Электродвигатели «Русэлпрома» погружены на ледокол «Сибирь»
На ледокол «Сибирь» погружены три гребных электродвигателяпроизводства концерна «Русэлпром».
«Русэлпром» принимает участие в поставке оборудования для всех трех кораблей проекта 22220 класса ЛК-60Я. В прошлом году электрические машины были установлены на «Арктику» - головной ледокол проекта. Он уже спущен на воду и находится в процессе строительства. Второй атомный ледокол, «Сибирь», еще на стапеле, его строит «Балтийский завод – Судостроение». За ними последует «Урал».
Для системы электродвижения кораблей проекта 22220 был специально разработан инновационный комплект электрооборудования (два генератора с системами управления возбуждением и три гребных электродвигателя), который не уступает мировым аналогам по эксплуатационным и массово-габаритным характеристикам. Кроме того, в рамках проекта предприятия концерна «Русэлпром» поставляют электродвигатели для вспомогательных судовых механизмов.
При проектировании электрических машин для ледокола к оборудованию были предъявлены самые высокие требования. В числе основных – надежность и минимизация текущих эксплуатационных расходов на весь срок службы. Высокая перегрузочная способность ГЭД позволит обеспечить бесперебойное функционирование ледокола в условиях меняющейся ледовой обстановки. Каждый из ГЭД обладает мощностью в 20 МВт (что сопоставимо с 27 000 лошадиных сил) и весит около 300 тонн.
Производство электрических машин для серии ледоколов стало толчком к масштабному переоснащению Ленинградского электромашиностроительного завода, входящего в состав концерна: от расширения подъездных путей для отгрузки крупногабаритных машин до приобретения самого крупного в России и Восточной Европе пропиточного комплекса «Монолит». По словам управляющего директора ООО «НПО «ЛЭЗ» Максима Кожина, новые технологические процессы освоены на должном уровне, производство машин для второго ледокола проекта 22220 было завершено более оперативно, приемка также прошла значительно быстрее, поскольку были учтены замечания к машинам для «Арктики». Выпуск гребных электродвигателей уже можно назвать серийным.
Все три ГЭД, два бортовых и один центральный, находятся в проектном положении на судне. «Установка гребных электродвигателей - очень важный и сложный технологический этап. Фактически это один из трех основных этапов строительства атомного ледокола, который определяет дальнейший ход работ. Следующими знаковыми событиями станут установка реактора и погрузка паротурбинной установки», - отметил руководитель проекта 22220 Сергей Черногубовский.
Справка
«Русэлпром» – один из ведущих разработчиков, производителей и поставщиков электрических машин в России – входит в топ-400 крупнейших компаний страны и более пяти лет возглавляет рейтинг отечественных экспортеров электродвигателей. Концерн является официальным партнером фонда «Сколково» и членом отраслевых организаций «Интерэлектромаш» и «Союз Машиностроителей России».
В составе концерна «Русэлпром» – ведущие машиностроительные предприятия, научно-исследовательские, конструкторские подразделения, инженерные
и сервисные центры. Хорошо оснащенная научно-техническая база, более чем полувековой производственный опыт, применение передовых технологий и современных конструкторских практик позволяют концерну занимать лидирующие позиции в отечественной электротехнической отрасли.
Концерн «Русэлпром» объединяет более 20-ти бизнес-единиц, на них работает более трех с половиной тысяч штатных сотрудников. Ведущие предприятия «Русэлпром» это:
· ООО «НПО «Ленинградский электромашиностроительный завод» и ООО «Русэлпром-Электромаш» в г. Санкт-Петербург;
· ООО «Русэлпром-Сафоновский электромашиностроительный завод» в г. Сафоново;
· «Производственный комплекс «Владимирский электромоторный завод»и ПАО «Научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроения»в г. Владимир;
· ООО «Инженерный центр «Русэлпром» в г. Екатеринбург;
На предприятиях концерна изготавливается более 3000 наименований продукции:
• широкая номенклатура электродвигателей
мощностью от 0,18 кВт до 20 МВт;
• турбогенераторы мощностью до 36 МВт, гидрогенераторы до 280 МВт, дизельгенераторы до 9 МВт;
• цифровые системы возбуждения, системы плавного пуска, частотные преобразователи, комплексные системы управления, системы мониторинга и др.
Почта России совершенствует операционные процессы, чтобы повысить операционную эффективность. Компания планирует ежегодно экономить более 250 млн руб. за счет отказа от использования бумаги в логистике.
11 марта 2024 года в НИУ «МЭИ» прошла торжественная церемония присвоения почетного звания «Почетный профессор МЭИ» выпускнику МЭИ, президенту Союза китайских предпринимателей в России, г-ну Чжоу Лицюнь за вклад в развитие сотрудничества НИУ «МЭИ» с научными организациями Китая в области науки и образования.
Производство «Русский трансформатор» входит в состав АО «ГК «Электрощит» - ТМ Самара», которое является одним из ведущих предприятий России по производству электротехнической продукции. Датой рождения «РТ» является 3 февраля 2004 года. Тогда на месте бывшего оборонного завода стало разворачиваться новое производство, которое уже за первый год своего существования выпустило 150 трансформаторов типа ТМГ.