Новости

Обоснование срока службы тягового подвижного состава по критериям минимизации затрат жизненного цикла

08 сентября 2016г.

7 сентября состоялось совместное заседание Комитета по локомотивостроению и их компонентов и Совета главных конструкторов Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» по рассмотрению вопроса: «Обоснование срока службы тягового подвижного состава по критериям минимизации затрат жизненного цикла».

Модератором выступил вице-президент НП «ОПЖТ», председатель Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов, технический директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Владимир Шнейдмюллер.

В заседании приняли участие представители российских предприятий, среди которых: ЗАО «Трансмашхолдинг»; ОАО «РЖД»; дирекция тяги – филиал ОАО «РЖД»; ПКБ ЦТ ОАО «РЖД»; ОАО «ВНИКТИ»; АНО «Институт проблем естественных монополий»; ООО «Локомотивные технологии»; ЗАО НИЦ «Кабельные Технологии»; ОАО «Транспневматика»; ЗАО «Электро СИ»; ООО «ИРЗ-Локомотив»; ООО «ПК «НЭВЗ»; АО «УК «БМЗ»; ОАО «ЭЛАРА»; ООО «СТАН»; АО «Фейвели Транспорт»; ООО «Сименс»; ОАО «Пензадизельмаш»; ЗАО «Рослокомотив»; ЗАО «Рослокомотив»; ООО «Фойт Турбо»; ООО «Локотех-Промсервис»; Центр технического аудита ОАО «РЖД»;  АО «ПГК».

В ходе заседания участники обсудили серьезный вопрос «Сроки контрактов жизненного цикла локомотивов, закупаемых ОАО «РЖД», исходя из современных тенденций развития инновационных разработок в сфере локомотивостроения». Первым на эту тему с докладом выступил главный конструктор  АО «ВНИКТИ» Игорь Сазонов.

В своем сообщении он отметил, что в ОАО «РЖД» 3 июня 2010 года была утверждена методика по научно-техническому обоснованию назначенных сроков службы локомотивов. В соответствии с этой методикой сроки службы подвижного состава первоначально определяются ОАО «РЖД» на стадии разработки технических требований и на основе прогноза стоимости подвижного состава, а также на основании затрат на эксплуатацию, содержание и ремонт. На этапе технического задания сроки службы согласуются с разработчиком и Заказчиком на этапе подготовки договора о разработке и поставке подвижного состава.

«Расчет вариантов сроков службы производится в целях оптимизации затрат на приобретение, эксплуатацию и выбор наиболее экономически целесообразного варианта  приобретаемого подвижного состава», - отмечает Игорь Сазонов.

В своем выступлении докладчик также привел расчеты сроков окупаемости для различных видов железнодорожного подвижного состава. По его словам, срок службы не может быть ниже срока окупаемости затрат на его создание и приобретение.

«Мы проанализировали действующие актуализированные технические условия  на основные серии приобретаемых локомотивов. Приведенные данные на примере тепловозов серии 2Т25КМ и 2ТЭ25А и электровоза 2С10 говорят о принципе увязки или кратности срока службы локомотивов в целом и срока службы основного комплектующего оборудования», - подчеркнул Игорь Сазонов.

В случае с маневровыми тепловозами маневровая работа является необходимой частью технологического процесса эксплуатации, напрямую несвязанной с получением доходов от перевозочной деятельности. Поэтому разумно предположить, что маневровый тепловоз должен быть разработан на основе минимально возможной стоимости.

В продолжение темы выступил представитель инжинирингового центра – филиала АО «Желдорреммаш» Олег Чернов.  Говоря о существующей структуре соотношения срока службы локомотивов и их узлов, он в свою очередь отметил, что сроки службы локомотивного оборудования не увязаны со сроком службы локомотива и не кратны ему. При этом продление срока службы проводится без достоверного подтверждения остаточного ресурса базовых узлов.

Что касается перспективной системы ремонта локомотивов, докладчик подчеркнул, что капитальный ремонт проводится в середине срока службы с восстановлением ресурса локомотива по технологии, согласованной изготовителем локомотива. Объем ремонта и замены оборудования при КР определяется индивидуально в зависимости от серии и полигона эксплуатации локомотива.

«В середине интервала КР проводится СР (в депо или на заводе). Средний ремонт должен выполняться по модульному принципу с использованием локомотивокомплектов, восстановленных по технологии, согласованной изготовителем. Кроме того, текущие ремонты должны выполняться либо по единым объемам, либо должна быть восстановлена симметричная система ТР-1, ТР-2, ТР-3», - рассказал Олег Чернов.

В процессе активного обсуждения на эту тему высказали своем мнение и другие представители сервисных компаний. В свою очередь позиция ОАО «Синара-Транспортные Машины» на этот счет следующая: контракт на сервисное обслуживание локомотивов должен заключаться на весь срок их жизненного цикла до списания с учётом всего цикла регламентных работ по обеспечению и ремонту, включая капитальный ремонт. 

«Мы разделяем позицию ОАО «Синара-Транспортные Машины». Те контракты жизненного цикла, которые уже заключены, должны оставаться прежними, а коррективы в них должны вноситься только в части качества взаимоотношений, а срок не должен меняться», - подчеркнул Владимир Шнейдмюллер.

В завершении заседания с предложениями компании «О3-Коутингс» для железнодорожного транспорта выступила представитель департамента «Транспортная инфраструктура» ООО «О3-Коутингс» менеджер проектов Анна Севаева.

Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.

Новости

В Москве стартует заявочная кампания на получение субсидий для промышленников
19 марта 2021г.

С 22 марта промышленные предприятия столицы могут подать заявку на получение субсидий для возмещения затрат по лизингу, на уплату процентов по кредитным договорам на приобретение оборудования, а также на подключение к инженерным сетям, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Штеффен Хоффманн назначен на должность Президента группы Bosch в России
19 января 2021г.

Доктор Штеффен Хоффманн (Dr. Steffen Hoffmann) занял должность Президента Bosch в России, Украине, Беларуси, Центральной Азии, Монголии и на Кавказе с 19 января 2021 года. Он сменил на этом посту Хансъюргена Оверштольца, который возглавлял регион с февраля 2016 года.

Ижорские заводы отправили компенсатор давления на АЭС Руппур
17 июля 2020г.

Ижорские заводы, входящие в Группу ОМЗ, отгрузили компенсатор давления для первого энергоблока АЭС Руппур (Бангладеш).

Все новости

Объявления

07.04.2021г.
Наплавка, восстановление изношенных деталей

Плазма-плюс

Восстановление изношенных деталей Ремонт деталей восстановлением Напыление деталей Восстановление размеров деталей Ремонт наплавкой Наплавка деталей Ремонт изношенных деталей Восстановление изношенных деталей наплавкой: - втулки, валы, места под подшипники, шнеки, крановые колеса, роторы электродвигателей, лопатки мешалок, тормозные шкивы, ...
05.04.2021г.
Пояс Роговского TTC-KR с выходным сигналом 5А

"Энергометрика" ООО

Пояс Роговского серии TTC-KR предназначен для использования в цепях переменного тока с любой формой и величиной токов, и позволяют проводить замеры переменной составляющей протекающего тока. Гибкость и простота в использовании, возможность ...
31.03.2021г.
Покупаем емкости, цистерны ж/д, резервуары, лежалые, б/у

ООО «Альбатрос»

Покупаем емкости, цистерны ж/д, резервуары, лежалые, б/у из нержавеющей и чёрной стали от 1,0-100 м3/куб. ООО Альбатрос Россия, Челябинская область, г. Челябинск 8-963-073-51-39, 8-932-019-04-80, 8-951-447-99-41 ilbaev39@mail.ru, ildar.ilbaev@yandex.ru. Skype: ilbaev230270 ...
30.03.2021г.
Экономайзер открытого типа для холодильных систем

Култек

Экономайзер открытого типа - сосуд, в который подается через дросселирующее устройство весь объем хладагента. В производственной линейке компании КУЛТЕК в настоящий момент находятся экономайзеры открытого типа емкостью от 0,2 до 3,0 ...
30.03.2021г.
Дренажный ресивер для холодильных систем

Култек

Дренажный ресивер необходим для слива жидкого хладагента из аппаратов и трубопроводов холодильной установки как при эксплуатации (например, при оттаивании испарителей), так и перед ремонтом Компания КУЛТЕК изготавливает дренажные ресиверы в вертикальном ...
30.03.2021г.
Отделитель жидкости для холодильных систем

Култек

Отделитель жидкости предназначен для улавливания капель хладагента, которые содержатся в парожидкостной смеси, поступающей из испарителя. Таким образом, отделитель жидкости защищает компрессор от гидроудара. Компания КУЛТЕК изготавливает отделители жидкости в вертикальном и горизонтальном ...
30.03.2021г.
Компрессорные установки для слива и налива сжиженных газов

Култек

Компрессорные установки COOLTECH предназначены для выполнения операций налива сжиженных технических газов, таких как аммиак, пропан, пропилен и пр., в железнодорожные и автоцистерны или слива сжиженных газов из них с удалением ...
30.03.2021г.
Маслосборный сосуд для холодильных систем

Култек

Маслосборный сосуд служит для слива масла из аппаратов холодильной установки и последующего его удаления из системы. Компания КУЛТЕК изготавливает маслосборные сосуды в вертикальном и горизонтальном исполнении емкостью от 0,05 м3. https://www.cooltech.ru/production/refrigerant-vessels/oil-receiver/ ...
30.03.2021г.
Воздушные ресиверы (воздухосборники)

Култек

Проектирование и изготовление воздушных ресиверов (воздухосборников) из углеродистых сталей для использования в системах сжатого воздуха. Компания КУЛТЕК изготавливает ресиверы объёмом от 0,5 до 8 м3, работающих под избыточным давлением до 1,6 ...
30.03.2021г.
Силовые щиты с частотным преобразователем

Култек

Силовые, контрольно-силовые щиты для холодильных компрессорных агрегатов с частотно-регулируемым приводом. Решения Cooltech оптимизируют работу холодильных компрессорных агрегатов и, таким образом, снижают текущие эксплуатационные расходы. Шкафы собираются на основе корпусов Rittal. Шкафы включают следующее ...
Все объявления