Реализация железнодорожных инфраструктурных проектов даст заказ для металлургии
На конференции «Металлургия и грузоперевозки» заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Поликарпов выступил с докладом «Железнодорожные тарифы: состояние и перспективы».
Александр Поликарпов в начале выступления отметил ряд проблем, существующих в регулируемом сегменте тарифной системе на грузовые железнодорожные перевозки. Во-первых, существенные различия в стоимости перевозок грузов, привлекательность перевозок низкодоходных сырьевых грузов на большие расстояния приводят к уходу грузоотправителей с железных дорог. Так, в результате ухода с железной дороги только за 9 месяцев 2014 году автотранспортом было перевезено дополнительно 630 тыс. тонн черных металлов, что повлекло дополнительную нагрузку на автомобильные дороги в размере 30 тысяч груженых автомобилерейсов.
Во-вторых, эксперт отметил заниженные темпы индексации тарифов на железнодорожные перевозки как по сравнению с другими видами транспорта, так и по сравнению с макроэкономическими показателями ‒ индексом потребительских цен и индексом промышленного производства. «Индексация железнодорожных тарифов основана на прогнозах Министерства экономического развития, данные которого, как показывает практика, не соответствуют реальному росту цен», ‒ отметил эксперт.
Александр Поликарпов подчеркнул значимость железнодорожной отрасли для развития металлургии в России. По оценкам ИПЕМ, доля данной отрасли в общем объеме закупок стали составляет 5,3%, а в 2013 году железнодорожным транспортом было потреблено 2,3 млн т стали (85,1 млрд рублей). Только для реконструкции БАМа в период 2014 – 2016 гг. может потребоваться изготовление 70,2 тыс. тонн рельс общей стоимостью 2,6 млрд. рублей.
Эксперт напомнил, что, согласно приказу ФСТ №423-т/3, ОАО «РЖД» имеет возможность гибкого тарифного регулирования услуг инфраструктуры и локомотивной тяги в пределах тарифного коридора. Однако ценовой коридор применяется скорее как механизм привлечения дополнительных финансовых средств заинтересованных частных инвесторов на развитие железнодорожной инфраструктуры, а не как механизм конкуренции за грузоотправителя.
Александр Поликарпов также отметил, что в настоящее время в связи с ограничением финансовых ресурсов решаются скорее тактические цели развития железнодорожного транспорта и экономики России, а не стратегические. Это может привести к серьезным рискам в долгосрочной перспективе. К примеру, сдерживание железнодорожных тарифов в 90-е годы (в период стагнации экономики России) привело к тому, что в начале периода восстановления экономики (начало 2000-е годов) железные дороги не могли удовлетворить потребности промышленности по перевозке грузов, то есть сдерживали темы развития экономики России!
В заключение Александр Поликарпов указал, что решения в области тарифообразования на железнодорожном транспорте должны приниматься постепенно исходя из стратегических целей развития экономики страны. Так, ИПЕМ считает целесообразным увеличить долю невозвратного финансирования инфраструктурных проектов и уйти от практики финансирования развития железнодорожной отрасли через тарифные источники.
Презентация доклада доступна по ссылке.
###
Об Институте
Деятельность Института проблем естественных монополий направлена на исследование состояния естественно-монопольных секторов российской экономики (электроэнергетика, газовая промышленность, железнодорожный и трубопроводный транспорт) и взаимосвязанных с ними отраслей промышленности (транспортное и энергетическое машиностроение, угольная отрасль и другие). Институт активно участвует в процессах формирования промышленной политики России, определения инструментов её реализации в отраслевом и региональном аспектах. Дополнительную информацию об Институте можно найти на сайте www.ipem.ru
Контакты для СМИ:
Белов Сергей
Руководитель отдела по связям с общественностью
+7 (495) 690-14-26
+7 (926) 387-79-68
Полиметаллический холдинг «Селигдар» объявляет о выпуске цифровых финансовых активов (ЦФА) на базе информационной системы, оператором которой выступает АО «Альфа-Банк». Размещение цифровых активов проходит в период с 26 по 30 июня 2025 года. Общий объём выпуска может составить до 1,5 миллиарда рублей, при этом стоимость одного ЦФА 1 000 рублей.
Полиметаллический холдинг «Селигдар» объявляет о выпуске цифровых финансовых активов (ЦФА) на базе информационной системы, оператором которой выступает АО «Альфа-Банк». Размещение цифровых активов проходит в период с 26 по 30 июня 2025 года. Общий объём выпуска может составить до 1,5 миллиарда рублей, при этом стоимость одного ЦФА 1 000 рублей.
Российская компания «Систэм Электрик», производитель комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации, сообщает, что модульное оборудование брендов Systeme Electric и Dekraft первым в России успешно прошло проверку по стандартам Единой системы входного контроля (ЕСВК) ассоциации «Честная позиция».
Вторичная гранула пп пнд пвд стрейч
Вторичная гранула пп пнд пвд стрейч
Вторичная гранула пп пнд пвд стрейч
Вторичная гранула пп пнд пвд стрейч
Вторичная гранула пп пнд пвд стрейч