Новости

Требования по локализации продукции транспортного машиностроения существенно возросли

30 октября 2014г.

По мнению ИПЕМ, действия государства по ужесточению требований по локализации продукции транспортного машиностроения создают предпосылки для инновационного развития отрасли. Интерес со стороны иностранных машиностроителей к российскому рынку сохраняется и в таких условиях, однако требуется определение единой формулы локализации для корректной оценки предложений производителей.

 

В рамках круглого стола «Локализация производства продукции железнодорожного машиностроения и элементов инфраструктуры в России» заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук выступил с докладом «Кооперация с иностранными производителями: состояние и перспективы».

 

В начале выступления докладчик отметил, что в прошлом году ИПЕМ принимал активное участие в формировании долгосрочных планов развития отечественного транспортного машиностроения. Так, по заказу Минпромторга РФ был разработан проект Стратегии развития транспортного машиностроения РФ до 2030 года, а также выполнена доработка государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» в части транспортного машиностроения. В данных работах специалисты ИПЕМ указали, что государственная промышленная политика должна быть направлена на создание и ввод в эксплуатацию отечественных инновационных разработок, для чего требуется решение ключевой проблемы – создание/поддержание долгосрочного оплаченного спроса.

 

«При этом на примере рынка трамваев видна готовность производителей участвовать в конкурсах в  России, - указал Владимир Савчук. – Государство только высказало мысль о необходимости обновления трамвайного парка российских городов, как производители представили перспективные модели отечественного производства. Ситуация выглядит достаточно уникально – оплаченного спроса в виде конкурсов еще нет, а разработки, готовые к производству, уже есть».

 

Владимир Савчук также отметил, что сегодня государство активно перешло к стимулированию реализации отечественного инновационного потенциала, и предпринимаются конкретные шаги по импортозамещению. Так, органы власти уже внимательно отслеживают крупные тендеры (к примеру, на поставку подвижного состава для метрополитена г. Москвы) и в обязательном порядке вводят требования по локализации продукции. В частности, в конкурсе на поставку вагонов метро для Москвы локализация производства продукции должна составлять не менее 70%. При органах власти создаются профильные экспертные группы для формирования единой линии развития отраслей: так, при Минпромторге сегодня работает Координационный совет по вопросам транспортного машиностроения, при котором сформированы рабочие группы по развитию локомотивостроения, вагоностроения, городского рельсового транспорта.

 

«Промышленная политика России сегодня приближается к лучшим мировым образцам, - продолжил мысль эксперт. – Так, в США действует закон «BuyAmerican» («Покупай Американское»), в рамках которого на территории страны должен быть произведен не только конечный продукт, но и компоненты, и даже добыто сырье для их производства. Более того, отдельные соответствующие акты есть и у штатов: так, у штата Калифорния есть соответствующий закон «BuyCalifornian»».

 

В качестве наиболее эффективной формы кооперации российских и иностранных производителей Владимир Савчук указал создание инжиниринговых центров, где российские и иностранные специалисты совместно работают, доводя определенную технологию до соответствия техническим требованиям российских заказчиков и развивая ее в дальнейшем.

 

Однако, по словам Владимира Савчука, до сих пор остается острым вопрос касательно формулы локализации продукции транспортного машиностроения. «Государством сегодня пока не принята методика оценки локализации в отрасли, - указал Владимир Савчук. – В результате отсутствия единой системы измерения, каждый рассчитывает глубину локализации по своей методике (таможенная собственность, физические и временные затраты и т.д.), что не позволяет полноценно оценивать предлагаемые производителями решения. На данный момент, единая система измерения есть в автомобилестроении – через технологические операции. Представляется уместным использовать определенный подход и в сфере производства подвижного состава».

 

Как отметил эксперт, расчет процента локализации через таможенную стоимость компонентов выгоден прежде всего экономике и обществу, так как стимулирует производителей к более глубокой локализации с созданием значительного количества рабочих мест и большего роста ВВП страны. Расчет локализации через технологические операции существенно облегчает администрирование и контроль со стороны государства и заказчика. Однако второй вариант может приводить к созданию, преимущественно, сборочных производств с ограниченными эффектами для экономики и незначительным ростом количества рабочих мест. «Целесообразно выполнить соответствующие расчеты и оценки использования различных формул расчета локализации и принять наиболее эффективную», - резюмировал Владимир Савчук.

 

###

Об Институте

Деятельность Института проблем естественных монополий направлена на исследование состояния естественно-монопольных секторов российской экономики (электроэнергетика, газовая промышленность, железнодорожный и трубопроводный транспорт) и взаимосвязанных с ними отраслей промышленности (транспортное и энергетическое машиностроение, угольная отрасль и другие). Институт активно участвует в процессах формирования промышленной политики России, определения инструментов её реализации в отраслевом и региональном аспектах. Дополнительную информацию об Институте можно найти на сайте www.ipem.ru

Контакты для СМИ:

 

Белов Сергей

Руководитель отдела по связям с общественностью

+7 (495) 690-14-26

+7 (926) 387-79-68

belov@ipem.ru

Реклама на сайте:

Размещение статьи или пресс-релиза на главной странице со ссылками и изображениями  info@promreg.ru

 Период размещения - бессрочно.

Новости

На Средне-Невском судостроительном заводе вывели из цеха самолёт-амфибию
09 ноября 2018г.

На производстве автоцистерн в Чувашии залили полы по инновационной технологии
09 ноября 2018г.

·       При строительстве нового предприятия применена технология литого топпинга BASF MasterTop 135 PG

На Выборгской ТЭЦ ПАО «ТГК-1» введена в опытную эксплуатацию система экомониторинга
09 ноября 2018г.

Система экологического мониторинга на Выборгской ТЭЦ заработала в режиме опытно-промышленной эксплуатации. Основное предназначение оборудования — мониторинг сточных вод и оперативное обнаружение наличия нефтепродуктов, необходимое для предотвращения их утечки в акваторию Невы и скорейшей ликвидации загрязнения.

Все новости

Объявления

12.11.2018г.
Датчики потока воздуха от компании «Энергометрика»

"Энергометрика" ООО

Предлагаем к реализации датчики, предназначенные для: - контроля воздушного потока в вентиляционных каналах; - координирования работы увлажнителей и электрических батарей отопления. С помощью этих устройств можно определять, какое количество вещества проходит через трубу ...
29.10.2018г.
Отвод 720х16 мм, 1020х10 мм, 1020х12 мм

ЗАО "Ижорский ТрубоПромышленный Союз"

Уважаемые клиенты, предлагаем к приобретению новые отводы в наличии: Отвод ОКШ 90 гр. 720х16 мм, К60, 7,5-0,75, УХЛ, ТУ 102-488-05, ГазТУ 102-488/1-05 Отвод ОКШ 60 гр. 720х16 мм, К60, 7,5-0,75, УХЛ, ТУ ...
29.10.2018г.
Трубы 1420х37,9 мм; 1420х18,7 мм; 1220х16 мм; 1020х16 мм

ЗАО "Ижорский ТрубоПромышленный Союз"

Уважаемые клиенты, предлагаем к приобретению: Трубы 1420х37,9 мм, К60, сталь 10Г2ФБ, ТУ;новые, не б.у. Трубы 1420х18,7 мм, К60, сталь 10Г2ФБ, ТУ;новые, не б.у. Трубы 1220х16 мм, К60, сталь 10Г2ФБ, ТУ;новые, не б.у. Трубы 1020х16 ...
25.10.2018г.
Наша организация покупает б/у катионит остатки анионит, сульфоуголь нелеквил.

Катионит

Купим в любых объемах катионит, Анионит АН-31, АВ-17-8 и другие Сульфоуголь СК-1 БАУ, ДАК, АГ-3 б/у отработанный остатки нелеквид. Самовывоз любой регион звоните договоримся. Так-же скупаем Силикагель КСКГ, индикаторный Кабрид ...
25.10.2018г.
Наша организация покупает б/у катионит остатки анионит, сульфоуголь нелеквил.

Катионит

Купим в любых объемах катионит, Анионит АН-31, АВ-17-8 и другие Сульфоуголь СК-1 БАУ, ДАК, АГ-3 б/у отработанный остатки нелеквид. Самовывоз любой регион звоните договоримся. Так-же скупаем Силикагель КСКГ, индикаторный Кабрид ...
23.10.2018г.
Наша организация покупает б/у катионит остатки анионит, сульфоуголь нелеквил.

Катионит

Купим в любых объемах катионит, Анионит АН-31, АВ-17-8 и другие Сульфоуголь СК-1 БАУ, ДАК, АГ-3 б/у отработанный остатки нелеквид. Самовывоз любой регион звоните договоримся. Так-же скупаем Силикагель КСКГ, индикаторный Кабрид ...
14.10.2018г.
Гидрофильтры для очистки воздуха. фильтры карманные.

Воздушный Мир, ООО

Компания Воздушный Мир занимается производством оборудования для очистки воздуха от: дыма, сажи, запахов, газов, жира, пыли, гашения искр. Производимая продукция: газоконверторы, фильтрующие установки, искрогасители для дымоходов, фильтры для мангалов, гидрофильтры ...
10.10.2018г.
Купим титан лом, обрезь, высечку, кусковой по России

Фторопласт

Закупаем титановый лом, обрезь, кусковой, высечку. Интересующие марки, по мере необходимости вт1-0, вт3-1, вт6, вт20, вт23, пт3в, 2в, 5в, пт7м, от4, от4-0, от4-1, вт5, вт9, вт14. Опт. Самовывоз в ...
01.10.2018г.
Датчики протока воды S plus S Regeltechnik GmbH от компании «Энергометрика»

"Энергометрика" ООО

Предлагаем датчики протока воды S plus S Regeltechnik для управления потоком жидкости в трубопроводе (в случае необходимости, данный прибор автоматически отключает насос). Устройства, поставляемые нашей организацией, изготавливаются из нержавейки ...
26.09.2018г.
Проволока Нихромовая, нить, лента х20н80, х15н60

ПАРТАЛ, ООО

Нить, проволока лента нихромовая из прецизионных сплавов с высоким электрическим сопротивлением, нихром Х20Н80-ВИ, Н80ХЮД, Х20Н80-Н, Х15Н60-Н, Х20Н80, Х15Н60, Х23Ю5Т фехраль, применяется в нагревательных и резисторных элементах, а также в качестве ...
Все объявления