наличие той или иной примеси в составе водопроводной воды. Он ...
15.08.2018г.
ИДМ-20МИНИ измеритель длины кабеля

"Инженерно-промышленная компания "СМОЛ"

Рост производства электротехнической продукции и достаточно стабильная ситуация в строительстве способствовало спросу на кабельную продукцию. Что в свою очередь создало запрос на оборудование как для прокладки кабеля, так и для ...
07.08.2018г.
М-Конструктор

М-Конструктор

«М-Конструктор» является крупнейшим поставщиком металла на территории Псковской области, кроме того, компания осуществляет деятельность по производству металлоформ и металлоконструкций. Мы работаем со всей Россией, странами СНГ, ближним и дальним зарубежьем. ...
31.07.2018г.
купим по России кабель, провод неликвиды, невостребованный

Фторопласт

работаем по России. закупаем оптом. вывозим сами. купим различный кабель силовой на барабанах (начатые, целые). провод ас, а, пв. остатки после монтажа, невостребованный, с хранения, неликвиды. информацию (марки, метражи, производитель, ...
31.07.2018г.
втулки фторопластовые, стержень, круг, порошок, плёнка ф4 купим неликвиды по России

Фторопласт

стержень фторопластовый ф4, диаметры от 20 до 80 мм. длинной 400 мм. прессованный. круг фторопластовый ф4, ф4к20, диаметры от 100 мм. длинной 100-110 мм. фторопластовые втулки ф4, ф4к20 различных диаметров. ...
31.07.2018г.
изофлекс, синтофлекс, имидофлекс, лакоткань, стеклоткань купим неликвиды по России

Фторопласт

лента лэтсар кф 0,5; асболента лаэ, лалэ; стеклолента лэс; имидофлекс; изофлекс; синтофлекс; стеклоткань, лакоткань, текстолит, стеклотекстолит, электрокартон, элмикатерм, графлекс, слюдопласт. мусковит, миканит, флогопит. фторопласт. оргстекло и многое другое, по потребности. ...
31.07.2018г.
Купим ленту лаэ, лэс, лэтсар, киперную, тафтяную, кл, сэл, лхм, неликвиды по россии

Фторопласт

закупаем электроизоляционные ленты: лэтсар кф 0,5. лэс. лв. киперная лента. лента тафтяная. батистовая. фторопластовая фум лента ф4. асболента лаэ, лалэ. лхм. сэл. лавитерм. кл. лента слюдинитовая. лскл-155. слюдопласт. ...
Все объявления