Транспорт и спецтехника

ЗАВОД "ТВЕРСКОЙ ЭКСКАВАТОР": РАБОТА В УСЛОВИЯХ САНКЦИЙ

Машиностроительный завод "Тонар" импортозамещает не на словах, а на деле

Машиностроительный завод "Тонар" вряд ли нуждается в представлении, прицепная техника этой марки хорошо известна российским транспортникам. Каждый пятый продаваемый в нашей стране прицеп/полуприцеп выпущен на "Тонаре". Это модели как для магистральных перевозок, так и для строительства, сельского хозяйства и других отраслей. 

В изменившихся экономических условиях значительно возрос спрос на прицепную технику для сельского хозяйства и завод "Тонар" успешно осваивает опустевшую нишу

В последнее десятилетие предприятие активно развивает новые продуктовые направления. В сложившихся экономических реалиях занимается реальным, а не показным импортозамещением, осваивая выпуск техники и комплектующих, ранее поставлявшихся из стран, присоединившихся к антироссийским санкциям. Десятки карьерных самосвалов "Тонар" грузоподъемностью 45 и 60 т, а также сверхтяжелые самосвальные автопоезда грузоподъемностью свыше 100 т, трудятся на горнодобывающих предприятиях страны. В 2021 году завод сделал свой первый шарнирно-сочлененный самосвал Т-35 (по отраслевой индексации – Тонар-7507), в нынешнем году эта машина уже запущена в серию.

Шарнирно-сочлененный самосвал "Тонар" Т-35

Несмотря на новые векторы развития предприятие до недавних пор активно наращивало производство основной продукции – прицепной техники: ежегодный темп прироста за последние четыре года составлял свыше 25%. Чтобы справиться с растущим спросом был спроектирован новый цех по производству прицепов площадью 15 тыс. м2. Его ввод позволил бы почти вдвое увеличить объемы выпуска: с нынешних 34 единиц техники в сутки до 55-60 единиц. Однако спецоперация на Украине внесла коррективы. В связи с возвращением на внутренний рынок большого количества российских компаний, которые прежде занимались международными перевозками, потребность в полуприцепах снизилась. В то же время, из-за ухода из России иностранных конкурентов, возрос спрос на прицепную технику для сельского хозяйства, а также на модели специального назначения. В нынешних условиях строительство нового цеха прицепов пришлось отложить. Но это обстоятельство не остановило развитие завода "Тонар". Наоборот – сейчас начинается все самое интересное. 

В связи с уходом из нашей страны производителей шарнирно-сочлененных самосвалов из недружественных стран (Volvo, Caterpillar, Komatsu, Bell), до недавних пор на 100% контролировавших российский рынок в данном сегменте, эта ниша полностью освободилась и "Тонар" пришел в нее с заранее подготовленными продуктами, не имеющими отечественных аналогов. Это полноприводные самосвалы с колесной формулой 6х6 – Т-35 грузоподъемностью 35 т и Т-45 грузоподъемностью 45 т. Обе машины максимально унифицированы, что позволяет снизить себестоимость их производства и уменьшить расходы в эксплуатации при наличии в парке обеих моделей. 

Первоначально самосвалы планировалось оснащать 6-цилиндровый рядным дизельным двигателем Cummins QSZ13 рабочим объемом 13 л мощностью 450 л.с. в паре с автоматической гидромеханической коробкой передач Allison 4500. В настоящее время данные агрегаты заменены на китайские аналоги – двигатель Yuchai мощностью 480 л.с. и коробку передач Fast Gear. Все металлоконструкции "Тонар" производит на собственных мощностях – рамы, кузова, кабины. Кузова изготовляются из высокопрочной износостойкой стали, поставляемой "Северсталью". Интересная конструктивная особенность этой машины – подвеска на резиновых упругих элементах. "Тонар" успешно применяет такую конструкцию на другой карьерной технике и считает ее оправданной – простой, доступной по цене и надежной.

Первый шарнирно-сочлененный самосвал Т-35 (еще на "недружественных" агрегатах) в настоящее время проходит испытания в карьере. Испытания показали, что отечественная машина может стать серьезным конкурентом зарубежным аналогам. Самосвал демонстрирует хорошие показатели по производительности и экономической эффективности, при этом имеет более доступную цену по сравнению с иностранцами, а также доступное сервисное обслуживание и запасные части.

Металлоконструкции для всей своей техники "Тонар" изготовляет собственными силами

Второй самосвал можно было увидеть в этом году в Москве на выставке "СТТ EXPO 2022". В производстве находится еще несколько машин. Согласно контракту до конца текущего года "Тонар" поставит заказчику 10 шарнирно-сочлененных самосвалов. Помимо этого заключен следующий контракт на поставку еще 30 машин. 

Руководство предприятия с оптимизмом рассматривает перспективы своего сочлененного самосвала, который, по его мнению, ни в чем не уступает по техническим и эксплуатационным характеристикам импортным аналогам, имеет высокий коэффициент технической готовности (не менее 0,9), и будет полностью обеспечен в местах эксплуатации запчастями и специалистами сервисной службы, а также станет существенно дешевле иностранцев.

 

На предприятии налажено производство мостов для шарнирно-сочлененных самосвалов

Кстати говоря, на предприятии не собираются ограничиваться только шарнирно-сочлененными самосвалами, помимо них будет освоена линейка сочлененных машин для подземных работ. До недавних пор в этом сегменте была представлена в основном импортная,  а также белорусская техника.

По словам Юрия Вайнштейна, основателя и технического директора завода "Тонар", в 2022 году необходимо решить ключевые задачи по локализации шарнирно-сочлененных самосвалов. Все металлоконструкции изначально были свои. Сейчас осваивается выпуск мостов и раздаточной коробки. Но самое главное – в течение 1,5-2 лет будет поставлена на производство собственная гидромеханическая коробка передач.

Наряду с сочлененными самосвалами завод развивает направление сверхтяжелых технологических самосвальных автопоездов Тонар-7502. Первая такая машина, состоящая из седельного тягача и двух самосвальных полуприцепов с боковой разгрузкой с технически допустимой грузоподъемностью 125 т, была выпущена в 2016 году. Она отправилась работать в Якутию, на крупнейшую алмазодобывающую компанию "Алроса". Здесь ей предстояло доставлять породу на плече 170 км от места добычи до горно-обогатительной фабрики № 12 в Удачном. Тягач этой необычной, более чем 28-метровой, сцепки получил двигатель Cummins QSK 19 и автоматическую гидромеханическую коробку передач Allison, мосты Hande: передний управляемый и два задних ведущих, переднюю пневмо-рессорную подвеску и заднюю на резиновых упругих элементах и реактивных тягах. Подвеска тележек полуприцепов также получила резиновые подушки и оси собственного производства.

Модернизированная версия сверхтяжелого технологического самосвального автопоезда Тонар-7502

По итогам двух лет эксплуатации в условиях крайнего севера автопоезд пришлось существенно доработать. Второй экземпляр для "Алросы" изготовили в 2018 году. На нем была увеличена мощность двигателя до 760 л.с. и крутящего момента до 3100 Нм, а также применена АКПП Allison 6620, рассчитанная на передачу большего крутящего момента. Передний мост установили ведущий (тоже Hande), а переднюю подвеску – пневморессорную. Кроме того, изменили раму, добавили раздаточную коробку, внедрили четырехточечную пневмоподвеску кабины, улучшили шумоизоляцию и провели еще ряд доработок. 

Кстати, "Тонар" планировал сделать автопоезд еще большей производительности – из четырех самосвальных полуприцепов, с двумя двигателями – на тягаче и тележке полуприцепа. Однако реализации этого проекта помешали весовые ограничения мостовых сооружений на маршруте и ширина технологической дороги.

В сборочном цехе автомобильной техники очередной тягач для "Алросы"

Сейчас в "Алросе" работает уже пять автопоездов Тонар-7502. Одна из новых машин оснащена 19-литровым двигателем Yuchai и китайским аналогом АКПП Allison. Сверхтяжелые автопоезда показали хорошие эксплуатационные параметры на доставке алмазосодержащей руды. Так, коэффициент технической готовности (КТГ) составляет около 0,98, а расход топлива – порядка 28 грамм на тонно-километр. Срок окупаемости машины – примерно два года, а расчетный эксплуатационный ресурс – не менее 10 лет.

Учитывая успешный опыт эксплуатации автопоездов Тонар-7502, а также тот факт, что имеющийся у "Алросы" парк грузовиков Scania и Volvo остался без запчастей и до 2025 года будет списан, алмазодобытчики сделали заказ еще на 28 сцепок. Однако и этого количества будет недостаточно, поэтому грядет еще один контракт на 40 автопоездов.

С началом производства собственных дисковых тормозных механизмов оси прицепной техники "Тонар" будут полностью локализованы

В настоящее время по причине резко возросшего спроса на шарнирно-сочлененные самосвалы и сверхтяжелые автопоезда, а также необходимости экстренного замещения импортных компонентов заводу потребовалось расширение производственных мощностей. Согласно указу губернатора Московской области "Тонар" взял в аренду землю за 1 рубль. На одной из площадок построят завод площадью 20 тыс. м2 для производства автомобильной техники. Это будет предприятие полного цикла – от раскроя металла до финишной сборки. Запуск нового производства планируется в 2024 году. На второй площадке построят цех мехобработки площадью 11 тыс. м2. Это позволит вчетверо расширить нынешние возможности механообрабатывающего производства. На этих площадях будет освоено производство дисковых тормозных механизмов, которые на протяжении последних 17 лет закупались у компании Wabco. Таким образом оси прицепной техники "Тонар" будут полностью локализованы. 




Новости

Почта России сэкономит четверть миллиарда рублей в год за счёт цифровизации логистики
20 марта 2024г.

Почта России совершенствует операционные процессы, чтобы повысить операционную эффективность. Компания планирует ежегодно экономить более 250 млн руб. за счет отказа от использования бумаги в логистике.

В НИУ «МЭИ» присвоили звание «Почетный профессор МЭИ» президенту Союза китайских предпринимателей в России
11 марта 2024г.

11 марта 2024 года в НИУ «МЭИ» прошла торжественная церемония присвоения почетного звания «Почетный профессор МЭИ» выпускнику МЭИ, президенту Союза китайских предпринимателей в России, г-ну Чжоу Лицюнь за вклад в развитие сотрудничества НИУ «МЭИ» с научными организациями Китая в области науки и образования.

Завод «Русский трансформатор» отметил свой 20-летний юбилей
06 марта 2024г.

Производство «Русский трансформатор» входит в состав АО «ГК «Электрощит» - ТМ Самара», которое является одним из ведущих предприятий России по производству электротехнической продукции. Датой рождения «РТ» является 3 февраля 2004 года. Тогда на месте бывшего оборонного завода стало разворачиваться новое производство, которое уже за первый год своего существования выпустило 150 трансформаторов типа ТМГ.

Все новости

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?

Телеграмм канал Все регионы


Объявления

24.03.2024г.
Покупаю кабельно-проводниковую продукцию с хранения
Покупаю кабельно-проводниковую продукцию с хранения и новую: целые барабаны, бухты, неликвиды, остатки на барабанах, невостребованный, ТМЦ. Крупный опт. Оплата: наличный и б/н расчет. Наш вывоз из любого региона России ...
22.03.2024г.
Куплю кабель и провод с хранения, разных сечений

«Альянс» ООО

Покупаем кабель ПвВг, АПвВг, ПвБбШв, АПвБбШв, ПвБбШп, АПвБбШп, ПвзБбШп, АПвзБбШп, ПвВГЭ, АПвВГЭ, ПвПГнг, ПвПГЭнг, ПвБПнг, ПвП, АПвП, ПвПу, АПвПу, ПвПг, ПвПуг, АПвПг, АПвПуг, ПвП2г, ПвПу2г, АПвП2г, АПвПу2г, ПвВ, АПвВ, ПвБП, ...
21.03.2024г.
Продажа нихромовых спиралей с доставкой в любой регион России

ПАРТАЛ, ООО

Наши специалисты произведут электрические спирали из нихромовой проволоки марок Х20Н80, Х15Н60 в соответствии с вашим заказом. Предлагаем онлайн-заказ нихромовой спирали. Сделаем расчет мощности, сопротивления и длины спирали для вашего термического ...
Все объявления