Новости

Обоснование срока службы тягового подвижного состава по критериям минимизации затрат жизненного цикла

08 сентября 2016г.

7 сентября состоялось совместное заседание Комитета по локомотивостроению и их компонентов и Совета главных конструкторов Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» по рассмотрению вопроса: «Обоснование срока службы тягового подвижного состава по критериям минимизации затрат жизненного цикла».

Модератором выступил вице-президент НП «ОПЖТ», председатель Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов, технический директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Владимир Шнейдмюллер.

В заседании приняли участие представители российских предприятий, среди которых: ЗАО «Трансмашхолдинг»; ОАО «РЖД»; дирекция тяги – филиал ОАО «РЖД»; ПКБ ЦТ ОАО «РЖД»; ОАО «ВНИКТИ»; АНО «Институт проблем естественных монополий»; ООО «Локомотивные технологии»; ЗАО НИЦ «Кабельные Технологии»; ОАО «Транспневматика»; ЗАО «Электро СИ»; ООО «ИРЗ-Локомотив»; ООО «ПК «НЭВЗ»; АО «УК «БМЗ»; ОАО «ЭЛАРА»; ООО «СТАН»; АО «Фейвели Транспорт»; ООО «Сименс»; ОАО «Пензадизельмаш»; ЗАО «Рослокомотив»; ЗАО «Рослокомотив»; ООО «Фойт Турбо»; ООО «Локотех-Промсервис»; Центр технического аудита ОАО «РЖД»;  АО «ПГК».

В ходе заседания участники обсудили серьезный вопрос «Сроки контрактов жизненного цикла локомотивов, закупаемых ОАО «РЖД», исходя из современных тенденций развития инновационных разработок в сфере локомотивостроения». Первым на эту тему с докладом выступил главный конструктор  АО «ВНИКТИ» Игорь Сазонов.

В своем сообщении он отметил, что в ОАО «РЖД» 3 июня 2010 года была утверждена методика по научно-техническому обоснованию назначенных сроков службы локомотивов. В соответствии с этой методикой сроки службы подвижного состава первоначально определяются ОАО «РЖД» на стадии разработки технических требований и на основе прогноза стоимости подвижного состава, а также на основании затрат на эксплуатацию, содержание и ремонт. На этапе технического задания сроки службы согласуются с разработчиком и Заказчиком на этапе подготовки договора о разработке и поставке подвижного состава.

«Расчет вариантов сроков службы производится в целях оптимизации затрат на приобретение, эксплуатацию и выбор наиболее экономически целесообразного варианта  приобретаемого подвижного состава», - отмечает Игорь Сазонов.

В своем выступлении докладчик также привел расчеты сроков окупаемости для различных видов железнодорожного подвижного состава. По его словам, срок службы не может быть ниже срока окупаемости затрат на его создание и приобретение.

«Мы проанализировали действующие актуализированные технические условия  на основные серии приобретаемых локомотивов. Приведенные данные на примере тепловозов серии 2Т25КМ и 2ТЭ25А и электровоза 2С10 говорят о принципе увязки или кратности срока службы локомотивов в целом и срока службы основного комплектующего оборудования», - подчеркнул Игорь Сазонов.

В случае с маневровыми тепловозами маневровая работа является необходимой частью технологического процесса эксплуатации, напрямую несвязанной с получением доходов от перевозочной деятельности. Поэтому разумно предположить, что маневровый тепловоз должен быть разработан на основе минимально возможной стоимости.

В продолжение темы выступил представитель инжинирингового центра – филиала АО «Желдорреммаш» Олег Чернов.  Говоря о существующей структуре соотношения срока службы локомотивов и их узлов, он в свою очередь отметил, что сроки службы локомотивного оборудования не увязаны со сроком службы локомотива и не кратны ему. При этом продление срока службы проводится без достоверного подтверждения остаточного ресурса базовых узлов.

Что касается перспективной системы ремонта локомотивов, докладчик подчеркнул, что капитальный ремонт проводится в середине срока службы с восстановлением ресурса локомотива по технологии, согласованной изготовителем локомотива. Объем ремонта и замены оборудования при КР определяется индивидуально в зависимости от серии и полигона эксплуатации локомотива.

«В середине интервала КР проводится СР (в депо или на заводе). Средний ремонт должен выполняться по модульному принципу с использованием локомотивокомплектов, восстановленных по технологии, согласованной изготовителем. Кроме того, текущие ремонты должны выполняться либо по единым объемам, либо должна быть восстановлена симметричная система ТР-1, ТР-2, ТР-3», - рассказал Олег Чернов.

В процессе активного обсуждения на эту тему высказали своем мнение и другие представители сервисных компаний. В свою очередь позиция ОАО «Синара-Транспортные Машины» на этот счет следующая: контракт на сервисное обслуживание локомотивов должен заключаться на весь срок их жизненного цикла до списания с учётом всего цикла регламентных работ по обеспечению и ремонту, включая капитальный ремонт. 

«Мы разделяем позицию ОАО «Синара-Транспортные Машины». Те контракты жизненного цикла, которые уже заключены, должны оставаться прежними, а коррективы в них должны вноситься только в части качества взаимоотношений, а срок не должен меняться», - подчеркнул Владимир Шнейдмюллер.

В завершении заседания с предложениями компании «О3-Коутингс» для железнодорожного транспорта выступила представитель департамента «Транспортная инфраструктура» ООО «О3-Коутингс» менеджер проектов Анна Севаева.

Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.

Новости

ЗаголовокИжорские заводы отправили компенсатор давления на АЭС Руппур
17 июля 2020г.

Ижорские заводы, входящие в Группу ОМЗ, отгрузили компенсатор давления для первого энергоблока АЭС Руппур (Бангладеш).

МТС оптимизировала производственный процесс на заводе «Микрон» с помощью технологий на основе Big Data
22 мая 2020г.

Москва, РФ – ПАО «МТС» (NYSE: MBT, MOEX: MTSS), крупнейший российский телекоммуникационный оператор и провайдер цифровых услуг, на основе анализа данных увеличила эффективность калибровочных запусков на заводе «Микрон», крупнейшем производителе микроэлектроники в России. Это позволило на 30% снизить время технологической настройки оборудования.

РАТМ Холдинг увеличил прибыль от реализации стеклотары на 59%
15 апреля 2020г.
Все новости

Объявления

11.09.2020г.
Тугур-инжиниринг, ООО

Тугур-инжиниринг, ООО

«Тугур-инжиниринг» - центр производства станков плазменной и газокислородной резки металла с ЧПУ HyperCUT под задачи бизнеса любого масштаба. Они отвечают всем требованиям к оборудованию промышленного класса: легко вводятся в ...
01.09.2020г.
EnergoM-3001-T-H — датчик температуры и влажности

"Энергометрика" ООО

ООО «Энергометрика» предлагает оборудование для проведения замеров параметров температуры, влажности окружающей среды – прибор EnergoM-3001-T-H. Устройство работает в непрерывном режиме, возможно оснащение его дисплеем, предлагается канальное/настенное исполнение корпуса. Цифровой сигнал ...
27.08.2020г.
Стержень, втулки фторопластовые, капролон куплю неликвиды по России

Фторопласт

Куплю капролоновый стержень, фторопластовый стержень, втулки фторопластовые ф4, ф4к20. другие фторопластовые изделия. порошок, стружку, лом фторопластовый. интересует и другой электроизоляционный материал. невостребованный, неликвиды. информацию на ватсап, вайбер, почту. любой регион ...
27.08.2020г.
Фторопластовые трубы, порошок, отходы, фторкаучук куплю неликвиды по России

Фторопласт

Куплю фторопластовый разный порошок. фторопластовые отходы стружку, лом чистые. Трубы фторопластовые, плёнку, ленту и другие изделия. фторкаучук скф-26, скф-32. Неликвиды, с хранения, невостребованный. информацию на почту, вайбер, ватсап. Работаем по ...
27.08.2020г.
Оптом по России купим, вывезем кабель силовой разный, провод сип, ас

Фторопласт

Постоянно оптом закупаем провод ас, сип, кабель силовой пвпу2г, пввнг, ввгнг, вббшв, сбл, сб2л, сбг, сбшв, кг-хл, кввг, квббшв, пвббшв, пвбв, апвпу2г, апввнг, аввг, авббшв, аабл, ааб2л, асб2л и другой, ...
27.08.2020г.
Лэтсар, лэс, текстолит, плёнка фторопластовая, полиимидная куплю неликвиды по РФ

Фторопласт

Куплю полиимидную плёнку п-пм/180/ко, пм, пма и другую. Фторопластовую плёнку эо, ко, эн, пн и т. д. текстолит, стеклотекстолит. лакоткань. имидофлекс. синтофлекс. графлекс. ленту лэс, лэсб, лэпс, слюдинитовую лсу, элмикатерм, ...
26.08.2020г.
ТРАНСФОРМАТОР ТОКА ТПЛК-10-400/5 У3 У3

НАО "СВЕЗА Мантурово"

I1. A 400 ; ...
25.08.2020г.
Нестандартное оборудование ООО

Нестандартное оборудование ООО

Предлагаем не дорогие дозаторы красителя для пластмасс. Для ТПА и экструдеров. Для порошков и гранул. Различной производительности. ...
25.08.2020г.
НАСОС 3007039 Raute

НАО "СВЕЗА Мантурово"

Лущильный Станок RAUTE 3VKTT 66/L65; ЦЗУ. ...
24.07.2020г.
BMS 200 - Система мониторинга аккумуляторов

"Энергометрика" ООО

Компания «Энергометрика» предлагает прибор BMS 200 – уникальная система мониторинга за состоянием аккумуляторов. Устройство предназначено для установки на базовых станциях связи, включая станции питания 24/48 В DC. Прибор обеспечивает круглосуточный контроль ...
Все объявления