Новости

Реализация железнодорожных инфраструктурных проектов даст заказ для металлургии

14 ноября 2014г.

На конференции «Металлургия и грузоперевозки» заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Поликарпов выступил с докладом «Железнодорожные тарифы: состояние и перспективы».

 

Александр Поликарпов в начале выступления отметил ряд проблем, существующих в регулируемом сегменте тарифной системе на грузовые железнодорожные перевозки. Во-первых, существенные различия в стоимости перевозок грузов, привлекательность перевозок низкодоходных сырьевых грузов на большие расстояния приводят к уходу грузоотправителей с железных дорог. Так, в результате ухода с железной дороги только за 9 месяцев 2014 году автотранспортом было перевезено дополнительно 630 тыс. тонн черных металлов, что повлекло дополнительную нагрузку на автомобильные дороги в размере 30 тысяч груженых автомобилерейсов.

Во-вторых, эксперт отметил заниженные темпы индексации тарифов на железнодорожные перевозки как по сравнению с другими видами транспорта, так и по сравнению с макроэкономическими показателями ‒ индексом потребительских цен и индексом промышленного производства. «Индексация железнодорожных тарифов основана на прогнозах Министерства экономического развития, данные которого, как показывает практика, не соответствуют реальному росту цен», ‒ отметил эксперт.

Александр Поликарпов подчеркнул значимость железнодорожной отрасли для развития металлургии в России. По оценкам ИПЕМ, доля данной отрасли в общем объеме закупок стали составляет 5,3%, а в 2013 году железнодорожным транспортом было потреблено 2,3 млн т стали (85,1 млрд рублей). Только для реконструкции БАМа в период 2014 – 2016 гг. может потребоваться изготовление 70,2 тыс. тонн рельс общей стоимостью 2,6 млрд. рублей.

Эксперт напомнил, что, согласно приказу ФСТ №423-т/3, ОАО «РЖД» имеет возможность гибкого тарифного регулирования услуг инфраструктуры и локомотивной тяги в пределах тарифного коридора. Однако ценовой коридор применяется скорее как механизм привлечения дополнительных финансовых средств заинтересованных частных инвесторов на развитие железнодорожной инфраструктуры, а не как механизм конкуренции за грузоотправителя.

Александр Поликарпов также отметил, что в настоящее время в связи с ограничением финансовых ресурсов решаются скорее тактические цели развития железнодорожного транспорта и экономики России, а не стратегические. Это может привести к серьезным рискам в долгосрочной перспективе. К примеру, сдерживание железнодорожных тарифов в 90-е годы (в период стагнации экономики России) привело к тому, что в начале периода восстановления экономики (начало 2000-е годов) железные дороги не могли удовлетворить потребности промышленности по перевозке грузов, то есть сдерживали темы развития экономики России!

В заключение Александр Поликарпов указал, что решения в области тарифообразования на железнодорожном транспорте должны приниматься постепенно исходя из стратегических целей развития экономики страны. Так, ИПЕМ считает целесообразным увеличить долю невозвратного финансирования инфраструктурных проектов и уйти от практики финансирования развития железнодорожной отрасли через тарифные источники.

Презентация доклада доступна по ссылке.

###

Об Институте

Деятельность Института проблем естественных монополий направлена на исследование состояния естественно-монопольных секторов российской экономики (электроэнергетика, газовая промышленность, железнодорожный и трубопроводный транспорт) и взаимосвязанных с ними отраслей промышленности (транспортное и энергетическое машиностроение, угольная отрасль и другие). Институт активно участвует в процессах формирования промышленной политики России, определения инструментов её реализации в отраслевом и региональном аспектах. Дополнительную информацию об Институте можно найти на сайте www.ipem.ru

Контакты для СМИ:

 

Белов Сергей

Руководитель отдела по связям с общественностью

+7 (495) 690-14-26

+7 (926) 387-79-68

belov@ipem.ru

Реклама на сайте:

Размещение статьи или пресс-релиза на главной странице со ссылками и изображениями  info@promreg.ru

 Период размещения - бессрочно.

Новости

Каждое пятое ДТП в России происходит из-за некачественных автокомпонентов
04 октября 2018г.

Согласно данным агентства «Автостат», объемы подделок в сегменте автокомпомненов составляют от 20 до 30% нынешнего российского рынка. Это официальные данные, полученные путем анализа «по факту», то есть при обнаружении и изъятии подделок, которые выявляются порой самым страшным образом – из-за аварий, в которых гибнут люди.

К 2020 году ООО «Сибирское стекло» планирует увеличить выпуск стеклотары в 1,5 раза
26 сентября 2018г.

ООО «Сибирское стекло» («Сибстекло», актив РАТМ Холдинга) начинает подготовку к капитальному (холодному) ремонту стекловаренной печи №5: ее суточная мощность станет больше на 36% – с 250 до 340 тонн стекломассы.

Группа компаний «СВЕЗА» и компания Valmet подписали Меморандум о взаимопонимании в отношении планируемого проекта нового целлюлозного комбината в Вологодской области
26 сентября 2018г.
Все новости

Объявления

02.09.2018г.
ПромТрансПак

ПромТрансПак

Упаковочное, складское и торговое оборудование. Ремонт и сервисная поддержка. Запчасти и комплектующие. ...
23.08.2018г.
плиты поверочные чугунные б/у

Металлы

Есть в наличии плиты поверочные чугунные б/у 1000х1500 –3шт. Цена 45 000 руб./шт. 1000х640 –2 шт. Цена 30 000 руб./шт. Находятся в москве. ...
23.08.2018г.
продам спецстали х12,эи69,эп766 и прочее

Металлы

Продам из наличия металлопрокат Кв.250х250х420 ст.14х17н2—210 кг. Ф 70 дл.2720 мм. Ст.14х17н2—81 кг Цена 100 р./ кг. Ф 60 ст.х12ф1 —424 кг. Ф 30 ст.х12мф ---1000 кг.. Ф 47 ст.эп 766-ви (95х13м3к3б2ф) дл.1580 мм. (надрез 200мм.)—22 ...
21.08.2018г.
Беспокоит качество водопроводной воды? Наши анализаторы вам помогут!

"Энергометрика" ООО

Для того чтобы постоянно отслеживать качество подаваемой жидкости, используют анализаторы воды. Анализатор качества водопроводной воды — это прибор, позволяющий определить наличие той или иной примеси в составе водопроводной воды. Он ...
15.08.2018г.
ИДМ-20МИНИ измеритель длины кабеля

"Инженерно-промышленная компания "СМОЛ"

Рост производства электротехнической продукции и достаточно стабильная ситуация в строительстве способствовало спросу на кабельную продукцию. Что в свою очередь создало запрос на оборудование как для прокладки кабеля, так и для ...
07.08.2018г.
М-Конструктор

М-Конструктор

«М-Конструктор» является крупнейшим поставщиком металла на территории Псковской области, кроме того, компания осуществляет деятельность по производству металлоформ и металлоконструкций. Мы работаем со всей Россией, странами СНГ, ближним и дальним зарубежьем. ...
31.07.2018г.
купим по России кабель, провод неликвиды, невостребованный

Фторопласт

работаем по России. закупаем оптом. вывозим сами. купим различный кабель силовой на барабанах (начатые, целые). провод ас, а, пв. остатки после монтажа, невостребованный, с хранения, неликвиды. информацию (марки, метражи, производитель, ...
31.07.2018г.
втулки фторопластовые, стержень, круг, порошок, плёнка ф4 купим неликвиды по России

Фторопласт

стержень фторопластовый ф4, диаметры от 20 до 80 мм. длинной 400 мм. прессованный. круг фторопластовый ф4, ф4к20, диаметры от 100 мм. длинной 100-110 мм. фторопластовые втулки ф4, ф4к20 различных диаметров. ...
31.07.2018г.
изофлекс, синтофлекс, имидофлекс, лакоткань, стеклоткань купим неликвиды по России

Фторопласт

лента лэтсар кф 0,5; асболента лаэ, лалэ; стеклолента лэс; имидофлекс; изофлекс; синтофлекс; стеклоткань, лакоткань, текстолит, стеклотекстолит, электрокартон, элмикатерм, графлекс, слюдопласт. мусковит, миканит, флогопит. фторопласт. оргстекло и многое другое, по потребности. ...
31.07.2018г.
Купим ленту лаэ, лэс, лэтсар, киперную, тафтяную, кл, сэл, лхм, неликвиды по россии

Фторопласт

закупаем электроизоляционные ленты: лэтсар кф 0,5. лэс. лв. киперная лента. лента тафтяная. батистовая. фторопластовая фум лента ф4. асболента лаэ, лалэ. лхм. сэл. лавитерм. кл. лента слюдинитовая. лскл-155. слюдопласт. ...
Все объявления