Новости

Инновационность продукции железнодорожного назначения

17 февраля 2016г.

11 февраля в Москве прошлозаседание Совета главных конструкторов НП «ОПЖТ», основной темой которого стал вопрос о сроках инновационности продукции железнодорожного назначения.

Мероприятие прошло под председательством генерального директора ОАО «ВНИКТИ», Председателя Совета главных конструкторов НП «ОПЖТ» – Валерия Коссова.

В заседании участвовали представители ОАО «РЖД», научных, проектных, конструкторских организаций, главные конструктора предприятий транспортного машиностроения.

 

В ходе заседания Председатель Совета главных конструкторов Валерий Коссов отметил, что в настоящее время в компании «Российские железные дороги» идет формирование Программы инновационного развития на период до 2025 года. По его словам, Программа направлена на решение важнейших задач развития научно-технического потенциала компании, роста ее конкурентоспособности, повышения доходности и эффективности хозяйственной деятельности. «Одним из ключевых элементов Программы является закупка инновационной продукции», – отметил Валерий Коссов.

Понятие  инновационной промышленной продукции регламентировано Приказом Росстата от 24 октября 2011 N 435 «Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения». «Под инновационной промышленной продукцией понимается продукция, которая в течение последних трех лет (включая отчетный период) подвергалась разного рода технологическим изменениям».

Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции определены Приказом Минтранса России от 25 августа 2015 г. № 261, Приказом Минпромторга от 1 ноября 2012 г. № 1618. Так, к инновационной продукции относятся, в частности, товары, работы, услуги, соответствующие приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации. При этом инновационная продукция должна удовлетворять также следующим критериям: научно-техническая новизна;  внедрение товара, работы, услуги (продукция имеет прикладной характер и внедрена в одной или нескольких отраслях промышленности); планируется положительный экономический эффект от реализации товаров, работ, услуг; наукоемкость товаров, работ, услуг.

«Однако вопрос о том, в течение какого времени инновационная продукция является действительно новой, в данных документах не определен», – подчеркнул Валерий Коссов.

Как рассказал Председатель Совета главных конструкторов, методические документы по разработке программ инновационного развития, утвержденные Минэкономразвития России 31 января 2011 года № 3Р-ОФ, документы Росстата устанавливают (косвенно) общий для всех видов техники срок новизны инновационной продукции – не более 3 лет.

По оценке эксперта, для сложных технических систем, требующих значительного времени на разработку и создание, срок новизны инновационной продукции в 3 года явно не соответствует реальным возможностям и потребностям обновления такой продукции.

Для инновационных локомотивов расчетный срок окупаемости составляет 10-20 лет при рекомендуемом сроке службы 40 лет, инновационных грузовых вагонов – 6-8 лет при рекомендуемом сроке службы 32 года.

«За три года производитель не успевает окупить затраты на создание и изготовление сложных технических объектов новой техники. Новые, более совершенные модели с учетом длительных сроков их разработки и постановки на производство не успевают появиться на рынке, а потребитель не заинтересован в замене дорогостоящей и не выработавшей ресурс техники. Все это приводит к снижению объемов закупки инновационной продукции и может негативно сказаться на ходе реализации программ инновационного развития», – уверен Валерий Коссов.

В ходе заседания выступил Начальник центра инновационного развития ОАО «РЖД» Александр Корчагин, который рассказал о временных характеристиках инновационности продукции железнодорожного транспорта. По его словам, устанавливать сроки инновационности для продукции транспортного машиностроения невозможно, не учитывая двух важнейших аспектов: окупаемость новой продукции и жизненный цикл.

          В рамках этой темы на совещании были также заслушаны и другие конструктивные предложения от представителей ЗАО «ТМХ», ОАО «ТСМ» и заводов-изготовителей подвижного состава и комплектующего оборудования. Участники высказали свои предложения относительно методических подходов к определению срока инновационности для различных групп продукции для  железнодорожного транспорта: тяговый и моторвагонный подвижной состав; пассажирский вагоны; грузовые вагоны; специальный самоходный и несамоходный подвижной состав; элементы инфраструктуры; комплектующее оборудование.

          По итогам заседания Совета главных конструкторов участники вынесли следующие предложения. Собравшиеся отметили, что рекомендованный Минэкономразвития России общий для всех видов техники срок новизны инновационной продукции (3 года) является неприемлемым для продукции транспортного машиностроения, поскольку не соответствует реальным возможностям и потребностям обновления  такой продукции.

В процессе обсуждения было принято решение поддержать предложения ОАО «РЖД» по определению срока действия инновационности для различных видов продукции на основе предложений компаний-производителей, согласованных с основными потребителями, и утвержденных федеральными органами исполнительной власти, разработавшими критерии отнесения продукции к инновационной и высокотехнологичной в соответствующей сфере деятельности.

Кроме того,  главные конструктора предприятий транспортного машиностроения считают целесообразным разработку нормативного документа по определению срока инновационности выпускаемой продукции железнодорожного машиностроения в зависимости от ее вида.

          Данные предложения единогласно согласованы всеми участниками Совета главных конструкторов и будут вынесены на обсуждение итогового собрания предприятий-членов НП «ОПЖТ».

Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.

 

Некоммерческое партнерство

«Объединение производителей

железнодорожной техники»

Пресс-служба

Тел./факс (499) 262-5692,

262-2773, 262-9540

press@opzt.ru,

opzt@opzt.ru

www.opzt.ru

Новости

ЗаголовокИжорские заводы отправили компенсатор давления на АЭС Руппур
17 июля 2020г.

Ижорские заводы, входящие в Группу ОМЗ, отгрузили компенсатор давления для первого энергоблока АЭС Руппур (Бангладеш).

МТС оптимизировала производственный процесс на заводе «Микрон» с помощью технологий на основе Big Data
22 мая 2020г.

Москва, РФ – ПАО «МТС» (NYSE: MBT, MOEX: MTSS), крупнейший российский телекоммуникационный оператор и провайдер цифровых услуг, на основе анализа данных увеличила эффективность калибровочных запусков на заводе «Микрон», крупнейшем производителе микроэлектроники в России. Это позволило на 30% снизить время технологической настройки оборудования.

РАТМ Холдинг увеличил прибыль от реализации стеклотары на 59%
15 апреля 2020г.
Все новости

Объявления

11.09.2020г.
Тугур-инжиниринг, ООО

Тугур-инжиниринг, ООО

«Тугур-инжиниринг» - центр производства станков плазменной и газокислородной резки металла с ЧПУ HyperCUT под задачи бизнеса любого масштаба. Они отвечают всем требованиям к оборудованию промышленного класса: легко вводятся в ...
01.09.2020г.
EnergoM-3001-T-H — датчик температуры и влажности

"Энергометрика" ООО

ООО «Энергометрика» предлагает оборудование для проведения замеров параметров температуры, влажности окружающей среды – прибор EnergoM-3001-T-H. Устройство работает в непрерывном режиме, возможно оснащение его дисплеем, предлагается канальное/настенное исполнение корпуса. Цифровой сигнал ...
27.08.2020г.
Стержень, втулки фторопластовые, капролон куплю неликвиды по России

Фторопласт

Куплю капролоновый стержень, фторопластовый стержень, втулки фторопластовые ф4, ф4к20. другие фторопластовые изделия. порошок, стружку, лом фторопластовый. интересует и другой электроизоляционный материал. невостребованный, неликвиды. информацию на ватсап, вайбер, почту. любой регион ...
27.08.2020г.
Фторопластовые трубы, порошок, отходы, фторкаучук куплю неликвиды по России

Фторопласт

Куплю фторопластовый разный порошок. фторопластовые отходы стружку, лом чистые. Трубы фторопластовые, плёнку, ленту и другие изделия. фторкаучук скф-26, скф-32. Неликвиды, с хранения, невостребованный. информацию на почту, вайбер, ватсап. Работаем по ...
27.08.2020г.
Оптом по России купим, вывезем кабель силовой разный, провод сип, ас

Фторопласт

Постоянно оптом закупаем провод ас, сип, кабель силовой пвпу2г, пввнг, ввгнг, вббшв, сбл, сб2л, сбг, сбшв, кг-хл, кввг, квббшв, пвббшв, пвбв, апвпу2г, апввнг, аввг, авббшв, аабл, ааб2л, асб2л и другой, ...
27.08.2020г.
Лэтсар, лэс, текстолит, плёнка фторопластовая, полиимидная куплю неликвиды по РФ

Фторопласт

Куплю полиимидную плёнку п-пм/180/ко, пм, пма и другую. Фторопластовую плёнку эо, ко, эн, пн и т. д. текстолит, стеклотекстолит. лакоткань. имидофлекс. синтофлекс. графлекс. ленту лэс, лэсб, лэпс, слюдинитовую лсу, элмикатерм, ...
26.08.2020г.
ТРАНСФОРМАТОР ТОКА ТПЛК-10-400/5 У3 У3

НАО "СВЕЗА Мантурово"

I1. A 400 ; ...
25.08.2020г.
Нестандартное оборудование ООО

Нестандартное оборудование ООО

Предлагаем не дорогие дозаторы красителя для пластмасс. Для ТПА и экструдеров. Для порошков и гранул. Различной производительности. ...
25.08.2020г.
НАСОС 3007039 Raute

НАО "СВЕЗА Мантурово"

Лущильный Станок RAUTE 3VKTT 66/L65; ЦЗУ. ...
24.07.2020г.
BMS 200 - Система мониторинга аккумуляторов

"Энергометрика" ООО

Компания «Энергометрика» предлагает прибор BMS 200 – уникальная система мониторинга за состоянием аккумуляторов. Устройство предназначено для установки на базовых станциях связи, включая станции питания 24/48 В DC. Прибор обеспечивает круглосуточный контроль ...
Все объявления