Новости

Реализация железнодорожных инфраструктурных проектов даст заказ для металлургии

14 ноября 2014г.

На конференции «Металлургия и грузоперевозки» заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Поликарпов выступил с докладом «Железнодорожные тарифы: состояние и перспективы».

 

Александр Поликарпов в начале выступления отметил ряд проблем, существующих в регулируемом сегменте тарифной системе на грузовые железнодорожные перевозки. Во-первых, существенные различия в стоимости перевозок грузов, привлекательность перевозок низкодоходных сырьевых грузов на большие расстояния приводят к уходу грузоотправителей с железных дорог. Так, в результате ухода с железной дороги только за 9 месяцев 2014 году автотранспортом было перевезено дополнительно 630 тыс. тонн черных металлов, что повлекло дополнительную нагрузку на автомобильные дороги в размере 30 тысяч груженых автомобилерейсов.

Во-вторых, эксперт отметил заниженные темпы индексации тарифов на железнодорожные перевозки как по сравнению с другими видами транспорта, так и по сравнению с макроэкономическими показателями ‒ индексом потребительских цен и индексом промышленного производства. «Индексация железнодорожных тарифов основана на прогнозах Министерства экономического развития, данные которого, как показывает практика, не соответствуют реальному росту цен», ‒ отметил эксперт.

Александр Поликарпов подчеркнул значимость железнодорожной отрасли для развития металлургии в России. По оценкам ИПЕМ, доля данной отрасли в общем объеме закупок стали составляет 5,3%, а в 2013 году железнодорожным транспортом было потреблено 2,3 млн т стали (85,1 млрд рублей). Только для реконструкции БАМа в период 2014 – 2016 гг. может потребоваться изготовление 70,2 тыс. тонн рельс общей стоимостью 2,6 млрд. рублей.

Эксперт напомнил, что, согласно приказу ФСТ №423-т/3, ОАО «РЖД» имеет возможность гибкого тарифного регулирования услуг инфраструктуры и локомотивной тяги в пределах тарифного коридора. Однако ценовой коридор применяется скорее как механизм привлечения дополнительных финансовых средств заинтересованных частных инвесторов на развитие железнодорожной инфраструктуры, а не как механизм конкуренции за грузоотправителя.

Александр Поликарпов также отметил, что в настоящее время в связи с ограничением финансовых ресурсов решаются скорее тактические цели развития железнодорожного транспорта и экономики России, а не стратегические. Это может привести к серьезным рискам в долгосрочной перспективе. К примеру, сдерживание железнодорожных тарифов в 90-е годы (в период стагнации экономики России) привело к тому, что в начале периода восстановления экономики (начало 2000-е годов) железные дороги не могли удовлетворить потребности промышленности по перевозке грузов, то есть сдерживали темы развития экономики России!

В заключение Александр Поликарпов указал, что решения в области тарифообразования на железнодорожном транспорте должны приниматься постепенно исходя из стратегических целей развития экономики страны. Так, ИПЕМ считает целесообразным увеличить долю невозвратного финансирования инфраструктурных проектов и уйти от практики финансирования развития железнодорожной отрасли через тарифные источники.

Презентация доклада доступна по ссылке.

###

Об Институте

Деятельность Института проблем естественных монополий направлена на исследование состояния естественно-монопольных секторов российской экономики (электроэнергетика, газовая промышленность, железнодорожный и трубопроводный транспорт) и взаимосвязанных с ними отраслей промышленности (транспортное и энергетическое машиностроение, угольная отрасль и другие). Институт активно участвует в процессах формирования промышленной политики России, определения инструментов её реализации в отраслевом и региональном аспектах. Дополнительную информацию об Институте можно найти на сайте www.ipem.ru

Контакты для СМИ:

 

Белов Сергей

Руководитель отдела по связям с общественностью

+7 (495) 690-14-26

+7 (926) 387-79-68

belov@ipem.ru

Реклама на сайте:

Размещение статьи или пресс-релиза на главной странице со ссылками и изображениями  info@promreg.ru

 Период размещения - бессрочно.

Новости

Отчет 20 июня 2018 Российские фотосепараторы начали свою работу в провинции Лимпопо
21 июня 2018г.

Лимпопо, 20 июня. - Фотосепаратор российской компании «СиСорт» начал свою работу в провинции Лимпопо Южно-Африканской Республики.

«Сбербанк Лизинг» и Группа Магнезит заключили договор о поставке оборудования
19 июня 2018г.

АО «Сбербанк Лизинг» и Группа Магнезит заключили договор лизинга на поставку оборудования, необходимого для производства плавленого периклаза.

Toshiba представляет новую оценочную плату для ИС драйверов трехфазных бесколлекторных электродвигателей постоянного тока
19 июня 2018г.

Простая в использовании плата упрощает и ускоряет процесс разработки.

Все новости

Выставки

ИННОПРОМ
09 июля 2018 г. - 12 июля 2018 г.
ONS 2018
27 августа 2018 г. - 30 августа 2018 г.
AMB, International Exhibition for Metal Working, Stuttgart
18 сентября 2018 г. - 22 сентября 2018 г.
Все выставки

Объявления

15.06.2018г.
лента оцинкованная и горячекатанная с хранения

Металлы

Имеется в наличии лежалая лента оцинкованная 2,4х111 ---12т. 2,3х65 ---0,92т. Цена 27 р./кг. Лента г/к 1,5х64 ---2,2т. 2,5х93 ---2,8т. 2,4х111 ---5т. Цена 22 р./кг.нал Москва ...
14.06.2018г.
Бетонные корпуса (бетонные блоки) для подстанций (КТП) от ТД «Бастион»

Торговый Дом Бастион

У нас более 2000 размеров надземных и подземных блоков: Длинной: 1720, 1820, 1920, 2000 - 7500 с кратностью 100 мм. Шириной: 2300, 2500, 2700 и 3000 мм. Высотой: 2570, 2870, 3070 ...
14.06.2018г.
Измерители длины серии ИДМ (ООО СМОЛ) внесены в гос. реестр средств измерений Республики Беларусь

"Инженерно-промышленная компания "СМОЛ"

Сообщаем, что Инженерно-промышленной группой "СМОЛ" получен "Сертификат об утверждении типа средств измерений" под номером 11715, подтверждающий внесение измерителей серии ИДМ (пр-ва ООО "СМОЛ ЛТД") в государственный реестр средств измерений Республики ...
04.06.2018г.
Редуктор червячный ТГМ3.00.20.018 , ТГМ3.00.20.015 , ТЭМ1.00.20.040 , ТЭМ2.00.20.015, редуктор конический 5.00.20.020
Редуктор червячный ТГМ3.00.20.018 , ТГМ3.00.20.015 , ТЭМ1.00.20.040 , ТЭМ2.00.20.015 – 13 400 без ндс , редуктор конический 5.00.20.020 – 13 400 без НДС, а также запчасти к ним. Контактное лицо: Светлана ...
04.06.2018г.
Манометры железнодорожные МП МП2 МП2-У, ВП2-У, МВП2-У,ВП3-У, МВП3-У, МП-3, ВП4-У, МВП4-У, МП4-У, ДМ(ДВ,ДА)2010, ДМ(ДВ, ДА), ВТИ, МВТИ, МТИ, ВП3А, МВП3А-У, МП3А-У, ВП4А, МВП4А-У, МП4А-У, ДМ(ДВ, ДА)800
Манометры железнодорожные по цене ниже заводской от официального дилера: МП – 1450 с НДС , МП2 – 2650 с НДС и другие из наличия в г.Брянск: ...
04.06.2018г.
Секция унифицированная 7317.000
Секция унифицированная 7317.000 – 18 400 с НДС из наличия в г. Брянск Контактное лицо: Светлана 89506939736 , (4832)32-10-65 ...
04.06.2018г.
Кольцо поршневое Д50.04.007 , Д50.04.006 и Д50.04.011
Кольцо поршневое Д50.04.007 , Д50.04.006 и Д50.04.011 в наличии в г.Брянск Контактное лицо: Светлана 89506939736 , (4832)32-10-65 ...
04.06.2018г.
Поршень 1ПД4.04.001 и ПД1М.04.001 ( Астрахань )
Поршень 1ПД4.04.001 и ПД1М.04.001 ( Астрахань ) – 28 500 с НДС из наличия в г.Брянск Контактное лицо: Светлана 89506939736 , (4832)32-10-65 ...
04.06.2018г.
Вкладыши Д50.24.004 Д50.02.005 Д50.02.006 Д50.02.007 коренные шатунные
Вкладыши по цене ниже заводской от официального дилера: шатунные Д50.24.004 – 14 100 с НДС , коренные 1,2,3,5,6 опор Д50.02.005 – 12 400 с ндс, 4-ой опоры Д50.02.006 ...
30.05.2018г.
Металлоформы для ЖБИ. Вибро+электропрогрев.
Производство современных металлоформ для выпуска ЖБИ. Все металлоформы оснащены вибраторами, амортизаторами, системой многозонного электропрогрева и компьютерным управлением. Доставка по СНГ. Пусконаладка. ...
Все объявления