Новости

Обоснование срока службы тягового подвижного состава по критериям минимизации затрат жизненного цикла

08 сентября 2016г.

7 сентября состоялось совместное заседание Комитета по локомотивостроению и их компонентов и Совета главных конструкторов Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» по рассмотрению вопроса: «Обоснование срока службы тягового подвижного состава по критериям минимизации затрат жизненного цикла».

Модератором выступил вице-президент НП «ОПЖТ», председатель Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов, технический директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Владимир Шнейдмюллер.

В заседании приняли участие представители российских предприятий, среди которых: ЗАО «Трансмашхолдинг»; ОАО «РЖД»; дирекция тяги – филиал ОАО «РЖД»; ПКБ ЦТ ОАО «РЖД»; ОАО «ВНИКТИ»; АНО «Институт проблем естественных монополий»; ООО «Локомотивные технологии»; ЗАО НИЦ «Кабельные Технологии»; ОАО «Транспневматика»; ЗАО «Электро СИ»; ООО «ИРЗ-Локомотив»; ООО «ПК «НЭВЗ»; АО «УК «БМЗ»; ОАО «ЭЛАРА»; ООО «СТАН»; АО «Фейвели Транспорт»; ООО «Сименс»; ОАО «Пензадизельмаш»; ЗАО «Рослокомотив»; ЗАО «Рослокомотив»; ООО «Фойт Турбо»; ООО «Локотех-Промсервис»; Центр технического аудита ОАО «РЖД»;  АО «ПГК».

В ходе заседания участники обсудили серьезный вопрос «Сроки контрактов жизненного цикла локомотивов, закупаемых ОАО «РЖД», исходя из современных тенденций развития инновационных разработок в сфере локомотивостроения». Первым на эту тему с докладом выступил главный конструктор  АО «ВНИКТИ» Игорь Сазонов.

В своем сообщении он отметил, что в ОАО «РЖД» 3 июня 2010 года была утверждена методика по научно-техническому обоснованию назначенных сроков службы локомотивов. В соответствии с этой методикой сроки службы подвижного состава первоначально определяются ОАО «РЖД» на стадии разработки технических требований и на основе прогноза стоимости подвижного состава, а также на основании затрат на эксплуатацию, содержание и ремонт. На этапе технического задания сроки службы согласуются с разработчиком и Заказчиком на этапе подготовки договора о разработке и поставке подвижного состава.

«Расчет вариантов сроков службы производится в целях оптимизации затрат на приобретение, эксплуатацию и выбор наиболее экономически целесообразного варианта  приобретаемого подвижного состава», - отмечает Игорь Сазонов.

В своем выступлении докладчик также привел расчеты сроков окупаемости для различных видов железнодорожного подвижного состава. По его словам, срок службы не может быть ниже срока окупаемости затрат на его создание и приобретение.

«Мы проанализировали действующие актуализированные технические условия  на основные серии приобретаемых локомотивов. Приведенные данные на примере тепловозов серии 2Т25КМ и 2ТЭ25А и электровоза 2С10 говорят о принципе увязки или кратности срока службы локомотивов в целом и срока службы основного комплектующего оборудования», - подчеркнул Игорь Сазонов.

В случае с маневровыми тепловозами маневровая работа является необходимой частью технологического процесса эксплуатации, напрямую несвязанной с получением доходов от перевозочной деятельности. Поэтому разумно предположить, что маневровый тепловоз должен быть разработан на основе минимально возможной стоимости.

В продолжение темы выступил представитель инжинирингового центра – филиала АО «Желдорреммаш» Олег Чернов.  Говоря о существующей структуре соотношения срока службы локомотивов и их узлов, он в свою очередь отметил, что сроки службы локомотивного оборудования не увязаны со сроком службы локомотива и не кратны ему. При этом продление срока службы проводится без достоверного подтверждения остаточного ресурса базовых узлов.

Что касается перспективной системы ремонта локомотивов, докладчик подчеркнул, что капитальный ремонт проводится в середине срока службы с восстановлением ресурса локомотива по технологии, согласованной изготовителем локомотива. Объем ремонта и замены оборудования при КР определяется индивидуально в зависимости от серии и полигона эксплуатации локомотива.

«В середине интервала КР проводится СР (в депо или на заводе). Средний ремонт должен выполняться по модульному принципу с использованием локомотивокомплектов, восстановленных по технологии, согласованной изготовителем. Кроме того, текущие ремонты должны выполняться либо по единым объемам, либо должна быть восстановлена симметричная система ТР-1, ТР-2, ТР-3», - рассказал Олег Чернов.

В процессе активного обсуждения на эту тему высказали своем мнение и другие представители сервисных компаний. В свою очередь позиция ОАО «Синара-Транспортные Машины» на этот счет следующая: контракт на сервисное обслуживание локомотивов должен заключаться на весь срок их жизненного цикла до списания с учётом всего цикла регламентных работ по обеспечению и ремонту, включая капитальный ремонт. 

«Мы разделяем позицию ОАО «Синара-Транспортные Машины». Те контракты жизненного цикла, которые уже заключены, должны оставаться прежними, а коррективы в них должны вноситься только в части качества взаимоотношений, а срок не должен меняться», - подчеркнул Владимир Шнейдмюллер.

В завершении заседания с предложениями компании «О3-Коутингс» для железнодорожного транспорта выступила представитель департамента «Транспортная инфраструктура» ООО «О3-Коутингс» менеджер проектов Анна Севаева.

Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.

Новости

СЕЛИГДАР ВПЕРВЫЕ ЗАПУСКАЕТ ЦИФРОВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ НА ПЛАТФОРМЕ А-ТОКЕН
01 июля 2025г.

Полиметаллический холдинг «Селигдар» объявляет о выпуске цифровых финансовых активов (ЦФА) на базе информационной системы, оператором которой выступает АО «Альфа-Банк». Размещение цифровых активов проходит в период с 26 по 30 июня 2025 года. Общий объём выпуска может составить до 1,5 миллиарда рублей, при этом стоимость одного ЦФА 1 000 рублей.

СЕЛИГДАР ВПЕРВЫЕ ЗАПУСКАЕТ ЦИФРОВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ НА ПЛАТФОРМЕ А-ТОКЕН
01 июля 2025г.

Полиметаллический холдинг «Селигдар» объявляет о выпуске цифровых финансовых активов (ЦФА) на базе информационной системы, оператором которой выступает АО «Альфа-Банк». Размещение цифровых активов проходит в период с 26 по 30 июня 2025 года. Общий объём выпуска может составить до 1,5 миллиарда рублей, при этом стоимость одного ЦФА 1 000 рублей.

Модульное оборудование брендов «Систэм Электрик» первым в РФ прошло проверку по стандартам ассоциации «Честная позиция»
01 июля 2025г.

Российская компания «Систэм Электрик», производитель комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации, сообщает, что модульное оборудование брендов Systeme Electric и Dekraft первым в России успешно прошло проверку по стандартам Единой системы входного контроля (ЕСВК) ассоциации «Честная позиция».

Все новости

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?

Телеграмм канал Все регионы


Объявления

19.05.2025г.
куплю данфосс дорого срочно и много другое

куплю насосы вило гронфосс

Мы покупаем дорого Danfoss 8961-144-78-85 Любую продукцию . -Насосы -Гидранты -Задвижки hawle -шаровые краны -отводи -фланцы т -рубы -шланги -клапана - привод AUMA -вентиля -все трубопроводную и запорную арматуру.сантехнику. приобретаем -Работаем с предприятиями разных форм собственности, а также счастными лицами Работаем по без выходных по ...
17.05.2025г.
Постоянно покупаю кабельно-проводниковую продукцию

«Альянс» ООО

1 Кабели управления КУПВ, КУПР, КУПЭВ, КУПЭР, КРШС, КРШУ, КГВВ, КГВЭВ, КУГВЭВ, и др всех типов и сеч (перематывать не надо!) 2 Кабели судовые КМПВ, КМПЭВ, КМПВЭВ, КПМВЭ, НРШМ, КНР, ...
14.05.2025г.
куплю данфосс дорого срочно и много другое

куплю насосы вило гронфосс

Мы покупаем дорого Danfoss 8961-144-78-85 Любую продукцию . -Насосы -Гидранты -Задвижки hawle -шаровые краны -отводи -фланцы т -рубы -шланги -клапана - привод AUMA -вентиля -все трубопроводную и запорную арматуру.сантехнику. приобретаем -Работаем с предприятиями разных форм собственности, а также счастными лицами Работаем по без выходных по ...
07.05.2025г.
Запчасти китайских экскаваторов и бульдозеров

Николай

Запасные части гусеничного хода, натяжители гусениц, ножи отвалов, коронки ковшей и рыхлителей китайских экскаваторов и бульдозеров со склада. Подбор запасных частей по каталожным номерам, марке машины и размерам из каталогов. ...
30.04.2025г.
Гранулированный стрейч вторичный

Вторичная гранула пп пнд пвд стрейч

Производим и реализуем вторичную гранулу стрейча, всегда стабильное качество гранулы, поставки материала на постоянной основе, цена от производителя. ...
30.04.2025г.
Пнд гранула вторичная от производителя

Вторичная гранула пп пнд пвд стрейч

Производим и реализуем вторичную гранулу полиэтилена пнд, стабильное качество гранулы, поставки материала на постоянной основе, цена от производителя. ...
30.04.2025г.
Белая гранула полипропилена

Вторичная гранула пп пнд пвд стрейч

Производим и реализуем вторичную гранулу полипропилена белого цвета, исходник спанбонд, птр 25, стабильное качество гранулы, поставки материала на постоянной основе. ...
30.04.2025г.
Пп гранула вторичная блок сополимер

Вторичная гранула пп пнд пвд стрейч

Производим и реализуем вторичную гранулу полипропилена блок сополимер, морозостойкий ударопрочный материал, всегда стабильное качество гранулы, поставки материала на постоянной основе, цена от производителя. ...
30.04.2025г.
Прозрачная гранула полипропилена вторичная

Вторичная гранула пп пнд пвд стрейч

Производим и реализуем вторичную гранулу полипропилена прозрачного цвета, исходник спанбонд и бопп пленка, стабильное качество гранулы, поставки материала на постоянной основе ...
29.04.2025г.
Автоматический осушитель воздуха EnergoM-DH4-60 – эффективное решение для защиты оборудования!

"Энергометрика" ООО

В силовых шкафах скапливается влага, вызывая коррозию, замыкания и выход из строя электроники. EnergoM-DH4-60 автоматически контролирует влажность, предотвращая образование конденсата. Автоматическая работа – не требует вмешательства Компактный размер – легко устанавливается в ...
Все объявления